За какие деньги мы продаем свои работы

За какие деньги мы продаем свои работы | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Прочитала я на днях блог о расчетах стоимости наших работ и ценах на нах в продаже. Запись понравилась, все точно и понятно. Суть расчетов:

1. Время+материалы= себестоимость

2. Себестоимость * 2 = оптовая цена

3. Оптовая цена*2= розничная цена.

Сидя над очередной работой я задумалась, а сколько действительно стоит мое изделие? И вот уже несколько дней эти расчеты , мягко говоря, смущают меня. Возьму конкретный пример, новый шкатулка ,,Рождественский вечер,, цена в магазине 2000 р.

стоимость, деньги, заработок, ручная работа

Заготовка (оптовая! цена) 400 р. 

Доставка 150 р. Доставка одной шкатулки обошлась бы гораздо дороже, но я беру много сразу, делим общую сумму за доставку на количество изделий.

Картинка на рисовой бумаге (изготавливается специально по моим размерам) 60 р. Доставку не считаю.

Материалы: краска, лак, ленты, хлопок, газ для обжига, воск, наждачки, шлифовальный блок и пр.-еще рублей 250. 

Работаю я на этой шкатулкой уж точно не менее 8 часов, таймером не засекала, но по опыту знаю точно, только покрытие лаком в 4-5 слоёв с промежуточным шкурением и полировкой занимает ого-го. Средняя стоимость 8-ми часового рабочего дня 1200 р.

Итог 2060 р. 

Получается, что я работаю только на себестоимость изделия, это по схеме расчётов. Ладно, успокаиваю себя, что заработком моим является средняя стоимость за рабочий день. Не успокаивается почему-то. Потому, что мне эту шкатулку нужно ещё фотографировать, выставить в магазин, где нужно оплатить карту, составить описание, вести переговоры с покупателем, упаковывать, ехать на почту, выстоять очереди, отправить, отчитаться перед покупателем, отслеживать посылку. Обидно? Ещё и как! Особенно, когда слышишь: ,,дорого,,.

Комментарии (77)

О, эти цены!! я иногда впадаю ужу в маразм с ними)) вот осталось у меня несколько заготвок - сделаю я работы, выставлю, а потом что?? если будут заказы -хорошо, а хочется ведь и чего-то новенького сотворить {#}..вот и сижу и думаю аукцион провести или по с/с продать..эхЪ

Здравствуйте Анна! С самого начала читаю Ваш пост и комментарии. Всё чаще заглядываю в Ваш чудесный магазин. Сделала такой вывод: цены Вам надо повышать. Я ничего не понимала в декупаже, но прочитала комментарии и теперь увидела разницу. Я теперь не хочу то, на что видела ранее. Я хочу Ваши теплые качественные с удивительной энергетикой. Для практичности я себе и пластиковые куплю, выкинуть не жалко. А для красоты, уюта и надолго, так это у Вас. А дорого должно быть даже не потому, что это стоимость материалов и затраченное время. Дорого, потому, что это лучшее. Потому, что это высокий уровень. Потому, что не ширпотреб продающийся в обычных сувенирных магазинах. Да пусть себе говорят, что угодно. Всегда есть люди, которые золото по цене меди хотят, картину художника по цене постера. Я сейчас на ярмарки-продажи вообще не хожу. А раньше выслушивала, что дорого, советовала в магазинах игрушек или в сувенирных подарок присмотреть подешевле. "А там такого нет". Я лишь пожимала плечами, ну извините {#}.

А пока я корыстно воспользуюсь Вашей щедростью и куплю себе для души набор подсвечников (пока такие цены {#}).

Очень Вам рада!!!!

Наташа, здравствуйте! Извините, что так поздно увидела Ваш комментарий. Спасибо Вам за такие чудесные слова! Даже неудобно, но, признаюсь, очень приятно! И я Ваших питомцев частенько рассматриваю, сколько же в них жизни, эмоций! Нужно любить и чувствовать, понимать их, чтобы так создавать. И видно, что Вы светлый, добрый, жизнерадостный человек, раз у Вас такие добрые и тёплые создания!

Matryoshka-doll 24.10.2016
Подскажите, какое рукоделие выгоднее всего? Мож переквалифицироваться?

То,к которому сердце лежит)

Matryoshka-doll 24.10.2016
Придется остаться с деревом))) Ну в общем, ради души мы все это творим...

Придётся))).

Просто это единственный вариант,когда готов вкладывать средства,время и силы...,создавать что-то,жертвуя иногда сном и семейными обедами...,часами обсуждать с заказчиком проекты...и спокойно отвечать на вопрос "а почему так дорого?" image

Лена, здравствуйте! Спасибо, что пришли! Ваш ответ поднял мне настроение, а то с утра какая-то осенняя хандра....

Хочу сказать читающим, что Лена-это одна из тех мастеров, на которых нужно равняться (Боже упаси копировать) и учиться! Только качественные материалы, только свои идеи, только свой стиль! Досконально знание своего дела, чувство стиля, качественнейшие работы и честность с покупателем. Лена, мой поклон Вам! Вы с Мариной и Зоей эталон для меня.

А знаете, этот пост заставил меня многое пересмотреть за два дня. Я сейчас иду от стиля к стилю, от одних методов к совершенно другим. И не потому, что ищу свое, просто мне интересно разнообразие. Поработала долго с хорошим деревом, обжигом, захотелось кружавчиков, ленточек, шебби. Сделала несколько коллекций с рельефом, захотелось гладенького, с непритязательным мотивом. Но, вопреки всем советам, не стану удешевлять работы за счёт качества материалов!

Здравствуйте,Аня! Спасибо большое!!!

Мне кажется правильно всё решили для себя)). А удешевлять свои работы нельзя ни за счёт качества материалов(упаси Бог)..., ни за счёт смены стиля и направления...,ни за счёт того,что курьером работают ваши дети или муж...,ни даже потому,что кризис в стране...Как и многие мастера я знаю про каждую свою работу всё: от стоимости заготовки до конечного результата, поэтому спокойно могу ответить на вопрос "а почему так дорого?". А на просто констатации "дорого" -даже реагировать не буду. Всё правильно писали девочки -кому-то дорого, а кому-то наоборот...

Так что,Аня)),оставьте ваше "обидно" и продолжайте создавать ваши чудесные коллекции!)) Хорошего Вам настроения)))

Лена, спасибо! У Вас Даша умница, Удачи ( большой буквы) ей!

Спасибо большое!!!))

