Декорирование рождественской свечи в технике "декупаж"

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Декорирование рождественской свечи в технике

Данный мастер-класс имеет низкую сложность, справится с ним любой новичок :) Возможно, и профессионалы смогут для себя подчеркнуть какие-то моменты.

Информация, которая содержится в этом мастер-классе может пригодиться вам и в дальнейшем, при декорировании любых свечей на разные тематики.

Для работы нам понадобятся:

- свеча;

- салфетка;

- чайная ложка;

- плавающая свеча (или любая другая, для нагрева ложки);

- вафельное полотенце или х/б ткань;

- глиттеры (в виде контура и сыпучие);

- контур по стеклу и керамике (либо специальный контур по свечам);

- 3D-гель прозрачный для создания объемных деталей.

Подготавливаем нашу салфетку: снимаем верхний красочный слой, примеряем к нашей свече, лишнее аккуратно обрываем или обрезаем.

декупаж, рождество

Нижнюю кайму салфетки я решила оставить, мы потом ее украсим дополнительно.

Оборачиваем салфеткой свечу, следим, чтобы края салфетки на стыке точно совпадали, особенно нижняя кайма, контролируем это постоянно, придерживая рукой. Берем плавающую свечку, или любую другую ненужную, и чайную ложку. 

Нагреваем над свечей чайную ложку с внутренней стороны (для того, чтобы при «приклеивании» не испачкать салфетку), при этом следим, чтобы ложка сильно не накалялась! 

декупаж для начинающих

Разогретой ложкой водим по салфетке, аккуратными движениями от центра к краям, расплавляя воск. Начинаем от центра рисунка и небольшими фрагментами двигаемся вверх и в стороны, тем самым "втапливаем" всю салфетку в нашу свечу. 

Не стоит сильно надавливать горячей ложкой на салфетку и водить долго ложкой в одном месте, иначе у вас получится бугристая поверхность, которую будет тяжело исправить. 

декупаж свечи

Когда салфетка пропитывается воском, она становится как бы прозрачной, то есть, приобретает восковой оттенок. Смотрим, чтобы у нас не было белых сухих пятен, это свидетельствует о том, что салфетка не до конца пропиталась воском, нужно еще раз пройтись по таким местам разогретой ложкой.

Вот, что у нас должно получиться на данном этапе:

свеча

Поверхность свечи на данном этапе может быть неровной, могут иметься следы от ложки, пусть вас это не пугает.

Главное, чтобы на свече не было глубоких впадин. Если они всё же имеются, нужно продолжить топить воск рядом с такими местами, добиваясь выравнивая всей поверхности свечи.

Далее, нужно нагреть еще раз ложку, не сильно, и быстро двигать ею по свече вверх-вниз. По мере остывания ложки поверхность будет очень легко сглаживаться (если свеча тонкая, то за один раз можно успеть выровнять всю поверхность, а если толстая, как в нашем случае, то выравниваем частями, периодически подогревая ложку). Свеча приобретет немного матовый оттенок. Это не страшно!

Для окончательного выравнивания поверхности и придания свече глянцевого блеска, нужно взять х/б тряпочку или вафельное полотенце (можно бинтик) и быстрыми движениями руки вверх-вниз сглаживать поверхность свечи. Это надо делать быстро и, в то же время, очень аккуратно, чтобы не повредить наш мотив. От нагрева воск будет немного таять, поверхность выровняется и приобретет глянец. 

Итак, наша свеча готова к дальнейшей работе. Можно остановиться и на этом этапе, т.к. у нас уже получился красивый результат. В таком случае на декор свечи у вас уйдет примерно 1 час времени. Но мы с вами пойдем дальше и добавим нашей свече очаровательного блеска и объемных элементов :)

Берем прозрачный контур с глиттерами и обводим цветочки.

рождественская свеча

Красным и золотым контурами-глиттерами делаем тычинки у цветков. На ягодки наносим прозрачный 3D-гель, придавая им объем. После высыхания гель становится прозрачным.

декор свечи

Оставляем нашу работу на просушку. Глиттеры сохнут как минимум 1 час, а 3D-гель — несколько часов.

При создании такого рода декора, обязательно нужно учитывать количество времени, которое потребуется для просушки всех наносимых средств и деталей. Если на основную работу у нас ушел примерно 1 час, то для украшения и окончательного завершения декора, нам потребуется еще несколько часов.

Приступаем к следующему этапу. Красную полоску (кайму) снизу свечи намазываем акриловым лаком и сыпим глиттеры красного цвета. По зеленым полосочкам ставим точечки контуром (цвет — зеленый металлик).

