Всегда ли вы читаете то, что подписываете?

Поучительная история из моей жизни, которая стоила мне бессонных ночей в течение двух недель. Бонусом  я получила  информацию в сфере финансов, банковского дела и страхования.

Начну с вопроса

- Люди, а вы всегда читаете правила магазинов на ЯМ  маленькие буковки в договорах? Особенно в "ситуациях доверия"? 

Тогда слушайте)))

Последняя суббота сентября, чудесный день бабьего лета. У меня закончился срок действия вклада в банке, поэтому мы с мужем пошли его продлить.  Народу нет вообще - все в лесах за грибами или в парках. А мы с мужем в банке)))

Милая улыбчивая девушка - главный менеджер, между прочим... Это чтобы ни у кого не возникло сомнений в ее некомпетентности.

Далее короткий диалог 

-  Какие есть вклады с максимальными процентами?

- Вклад на год 9,5%. Вклад на три года 16,5 %.

- При необходимости я могу досрочно закрыть вклад, который на три года?

- Да, конечно. Только тогда вы теряете проценты.

- Хорошо. Тогда оформляйте вклад на три года. И оформите, пожалуйста, доверенность на мужа.

Девушка чего - то там пишет - печает и говорит мне :" Бонусом к этому вкладу у нас идет страхование вашей жизни!"

Я, не глядя, подписываю бумажки. Рядом стоит муж. Юрист, между прочим...

Знаете, понятие про разделенную ответственность в психологии? Если в двух словах - муж надеется на жену, а жена на мужа.

Проходит неделя. Суббота. Муж в лес за грибами, я дома за вязанием. Приходит смс на телефон о том, что банк очень сожалеет, что я закрыла вклад. Даже не волнуюсь - все правильно, старый вклад закрыла. Сейчас пришлют смс, спасибо, что новый вклад открыли)))

Почти в ночи вспоминаю, что смс так и не было. Лезу в интернет - банкинг... и выясняю, что у меня нет денег в банке. Ни копейки! Достаю бумажки и внимательно читаю то, что я подписала. 

На руках у меня полис инвестиционного страхования жизни. Застрахован мой муж. Все  деньги в страховой компании.

Шок. Прежде всего, от того, что деньги в большей степени не мои, а моих родителей... доверили все финансовые операции дочери...

Далее интернет в помощь

РБК - Интерес банков заключается в получении комиссионного дохода, что актуально в ситуации, когда процентные доходы снижаются. Иными словами, в результате кризиса банки выдают меньше кредитов, доход падает, а продажи страховок помогают его компенсировать.
У банка есть еще одна существенная выгода, на которую РБК указали представители двух кредитных организаций, предлагающих ИСЖ: страховая компания, как правило, размещает свои депозиты в банке, который активно распространяет ее страховки.

Основной риск заключается в том, что инвестиционные полисы в отличие от вкладов не гарантированы государством. Кроме того, доход по этим продуктам может оказаться ниже ожиданий.
И самое главное — полис нельзя досрочно расторгнуть без потерь. Эта ключевая особенность всех договоров накопительного страхования сохранена и в этих продуктах. Досрочное расторжение договора приводит к катастрофической потере средств по сравнению с договором банковского вклада. Там сгорают только проценты — здесь до 80% взносов.

Какие 16,5% при инвестиционном страховании?! Мне давно так нагло в глаза не врали...

Сколько в интернете рассказов - жалоб облапошенных людей, в том числе пенсионеров...

Деньги мне вернули, до копейки... Обошлось без суда. Муж составил грамотную претензию. Главный менеджер получила выговор. Я сомневаюсь, что этот  выговор повлияет на ее методы работы.

Вывод один - читайте, прежде, чем поставить свою подпись, оформить договор и прочее.

Комментарии (58)
Ermine 20.10.2016

Банк не даст вклад больше ставки рефинансирования (почти всегда), если даёт - вопрос, почему ему не даёт ЦБ.

Инвестпродукты страхования жизни - вещь интересная. У меня мама так хранила деньги в сложной ситуации. Выгодоприобретатель - я. При разделе имущества при разводе (был и не простой) они не подлежат разделу, наследование идёт целиком мне (минуя мужа и сына). Так что, может, кому и пригодится.

Про втюхивание - это увы, да.

