Жизненные истории Алессандро. Часть IV. (продолжение следует)

Жизненные истории Алессандро. Часть IV. (продолжение следует) | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Часть IV. Истории, связанные со скульптурами: Мобильный телефон. Don Sesto. Santa Chiara.

На протяжении своей творческой карьеры, Алессандро знакомился с различными людьми и случались встречи с людьми весьма странными и необычными. Это в равной степени относилось и к его работе в качестве скульптора и продаже скульптур.

Мобильный телефон

Первая история относится к 80-м годам, когда Алессандро только начинал делать свои первые шаги в творчестве и стал встречаться со своими первыми клиентами.

Для каждого начинающего художника или скульптора начало творческого пути – всегда сопряжено с трудностями, а каждый клиент, который заинтересован в покупке произведения искусства – более чем приветствуется!

Сначала он начал разглядывать скульптуры обнаженных женщин, среди которых ему определенно понравилась одна скульптура, и уже в момент, когда он был готов ее оплатить, достав огромный кошелек, набитый деньгами, он внезапно передумал, решив, что возможно, обнаженная женская фигура не лучший подарок для его жены, а вот скульптура философа или Святого была бы более подходящим подарком. И уже достав кошелек, он готов был оплатить выбранную работу, но опять задумался… Но нет, а может все-таки лучше приобрести фигуру животного? Кота или собаки, жена так любит милых животных, а у Алессандро и такие скульптуры тоже были в наличии. Походив немного в раздумье, он убрал кошелек.

А может лучше скульптуру Иисуса, или распятие? Ведь, жена так религиозна…

Таким образом, всю вторую половину дня синьор вместе с Алессандро переходил от скульптуры к скульптуре, так и не решаясь сделать выбор, и каждый раз, когда, как казалось, он готов был приобрести что-то, он вынимал свой объемный кошелек. Это продлилось с  2-х часов дня до 8-ми часов вечера! Алессандро уже порядком устал, и уже был рад любому выбору нерешительного клиента.

Итак, шесть часов провел клиент в студии Алессандро, не решаясь сделать выбор. Еще немного и Алессандро был уже готов убить его!

Алессандро услышав этот вопрос, почувствовал острое желание немедленно придушить синьора! Но шесть изматывающих часов, проведенных с клиентом, сделали свое дело, и он, выдохнув, с какой-то странной радостью и облегчением громко произнес: «Конечно! Мобильный телефон, Вам нужен мобильный телефон – это то самое, что нужно Вашей жене – это гораздо лучше скульптуры!!!»

Don Sesto

Это произошло в 90-е годы. С Алессандро связался один священник, пастор церкви di San Bartolomeo (церковь Святого Варфоломея) в городе Модена, поскольку, хотел приобрести одну из его скульптур, фотографию которой он увидел в каталоге.

Его заинтересовала скульптура «Благовещение Ангела Святой Деве Марии».

Итак, Алессандро привез скульптуру в Модену, которая сразу понравилась священнику, и он незамедлительно приобрел ее, хорошо заплатив скульптору за его работу. И это положило начало длительному периоду их знакомства и сотрудничества, поскольку пастор, став поклонником искусства Алессандро, заказывал ему каждый год по скульптуре, и в течение времени приобрел 11 работ Мастера и при этом щедро заплатил за них!

И это были действительно достойные работы, работать над которыми нравилось Алессандро, поскольку он был воодушевлен и вдохновлен самим предметом искусства. Его скульптурные композиции – сюжеты охватывали весь период жизни Иисуса Христа, начиная с рождения и детства Иисуса, включая «Благовещение Ангела Святой Деве Марии», «Посещение Пресвятою Девою Марией праведной Елизаветы», «Явление Ангела Вифлеемским пастухам», «Поклонение волхвов», «Избиение младенцев», «Сретение Господне», «Бегство в Египет», «Отрок Иисус в храме среди ученых» и другие.  Все композиции были исполнены в терракоте, а фигуры были среднего размера. И задача Алессандро состояла в том, чтобы делать одну скульптурную композицию в год – точно к празднику Светлого Рождества. Таким образом, Алессандро сотрудничал с пастором церкви Святого Варфоломея на протяжении десяти лет – к их взаимному удовольствию. (Ниже приводятся фотографии части работ, которые были приобретены пастором для церкви в Модене).

персональная запись

жизненные истории

истории алессандро

италия

искусство

скульптуры

vintage via

А поскольку, пастор не был пожилым человеком, Алессандро спросил, откуда он знает с такой точностью время смерти, и почему так уверен в этом?