новогодний декор

Пустое пространство на свече украшаем узорами, используя контур с глиттерами золотого цвета. Просушиваем.

декорирование свечи

Наш декор завершен, теперь можно полюбоваться результатом :)

новогодний интерьер

новый год

Спасибо за внимание! Творческих успехов!

Комментарии (17)

Красиво и по-новогоднему! Отличный МК!

Атласные чудеса (Анна), спасибо!

Девочки, огромное спасибо всем за добрые слова! Мне очень приятно, что мой МК стал вам полезен! {#} Если у вас возникнут дополнительные вопросы, с радостью отвечу на них!

По поводу функциональности таких свеч скажу, что при таком декоре их можно спокойно зажигать, они безопасны в использовании, прогорают изнутри, а декор остается на стеночках, он не воспламеняется. Главное использовать свечи хорошего качества, не очень тонкие, и хорошо впитывать салфетку в воск!!!

Я не пользовалась ни разу специальным клеем для декупажа свечей, поэтому не могу сказать как ведут себя свечи с ним.

Меня полностью устраивает такой способ декупажа свечей и я наглядно покажу вам как прогорают свечи с таким декором:

И свеча диаметром в 4 см:

Так что не бойтесь декорировать свечи в такой технике! Удачи и вдохновения! {#}{#}

Подробно и доступно! Да, возможно и станет свеча просто декоративной, зато стол украсит замечательно! Спасибо за МК!

Получилось красиво! А эта свечка только декоративная, или ее можно и зажигать? Не опасно это?

Спасибо! Эту свечу можно зажигать и даже нужно, поскольку свеча создает уютную и праздничную атмосферу и согревает своим волшебным светом... особенно на Новый год и Рождество!

Свечи, которые я использую прогорают изнутри, а декор остается на стеночках и никаких воспламенений и т.п. не происходит.

Маришка 21.10.2016

{#}все гениальное- просто))) Замечательная идея)

Ирина (swecha) 20.10.2016

Очень красивая свеча! Обязательно попробую сделать к празднику, спасибо за МК!

Вот так умелые ручки и фантазия позволят из банальной непривлекательной свечи создать красивое украшение для празничного стола. Браво!

Спасибо большое за МК! всё доступно и понятно, сразу захотелось попробовать сделать самостоятельно. От Вашей свечи прямо веет духом Рождества.

Виктория 20.10.2016

Очень красивая работа получилась. И отличный,доступный мастер класс!!

Такие свечи становятся почти совсем декоративными. Как статуэтка на полочку. Если ее зажечь - бумага будет обгорать и свисать некрасивыми черными лохмотьями. Проверено на очень толстой свече

А кроме того, есть специальный клей для декупажа по свечам. С ним проще работать, чем с горячей ложкой.

Сохранить

Солнечные украшения Тани Железовой, Вы абсолютно НЕ ПРАВЫ!!! Ничего подобного при горении такой свечи не происходит. ВАЖНО покупать свечи хорошего качества! Лично я использую в основном икеевские формовые свечи в наборах. Мною использованы в декоре разные свечи от тонких и толстых и разный декор, и ни на одной из них такого не происходило!!! Возможно, Вы что-то сделали не так, может быть недостаточно втопили салфетку в свечу, либо использовали свечу плохого качества...

Такой способ декора свеч наиболее экологичный, поскольку салфетка втапливается в воск, а вот специальный клей для декупажа свечей неизвестно как себя поведет при нагревании свечи и какие пары вредные с него будут выделяться, тоже неизвестно!

Наглядно покажу свою свечу после многократного использования:

А вот узенькая свеча, как видите тоже горит изнутри, стеночки я загнула вовнутрь, потому как пол свечи прогорело, а стенки остались высокие image

Свечи, с которыми я работала были Икеевске, толщиной около 8см. Самые толстые из всех, что там есть. И, при прогорании примерно на 8-10 см от верха, начинает гореть бумага. К сожалению, свечу уже дожгли, фото не сохранилось. Но такой опыт у меня был. И глубина втапливания тут ни при чем - бумага всегда, прогорая, дает черные лохмотья.

Попробуйте сжечь свою свечу хотя бы до половины - вы увидите, как прогорают стенки такого "стаканчика" и о чем я говорю.

Natte 20.01.2017

Я с вами полностью согласна! Бумага горит. К тому же, свечи действительно хорошего качества никогда не дают эффект "туннеля", а сгорают полностью.

Какая праздничная, яркая получилась свеча! Будет уютно image

Спасибо!

{#}Красивая свечка получилась! Спасибо{#}{#}

Рубрики мастер-классов