Сколько стоит? Ой, как дорого?! Мадам, так сделайте сами :)

Сколько стоит? Ой, как дорого?! Мадам, так сделайте сами :) | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Хочу поделиться своими размышлениями на тему стоимости изделия...Т.к. свои некоторые  работы я сдаю в розничный магазин, то периодически общаюсь с продавцом магазина, зовут ее Гуля. И тут в очередной раз зайдя навестить свои деревья, Гуля рассказала как одна из покупательниц отреагировала на стоимость деревьев - ой, как дорого вы их продаете!! Я такие же у себя в Казани делаю и продаю за 500 рублей!!!. Вот хоть стой, хоть падайстоимость. Да если бы такие же делала, то не смогла бы при всем желании продать за 500р, т.к. 500р-это только на бисер уходит.  Вот мне очень интересно стало, что можно сделать и продать за 500рублейцена?? Если только на закупку бисера для одного дерева уходит 360-420р - это если по оптовой цене, а если нужного номера нет, то приходится искать в рознице и тогда на одно дерево - 510-595р.  И это только бисера, а еще нужна проволока для плетения веток и не мало, толстая проволока для ствола и формирования более толстых веток, гипс, нитки, флористическая лента, акриловые краски, лак, иногда сизаль для оформления гипсовой подставки либо какое-то кашпо/керамический горшок и т.п. в качестве подставки под дерево.

Плюс работа, на плетение одних только веток для одного дерева у меня уходит 6 часов , еще надо проволоку для этих веток нарезать, нанизать бисер (спиннер ускорил процесс, теперь вместо 18 часов на изготовление одного дерева уходит 13), готовые ветки собрать в пучки веток, закрепить их друг с другом, прикрепить к более толстой проволоке, все собранные в пучки ветки прикрепить к стволу, т.е. сформировать дерево, похожее на деревоцена изделия .  А ствол-это еще один большой этап работы, он из гипса, ствол формирую из раствора гипса собственными руками, раствор приходится накладывать в несколько слоев, постепенно утолщая ствол, придавая ему форму, разглаживая неровности, пока выделываешь форму ствола, гипс в плошке застывает и становится не пригодным для использования, поэтому раствор делаю заново по 3-4 раза, т.е. бегом сделать не получится, ну исключая случаи из разряда "тяп-ляп", и таким образом времени на формирование ствола тоже уходит не мало. Когда гипс высыхает, покрываю его и ветки акриловыми красками, когда краска высохнет, покрываю лаком, в итоге весь процесс работы занимает 13 часов, и обычно еще 1-3 часа на оформление подставки.

Нравится мне народ, который любит делать заявления типа: "да я делаю также ", "да я такие же делаю, только раз в десять дешевле", так если бы такие же делали, то дешевле не получилось быстоимость!  В этом случае так и хочется спросить, а какая у вас зарплата? Или у вашей дочери, сына, мужа? Во сколько вы бы оценили свой труд? Сколько бы стоила ваша работа, на которую вы затратили 13 часов своего личного времени?  Зарплата может быть 50 000, 30 000, 20 000т.р., давайте разделим на 21 рабочий день, потом на 8 часов и получим стоимость работы в час - 297р, 178р, и 119р соответственно. Так почему же мастер, делающий свою работу в ручную(!) должен отдавать ее чуть ли не даром???
И это все  не учитывая время на фотосъемку! Время на поиск необходимых для конкретной работы материалов, часто бывает так, что бисер и другие комплектующие приходится закупать в разных местах, это полдня-день, а то и дольше (!) сидишь перед компьютером, ищешь в магазинах нужные номера бисера по наличию и прочие комплектующие, к концу сие действа чувствуешь , что сейчас будет взрыв мозгаценообразование от объема информации и разнообразия представленных материалов. Наконец делаешь заказ , один магазин на одном конце Москвы, другой на другом конце и в один прекрасный день весь этот день ездишь по магазинам, забирая заказанные материалы, а то и пару дней.  Если время, затраченное на фотосъемку, на поиск и закупку материалов включить в стоимость , то деревья/цветы из бисера будут золотыми .  

Я верю, что эта дама делает такие же деревья, но они не  такие, а  другие, дерево дереву рознь. Это все равно , что сравнивать запорожец и мерседес, можно сказать, что у меня такая же машина, четыре колеса, руль, сиденья, корпус -все как  у этой машины, только цена почему-то в сотни раз отличается. Т.е. человек не посвященный в дебри изготовления конкретной  работы , даже не представляет что за этой работой стоит!!!  Он видит готовый результат и всё! Сколько часов на изготовлениеценообразование, сколько денег на закупку материаловцена, времени на поиски, поездки за этими материалами - этого он не учитывает.  Все ему кажется дорого, а достаточно всего лишь взять и самому все это сделать, и тогда глядишь и цена изделия покажется вполне нормальнойстоимость. Со стороны ведь всегда кажется, что это дорого, а сам возьмешься делать, посчитаешь сколько времени и денег потратил и тут цена вырисовывается в совершенно новом свете и все  становится более радужным и не таким и дорогим.