Сначала хотела спросить, как называется банк, а потом вспомнила несколько подобных историй с разыми банками. Не один, многие банки использую такой метод работы - под дурачка. Наглый обман и мошенничество, а если их ловят за руку, извиняются - ошибка вышла. А кто не пойман, тот не вор.
Хорошая консультация со стороны - это здорово. Но только не у юристов за деньги. Это тоже сторона, заинтересованная в отъёме денег у людей. Выход только один - ничего не подписывать без тщательного изучения. Брать тайм-аут и читать, читать.

Ирина, вы правы подобные "услуги" сейчас практикуют многие банки.

Я не утверждаю, что инвестстрахование - это совсем уж плохо. На сайте страховой компании написано, что они рекомендуют на это вкладывать 10 - 30 % свободных денежных средств. Так что если есть свободные средства... Но это на выбор, при полной информации... а не так, как в моем случае.

Жуть какая{#} Хорошо, что без суда обошлось.

спасибо за предупреждения и за тему!

только мое мнение, что без хорошей консультации со стороны с банками теперь опасно иметь дело, даже не по поводу кредитов.....

Марина 19.10.2016

Так вам вместо переразмещания вклада сделали страховку жизни мужа?а кто расторг эту страховку,раз вам смс об этом пришло?

У меня был вклад. Он закончился, я его закрыла. Была уверена, что открыла в банке новый вклад ( вместо этого оформили инвестиционное страхование, по которому и был застрахован мой муж). А смс пришло о закрытии старого вклада.

Ого-го {#}.... Вот это дааа...{#}. Хорошо, что благополучно все закончилось .

Дом у Моря 19.10.2016

И это в Сбере??? Моя в шоке!!!!!

Нет, в моем случае это не Сбер...

Дом у Моря 19.10.2016

Видимо не совсем внимательно прочитала. для меня банк=Сбер. Подумалось - если уже в нем до таких махинаций докатились, то вообще жуть.

У нас в Сбере проще, делаешь какое-нибудь действие с картой через операциониста, а там операционистка - у нас для вас специальное, уникальное предложение, подойдите вот к тому оператору. Я вначале как дурочка пошла, стою, жду, там очередь. Слышу - кредитные карты предлагают. Развернулась, ушла.

И смс с кредитными предложениями рассылают,с дикими процентами.

в моем случае сбер не хотел оформлять моментальную бесплатную дебетовую карточку, только за деньги, 790 руб за три года. Аргументируя что Мы оформляем так, мало ли что на сайте написано и мало ли как в других областях выдают, у них там уровень преступности не такой, а мы страхуем Ваши карточки.

Елена, ну как же так? {#}

Вообще это инвестирование прочно вошло в банки ещё в 2014 году, и менеджеры должны были красочно расписывать, как это выгодно, какие проценты Вы можете получить при хорошем инвестировании, которым Вы лично можете управлять и следить за ростом ваших доходов из личного кабинета и рассказывать, как и где этот кабинет открыть.

При досрочном расторжении договора в среднем было гарантированно получение 72% от внесённых средств, но никак не потеря 80%. Потому что инвестиции делятся на 2 части и попадают под разные категории, вот одну часть Вам вернут, а вторую меньшую нет, т.к.она вложена в какие-нибудь акции.

Какая страховка в нашей стране может идти, как бонус, бесплатно? А как же сыр???? {#} Если менеджер всего этого не рассказала, то выговор - это легко отделалась с такими методами работы. Конечно, совсем другое дело играть в такие инвестиционные игры в условиях кризиса. Мало, кто на это согласится. И раньше давалось 10 дней, чтобы этот договор расторгнуть. И, конечно же, за такое страхование банк имеет свою комиссию.

Девушки, надо читать не только мелкие буковки, но и крупные. Договор ИСЖ никак не может иметь шапку с названием: "Договор банковского вклада". В самом известном банке он называется Смартполис и к нему прилагается таблица движений денежных средств. То есть он совершенно не похож на вклад, даже если мелкие буковки не читать.

Елена, странно, что документы Вы подписывали, а застрахован супруг. Может он все-таки выгодоприобретатель в случае, пардон, вашей смерти в течение срока страхования?

Да и разница в процентах на год и на 3 тоже должна была напрячь. Ну, не могут они так различаться.

