В творческой мастерской художника Зураба Церетели. Продолжение

Начало здесь.

Каждый раз удивляюсь, как удается мастеру передать портретное сходство так лаконично.
Его скульптуры и барельефы узнаваемы с первого мимолетного взгляда, причем все они — теплые, несмотря на холод металла.

скульптура

скульптор

художник

Среди портетов серии скульптурных композиций и барельефов «Мои современники» — представители блистательной плеяды Серебряного века: А.Ахматова, М.Цветаева, Б.Пастернак, О.Мандельштам, С.Есенин и др., а также известные писатели  и поэты второй половины прошлого столетия – А.Солженицын, Ч.Айтматов, А.Вознесенский, Б.Ахмадуллина, Е.Евтушенко

Зураб Константинович создал множество скульптурных портретов исторических деятелей России и наших современников.

Многие установлены  в городах и даже поселках, где они родились и жили, где их любят и помнят.

У нас, в Туле, на  Менделеевской улице в сквере, носящем имя известного писателя и уроженца Тулы Глеба Успенского,  в прошлом году был открыт памятник писателю.

Открытие памятника стало настоящим праздником, туляков было много, общение взаимным, а  для учеников Тульской художественной школы имени В. Д. Поленова Зураб Церетели провел мастер-класс.

мастерская художника

География стран и городов, где находятся скульптуры. обширна, например,  в Риме установлен памятник Н.В.Гоголю, во Франции — Оноре де Бальзаку  и Марине Цветаевой, в подмосковной Рузе — Зое Космодемьянской.

А эти скульптуры можно увидеть в его мастерской.

мастерская художника

И потрясающе живые скульптурные композиции на народную тему:

Философские христианские работы:

Красочные эмалевые панно:

Комментарии (19)

Интересные и талатливые, прежде всего, работы. В Самаре тоже появилась работа Церетели в 2015 году памятник персонажу знаменитых детских стихотворений С.В. Михалкова – дяде Степе – доброму «гражданину высокого роста», по прозвищу «Каланча», бронзовый памятник более 6 метров в высоту. Установили на пешеходной улице Ленинградской. Мне очень нравится, удачная, талантливая работа.

Эта фотография Памятник Дяде Степе является собственностью сайта TripAdvisor

Питер отбрыкивался от огромного памятника Петру 1, помню . Замечу, что как-то неприветливо народ встречает произведения популярного скульптора.

простите, но своими грандиозными шедеврами он изрядно попортил Москву.

Алексей 17.10.2016

Абсолютно согласен =)))

Спасибо, Алексей. Я думала меня сейчас тухлыми яйцами закидают.

Ирина, не все работы Мастера грандиозны, если Вы имели в виду размер. Но создать грандиозную работу - титанический труд и огромная смелость.
Принимать или нет творчество художника - личное дело каждого, но остаться равнодушным не может никто. И какой должна быть Москва - у каждого свое видение. Мне импонирует многогранность таланта Зураба Константиновича, его потрясающая работоспособность и открытость.

какой должна быть Москва - у каждого свое видение.

Очевидно Вы не видели тех "шедевров" , которыми он с помощью Лужкова "украсил" наш город. Москвичи плюются (настоящие москвичи)

У нас на Тишинке был чУдный скверик с огромными каштанами ...Вместо скверика стоит огромное несуразное сооружение , символизирующее дружбу .

А его Петр в лодочке? Это потрясающая работа?

Видела. В полемику о настоящих москвичах и прочем населении вдаваться не хочу. Моя публикация не об этом.

Да уж! И художественная ценность его работ весьма сомнительна!

Даша, а мне цветовое решение Ваших брошей показалось очень созвучным живописным работам Зураба Константиновича, о которых я рассказывала в первой части публикации.
Мы с Мухтаром 18.10.2016

Вот это НЕЧТО в Московском зоопарке - это чтобы детишки сразу с энурезом домой уходили?{#}

Наверное москвичам больше всего досталось вот эдакого...фундаментально-грандиозного. {#}

Мы с Мухтаром 18.10.2016

Да, Ирина, Москву изукрасили как следует...потоптались... Надеюсь, когда-нибудь уберут все эти немыслимые сооружения.

То, что убрали в недавнее время (я имею в виду скульптуру), убрали не из-за их художественной ценности или авторства. И решение принимал не художественный совет.

Думаю, детишки гораздо толерантнее относятся к этой конкретной работе

Спасибо! МАСТЕР!

Была на небольшой выставке Церетели, мне очень понравилось. Художник, и этим все сказано. С удовольствием посмотрела сейчас подборку его работ. Грандиозно! Это мои впечатления.

Согласна!