Исходя из всего  вышеизложенного, мне опять интересно как можно сделать и продать дерево за 500??? Может это будет что-то из серии "заходи не бойся, выходи не плачстоимость"?? Больше похоже на пустые разглагольствования недовольного покупателя, т.к. дерево купить хотелось бы, да денег жалко, так надо ж высказаться, как оказывается дешево все можно сделать и продать, а тут видите ли так цены задирают, ай-ай-ай!!!

И если исходить из всего вышеизложенного, то дерево/цветы элементарно не могут стоить меньше трех тысяч, стремясь ближе к четырем, а то и пяти тысячам, если помимо материалов и длительности работы, учитывать время затраченное на фотосъемку,  время на поиски и поездки за материалами. У меня единицы работ стоят выше трех тысяч, я пока что не учитываю времени на фото, на поиски и поездки за этими материалами, но наверно было бы правильным все таки это учитывать.

Да и вообще любая ручная работа не может стоить дешево, т.к. это не автоматизированное производство, это не конвейер! Нужно уважать ручной труд! Производство/конвейер -это очень удобно и в этом случае производство получается массовым. А ручная работа в большинстве случаев-это единичные изделия того или другого товара, точной копии обычно не получается и время на ручную работу затрачивается значительно больше , чем при автоматизированном производстве, поэтому считаю, что просто глупо возмущаться стоимости ручной работы. К тому же не зная всего, что кроется за изготовлением этой работы. 
Если очень хочется, то можно по возмущаться стоимости товаров различных раскрученных брендов, курточка Шанель за 500 т.р., ремень за 150т.р. - и при этом это не ручная работа, а массовое производство, только платите в этом случае за имя , за раскрученный бренд, а стоимость работы на пошив изделия и стоимость ткани в этом случае ни чем не отличается от стоимости в обычном ателье.

Та же история с парящей чашей, хотели у продавца Гули купить чашу в качестве подарка на свадьбу. Как она рассказывает, все посмотрели, все понравилось, но цена отпугнула, говорят дорого, чаша стоит 2000р!  Вот честно, дешевле -только даромстоимость. Люди не понимают , что чайная пара сколько-то  стоит, цветы, бусины, клей, провод тоже имеют цену, в среднем для чаши только на цветы уходит 700-800-1000 р, чайная пара 400-500р - это если покупать красивую из белоснежного фарфора с рельефным рисунком, и  это еще небольшая цена для чайных пар, хотя можно купить и обычные, рублей за 160, но фарфор в этом случае не такой белоснежный, а серовато-белый, но это уже на личное  усмотрение, я покупаю и такие и такие и цена парящей чаши соответственно снижается /увеличивается от этого. Т.е. 1000-1500 - это цветы и чашка с блюдцем, а есть еще и другие мат-лы, которые нужны для изготовления чаши, всего на чашу уходит в среднем материалов на 1600-2000. А работа? А на работу с чашей уходит в лучшем случае, когда цветы крупные, часа 4, а когда мелкие или  фрукты, то все 6-7 часов, не считая времени на подготовку чашки и блюдца, их склеивание.

Т.е. чаша за 2000р - это практически окупаются только материалы, затраченные на ее изготовление, а работа мастера - в подарок, и при этом люди считают, что это дорого, о как! обалдеть просто{#}!!! Так и хочется сказать: "Мадам , да не вопрос! Дорого?! Так сделайте самистоимость. Все найти, закупить и сделать, посчитать сколько часов и денег потратили, и на душе вдруг  полегчает, окажется, что цены и не заоблачные)).
Первые несколько чаш на ЯМ, я выкладывала по стоимости затраченных мат-ов, 1200-1500р, т.е. работу не учитывала вообще, фотосъемку , время на поиски и поездки за мат-лами тем более, но это так, для ознакомления с продукцией)). Но всегда не возможно делать работу в подарок{#}.

В своем магазине я пока еще не одно дерево/цветок/парящую чашу не выставила по той цене, по которой оно реально получилось, цена немного уменьшена - 2400-2800 и при этом -ой как дорого!  и это ведь еще цена снижена, ну просто тушите свет{#}!  

Комментарии (10)
Яхонты 21.04.2017
Катерина, у Вас очень красивые работы! А деревья из бисера вообще необыкновенные! Как то давно я пыталась из бисера сделать небольшое деревцо, но терпения закончить его не хватило...))) И когда смотрю ни Ваши работы, понимаю сколько нужно вложить в них сил и умения, помимо матнриальных затрат. Так что меньше обращайте внимания на этих "Мадам". Уж Ваш бисер точно перед ними метать не стоит!)))

Спасибо, я рада , что вам нравятся мои работы{#}. Очень приятно и интересно создавать какую-либо вещь/изделие, которое понравится и будет радовать глаз{#}.