У меня тоже лежат на вкладе бабушкины похоронные, конечно, не под 16%, банки такие %% с выгодными условиями сейчас не дают. С пополнением денежных средств в любой сумме, начислением ежемесячного %, а главное при досрочном расторжении (бабуле 87, сами понимаете) абсолютно ничего не теряю, даже начисленные % к дате расторжения. А в такие инвестиции на бирже я тоже не играю, слишком все непредсказуемо.)))

И ещё, девочки, банк не имеет право сам закрыть вашу карту дебетовую или кредитную. На это обязательно должно быть ваше волеизъявление. Поэтому, если Вы не зашли в банк и не подали заявление, не надо потом удивляться, что карта не закрыта и деньги за обслуживание карты продолжают начисляться. Даже если вы ей не пользуетесь, банк держит ее на балансе и продолжает обслуживать.

А вклады облагаются налогом ставка рефинансирования + 5%. Иначе смысл тогда вообще вклады оформлять? Надежнее дома в трехлитровой банке держать. А молчат об этом наверное потому, что такой высокий % по депозитам сейчас и не даёт никто. А если обещают, как в случае с Еленой, надо искать подвох. {#}

Наташа,

я пыталась задним числом анализировать ситуацию. Проще простого - открыть дома интернет и посмотреть информацию по вкладам, выбрать самой, что тебе подходит. Нет, я лучше девушку спрошу.

Девушка оказалась мошенницей. Я не приукрасила ни слова в нашем диалоге.

Не знаю, почему не насторожилась при таких процентах, при слове бонус - я обычно осторожна.

Застрахован именно мой муж. У меня остался этот договор... на память, так сказать... И я теперь знаю, кто Страховщик, кто Страхователь и прочее)))

Сейчас "период охлаждения" 5 рабочих дней, то есть в течение этого срока договор можно рассторгнуть, и вам вернут ваши денежные средства в течение 10 рабочих дней.

У нас прошло больше времени, но мы доказывали то, что сотрудник банка ввел в заблуждение мошеническим путем.

Елена, мне можно сказать повезло, ушла в декрет, когда у нас этот "новый замечательный продукт" вводили. Девочки проходили обучение, что это такое и как это продать клиенту, объяснив все выгоды и преимущества. Про Сбер тоже много историй с этими полисами, но они преподносят это пенсионерам на красивом блюдце. Кто-то готов рисковать.

А когда вот так, под видом вклада... Приберегу свой словарный запас. Но на что рассчитывала сия дама, мне не понять. Она же должна была подумать, что рано или поздно, а Вы же говорили о досрочном расторжении, захотите деньги вернуть. Вернёте всего лишь их часть.... Я бы пошла вдарить по миловидному лицу.

Страшно то, что если просто выговор, то есть тупо план, который надо выполнять, кто как изловчится, и руководство в курсе. Не попались Вы, возможно, попадётся следующая за Вами. {#}

Читать-читать-читать!

Наталья, о закрытии карточки,- естественно, только с нашего личного заявления. Вот пришла ты ы банк, заявила и тебе отвечают, что в течении 10 дней твою карту аннулируют...и ты спокойно уходишь...доверяешь....а зря, - никто ее не аннулировал.

Хорошо, что есть теперь он-лайн - личный кабинет, где ты через месяц все еще наблюдаешь живучую эту самую 'какбыаннулированную' карту. И идешь снова в банк и уже так конкретно заявляешь, что аннулируют ее тебе прям сразу.

И по глазам видно, что никакая это не ошибка предыдущего оператора. Это уже система...хоть шерсти клок бедным банкам

Очевидно, что вы в курсе банковской работы. Не могли бы просветить: зачем бабулькам автоматом с пенсионной картой оформляют кредитную, когда никто об этом банк и не просил. Очень меня интересует этот вопрос.

Видимо пенсионный фонд в доле. Поэтому и оформляют. Или не пенсионный фонд, а какие-нибуть соц. службы, котоыре имеют отношение к начислению пенсии и учету пенсионеров.

Знакомая рассказывала, им вначале наличкой ЗП платили, потом карты появились, достаточно недавно, лет 5 назад. Параллельно с зарплатными картами выдавались кредитные карты без соглашения и уведомления работников. Т.е. никто никого не спрашивал, карту выдавали автоматом по договору с банком, а за это фирма платила меньший % за банковское обслуживание.

Закрыть кредитную карту было сложно, знакомой почему-то пришлось это делать через свою фирму, а не через банк, и фирма очень сопротивлялась.

