Обновление пароля

 > Журнал > Сообщество > Свободное общение и взаимопомощь > Благотворительность > Как определить мошенников в сфере благотворительности: инструкция

Как определить мошенников в сфере благотворительности: инструкция

Как определить мошенников в сфере благотворительности: инструкция | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Моя инструкция не претендует на универсальность, ведь как все люди очень разные, так и ситуации случаются самые разные. 

Но все же некоторые общие характерные черты есть как у мошеннических объявлений по сбору благотворительных пожертвований, так и у объявлений, данных искренними людьми.

Вот эти то общие характерные черты я и постараюсь выявить и описать.

Уголовный кодекс Российской Федерации определяет мошенничество (ст. 159 Уголовного Кодекса Российской Федерации) как «хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием». Википедия добавляет, что «под обманом понимается как сознательное искажение истины (активный обман), так и умолчание об истине (пассивный обман). В обоих случаях обманутая жертва сама передает свое имущество мошеннику».

Все мошенники в любой сфере или лгут или о чем то умалчивают.

Сфера благотворительности – не исключение.

Все мошенники в благотворительности паразитируют на одном и том же человеческом достоинстве — милосердии, и на одном и том же человеческом недостатке — лени.      

Человек немилосердный никогда ничего не подаст никому, в том числе и мошеннику, человек неленивый потрудится разобраться в ситуации и мошенника вычислит.

Вознаграждение для жертвы зачастую используется исключительно моральное,  для чего предмет сбора денег избирается или максимально эмоционально насыщенный, или необыкновенно важный. Большая часть мошенников пасется в теме смертельно больных людей (в основном детей) или же продвигает очень пафосные проекты, с громкими названиями и неконкретными целями и методами их достижения.

Самое печальное, что из-за частых мошенничеств, эксплуатирующих чувство сострадания, многие реально нуждающиеся в помощи люди, этой помощи не получают. А мошенники на этой благодатной почве, плодятся как грибы после дождя.

И я не раз попадалась на удочку проходимцев и отдав деньги на якобы помощь кому-то, с запозданием понимала, что меня просто обманули.

Многие добросердечные люди, догадавшись что деньги они перевели мошенникам, могут вообще разочароваться в благотворительности.

Конечно же есть  реально нуждающиеся люди, не могущие по каким то причинам справится с обрушившейся на них бедой, и им безусловно нужно помогать. Ведь все мы под Богом ходим!

Но добро не должно быть слепым, к нему нужно приложить разум. Вспомним знаменитую песенку лисы Алисы и кота Базилио из кинофильма "Приключения Буратино"... Обманом жить с руки мошенникам можно только при наличии неразумных людей (я смягчила эпитеты текста песни, чтобы ненароком никого не обидеть).

Я попробую описать основные признаки обмана в сфере благотворительности. Именно обмана, а не просто ситуации, когда к делу милосердия подошли неразумно, безответственно или недальновидно. Описанные способы имеют отношение в основном к обычным гражданам, ибо с бизнес-структурами и государственными органами мошенники работают немного иначе. 

Первый признак, явно бросающийся в глаза, это то, что сообщение от мошенников всегда срочное. Если больной — то умирает, если голодающий — то тоже с голоду скоро умрет. Мол, не раздумывайте, нет времени на раздумья! Для спасения срочнее срочного нужны ваши деньги!!! Переведите деньги скорее на указанный номер карты!!!

 Именно на срочность и делается ставка. На то, что человек, движимый чувством сострадания не станет рассуждать и думать (некогда ведь думать то, времени на спасение страждущего – в обрез!) и под действием эмоций немедленно пожертвует деньги.

 В объявлениях мошенников как правило много эмоции, много пышных и трогательных слов.

Нужно четко уяснить для себя, что добро должно быть разумным, всегда надо думать, всегда надо задавать вопросы. Если тот, кто просит денег, мешает думать и выяснять подробности – пускает ли он пыль в глаза эмоциональным накалом, жонглирует ли цифрами или глушит крикливой группой поддержки – это верные признаки, что  доверия он не стоит.

 Действительно нуждающиеся люди как правило скромны.

Они не расписывают гипер - эмоциональными художественными эпитетами свои муки и страдания, но предоставляют АДРЕСА, ДИАГНОЗЫ, ДОКУМЕНТЫ И ФАКТЫ. В фотографиях или на видео.

Вся информация как правило легко проверяема.

