Интересный Факт Минерального Замещения Пиритом - Псевдомарфос

Интересный Факт Минерального Замещения Пиритом - Псевдомарфос | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Иногда минералы выделяются в несвойственной им чуждой форме, образуя точную копию другого минерала или органиче­ского образования. Такие формы называют псевдоморфозами, т. е. ложными формами (от греч. pseudos — ложь и morphe — форма).

Общеизвестными примерами псевдоморфоз являются различные окаменелости растений или животных, в которых органическое вещество целиком замещается кальцитом или другим минералом, при этом основные черты первоначальной формы сохраняются. Например, аммониты, трилобиты.

Поражает воображение исторически известная псевдо-морфоза пирита по человеческим останкам, так называе­мый фалунский феномен, который был обнаружен в Швеции в Фалунских железных рудниках. Здесь в конце XIII в. в одной из заброшенных горных выработок было обнаружено тело рудокопа, полностью замещенное пиритом. По свидетельству немецкого уче­ного А. Брейтгаупа, эта находка в течение семи лет хранилась в горном управлении г. Фалуна, а затем рассыпалась.

Комментарии (1)
Matryoshka-doll 20.10.2016

Держала в руках пирит. Красивые квадратики такие, но сыпятся. "Золото дураков" еще называют.