А вообще не понятно откуда взялась эта формула, кто ее придумал... Вот тут Мастера говорят, что эта формула не применима для ручного труда, но она также и не применима для фабрик. В настоящее время считается очень прибыльным бизнес, где чистая рентабельность, т.е. отношение чистой прибыли к выручке, составляет 20 процентов, но таких бизнесов мало, все чаще чистая рентабельность на уровне 5-10 процентов, что никак не вписывается в ту формулу...
Matryoshka-doll 24.10.2016

Часто привожу в пример жалующимся на дороговизну. Федоскинская шкатулка 10 × 10 см стоит минимум 12 тысяч! Потому что эта работа так стоит и все. Я тут вообще задумалась... Что- то дерево у нас совсем не в почете. Заготовки стоят очень дорого! Но почему-то купить шкатулку хотят еще дешевле. Матрешки меня вообще в ступор вводят. Ведь была же раньше очень дорогой игрушкой, а сейчас дешево. Японская кукла кокешки стоит от 3 тыс руб, а складная матрешка с более сложной росписью в разы дешевле. На роспись матрешки уйдет минимум неделя, чаще 2-3 плюс неделя лакировки. Но в стоимость это ввести не получится. Покупать заготовки оптом у производителя я не могу, это надо жить там, где их точат. Мне заготовка большой шкатулки выходит в 3000 с доставкой. Все, продать ее уже расписнную по нормальной цене можно нетнадеяться. Люди хотят все дешевле 900 рублей.

Это нормальное желание человека приобрести понравившуюся вещь дешевле, разве вы не так себе вещи выбираете?! Не стоит злиться и обижаться на тех, кто говорит, что дорого, надо радоваться, что на ваше творчество обратили внимание, значит оно востребовано, просто надо дождаться "своего" покупателя!!!

здравствуйте, Анна!

ну что, на расстрел иду?)))) я почти, как это здесь говорили... "декретная барышня" нет, рукоделие со мной было всегда. а вот декупаж... ну так совпало, что заболела декупажем и вскоре засобиралась за лялькой. все отошло на третий план. и магазин на ЯМ решилась открыть находясь в декретном отпуске. не от скуки, или чтобы "подзаработать пока дома сижу", а потому что жить и дышать без этого стало сложнее. и я рада что мой пазл сложился именно так. не уверена, смогла бы я столькому научиться, совмещая свою основную работу в крупной международной компании (которая все силы и нервы забирает) и декупаж (который давно уже перестал быть "наклеить картинку". здесь сегодня столько техник! ух!а еще тупо наклеенную картинку нужно прописать акрилом, подрисовку сделать) а ведь учиться пришлось круглосуточно, чтобы наверстать то, чем другие владеют свободно. это как с английским. в школе учила немецкий, а для работы очень нужен был английский. записалась на курсы. для старта предложили 2 варианта: для новичков, кто полный ноль и для тех, кто учил в школе и поздабыл. на первый времени не было, второй конечно. но я даже алфавита толком не знала! в общем, пока вся группа вспоминала что когда-то помнила, я по ночам учила))))) и очень бытро заняла лидирующее место в группе

здесь до лидирующего, конечно, как до Китая. но (!) я люблю то что делаю и уважаю себя и тех, кто покупает

чет-чет меня унесло. Анна, спасибо что подняли тему)))) про "дорого" - это вечная проблема.

мужчина хочет приобрести шкатулку. все ему нравится. уточняет цену. СКОЛЬКО!!?!?!?!?!!!! да тут просто дерево состарено! Вы такие цены где берете!? объясняю, что это массив, про время и качественные материалы говорю и пр. ответ: "А мне это не нужно. меня устроит сборная коробочка из тонкой фанеры. мне другие мастера в 2 раза дешевле делали ШИКАРНЫЙ чайный домик и шкатуль, да еще и картинку наклеили какую мне надо". дал ссылку. посмотрела. а там половина минусов, описанных "Леди и Медведи"... ну... и идите к ним. пусть дальше делают шикарные шкатулки из сборной коробки. но покупателю я ответила вежливо и поблагодарила что обратил внимание на мои работы))))

на живые ярмарки я перестала ходить как участник. может быть и зря, тоже опыт. но мне жаль времени. в Обнинске (Калужская область) на ярмарках в первую очереь берут мелочевку по 100 рублей. редко что-то дороже. ярмарки как приложение к городским праздникам в основном. то есть народ идет потусоваться, ваты поесть. целенаправленно за хендмейдом никто не приходит image да и как купить шкатулку за 2000 когда рядом целый пуховик китайский за 3500 висит?))) каждый раз говорю себе: сделай корзиночку мелочевки: подвесочки-кулончики, чтобы дешево и сердито. но не получается. не интересно. начинается: картинку не наклеить, а вживить, не тупо покрасить, а обжечь-состарить... и получается что дешево и сердито не получается... поэтому на ярмарку иду только поздороваться с девчонками, поглазеть))))

снова меня унесло)))) третий подход делаю к написанию коммента. совсем утомила)))) а потому что тема живая image

Елена, здравствуйте! Рада видеть Вас здесь и в подписчиках! Я к Вам тоже, расчитываю на дружбу! Мне очень понравились Ваши работы, даже беглого взгляда хватило, чтобы понять, что каждую вещь Вы продумываете и создаете с интересом и придирчивостью. Много на ЯМ есть хороших и очень хороших мастеров. А про ,,декретных барышень,, написала вот почему: добавляются подписчики, работ в магазине 3, отзывов О, изделия, мягко говоря, тоже на 0. Читаю профиль: ,,здравствуйте, я молодая мама, нахожусь в декретом отпуске, желание творить всецело захватило меня.,, И т.п. Таких очень много. Творить никто не запрещает, но брать деньги за эти творения ?

спасибо здесь я полностью согласна. ну хочется верить, что в таких магазинах покупают совсем "не наши" покупатели ну и ладно хотя... летом повесила объявление в столе заказов. бартер. вязаные овощи-фрукты-сладости для дочки хотела (сделала ей кухню из старой тумбы). отозвалась девочка. судя по всему в декрете сидит. отзывов 0, работ мало. но такие у нее вязалочки душевные. так и хочется в руках повертеть. в общем, она вязала нам 3 комплекта. это что-то! съесть хочется хит среди игрушек уже который месяц так я ей такой отзыв написала! от всей души смотрю не давно, а магазинчик значительно вырос, отзывов прибавилось весомо

в общем, во всем есть правила и исключния. но таких мало. чаще попадается такой вариант, что и знакомым подарить стыдно.

Евгения (Lepulku) 24.10.2016

На меня мои ругаются что я типа за так ковыряюсь, но я не умею правильно расчитывать. Все кажется другие делают красивее.