Эмоционально, очень меня затронуло! Да, изделие изделию рознь. А цена - это не только материалы, а еще и время. У кого оно бесплатное, а у меня - деньги. Мне тоже писали, что дорого продаю.

Я делаю кукол уже около 5-ти лет, опыт накопился, материалы покупаю дорогие и качественные. Свои технологии авторские разрабатываю.

А "дорого" пишут либо новички, которые свои работы красотой неземной считают. Хотя на эту лепнину тоже материалов идет много. Либо те, у кого руки не из того места растут. Ничего никогда не делали и хотят по цене китайской игрушки купить авторскую куклу.

Не обращайте внимания, а ценители всегда оценят и поймут.

Благодарю за понимание{#} {#}

OCTARIN 28.10.2016

Во накипело то!!! Эмоции зашкалили!!! Я тоже сталкиваюсь с такими покупателями в маказинчике ручной работы, который открыт у меня при художественной студии. Но на всех не угодишь. Кто - то говорит, что дёшево для ручной работы, кто - то , что цены поднебесные! Я тоже сижу над бисерными картинами очень долго. На формат 30*40 уходит пару месяцев. Имеется свой сайт местный, где приходится и фотографировать, и описание делать на чужом для меня языке, и посылки потом паковать, и бух.учёт вести ... Но.... меня же никто не заставляет это делать.

Работа частного предпринимателя и свободного художника подразумевает ненормированный рабочий день, и ничего здесь не поделаешь. Мы же когда приходим в магазин за мебелью, даже если она ручной работы, нам всё равно, за сколько часов её сделали. Мы смотрим на конечный результат и цену! Нам всё равно, сколько художник потратил часов на создание своего шедевра, мы смотрим на результат и стоимость. У меня много учеников в худ. студии и все работают с разной скоростью над своими картинами. Кто рисует 4 часа, а кто - то 12 , при чём одну и то жу тему. Результат то один. Что ж теперь, у одной картины цена 20 евро, у другого 120 ???? Тут я придерживаюсь мнения " Назвался груздем, полезай в кузов".

Да, никто не оплатит время, протраченное на съёмку, да, никто не оплатит поездки за материалом, время на описание товара, упаковку и т.д. НО ... пакупателя это к сожалению и не интересует. Он смотрит на результат. Выхода, как минимум, ДВА. Либо смириться со всем этим и работать преспокойненько дальше, либо ставить на товар сразу серьёзную цену и не реагировать на недовольных покупателей! Тем более, как я поняла, Вам сталкиваться с ними лично и не приходится. Да и Гуля наверняка работает не за красивые глазки, выставляя Ваш товар.

Ну, и как говориться, хвост веером и нос по ветру! У Вас же прекрасные работы и Вы об этом знаете! Я тоже слежу за вашим творчеством! И если бы работы не были по весу такими тяжёлыми, тоже бы скупила с десяток для своего магазинчика ручной работы!

УДАЧИ И ПРОЦВЕТАНИЯ ВАМ, КАТЕРИНА! И берегите нервы! {#} С уважением, поклонница Вашего творчества!

Спасибо большое{#}!!! Да, нервы надо беречь{#}. И Вам удачи, успехов и процветания{#}!!!

Да у вас просто крик души!{#}

Такие люди будут всегда. Обидно конечно,но надо как-то "отгораживаться" от них невидимым щитом. Иначе они ,как вампиры, забирают энергию- портят настроение.

Особенно когда говорят: ничего тут сложного нет- я так тоже могу,жаль ,времени нет свободного!

А у нас-то масса свободного времени,вот мы и "балуемся".{#}

Вы попали в точку{#}! Вот, вот- именно крик души на такое безобразие{#}, сайгаком носишься за этими материалами, все по-качественней ищешь, стараешься, делаешь, а тут - да я за 500 рублей такие делаю, как все просто оказывается {#}.

Катерина, так эмоционально рассказали. Деревья у вас очень красивые. А цены, да, у всех разные. Я тоже всегда удивляюсь, почему работа стоит меньше, чем стоимость материалов. И по поводу "сделай сам" с вами согласна. Я, например, очень мишек люблю. Но денег на их покупку, к сожалению, нет. Вот сама и начала делать. Даже в магазин выставила!

Да, получилось эмоционально{#}, вообще писать не люблю, не обладаю даром рассказчика, но такие высказывания дамы просто поразили, как тут не написать{#}.
Вы молодец{#}!!! Вам нравилась конкретная вещь и чтобы ее получить, вы стали заниматься ее изготовлением сами, это здорово{#}! Удачи вам и успехов в вашей деятельности{#}!!!
Некоторым людям проще сделать громкие заявления о том, как все вокруг дорого и что у них-то в десятки раз дешевле выходит, чем на самом деле взять и сделать, хотя бы просто попробовать сделать также и посмотреть сколько труда, времени и денег на это уйдет.