(Для справки: Христиане считают, основываясь на Библии, что первым экзорцистом был Иисус Христос, который излечил многих бесноватых, так в Евангелии описано, как Иисус излечил сильно одержимого, живущего в гробах, и вылетевшие из того бесы по повелению Иисуса вселились и убили стадо свиней, и власть бесов над людьми прекратилась. Христиане считают, что, имея дар от Бога, апостолы, а также многие другие святые тоже могли истинно изгонять нечисть из людей. В католицизме есть целое направление, преподаваемое в семинариях. В православной же традиции – есть «отчитка» одержимых бесами. Дело это трудное, опасное, требует полной отдачи, много личной энергии и Дара, который есть не у каждого священника – по свидетельствованию православных священнослужителей).

Аллесандро впечатлило услышанное от Дона Сесто, но работая над скульптурами, он успокоился и перестал придавать этому значение. И только раз в год, согласно договоренности, с Доном Сесто перед Рождеством, он приезжал в Модену, привозил очередную скульптурную композицию, и возвращался домой.

Но однажды, спустя три года после их знакомства, Дон Сесто попросил Алессандро остаться на ночь в Модене, предложив ему переночевать в его доме, с тем, чтобы на следующий день он помог ему наилучшим образом разместить скульптуру и подготовить церковь к празднику.

Алессандро ничуть не сомневаясь согласился, поскольку Дон Сесто был не просто замечательным клиентом, но со временем стал и хорошим другом.

Итак, Алессандро остался в Модене и провел весь день между церковным приходом и домом пастора. И тогда его насторожило окружение священника, поскольку это были очень странные персонажи, включая буддистов, индуистских святых, и даже шаманов, которые бормотали молитвы и медитировали снаружи, во дворе церкви.

Вечером Алессандро и Дон Сесто вернулись в дом священника, и тот показал Але его комнату.

И тут Алессандро обуял настоящий страх! Дом был очень старым, огромным, темным и заставленным антикварной мебелью, а со стен, со всех сторон на него взирали лики Святых Мучеников, освещаемых слабым светом… И тут, ему припомнилась еще эта история проклятия Дона Сесто! Спальня Алессандро была большой, темной с необозримой кроватью из черного дерева и библиотекой полной старинных томов, покрытых пылью… Да еще в доме был жуткий холод, поскольку на дворе стоял декабрь, который выдался очень холодным, и в Модене в эти дни было 10 – 15 градусов ниже нуля!

На что Алессандро тут же ответил: «Да-да, спасибо, я лучше у себя посплю…» И так началась эта длинная бессонная ночь в доме священника – экзорциста.

Медленно потянулись ночные часы, но и сон не приходил, да еще ему потребовалось выйти из спальни в поисках туалетной комнаты, которая была достаточно далеко - в конце длинного, темного коридора. К счастью, он нашел включатель, который был рядом с его спальней, и зажег свет. Он достаточно быстро при свете дошел до конца коридора, но когда стал возвращаться назад в спальню – свет погас… И Але оказался в кромешной тьме… Кто выключил свет??! И тут в тишине он услышал странные звуки, как будто кто-то мерно отстукивал: ти-ти-ти-ти-ти-ти… Онемев от ужаса, он все же взял себя в руки и все-таки нащупал включатель и зажег свет заново, и выдохнул, т.к. понял, что свет включался на некоторое время и звуки, которые его напугали – были звуки работающего таймера! Но, дом, окутанный тайнами и историями странных отношений хозяина с демонами – сделали свое дело, Алессандро вздрагивал от любого шороха и звука, и выключающийся сам собой свет в темном коридоре – конечно привел его в ужас!

Вернувшись в спальню, Алессандро продолжил чтение и, в конце концов, уснул… Но уснул он, сидя в кровати, полностью одетый, с книгой в руках, и головой, склоненной к плечу.

И когда наступило утро, Алессандро так и проснулся со склоненной головой и сильно затекшей шеей, которая так болела, что голову невозможно было повернуть!

Дон Сесто к этому времени уже проснулся и приготовив завтрак, позвал Алессандро к столу.

И когда Алессандро спускался из спальни вниз по усохшей, старой деревянной лестнице, с головой набок, он был похож на горбуна Квазимодо из Нотр-Дама! Но это было еще не все! В середине лестницы в стене было маленькое окошечко, в которое виднелся садик рядом с Церковью, покрытый снегом… И посреди сада, он увидел мужчину с длинными седыми волосами, сидящего в позе лотоса на снегу. Из одежды на нем была только набедренная повязка! После ночных страхов он подумал, что это просто галлюцинация! Такого не может быть!!