Аня , эта формула не не корректна для ручной работы.В свое время очень известная теддистка обьяснила ,что при определении цены работы (это не стоимость!) нужно ориентироваться только на ее эстетику .Бывают работы ,которые едва продашь ,чтобы окупить материалы, иногда и дешевле. Бывает, цена материалов две копейки ,но это шедевр ! Можно поставить любую цену. Было так ,что она приносила свои выставочные работы к нам в салон и называла цену. Ценников ,как на другие работы ,я не писала , приходили покупатели и сразу кидались смотреть,называла цену в 3 раза больше ,кто-то вздыхал "дорого", но через пару часов находился покупатель. У меня есть и декупажный пример. Можно с малыми затратами сделать продаемую работу. Мой декупажный дебют был такой. Поняв ,что на международной ярмарке я одними мишками едва аренду отобью ,и посмотрев на спрос на предыдущей выставке , я решила,что сделаю обложки на паспорта. Мне купили обложки в Севастополе , очень удачно удалось приобрести красивые салфетки ,лак я купила дорогой .Обложки я сделала по своей методике , получилось как будто рисунок проступает изнутри кожи. При этом лак я разводила ,то есть трети баночки мне хватило на все обложки , лакировалось очень быстро,так как слой был один. У меня эти обложки ушли нарасхват. Рядом стояли мастерицы с обложками и нервно зазывали народ "у меня 8 слоев лака!", но покупатели шли ко мне (сразу скажу ,что качествоу меня не страдало, чтобы сцарапать картинку , мне пришлось 40 минут скрести наждачкой) зато не было эффекта "как соплями намазали"- эта фраза покупательницы в ответ на предложение соседки купить у нее обложку , щедро покрытую глянцевым лаком .

Марина, здравствуйте! Спасибо, что поделились своим мнением. Да я ведь тоже для ярмарок и подобных мероприятий делала мелочевку, то корзиночки маленькие шебби с кружевами, их отлично покупали на ярмарке к 8 марта как подарочную упаковку для бижутерии, то разные подсвечники, игольницы шебби и пр. Но это совсем другая категория. Ну это как у Вас мишки и обложки.

Да, Аня , приходиться лавировать.В общем я поняла ,что дорогое делаешь под заказ , а подешевле- как-то ищешь бюджетный вариант.Или богатый покупатель оплачивает часть материалов для бюджетного изделия. Например, купила я рисовые карты и лак для большой работы на заказ. Мелкие фрагменты из карт и остаток лака пошли на декупаж шариков (которые мне достались даром) -то есть все деньги, за которые я продам эти шары-это оплата моей работы.Покупать все ,платить за пересылку , а потом вещь положить на полку-это могут себе позволить только богатые скучающие дамы. А нам приходиться оптимизировать процесс ,чтобы не получить "бульон от яиц"- закупаться оптом ,искать скидки ,покупать по случаю . Но опять же реальные продажи и интернет это две большие разницы.И если про первые я знаю практически все ,то второе надо осваивать.

Matryoshka-doll 24.10.2016
Точно точно! А в искусстве вообще цена это только художественная ценность. Не важно, сколько лет ты потратил на создание. Хоть сколько. И как тебе тяжело было, никого не волнует. Только художественная ценность. А если материалы применялись типа драгоценных камней, но художественной ценности в произведении нет, то пойдет по цене лома.
shalalvla (Алла) 24.10.2016

небольшой комментарий про "дорого", которое мы слышим (да и сами периодически говорим): люди часто говорят не кому-то, а про себя, и не в точности то, что думают image

бывает, конечно, что звучит конкретное "хххх р. - дорого за эту вещь"

а бывает, что взял человек вещь в руки, а она ему не понравилась. или понравилась, но он не в курсе, какая средняя цена за подобные вещи, и объявленный ценник его удивил. или просто смотрит, не собираясь покупать, а мастер уже смотрит на него с ожиданием. или у него с собой столько нет, а говорить об этом не хочется. масса вариантов, короче image

а произносит этот человек простую, короткую, социально приемлемую, обезличенную, не требующую конкретизации формулировку - "дорого"

и ведь есть ещё варианты, когда человек хочет получить скидку, или любит торговаться, а у него для этого не так много возможностей, или пытается инициировать "яркую дискуссию"...

вот как много я написала в своём "небольшом комментарии" image а смысл такой: не стОит воспринимать слова других людей напрямую, без учёта контекста image в важных моментах анализировать все факторы, а в неважных - оставить человеку его собственные слова, пусть сам с ними живёт, эх, нелегко ему будет, но уж справится как-нибудь... {#}

Алла, спасибо за комментарий, мы тут немного ушли от сути темы. Конечно, покупатель не может знать всех затрат, которых закладываются в стоимость работы. Я хотела в посте узнать мнение мастеров о приведенной формуле расчета стоимости своего изделия. Сделала вывод, что чем дешевле, тем лучше, независимо от качества. Китайские товары пока главенствуют.

shalalvla (Алла) 24.10.2016

я только как покупатель могу сказать: низкая цена лично меня настораживает. я понимаю, что это комплексы из моей нищей юности, но я шарахаюсь от скидок и распродаж, товаров по спеццене и т.д. знаю, что цена не показатель качества, но если я не знаю точные параметры желаемого, то обычно изучаю ряд предложений и выбираю вещь со стоимостью чуть выше средней... и от этого чувствую себя спокойней, защищённей, что ли image кто знает, насколько велик процент таких как я среди покупателей? {#}

кхм.. судя по этим расчетам я что-то дешево продаю.. причем серьезно так дешево.. даже если брать сервиз из трех предметов, на который уходит точно больше 8 часов чистой работы{#}с/ст-ть одного чайника, конечно, отбиваю... но вот даже до оптовой цены не дотягиваю.. про розницу вАщЕ молчу{#}

Цена.. такое сложное дело!{#}

Вот пример: шила 2 вида игрушек .. материала и времени затрачено одинаково.. а вот получились совсем разные по восприятию работы. .. На одну смотришь и думаешь.. красиво, стильно!!! А другая обыкновенная.

Цены поставила разные ... Красивая игрушка дороже в 2,5-3 раза. Вот такой у меня получается расчет цены.

Иногда посещая рукодельные выставки-ярмарки... про себя думаю "дорого"... а потом спрашиваю себя за сколько бы я согласилась сделать и продать эту вещь?! и сразу забываю про слово дорого.

Возможно говорят дорого от незнания и не понимания процесса изготовления. Однажды на ярмарке я не поняла почему расписной маленький керамический шар стоит дороже Большой плоской керамической бабочки....Спросила... мастер мне объяснила, что шар расписывать и запекать сложнее. Иногда нужно объяснение. ))

Добрый вечер всем присутствующим! Дороговизна, вещь относительная...Я никогда не считаю стоимость по формулам... материалы, рабочее время... но ведь главное идея. как. во сколько ее оценить?! Я, например,

грубо прикидываю стоимость материалов и цену ставлю такую что бы было не жаль расстаться с работой...кстати иногда для того что бы работа продалась нужно просто поднять цену...

