Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Всё о продажах > Делаем фото рукодельных работ. Часть 2

Делаем фото рукодельных работ. Часть 2

Виды творчества:   Разные виды творчества
Фотография и видео > Фотография

Продолжаю своё повествование о том, как сделать фото рукодельной работы. Напоминаю, что это не мастер-класс, а изложение своего пути, своих наблюдений в фото (первую часть можно посмотреть здесь>>).

Итак, прежде чем поговорить о заявленной композиции кадра мне бы хотелось сказать немного об атмосфере снимка. В моём понимании атмосферный снимок — это такой снимок, на котором задерживается внимание. Взгляд как бы скользит по изображению, фото хочется рассматривать, отмечая для себя какие-то нюансы.

фотография

Рукодельные работы очень разнообразны по назначению и смыслу, поэтому нет какого-то единого рецепта для создания атмосферы в фотографии с такими изделиями. Но вот некоторые вопросы, ответы на которые, возможно натолкнут вас на мысль в каких же условиях снимать свою работу:

Для чего и для кого ваша работа?

Какие эмоции должно дарить ваше изделие?

Что может помочь передать тот смысл, который вы вкладываете в плод своего творчества?

Объясню на своём примере.

Мои изделия призваны подчеркнуть утонченный вкус, женственность и хрупкость своих обладательниц. Я уверена, что мои работы находят отклик в душе у скромных, интеллигентных девушек, которые любят (и умеют) привносить в свой образ интересные акценты.

Сами работы можно охарактеризовать кратко — природные мотивы.

как сделать фото

Поддержать идею природности, скромную красоту и лаконичность изделий мне помогают фоны из натуральных материалов. В создании композиции мне помогают детали, которые я связываю с образом жизни моих предполагаемых клиентов. Это классические книги, жемчуг, кружево, мягкое освещение.

Какие перспективы я вижу для себя? В идеале — фото на модели. Но более реальный вариант для меня на сегодняшний день — фото на манекене. Причем манекен должен быть в той одежде, в которой живёт мой клиент. Как показал опыт, наглядное представление того, как будет выглядеть вещь «в жизни» повышает шансы на положительный результат в нашем деле.

украшение ручной работы

Конечно, не у каждого есть возможность сразу создать атмосферу для съёмки своих работ. Но мне кажется, главное уловить идею, остальное — дело наживное. Кстати об идеях. Если с ними совсем туго, то существует масса вдохновляющих ресурсов. Я уже не говорю про Ярмарку. Вдохновляйтесь красивыми фото Мастеров в своей области. Отмечайте для себя те детали, которые заставили «зацепиться» ваш взгляд. Не призываю к плагиату, призываю к творческому подходу.

Итак, теперь у нас есть всё для того, чтобы перейти к композиции.

Как воспринимается изображение зависит в первую очередь, от цвета, формы, а также от положения элементов в фотографии. Что же нужно сделать для того, чтобы фотография смотрелась интересно, оригинально и задержала зрителя больше, чем на несколько секунд?

При создании интересных работ многие творческие люди следуют принципу Золотого сечения, или, проще говоря, несимметричному расположению объектов на плоскости. Объясняется это тем, что изображение по центру или строго на уровне глаз зрителя — слишком обыденно. Мы привыкли видеть предметы по центру и прямо перед собой. Как только они «относятся» в сторону, взгляд неумолимо следует за ними. Чем необычнее расположение элементов в кадре, тем больше удивление зрителя, что они, элементы, не нашлись на привычном месте. Центрированной композиции как будто не хватает увлекательности.

Для того что бы воспользоваться этим принципом необходимо мысленно разделить кадр на три примерно равные части по горизонтали и вертикали. Основной объект лучше располагать на пересечении вертикальных и горизонтальных линий, в так называемых зрительных центрах, а дополнительные объекты прекрасно приживаются на диагоналях.

изделия ручной работы

Причем настоятельно рекомендую уравновешивать фотографии, сделанные по такому принципу. Не должно оставаться ощущения перегруженности какой-либо части снимка.

фотосъёмка

Помимо принципа Золотого сечения нужно учитывать цвет главного объекта по сравнению со второстепенными деталями. Детали не должны быть контрастнее (ярче) объекта съёмки. Так же считается, что наш взгляд приковывают тёплые тона. Поэтому не рекомендуется располагать в кадре детали теплых оттенков (теплее чем сам объект).

советы

Ну и ещё несколько приёмов, которые помогут оживить фото.

«Взгляд за кадр». Этот приём помогает создать впечатление того, что объект во время съёмки на что-то смотрит. Невольно взгляд зрителя устремляется в том же направлении, а фантазия додумывает на что мог смотреть объект.

Мне кажется, что для работ с «глазами» это отличное решение. Единственное нужно давать больше места для взгляда.

советы

Наличие диагоналей, плавных линий способны сопровождать и направлять взгляд зрителя. Причём диагонали могут быть как явными, так и складываться из каких-то предметов (цвета).

Недосказанность. Так бы я назвала детали, которые якобы не полностью вошли в кадр. Наличие таких деталей делает кадр интереснее, они вызывают желание заглянуть за границы снимка. Думаете, бантик на фото случайно не вошёл в кадр? Уверена, что это замысел автора.

Конечно, охватить все аспекты композиции в одной публикации невозможно. Я постаралась осветить те основные приёмы и принципы, которые использую сама. Своей публикацией мне хотелось не научить, а дать информацию для размышления. Ну а что делать дальше с этой информацией каждый пусть решает сам для себя.

Закончить хотелось небольшой историей из жизни, смысл которой дошёл до меня совсем недавно.

Кружок изостудии. Мне 10 лет, рисую осенний лес, деревья. Готово. Преподаватель, тактичная и милейшей души человек намекает, что нужно что-то добавить. Нарисовала тропинку. Следующая просьба преподавателя сводилась к тому, что нужно оживить тропинку. Появилась бабушка. Почему бабушка одна? Появился дедушка. Взгляд стариков падал на листву. Что там? Пусть будет ёжик. Но ведь и ему одному скучно! Появились ежата. В общем далее появился малюсенький город на горизонте, детская площадка, качели и маааленьке детишки. Итог: рисунок было охота рассматривать, придумывать ему свою историю и находить всё новые и новые детали. Вот она — магия композиции!

Спасибо за внимание. С уважением, Татьяна.

Сохранить

Сохранить

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email