Пастор увидев Алессандро в таком плачевном состоянии, поинтересовался, что же случилось? Але объяснил, что спал в неудобном положении а, поскольку, еще и холодно, вот шея так и затекла… И Алессандро решился спросить: «Отец, там обнаженный мужчина сидит в саду на снегу, как это возможно? Может он мне привиделся?» «Нет, - ответил Дон Сесто – это один святой, индийский Гуру, который медитирует и поэтому он полон энергии, и не чувствует холода! Напротив, - продолжал он – он полон тепла, и возможно, он тебе поможет с твоей шеей, когда вернется с медитации».

Спустя время, мужчина пришел в дом, и он как будто, сошел с живописной картины; он был точь-в-точь похож на длинноволосых, умудренных индийских гуру, почитаемых святыми… Дон Сесто попросил его помочь Алессандро. Незнакомец, улыбнувшись лучезарной улыбкой, осветившей жилище пастора, положил свою руку на шею Але, который тут же почувствовал сильнейшее жжение и обжигающее тепло… и через несколько минут боль ушла!!!

Эти факты, довольно-таки странные произошли тогда в Модене, а теперь остались только воспоминания!

Но, к сожалению, осталось добавить тот печальный факт, что Дон Сесто и вправду, умер спустя десять лет, как и предрекал ему сатана! И более того, перед смертью в короткий период его одолели недуги, и он потерял рассудок… Прихожане отвернулись от него, поскольку, став безумцем, он вел себя вызывающе странно, и случилось это точно спустя десять лет. Дон Сесто начал говорить странные вещи, и даже нецензурно выражаться в отношении прихожанок Церкви! И, конечно, от него отвернулись все!

Но… поскольку Дон Сесто честно служил Церкви и Господу Богу – Он не оставил его в этот трудный период! И не дал демонам возобладать над Душой бедного пастора!

И так случилось, что за день до своей смерти Дон Сесто полностью пришел в себя, став прежним мудрым и любимым всеми пастором, и проявив недюжинную силу воли до самого последнего часа своей жизни он молился Всевышнему о Благословении! Дон Сесто не умер в одиночестве – весть о возвращении уважаемого пастора быстро облетела Модену и прихожане вернулись к нему проститься! На его похоронах был весь город! И славили его, как Божьего, Святого человека!

Не удалось демонам победить Силу Воли Божьей! И как говорят в Италии – «Сатана делает горшки, а Бог крышки!»

Santa Chiara

И в отчаянии от молился…

Но возвратимся в 1998 год… В этот год его посетил один священник – францисканец, пастор Церкви di San Francesco e Santa Chiara в городе Ливорно. Это был монах, Отец Фабрицио, который был на одной из выставок Алессандро и там он видел скульптуру Святой – Santa Chiara. Она ему очень понравилась, и он захотел ее приобрести для алтаря своей церкви.

Позже посетив дом Алессандро, и еще раз осмотрев статую, Отец Фабрицио подтвердил намерение приобрести работу, и услышав цену, сказал, что должен немного подумать. И записав цену, номер телефона и адрес Алессандро, обещал ему перезвонить.

Но вернемся в 2000 год, когда Алессандро в отчаянии молился и не знал, где взять необходимую сумму денег. И именно в этот момент в его доме раздался телефонный звонок … Это было Чудо! Это был Отец Фабрицио! Он очень хочет купить скульптуру, которая, к счастью, спустя два года еще была у Алессандро! Да, это была Святая – Santa Chiara!

B пастор тут же приехал забрать скульптуру!

Он всегда хотел ее приобрести, но объяснил, что два года назад не смог найти листок с записанным телефоном и адресом Алессандро, и перерыв все, так и не нашел эту записку. Но сегодня утром, листая молитвенник, с его страниц выпорхнул, как бабочка, листок бумаги и приземлился на пол. Ему стало интересно, он нагнулся посмотреть, что это было – и, о Чудо, это была запись о скульптуре Santa Chiara с ценой, номером телефона и адресом Алессандро!!! Радуясь находке и надеясь на Чудо, что скульптура Святой Santa Chiara все еще доступна, немедленно позвонил скульптору!

Комментарии (2)
Бархотка 21.10.2016

Спасибо. Прочитала с большим интересом.
Да...никто не знает..."что день грядущий нам готовит".

Vintage Via 21.10.2016
Галина, спасибо за Ваше внимание и комментарии image