Марина, здравствуйте! Абсолютно согласна с Вами! Вижу сколько лайков в соцсетях набирают Ваши работы. А мне иногда жутко жалко за энную цену расставаться с работой, но растаюсь, успокаиваю себя : ,,пусть радует кого-то,,.

Меня природа наградила практичностью. Талантом нет, это не про меня. Но я, знаете, не в обиде. Практичность мне всегда выживать помогает. Ну уж не думайте, что я такая жадюга пристрашная. Это я тоже нет. Просто моя практичность... она где-то так глубоко сидит и не дает мне «на автомате» заняться тем, что будет не выгодно. Затраты да, дело такое. Они всегда только растут. Материалы дорожают. Вот я и начала мастерить из того, что ничего не стоит. Одним словом из всего, что люди на мусорку несут. Одежду старую, коробки ненужные, банки, все я подбираю, если отдают. И еще много у меня тканей от штор скопилось за долгие годы работы. Ну не могла я все это просто так выбрасывать и все тут! Копила... Теперь рада безумно. Проект «Авоська» очень помогает мне в сложное кризисное время. Затрат на ткани нет! Из одежды старой шью я тоже сумки, косметички, наволочки, игрушки. Стираю все конечно сначала! Баночки – будущие подсвечники. Коробочки страшненькие становятся красивой упаковкой для подарков.

Еще пару слов про мои изделия. Все, что я делаю – это очень простые вещи! Мне просто не хватает терпения на сложные. Но это, возможно, опять моя природная практичность... Она мне снова здесь помогла. Вещь простая, а значит времени я трачу на её изготовление минимально. От этого цена заманчивая! В реальном магазинчике продажи регулярные дешевых изделий. Люди уже знают, приходят с удовольствием. На Ярмарке не успеваю выставлять их много, а жаль. Дорогие вещи продаются тоже, но гораздо реже.

В последнее время все стараются экономить. За дешевыми изделиями ближайщее будущее. Хотя я раз слышала, что элитный сектор не страдает от кризисов... Так вот тогда или совсем подниматься надо на уровень великих мастеров или опускаться на уровень «декретных барышень», что тоже очень сложно для многих.

А чего я тут расписалась-то?! Идея у меня была! Чуть не забыла. У каждого мастера есть в закромах что-то, чем он уже не пользуется для создания творений. Ну возьму декупаж, раз уж начало Анна положила. Может у кого карты декупажные завалялись или не знаю клей пропадает или еще что... Так вот можно же помогать друг другу. Меняться можно! «Операцию Ы» можно продолжить мастерам не только по готовым изделиям. У меня вот ткани легкие от штор без дела лежат. А ведь кому-то для цветов пригодиться могут.... Это пока только идея, конечно. У меня на работе запарка перед Новым Годом уже. Поэтому проект пока только проектом останется. Но может кому к душе придется идея.... Надо же помогать друг другу и уменьшать себестоимость изделий.

Наташа, я же писала при обсуждении ,,операции Ы,, , что у нас всех много того, чем мы готовы поделиться! Вот Настя отблагодарила меня отрезами тканей и пр., Вы винтажными салфетками и текстильными штучками, я это все обожаю!!! Я никогда не знаю, какая идея декора мне прийдёт в голову, иногда для полной гармонии не хватает кусочка ткани определенного цвета и фактуры или одного цветочка крючком. Все это заказать, купить нереально, обмен-самое оно! Абсолютно Вас поддерживаю!

Добрый вечер всем присутствующим! Анна, я очень хорошо понимаю вас, что не продашь по той формуле, которую вы написали в блоге, но я считаю, не стоит обижаться! Я в этом посте пишу как покупатель, да и не мастер я, так только для себя кое-что делаю. Так вот я очень люблю декупажные вещи, подписана на многих Мастеров, ваши цены средние, не самые дешевые, но и не самые дорогие. Вы здесь пишете, что есть новички, работы которых по качеству заметно уступают вашим, поэтому и цена ниже. Так вот может вам делать макросьемку поверхности, описывать эксклюзивность ваших творений, ведь если вы сами себя не похвалите, не распишете чем так привлекательны ваши вещи, люди так и не поймут!!! Вот лично я смотрю на декупажные шкатулки и ориентируюсь на цену, но я ведь больше ничего не знаю, на что надо обратить внимание при выборе шкатулки... Это моё мнение

Маша, добрый вечер! Отличная идея! Да, описание важно, особенно если мастер такого уровня, как Анна. Я сегодня от нее подарочки получила. Так это я Вам скажу что-то! Такое качество! Но об этом позже отдельно напишу еще.

{#} Вот лично я смотрю на декупажные шкатулки и ориентируюсь на цену, но я ведь больше ничего не знаю, на что надо обратить внимание при выборе шкатулки..

Очень понравилась позиция покупателя (честно и по делу). Постою послушаю как мастер другой области, чтобы не забивать тему мнениями. А если Анна позволит или заинтересуется, порассуждаю покупательским взглядом про декупаж.

Настя, с огромным удовольствием! Жду!

Ок, расскажу, как я начинала свой путь присматриваться к декупажным работам. Заранее извиняюсь если будет длинно и сумбурно, но может кому-то пригодится.

Конечно же первое реальное знакомство с декупажными работами произошло на живой ярмарке. Тогда я еще ничего не понимала, но меня зацепили красочные картинки сувенирной продукции, которых не встретить в обычной сувенирной лавке. Первые вещицы я покупала по принципу нравится/не нравится. Потом стала присматриваться на ЯМ, ломала голову чем отличаются цены. Благодаря некоторым местным МК, получила теоретический опыт из чего "конфетка лепится". Даже был какой-то временный порыв самой заняться декупажом. Забросила эту мысль, и не пожалела - выбор декупажных работ радует визуально, мастера работают в разных техниках. Когда мои первые покупки я оценила спустя какой-то промежуток времени, то поняла что мне эти покупки не очень нравятся. Я поняла почему - стала разборчивой, как-то стала замечать мельчайшие огрехи, каюсь что-то не нравилось и раздарила. Начала приобретать работы более обдуманно. Извините Мастера, ни кого не хочу обидеть, у Вас всех техники разные. Просто опишу свои мысли от чего отталкиваюсь при покупке.