Они обязательно (!) дают свои телефоны и готовы на личную встречу и личный контакт. Они не скрывают своих лиц за аватарками.

Они не давят на эмоции. Они просто и ясно говорят о том, какая у них проблема и почему они ее не могут решить своими силами.

Также они как правило ведут прозрачную бухгалтерию: четко отчитываются перед теми, кто им помог, какие суммы собраны и на что потрачены.

Опять же в фотографиях, в документах, в видео.

Примеры:

1.    У семьи К. сгорел дом. Остались ни с чем. Приютили соседи. 

Сняли видео в котором четко указан адрес, есть фото документа о факте пожара, есть видеоролик с местного ТВ, где говорится об этих погорельцах и т.д.

Просят одежду, обувь, канцтовары для детей – школьников, указывают счет для сбора средств на строительство жилья, так как администрация отказала в помощи.

Через месяц – полтора благодарят за помощь. выкладывают фото детей в школьных костюмах с портфелями, видео со строительства нового дома и т.д.

2.    Или просит средства безногий инвалид на дорогие протезы. Он дает свой телефон, он готов на личную встречу, он публикует свои фото, где видно, что он без ног.

После сбора денег, достаточных для покупки протеза, он публикует в сети видео, где он на новеньких протезах со слезами благодарит всех, кто ему помог, и говорит, что осталась N-ная сумма излишка и он ее передал в детский дом.

Реальные ФИО, четкий полный адрес, наличие подтверждающих документов, фото и видео, контактных телефонов, прозрачность бухгалтерии и постоянная  отчетность, возможность легко проверить информацию  – вот отличительные признаки действительно нуждающихся людей.

Выдуманные ФИО, отсутствие четкого полного адреса, отсутствие подтверждающих документов, отсутствие фото и видео материалов, отсутствие  контактных телефонов, а также скрытая бухгалтерия, отсутствие отчетности, подтвержденной документально  – все это явные признаки мошеннических схем выманивания денег у сердобольных и доверчивых граждан.

Еще нюанс: неправдой может оказаться любая часть предоставленной информации.

Поэтому проверять имеет смысл все.

А если некая часть предложенной информации непроверяема, а сама непроверяемость – не объясняется, и попытки что-то выяснить блокируются, то это явный, четкий отличительный знак, что мы имеем дело с мошенниками.

 Мошенника интересуют деньги, а потому именно информацию о деньгах он будет скрывать в наибольшей степени, и всячески уходить от ответов именно на вопросы о деньгах. 

К большому сожалению, многие добросердечные люди очень совестливы и стесняются задавать прямые вопросы, касающиеся того, куда израсходованы пожертвованные ими  деньги. И тем более стесняются попросит подтверждающие документы на целевое использование пожертвований. И мошенники, (многие из которых очень неплохие психологи!) – это прекрасно знают и спекулируют этим.

 Итак, подведем итог вышесказанному.

 Надо помнить то, с чего начался текст: мошенники паразитируют на милосердии и лени. Их задача – не дать задуматься и помешать задавать вопросы. Поэтому именно мошеннические сборы отличаются повышенной эмоциональностью, моральным шантажом и назойливыми напоминаниями о себе. Честный сборщик обычно спокоен – нечестный склонен истерить и кидаться  с обвинениями на тех, кто пытается что то выяснить.

Итак, чтобы узнать не является ли мошенническим ли очередной благотворительный сбор средств, нужно искать:

— полную информацию о самом собирающем средства, о том, где и как его найти, и о его связи с тем, для кого они собираются. Честные люди не прячутся.

— детальные, подтвержденные документально, отчеты о поступлениях и тратах. Честные люди не скрывают цифры, мошенники всегда или скрывают их, или устраивают из цифр чехарду.

— информацию о том, почему собирается именно столько денег, и как они будут тратиться. Честные люди не скрывают своих планов.

Помогать ближним, находящимся в беде – прекрасное душевное качество! Но, дорогие милосердные сограждане, не стесняйтесь и не ленитесь выяснить что это за люди, которые просят у Вас деньги!

Не надо плодить мошенников.  А лучше всего помогайте лично тем нуждающимся людям и животным, которые живут в Вашем населенном пункте. И еще: прислушивайтесь к своей интуиции! Она может Вас предостеречь от неверных шагов.

Всем мира и добра! С любовью – Вера.

Ключевые слова:  
 Тема закрыта модератором

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email