Да, Марина, я 8 лет работала менеджером. Не скажу за все банки, но к нам если приходили закрывать, мы сразу составляли заявление о закрытии, подписывали, и я на глазах клиента резала карту. Т.е. в тот же день она была аннулирована.

Кредитная карта пока она не активирована, т.е. вы не совершили по ней никаких операций, как бы мертвая и ничего платить за неё вы не должны. Ровно, как и закрывать смысла нет, лежит себе и лежит до истечения срока годности, есть не просит, если исключить возможность, что кто-то из домашних возьмёт ей и воспользуется. У меня целая куча таких. Русский Стандарт в своё время их тучами слал с разным номиналом, я их подальше складывала.

Был тоже один давно случай лет 10 назад. Взяла в ТЦ бытовую технику в кредит (не рассрочка, как многие это воспринимают) на 3 месяца в Альфа-банке, к ней прицепом дали кредитную карту. Сказали, не будете пользоваться и не надо. А после закрытия кредита позвонили и сказали: Мы активировали вашу кредитную карту.... Я прям очень возмущалась, как они без моего ведома могли мне Ее активировать. На следующий день поехала в офис, и карту при мне закрыли и порезали.

У меня родители пенсионеры, пенсионная карточка Сбера. Им регулярно звонят, приглашают за кредитной картой. Я слушала, как мама с оператором по телефону общалась: Нет, мне ничего не надо, пенсии и так не хватает, отстаньте от меня.

На что рассчитывают, когда молча втюхивают? Марина, это риторический вопрос? Все же и так очевидно. Огромное количество пенсионеров идёт за кредитом. Это страшно. Страшно, когда сидит бабуля божий одуванчик и просит 5 тысяч на 3 месяца, потому, что им с дедом кушать нечего. Когда ты сидишь и объясняешь, что если вот сейчас пенсии не хватает, а потом же еще кредит платить придётся, а она и слушать не хочет, дед дома голодный и больной, и ей сейчас нужно решить эту проблему. А если бабуля пойдёт за колбасу кредитной картой рассчитываться и не рассчитается в льготный период...

Одно скажу, повышайте финансовую грамотность своих пожилых родственников и помогайте им материально, чтобы и мыслей не было тянуться к кредитной карте.

Лена, жуть какая! Тебе повезло, что муж юрист...что делать обычному человеку в такой ситуации, даже не представляю!

Я раньше не читала. Муж научил читать все, или не подписывать. Брать домой оригинал, копию.

В итоге не разу эта схема не подвела. Но мы в принципе кредиты не берем, а с банками нужно быть очень аккуратными всегда.

Было пару раз и в нашу пользу, на свадьбу приехал не тот лимузин, вид у него был как на похороны))). Свадьбу не омрачило, муж не заметил даже)), я потом ему сказала. Но в итоге по договору они должны были нас оповестить за сутки, что сделано не было. В итоге нам лимузин вышел за цену такси, потому что фирма выплатила много всего.

Купила в магазине в рассрочку сумку( за 10 тысяч рублей!). Через 3 месяца мне звонят и говорят: срочно зайдите в магазин- нужно переподписать договор,у вас там фамилия с ошибкой написана! Я "срочно зашла" домой,достала этот договор,просмотрела "все 95 страниц"- везде моя фамилия написана верно. А если бы была ошибка,компьютер бы и договор не выдал,написал бы "данные не уникальны".

Пришла в магазин и говорю: покажите,где моя фамилия написана с ошибкой? 3 месяца было без ошибки,и вдруг ошибка нашлась! Они смотрели-смотрели,нигде ошибку не показали. И говорят: всё равно подпишите договор ещё раз, что ,вам жалко? -Жалко! Чтоб вы потом сказали,что я у вас 2 сумки купила,вместо одной?{#}

Они так и не поняли,почему я не стала подписывать второй договор.{#}

К сожалению, это ошибочное мнение. Никаких уникальных данных нет, и компьютер выдаст и распечатает все, что вобьет туда менеджер.

В договоре фамилия указывается много раз. И если в одном месте она написана неверно,компьютер такой договор не пропустит.

Я являюсь постоянным клиентом в данном магазине. Они не делают каждый раз новый договор- просто вставляют новую покупку,цену и клоличество месяцев рассрочки. Поэтому с персональными данными ошибки исключены- это шаблон,он неизменный.

