Г.А.В. Траугот: ностальгический пост со множеством иллюстраций

Г.А.В. Траугот: ностальгический пост со множеством иллюстраций | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

На улице уже во всю хозяйствует осень, а я так и осталось в летнем Санкт-Петербурге. Сегодняшним вечером мне вспомнился замечательный музей печати и невероятная выставка рисунков Валерия Траугота.

Людям, не интересующимся искусством книжной графики, скорее всего эта фамилия может быть не знакомой. Однако художники Г.А.В. Траугот создали иллюстрации более чем к 200 произведениям!

графика

книги

Г.А.В. Траугот – это псевдоним, которым подписывались 3 художника: Георгий Траугот и его сыновья Александр и Валерий. Около 5 лет семейное трио иллюстрировало книги, пока в 1961 не погиб глава семьи. После смерти отца, Александр и Валерий продолжили фамильное дело, не изменив свою подпись, работая в той же неповторимой технике словно вместе с ним.

По случайности в Санкт-Петербурге нам удалось в живую увидеть работы В. Траугота. Больше всего на выставке меня поразила анималистка. Стремясь запечатлеть животных в естественном виде, художник нашел удивительный баланс между натуралистичностью и экспрессией. Кажется, написанные парой взмахов кошки поражают своей грацией.  Все его работы пронизаны любовью и трепетом к животному миру, а великолепные акварельные переходы завораживают.

книжная миниатюра

акварель

иллюстрации

траугот

животные

волшебник изумрудного

изумрудный город

мастер и маргарита

санкт-петербург

рисунки

книжная графика

выставка

Но все-таки центральное место в искусстве Г.А.В. Траугот занимала книжная графика. И в качестве сувенира я увезла домой сказочную повесть «Волшебник изумрудного города» с их чудесными иллюстрациями. Все картины наполнены теплом и светом, использовано минимум цветовых пятен придающие им некоторую незаконченность, недосказанность. Нежный колорит отражает детскую наивность и веру в реальность Изумрудного города. Глядя на них, я понимаю, это лучшие иллюстрации из тех, что я видела.

Совершенно другие по цветовой насыщенности иллюстрации к роману «Мастер и Маргарита» М.А. Булгакова. Но и тут заметны все те же смелые и точные линии, все та же легкая незавершенность оставляющая место для фантазии читателя. Черный фон и вкрапления синих тонов придают иллюстрациям оттенок загадочности и мистики.

Можно долго разглядывать иллюстрации Г.А.В. Траугот, ведь в каждой из них отражен уникальный взгляд талантливейших художников.

Комментарии (15)

Спасибо, приятно... Ностальгия такая)

Спасибо! Ностальгия по детству, знакомые иллюстрации, но никогда не знала чьи и в детстве как то особенно не задумывалась над этим.

Животные покорили! Раньше с этими художниками не была знакома, спасибо!

Талантливые художники! Спасибо за статью!

Какие-то иллюстрации знакомы, что-то впервые увидела, спасибо!!{#}
Эмоционально, воздушно, люблю такой стиль. {#}

Обожаю этих художников! Спасибо за напоминание!.Пойду смотреть свои запасы. Книги с их иллюстрациями всегда считала бесспорным сокровищем. И в 60-е годы мечтала научиться также творить....

Ещё раз спасибо за публикацию.

Ника (viktoria-p) 17.10.2016

Спасибо? Очень люблю этих художников. В их семье еще рисовала мама - Вера Янова.

Спасибо!

С детства знаю иллюстрации Траугот и всегда задавалась вопросом почему такие странные инициалы{#}. Теперь буду знать, что это семья книжных графиков. Спасибо за публикацию!

Большо спасибо за статью!

Спасибо большое за публикацию! Впервые вижу иллюстрации к "Мастеру и Маргарите"

Потрясающие иллюстрации!! Захотелось перечитать роман) В который уже раз){#}

Волшебник прекрасен! мне даже больше нравится, чем классический Владимирский.

Какие интересные иллюстрации! Не встречала их раньше и сейчас - приятно удивлена: такое все живое, хотя с первого взгляда - словно ребенком нарисовано)

Спасибо за интересную статью!

Замечательные иллюстрации. Спасибо за статью.

Обожаю их! Спасибо! Иллюстрации к Булгакову вижу впервые!