Обращаю внимание на: заготовка из тонкой фанеры или из массива дерева (деревянные благородней и дороже). Лакокрасочное покрытие матовое или глянцевое (на любителя, но не приветствую выраженной желтизны глянца и подтеков, матовое для меня +). Состаривание/потертости под глянцевым покрытием (ставлю -). Если мастер владеет "набрызгом" (отдаю +). Обрезанные края картинки выступают на поверхности изделия и бросаются в глаза (ставлю -). Фон краски под картинкой должен гармонировать с общим фоном поверхности на которую посажена картинка (+). Обработка изделия наждачкой без "заусенцев" (+). Поверность изделия тактильно гладкая и приятная "не липучая" к рукам (+). Толстые неопрятные слои краски и разводы от кисточки (-). Не зашкурены и не загрунтованы проглядывают пазлы (тонких фанерных заготовок) под краской или картинкой (-). Восковое приятное покрытие дерева (+). Морилка подчеркивающая благородность деревянной фактуры (+). Потемненые участки на фактуре дерева вроде это обжиг называется (+). Поверхность изделия целостно закрашена или задекорирована картинками (на любителя, зависит от исходной заготовки фанера или дерево). Текстурные выпуклые элементы (на любителя, меня больше привлекают объемные декор.элементы чем паста). Металлофурнитура - различные ножки, ручки, замочки (на любителя, от меня чаще +). Ну и конечно отталкиваюсь от представленного выбора мастера, визуально бросается в глаза в какой технике он больше работает и на что рука больше "набита". Не приветствую задекорированные винные б/у бутылки - но это уже мои тараканы (значит на любителя). Ну вот такой вот взгляд покупателя у меня {#} По этическим соображениям не прикладываю наглядные фото-примеры плюсов и минусов.

А для начинающих покупателей не всегда понятна суть чем отличается тонкая фанерная заготовка от настоящего дерева. Покупая через интернет начинающие покупатели не могут визуально понять легкость фанеры и добротную весомость дерева, здесь цена/качества на вкус и предпочтения покупателя. Может в блоге разместить фото-примеры заготовок для наглядности покупателей?

Настя, отлично написали, благодарю! Добавлю некоторые тонкости.

1. Металлофурнитуру не люблю, не мой стиль. Часто мастера так перегружают фурнитурой работы, что смотреть больно. Или добавляют, чтобы как-то оживить непродуманный декор.

2. Винтаж не может быть глянцевыми, любое лаковое покрытие от времени тускнеет. Если уж делать вещи а-ля винтаж, то только матовое покрытие. Но именно в работе глянцевое покрытие гораздо легче матового, да и слоёв меньше нужно, поэтому за глянцевым покрытием часто скрывается неумение или нежелание мастера сделать многослойное качественное покрытие, главное, что блестит. Некоторые стили подразумевают только глянец, но тогда слоёв наносится очень много, тщательно зашкуривается и полируется каждый слой, это очень трудоёмко, мало кто делает это.

3. Липучий лак-это дешёвый лак. Тут все и так понятно.

4.Потемневшие участки на дереве достигаются не только обжигом,но и грамотным морением, состариванием (протиранием) битумами и иногда медиумами ( художественные средства для состаривания).

5. Воск вещь дорогая, он бывает разным, нужно ещё знать каким пользоваться для дерева. Я методом проб и ошибок сама это выяснила, но сколько выбросила......

6. Задекорированные винные бутылки.... Культурное и эстетическое воспитание тоже ведь у всех разное. Видела однажды такую бутылку на самом почетном месте лакированной ,,стенки,, , мебели времён СССР. Но есть у меня две мои бутылки для домашнего вина, с плесенью и следами времени.

Фанеру не стала бы сбрасывать со счетов, на ЯМ есть мастера по заготовкам, которые ,,конфетки,, из фанеры делают, очень качественная, приятно в руки взять и работать с ней. Дерево ведь очень жалко запрашивать и заклеивать, у него такой рисунок бывает, любуешься, только подчеркнуть его нужно.

Ещё раз спасибо, очень хорошо написали, прямо готовое руководство для мастеров!

Не за что. И Вам спасибо, кое-что прояснили. Я ни в коем случае не списываю со счетов фанерные заготовки, они хоршо смотрятся в некоторых работах. Но вот есть совсем тоненькие 3-5 мм, самосборные или как там они называется, ну которые на пазлы собираются - вот по ним иногда я придирчива, если вижу что пазлы в готовой работе (шкатулке, домике) неопрятно бросаются в глаза, видны из под салфетки или краски.

Не могу подобрать правильных слов чтоб описать что я имею ввиду. Но просматривая множество работ, я понимаю и цену и качество.

{#} Анна, согласна на стопяцот % , особенно за фанеру обидно! Есть тонкая, некачественная а есть очень хорошего качества еврофанера и шикарные заготовки из нее... Я такие даже морю,, иногда рисунок слоев красивее чем у дерева.

Марина, я писала этот пост совсем на другую тему, но в процессе обсуждения поняла, что многие абсолютно не понимают, что такое декупаж, декоиирование, чем отличается массив от МДФ и что стилистика каждой работы заставляет строго придерживаться определённых методов и техник. Что неуместно делать позолоту для стиля Кантри, что применение дорогих материалов-залог качества работы, ещё никто не умудрился из ....... сделать конфетку, а качественные материалы всегда дорогие. В общем, печально мне видеть советы делать продаваемые работы за счёт уменьшения стоимости материалов и времени.

Марина, я не хотела обидеть фанеру. Может мои комментарии по поводу выбора читаются двусмысленно, не могу понять со стороны, описала своим покупательским взглядом, уже пардон "вредного" покупателя. Но мне как покупателю повезло, все таки у меня не было покупок из серии "тяп-ляп", за что я благодарна мастерам которые встретились на моем пути, передарить мне не стыдно было то что купила давно, и со временем заметив мелкие недочеты просто взяла их на вооружение.