Ох, вот это история... Хорошо, что хорошо закончилось. Я всегда все читаю.. Медленно, вдумчиво, с кучей вопросов и просьб пояснить неясное image подозреваю, что менеджеры меня за это ненавидят. Профессиональная деформация...20 лет ассистеном первых лиц.. дает о себе знатьimage А уж при слове Бонус я "встаю в стойку"..бесплатный сыр известно где..

Вот это да-аааааа! Всегда стараюсь внимательно читать, что подписываю, но теперь буду еще медленнее и внимательнее все читать. Пусть ждут))

Опыт работы на руководящей должности научил читать все, а тем более финансовые документы )))) И никогда не подписывать не читая, и не писать того что ты не делал, а кто то очень хочет, что бы на бумаге это было сделано ))) даже если этого требуют "стандарты". Хорошо, что все обошлось.

Интересно, когда запретят писать договоры на идиотским языке. А самое важное маленькими буквами? Я вообще не понимаю этот язык.

ФУУУУУ! Я выдохнула, когда дочитала до конца истории. Лена, какие нервы! Какие нервы нужно иметь, чтобы просто читать блоги на ЯМ! А методы работы никакие выговоры не изменят.

Лена, я так рада, что все хорошо закончилось. Кстати, роман Толстого "Война и мир" в первоначальном варианте назывался " Все хорошо,что хорошо кончается"

Пошла пить коньяк валерьянку.

Наташа, зато после всей этой нервотрепки мне вклад оформляла сам управляющая)))

Я сидела "нога на ногу" у нее в кабинете и чувствовала себя вип - клиентом)))

" Сlutch & Co " 18.10.2016

добрый вечер.

конечно, всегда читаю.

более того, в таких важных вопросах " готовлюсь" заранее, изучая информацию.

всегда знаю, что мне нужно.

если предлагают то, что я не знаю , беру паузу на раздумье.

А за этими " менеджерами" нужен глаз да глаз.

и намеренно " косячат " и потому что сами не очень в теме.

Поэтому, люди - будьте ВНИМАТЕЛЬНЫ .

Лена, ужас какой, хорошо, что закончилось благополучно.

Я читаю все от корки до корки - все-таки профессиональный бухгалтер во мне не умрет никогда))) Даже ношу постоянно в сумке лупу - именно для написанного маленькими буквами. Если что не понимаю - включаю полную дуру и задаю кучу идиотских вопросов. Если объяснения мутные - прошу дать договор с собой, поизучать дома.

Маша, вот это правильный подход!

V#Victoria#V 18.10.2016

Прям волосы шевелятся от ужаса...и возмущения! Последнее время стараюсь читать всё, что подписывыю и если ни фига не понимаю в тех формулировках - отказываюсь от услуги. Если есть время дома обдумать подписание- консультируюсь со всеми, кто в этом хоть как то разбирается и уже потом решаю - подписать или нет... Кстати, в нашем самом надежном и любимом Сбере меня регулярно пытаются развести на всякие кредитные карты. Один раз даже забрали паспорт при снятии денег с вклада и передали его другому работнику, ответственному за эти кредит.карты- чтоб я не увильнула от общения с ним . Была в шоке от такой наглости! Забрала паспорт и больше в то отделение не хожу принципиально.
А вообще, мы конечно чаще всего юридически неграмотны...но еще всегда путают в таких договорах всякие юридические термины - их только специалист может расшифровать...

Учишься-учишься уму -разуму, а где-то все равно с носом оставят!

Вот никогда в этот банковский блуд не впишусь, не доверяю я им и их мелким буковкам. Хоть я и ВИП клиент со всеми сопутствующими ништяками. Хорошо, что обошлось без потерь!

Татьяна 18.10.2016

{#} У меня срок по вкладу в ноябре... Спасибо!

Я стараюсь читать, но не всегда терпения хватает. А вот 100 очков фору любому юристу мой супруг может дать. Мы мебель покупали под заказ с задатком. А там как, договор печатается и продавец( или он менеджером числится?) ставит закорючку не похожую ни на одну букву русского алфавита, которая подразумевает подпись со стороны "Продавца". Так расшифровки подписи, Доверенность на право подписания договора и еще от руки вписал какие-то свои "выгоды", а продавец ничего, все исполнил и даже дописку "проглотил".)) А тут в Сбербанк ходил, вчера как раз рассказывал про их "порядки". Там ему пршлось договор требовать! Потому, что операционисты договор не дают, надо к старшему,даже без печати пытались емуего отдать и снова та же история с подписью и доверенностью. ))))

А еще банки почему-то умалчивают, что если %ставки по вкладу больше чем ставка рефинансирования ЦБ, то придется подавать декларацию и платить подоходный налог с % превышающих ставку рефиансирования.

Дом у Моря 19.10.2016

Ну это вряд-ли. (в смысле что не предупреждают, а что платить подоходный придется). банки за этим очень бдят, что бы процент ниже этой ставки был. Иначе они доход свой упустят.

Да уж!! Правда чуть сердце не выпало, а я не всегда читаю договора. Иногда подписываю не глядя, типа там же не могут обмануть!!! Хорошо, что все закончилось благополучно!!

Ничего приличного в голову не лезет, по поводу личности менагера.

Иногда читаешь внимательно, и никак не можешь понять термины их....завуалированные ( здесь опять неприлично))))) Я никак не могла раньше понять, страховка ОСАГО почему называется "премией")))))) Премия - это когда мне платят, а тут ...отдаешь и ...премия)))))))))))))

Как вам удалось доказать, что вы "договаривались" изначально не о данном "продукте"?

Прянички, при нашем общении ни слова не звучало про инвестиционное страхование. Разговор был при свидетеле.

В претензии звучало, что я не была ознакомлена настоящими Правилами страхования, Основными и Дополнительными условиями, на условиях которых заключен Договор страхования.

Страхование жизни является мерой добровольной и навязывание этой процедуры со стороны третьих лиц является незаконным.

В соответствии со ст. 178,179 ГК РФ сделки, совершенные под влиянием существенного заблуждения и/или обмана являются недействительными.

Согласно п. 1 ст. 12 Федерального закона «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г. № 2300-1 если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуги) он вправе в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар (услугу) суммы и возмещения других убытков.

Кстати, для информации - при ЦБ создан отдел, который занимается защитой прав потребителей финансовых услуг.

Оооо, пасиб за инструкцию. Меня как то таким же образом подсадили на "новую" более выгодную карту)))) Которая была целевой - только на время кредита. Кредит закрыли, и через 2 месяца - в январе ....тадааам % за обслуживание карты - они ее не закрыли. Кредит закрыли, а карту - нет, хотя обговаривали)))) Доказать я не смогла ничего)))) Закрыла все карты в этом банке)))

Инструкцию сохраню{#}

У меня стойкое ощущение, что такие банковские фишки это НЕ ошибки и обман конкретными сотрудниками, а это целая направленная политика банковского облапошивания. А то, что ЦБ сделал отдел претензий, еще больше это подтверждает

Банки разные, а схемы одинаковые: * не закрыть карту, чтоб содрать за обслуживание, * впарить довеском к пенсионной карте (без ведома и просьбы ) кредитную карту с открытым кредитом на 50тр и сказать старушке, что этой картой она может оплачивать покупки, * а не будет оплачивать, то за мобильный банк и за обслуживание все равно снимут, * впарить невыгодный клиенту вклад...или даже не вклад.

Блин, насколько мы должны быть разносторонне подкованными, чтобы уметь не заглотить наживку в банках, юридических конторах, риэлторских конторах, конторах интернетовского сервиса и даже сантехнических...не знаешь, где уж 'соломку подстелить'

Марина, этот "продукт" - инвестиционное страхование распространяют сейчас многие банки.

Уровень втюхивания высокий.

Мой вывод - не обращая внимание ни на что, внимательно читать все до буковки.

Проблема в том, что в домашних условиях я въезжаю в эти договоры гораздо продуктивнее)))

Точно! Я не ушла с банка пока они самолично не закрыли при мне все что было на мою фамилию, и долго не понимали...какую я требую бумажку? а я хотела....как профессор Преображенский

Окончательная бумажка. Фактическая! Настоящая!! Броня!!!

В любом виде))))) Кстати, после этого прошло уже около 6 лет....и ни одного смс-спам-извещения о новинках)))))))

Всегда читаю! Вот был у меня как-то кредит, с трудом, но оплачивала. И банк присылает предложение: перекредитование, сумма большая, проценты меньшие, ну мармелад в шоколаде, аж противно. Договор в электронном виде, ознакомьтесь, потом приедете - и подпишем. 27 страниц! Читаю. На 19 странице чёрным по-русски: досрочно погасить нельзя, только по той схеме, что мы расписали на 5 лет. Спасибо, дорогие, у меня от этого кредита уже немножко осталось выплатить, перетерплю.