Но расскажу реальный пример из жизни, недавно я о нем уже поверхностно упоминала в другой теме. С подругой по случайности попали на уличную ярмарку-выставку, её не интересовали ряды рукодельниц, плелась за мной уныло, пока не увидела чайный домик, каково же было её удивление насчет этой вещицы неописуемой красоты и функциальности. Она в этом деле новичок, вздыхала и охала какая крутая и нужная в хозяйстве вещь этот чудо-дом, взглядом уже искала банкомат... Я переубедила её от покупки, не буду вдваться в подробности, но коротко как видит свою работу мастер: желтая крашеная кисточкой крыша (откуда я узнала про широкую кисточку не скажу), розовые крашеные стенки и пару мелких картинок где-то внизу с еле заметными мелкими цветочками, все пазлы тонкой фанерной заготовки видны со всех сторон и подчеркивают "конструктор лего", все это дело ярко переливалось глянцевым блеском - красота неописуемая! Цену не помню, но больше тысячи руб. Может задумка мастера была таковой не замаскировать, а подчеркнуть пазлы - не знаю, но... Я порекомендовала подруге купить домик на ЯМ, кинула ссылку с разделом. Звонит спустя время и в телефоне слышны возгласы восторга: "Настя, да тут у вас не то что домики, а целые коттеджи! глаза разбегаются, немного дороже но хочу!" Знаете мне стало приятно, что я привела человека на ту площадку, где есть возможность выбора и наглядные примеры что можно выбрать по душе, опытность мастерства просмотреть и прочее. Меня гордость взяла, что я являюсь частью жизни этого чудо-государства (ЯМ). Подруга все покупки делала без моего участия, один домик я видела в реале, очень довольна работой, про остальные она мне говорила только по телефону, задавала однажды вопрос: а почему тот домик был тяжеленький, а этот пришел легкий он не рассыпится?" Конечно же я поделилась своими немногочисленными знаниями. Покупатель покупками доволен и мне приятно было посодействовать в выборе.

Фанеру я не списываю и даже очень одобряю. Я не из тех богатых покупателей кто гонится за дороговизной, просто я делаю акцент на цена-качество, и какие можно задать себе вопросы при выборе покупки новичку, если рассматривать внешне немного схожих но разных по цене изделий.

Марина, я давно являюсь Вашим подписчиком и с интересом рассматриваю Ваши чудесные работы. Поверьте ничем не хотела обидеть мастеров.

Настя, да мы об этом! Мы о своём, по профилю. У Вас же работы полная эстетика, такой мастер не может не понять что, как и почем. И, кстати, часто бывает такое дерево, что лучше уж фанера! Это уже по опыту видишь, что из себя представляет заготовка, по рисунку древесины, по весу. Ёлка лёгкая, сыпется, рисунок не красивый, кедр или сосна сибирская тяжёлая, приятно в руки взять. А начнешь вычесывать после обжига, семь поток сойдёт от усилий. Тут тоже много тонкостей.

Аааа, вы о своем)) А я зашла в тему, вижу под моими коментами обиду, мне так стыдно стало, решила оправдаться {#} Извиняюсь если чего не так преподнесла своими словами.

А по поводу моих работ, можно тоже сделать разбор полетов, текстильная игрушка она такая разная... Если кто посчитает что я предвзята в декупаже, то можно поругать меня по моему профилю))

{#}. Шучу!

{#} я больше не буду, а то вдруг кто чего не так поймет)) Но если кто-то из покупателей считает что декупаж это легко и просто - закрасить и наклеить картинку, то это не просто!

Как раз "для себя" декорирую фоторамки. Небольшой набор красок купила, кисточкой нанесла, высохло, хотела сделать потертости наждачкой, а краска то как резиновая оставляет "хахаряшки". Ну вот не легкое это дело декорирование поверхностей, тут опыт нужен! Я не опытная и не моя это специализация, легче иногда заказать у профи, эх пойду закрашу свои шедевры из балончика)))

Замечательно!! А я пользуюсь фанерными заготовками от 5мм и до 10 мм толщиной, очень нравится и работа имеет некоторую весомость, а вот заготовки из дерева, наоборот легче..но по фактуре, конечно, дерево красивее, что говорить))

Татьяна, спорить не стану, с фанерой толстенькой знакома и знаю про её весомость. Я говорила о том, что есть очень тоненькие заготовки примерно 3 мм. вот они легкие и иногда при выборе готового изделия у многих далеких от декупажа могут возникнут вопросы, в том числе и по поводу цены готовой работы.

Да, я уже дочитала до конца.. поняла про какие заготовки речь))

Мария, здравствуйте! Вы прочитайте описание работы, там до мелочей обо всем рассказано.

Анна, я читаю, но я ведь совершенно не знаю, чем массив сосны и рисовая бумага лучше МДФ и обычной салфетки, прослужит дольше или ни у кого больше такой нет или может быть что-то другое...

Мария, очень долго все объяснять. В первую очередь я бы ориентировалась на общий вид изделия ( любого, будь то шапка или юбка), его гармоничность, эстетичность, сложность, ведь по шапке сразу видно сложность, гладью она связана или узором, есть ли ушки, завязочки или просто колпак. Среднюю аккуратность работы можно проследить, увеличив фото., неровные швы, провалы лака (кратеры), ужасные края видно сразу. Ну а разницу мебели из натурального дерева или МДФ можете понять? Вот и тут также. Если Вы когда-либо покупали декупажные изделия, скажите, ощущали ли Вы липкость лака?

Милада 23.10.2016

А знаете дело даже не в конкуренции. Если ваша работа понравилась и хорошо сделана смотрите на покупателя, кому-то можно сбросить, а кому-то и набавить. Я ручным рукоделием занимаюсь с 2000 года, сама когда-то продавала. Сдаешь в магазин полотенце несложное по 600 руб, а продают по 1500, вот оно и лежит по году.

Милада, здравствуйте! Проходила такое, знакомо. Но это не к мастеру, это к перепродавцам, а я о другом.

Милада 23.10.2016

Я поняла о чем вы говорите. Затраты плюс работа не стоят того за что мы продаем. Лет 10 назад я продавала в Костроме интуристам вышитые скатерти и вышитые шали. Так у них глаза округлялись от дешевизны.

Милада, с иностранцами у нас разные денежные эквиваленты. На Вернисаже покупают ведь иностранцы матрешек по 500$. А в Иваново те же матрёшки по 500 р. {#}

Да, кисло.. И цену не повысишь, я так понимаю, что конкуренция в декупаже бешеная.

Я бы, например, постарался чего-нибудь выдумать эдакое, как-то выделить основательно свои изделия из общего ряда, ну, не знаю, сам бы рисовал картинки, что-ли, чтобы больше ни у кого таких не было, необязательно шедевры рисовать, может даже в стиле примитива или карикатуры.. Или, не в теме я, насколько это реально, декупажить на резных шкатулках, а вдруг это возможно, свою технологию изобрести?..)) Пусть и дольше/сложнее в разы, но и стоимость тогда тоже - в разы. Или - серьги/кулоны/кольца деревянные декупажить, как вариант.

Короче - изобрести, придумать, воплотить! Лозунг такой получился, для всех мастеров подходящий..))

Павел, спасибо, Вы одной фразой, помогли мне вспомнить про одну задумку, о которой я думала давненько. А недавно с Анной мы общалсь в посиделках и делились идеями, я кое-что подзабыла. Потом зайду в переговорную к автору поста))

Да ну, Леди и медведи, какое спасибо, ерунда.. Просто - 5% от будущей выручки, мне много не надо..))