А ещё как-то читала, заёмщик немножко переиначил договор, там получалось, что не он должен банку, а банк ему. Менеджер подписал, печать поставил, потом уже банк бился в истерике {#}. Они, оказывается, тоже не очень-то читают.

Обмануть могут даже наверно не только на деньги! Я из серии тех, кто старается читать все подписываемое и долго въезжать в смысл, раздражая этим окружающих.. Но вот, например, я недмвно третий раз из роддома, и третий раз меня мучает вот какой вопрос. Там когда уже на последних минутах мучаешься в глубоко не ясном сознании, тебе дают подписывать прорву бумаг. Мне всегда становится смешно на тему - сейчас вот возьму такая, и как скажу им, подождите, я, мол, почитаю!) Понятно, что все подписываешь, не читая. И я так до сих пор и не видела в итоге ни одного документа из тех, что я там подписываю, а ведь может быть что угодно.. Ну и вряд ли оно все в мою пользу))

В род.доме все бумаги не в Вашу пользу, совсем. В основном там о том, что если грубо говоря роженица погибнет, то врачи не несут никакой ответственности вообще. Еще они также не несут ответственности за жизнь и здоровье ребенка. Ну и еще про прививки Вы подписываете согласие или отказ.

Вообще в род.доме не правильно в этот момент подписывать все{#}. Мне кажется, что при желании можно все списать на состояние аффекта от родов.

Мне попался не правильный род.дом, подписывали только отказ от приввивок и то- муж)). Я не одной закорючки не ставила. Но может дело в моих быстрых родах{#}

Ermine 20.10.2016

При мне была ситуация. Мы ждём операции ребёнку, подписываем бумагу, что не имеем претензий, если ребёнок умрёт от наркоза (да, этот риск который больница не берёт на себя, такие индивидуальные реакции случаются, хоть и очень редко).

Так вот в приёмной какая-то кавказкая семья устроила истерику, увидев, что их просят эту бумагу подписать. Не знаю, чем уж всё там закончилось, но выхлоп мне кажется один - бумагу подпишут, анестезию сделают, не смотря на шум.

Стараюсь читать всё, переспрашиваю по несколько раз.... ну и главное - нету у меня тех сумм, ради которых меня обманывать стоит{#}. Не рискую и шампанское не пью.

Обманывают на разные суммы... увы...

Хранение денег на вкладе в банке я риском раньше не считала)))

Что касается переспрашивать, то столкнулась с тем что менеджеры банков вводят в заблуждение. Пока не задашь такой вопрос, на который им конкретно придется соврать. Тут у них не остается выбора. Но простите, откуда знать, какой вопрос задать? Или просто врут в глаза, типо я не могу убрать пункт договора, то у них галочка не нажимается то ли еще что...хотя потом читаешь что этот пункт не обязательный! Вообщем тоже наболело.

Самое обидное, если они так обводят во круг пальца молодых, то как они наживаются на людях преклонного возраста....

Сейчас все банки занимаются втюхиванием страховки к чему угодно, к дебетовым картам, к вкладам и т.д.

Обидно, что этим занимаются так называемые мэтры банков, основные банки в нашей стране.

Я в шоке {#} .....

Хорошо, что все обошлось и деньги вернули.

Да, история поучительная однозначно! Пока дочитала до конца чуть сердце не выпало ..хорошо что вернули! Еще больше уверена - банкам не доверять!

Ой, Лен, вот это, конечно ж, кошмар, но хорошо то, что хорошо кончается!

А читать-то я вот, например, всегда читаю, но не всегда понимаю прочитанное...((

Кошмар!

Но я думаю-почти каждому есть ,что рассказать,особенно про разделенную ответственность!))

В далекие 90ые мы с мужем копили на телевизор..Как то вечером,придя с работы-оп росит у меня все деньги...занять очень хорошему человеку!))И что самое интересное-я ничего не уточняю,не интересуюсь как долго он знает мужчину...ничего..

Проходит время отдачи долга,а его не несут...

Выяснилось-малознакомый аферист,умеющий войти в доверие...правда жил некоторое время у нашего родственника(это и подкупило мужа)...сгинул...в прятки играть начал))

История закончилась благополучно-деньги вернули и купили не телевизор,а "копейку",но нервы потрепали себе)))

Доверяй,но проверяй!