На всякий случай - шутю я..))

Павел, здравствуйте! Первому отвечу Вам. Конкуренция сейчас большая у всех мастеров. Павел, у меня не совсем декупаж, это лучше назвать художественное декорирование. В магазине половина работ не имеют совершенно никакого отношения к декупажу, совсем другое направление. Декупаж-наклеивание картинки на изделие. В моих работах соединены много методов и техник: обжиг, браширование, объёмный рисунок, трафаретирование, текстильный декор, разные методы состаривания древесины и изделия в целом. Куда уж больше? Что ещё выдумать? Картинки в стиле ,,примитив,,? Это тоже очень многие делают. Резные шкатулки пусть остаются резными, дерево неповторимо по своей красоте. Помните, Вы однажды даже пост написали в ответ на жалобу мастерицы, не дождавшейся платежа и побежавшей на почту отправлять посылку? Вот и я, глядя на учебные работы многочисленных декретных барышень, понимаю, что своими ,,шедеврами,, за копейку они и вводят в заблуждение несведущих покупателей.

Анна, здравствуйте) Спасибо, что первому..))

Это ж я в общем, в декупаже ничего не понимаю, а такие слова как браширование и трафаретирование - вообще в первый раз..)

Просто так думаю, что в условиях конкуренции, когда стоимость поднимать некуда, значит чего-то пробовать придумывать, в этом моя мысля.

Вот человек владеет ремеслом, хорошо владеет, профи в своём деле, отлично. Но кроме него ещё есть профи в этом же виде ремесла, и немало их. Чего делать? Вот я и написал свои предложения, сам в своё время именно так и сделал, вроде - оправдалось..)

Ну, во-первых, во многих видах рукоделия речь об опте вообще не идет, так как это в принципе невозможно - каждая работа все равно делается отдельно. А штучное производство может иметь более или менее оптовые размеры только при коллективно-артельном производстве, что нынче редкость, да и работа уже не будет авторской, индивидуальной. Потому и цена у мастера обычно выходит сразу розничная. В этом случае оптовые скидки - просто грабеж среди бела дня.

Если совсем уж огрубить ситуацию то: "дорого? - не берите!". У каждого свой вкус, свои пристрастия. Кому-то достаточно репродукции в пластиковой рамке; кто-то готов во многом себе отказывать, но накопить на подлинник хорошего современного художника; а кому-то и этюд Айвазовского - не предел мечтаний...

Удивляюсь таким людям, которые всегда чем-нибудь возмущены: они же не возмущаются ценами на Lamborghini, Aston Martin, Bentley, Bugatti и не сравнивают эти авто с проездом на метро.

Светлана, здравствуйте! Вот! О чем я и ответила Анастасии! Сейчас я сократила своё участие в ярмарках до минимума, три в год, в одном и том же месте. Просто именно там почему-то остались ценители и воспитанные покупатели, которые если и скажут ,,дорого,, , то добавят ,,для меня,,. Как ни странно, это на границе МО, г.Орехово-Зуево.

Анна, и я уже видела эту формулу, но не стала на ней зацикливаться, может пока. На первый взгляд она интересна, но подходит, как мне кажется, не всем мастерам. Конечно, во многом согласна, что обидно слышать про "Дорого", особенно если люди далеки от ручной работы. Я какой-то период выборочно брала заказы по игрушкам, потом поняла что загоняю себя в угол и у меня растрат поприбавилось. Перестала брать заказы, а переодически пишут с просьбой: "сделайте зайца такого но в одежде цветом как у той куклы", сложно объяснять длительными переписками и подбирать слова отказа, почему я иногда не могу взяться за этот заказ (поиск и пересылки материалов, минимальная стоимость закупки материалов тоже выбивает из колеи, время и пр. пр. пр.). В один прекрасный момент не выдержала и написала в блоге ответ "почему я не принимаю заказы". Если приходят с очередным вопросом по индивидуальному заказу, а я знаю что выполнить его затратно и не выгодно (для меня и покупателя), или пишут про "дороговато" , то отправляю по ссылке разобраться откуда растут ноги у цены. На живые ярмарки хожу чаще зрителем, те мастера которые давно по ярмаркам говорят постепенно привыкают к реакции покупателей, а мне даже со стороны обидно за мастера, наблюдаю иногда с каким пренебрежением покупатели работу ставят на стол и обидно, даже не хочется приходить на такие ярмарки со своими работами, чтоб нервы целее были.

Настя, добрый вечер! Ваши работы, по-моему, по сложности и качеству исполнения стоят тоже далеко не тех денег, за которые Вы их продаете, а гораздо больше. И Вы опять читаете мои мысли! На живых ярмарках ещё остался тот сегмент покупателей, которые понимают стоимость данной работы и приходят купить специально, но таких по моим наблюдениям заметно поубавилось с зимы прошлого года. Да и общая экономическая ситуация в стране заставляет людей отказаться от некоторых желаемых вещей в пользу необходимых. И все-таки меня не оставляет чувство, что упавший интерес к изделиям ручной работы высокого качества (и цены) вызван обилием криворукого дешевого хенд-мейда.

Добрый вечер! Да есть в Ваших словах доля правды, по поводу моих цен. Этот вопрос мы с другими участниками уже однажды обсуждали в одной из поднятых мною тем еще летом. На материалы больше затрат и даже не вижу смысла пока вкладываться в более дорогостоящие материалы ну пока не замечу перспектив - творю для души какой-то период, хотя хочется верить в хорошее и сделать шаг вперед. Не буду отклоняться от темы и вдаваться в подробнности, речь не об етом.

Если говорить об общей экономической ситуации в стране, то для меня вопрос сложный. Понятное дело - кризис как говорят. Но вот никак я не могу признать тот факт, что жители более перспективных регионов могут сказать что 2000 это дорого! Я когда увлекалась вязанием, то продавая шапки за 1500-3000 руб слышала от покупателей в своем регионе что дороговато, но ведь заказы были регулярными в сезон, я нашла свою ЦА на мохеровые цветные аксессуары, навязалась на пять лет вперед наверно ("перегорела"). При нашем уровне з/п (среднестатистич. зп) 12-25 тыс. руб. для покупателей 2000 кажется дорого - покупателей с таких регионов можно иногда понять и простить за слово "дорого". Но хоть убейте меня, никак в голову не приходит почему "дорого 2000 руб". покупатели говорят из регионов с з/п от 50 тыс.руб. Сестра порасказывала про московские цены на одежду, и я все время думаю ну как же так за шапку простенькую однотонную трикотажную (но зато с каким-то там лейблом спрятаным внутри) 15 тыс не жалко, а на ручную единичную работу пару тысяч "ого как дорого".

Для себя сделала вывод - людям далеким от хенд мейда, не достаточно информирования по поводу ручной работы, вот и не понимают наших хлопот и цен.

Настя, так я же не в Москве! 35 км.от Москвы средняя зарплата в городе 20-25000, это если хорошо устроиться. Москва это отдельная тема, у меня летом дачники москвичи на открытых ярмарках (у нас даже не ярмарка, а Вернисаж свой в парке) покупки делают на 8-10000 не глядя. Но я говорю про общее понимание стоимости изделия ручной работы.

А я подумала, что раз Вы рядом с Москвой и посещаете живые ярмарки то речь и о покупателях с самой Москвы. Но тем не менее покупатели стали экономней по всей стране - это заметно стало невооруженным взглядом. Хм, ладно пойду ниже, там коммент заинтересовал

О, какой коммент я пропустила)))... Я в Москве, но шапочки трикотажной за 15т.р. у меня никогда не было и не будет (как и у всех моих знакомых), и слово 'жалко' сюда просто не подходит, - я на эти деньги куплю что-то стОящее, например, пальто.

О московских ценах можно рассказать так, что удивленному негодованию не будет предела: молочная река-кисельные берега-с золотым ковшиком....черпай -не хочу( Платья от 100тр, туфли от 150тр., белье за 300тр. Напротив моего дома есть такой магазинчик...стоит себе и стоит...продавцы скучают от отсутствия работы...вот простоит год-два, закроется, на его месте образуется подобный...пустой от покупателей. Войдешь, и глаза на лоб полезут от цен. Но это совсем не показатель, чтобы говорить о 'московских ценах'. Подавляющее кол-во москвичей живут в реальных ценах, а не в эксклюзивных.

О зарплатах и тратах тоже можно было бы понаписать, но тема другая. Только одно, - все отмечают московские сказочные зарплаты от 50тр и никто не учитывает не менее сказочные и траты...правильно, ну а зачем? Да и цифра зарплатная усредненная, а вот траты в Москве почему-то не усредняются - везде хотят снять помаксимуму. Сходить разово, бюджетно и 'влегкую'за продуктами (хлеб-масло-молоко-сыр-творог-картошка-курица-чай-печенье) - пришел домой и вроде ничего и не купил такого, а 1500 из бюджета минус. И так раз 15-20 в месяц в магаз сходить...не разбежишься на 15тысячную шапку.

Марина, не принимайте близко к сердцу мой коммент! {#} Наверно я не точно выразила свои мысли изначально. Я в Москве не бывала, сужу по рассказам родствеников из подмосковья и от знакомых о ценах и зарплатах. Слово "жалко" я применила именно к тем, кто может себе позволить дорогие шапки/вещи, но к рукодельницам иногда относятся пренебрежительно высказываясь про "рукотворения" что это дорого, таких тёть я встречала.

Анастасия, это я только для ясности вопроса {#}

Но, кстати сказать, те, кто хочет и может себе позволить однотонную трикотажныю шапку за 15тр, купят ее точно не в Москве, а, допустим, в Милане, Лондоне, Париже и даже в Бангкоке и лейбл настоящего бренда будет даже изнутри греть их модные души. А в московских магазинах подобные шапки за такие деньги могут оказаться из ближайших подворотен, где их отшивают подпольные цеха

Так и я о том же - не факт что шапка супер-пупер брендовая, но ведь есть такие дамы, которые за лейблами гоняются и всяческими подделками, а в сторону рукодельниц иногда посмотрят типо "фу-фу-фу я такое не одену, меня в моем кругу не поймут". Думаю мы друг друга поняли {#}

По этому поводу вспомнился пример. Девушка на вид обеспеченая приехала заказывать мохеровую шапку: надо потолще, стразы чуть-ли не сваровски да побольше, помпон огроменный. Посчитано по заказу чуть более 2000 руб.. И тут возмущенный взгяд заказчицы, но тактичный вопрос: "А подешевле связать не получится? мне шапка нужна только на поездку в горы, я привыкла носить брендовые вещи и мне эта шапка потом не нужна". Так хотелось ответить "а на рынок сходить за подешевле не хотите?", но пришлось сдержаться как большинство рукодельниц выслушивают про "дорого" стиснув зубы и улыбаясь.

Анна, тоже читала этот пост. Придерживаясь таких формул, получила бы цену гораздо выше, чем имеется у меня. Хочется? - конечно! И вот стоИт в магазинчике такая гордая и красивая цена...неделю стоит, месяц стоит, год стоит. Мне так не нужно. У меня не производство, где подобный рассчет, может, и был бы реален

Но и на периодическое "дорого" перестала обращать внимание, ну, если "дорого" кому-то, то не из-за того, что я заломила, а просто для этого человека дорого. Если таким образом пытаются сбить стоимость, как бы обесценивая мою работу, то это слишком простейший прием, чтобы на него реагировать, да и цена вполне средняя на ЯМ. Не переживаю совсем теперь

А цену я снижаю с удовольствием постоянным покупателям и по другим причинам мне понятным и вызывающим желание это сделать. До определенной суммы. Если изначально говорят "дорого", не снижаю))) придут другие люди))

Марина, здравствуйте! Рада Вам! Моё мнение похоже на Ваше, я делаю потому, что интересно, нравится. Но однажды мне написала мастер моего профиля, успешный и талантливый мастер, у которой цены соответствуют сложности работ : ,,Оцениваю работы так, сколько они действительно стоят, пусть год простоят, покупатель всегда найдётся,,. Я тогда задумалась над её словами, но действенных выводов пока не сделала.

Да, Анна, так оно и есть! У меня тоже не получается заложить никакой добавленной стоимости. Тут я вижу только 3 пути:

1) Повышать производительность труда, чтобы за день Вы делали не одну, а 2-3 шкатулки;

2) Увеличивать цену и расширять охват ЦА разными способами.

3) Повышать эксклюзивность и неповторимость Ваших изделий и выводить их на более высокий ценовой уровень. Чтобы среди прочих Ваши шкатулки смотрелись самыми крутыми и лучшими!

Или постепенно делать все сразу и вместе. А как? Это уже надо думать.

Андрей, здравствуйте! Спасибо, с Вами всегда интересно. Второй пункт мне нравится больше всего. Есть у меня приятельница, делает канзаши. Шикарные, сложные, многоцветные, целые композиции. Однажды на ярмарке смотрела, смотрела женщина самые дорогие, положила на место, говорит : ,,Дорого.......... Но красиво!,,.