Четыре простых шага к созданию стильного стенда для выставки

Четыре простых шага к созданию стильного стенда для выставки | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Год назад я поделилась на страницах Ярмарки Мастеров информацией, как просто и быстро собраться на выставку. Будто бы принципиально ничего в подготовке не поменялось, но стали меня посещать наконец-то мудрые мысли. Собрать выставочный чемодан совсем не проблема, проблема — обречённо тащить его до места назначения, потому как вес багажа немалый. Когда выставка проходит в Петербурге, это ещё терпимо — подъехала и выгрузилась, но приезжая в Москву, приходится вызывать такси к перрону и жалобно заглядывать в глаза таксисту, чтобы он без моего участия погрузил-выгрузил, а это не всегда срабатывает, да и позже ещё нужно будет приложить определённые усилия. В результате — ещё ничего не сделано, а сил значительно поубавилось. У каждой из нас есть сложности в организации выставочного пространства, я поделюсь своими и тем, как я решила их побороть. 

Речь пойдёт о стандартном стенде шириной 2 метра и глубиной в 1 метр. У меня основной вес выставочного оборудования занимают тяжеленные багеты (рамки), которые обрамляют мои украшения на вертикальных плоскостях. Даже не знаю, смогу ли с ними расстаться окончательно, питаю я к ним страшную слабость. Но тем не менее, решилась на эксперимент и попыталась реализовать идею облегчённого стенда, который по-прежнему привлекал бы внимание посетителей. До конца года четыре выставки пройдут в обновлённом интерьере, сохранившем первоначальную идею фрагмента комнаты, эксплуатируемую мною уже с 2011 года. Теперь по порядку.

В силу неуёмного любопытства, я имею представление об ассортименте магазинов товаров для дома, и когда настал час икс, мне оставалось лишь доехать до одного из них и нагрузить тележку двумя рулонами узких обоев по 10 метров длиной (обои шириной в 1 метр не подойдут, хоть на первый взгляд и идеально могли бы вписаться). Далее были куплены новые лёгкие светильники на прищепках, более компактные, чем прежде (и наконец-то с холодными лампами), новая подходящая ткань, гармонирующая с обоями, которой накрывается стол и лёгкая вуаль, имитирующая занавес. Главным же было заказать новые багеты из тонкой фанеры, что и было организовано.

Для тех, кто впервые решается на стенд, важно не забыть приобрести $-образные крючки и и прищепки для крепления обоев, шпагат. Рекомендую сразу купить их чуть больше, чем необходимо, на непредвиденный случай. Не забываем об удлинителе, никто на выставке не будет торопиться нам помочь с этим вопросом. Впрочем, ко мне можете смело обращаться в случае чего, у меня всегда есть дополнительный. 

Разложила я свои покупки, вооружилась ножницами и собралась резать всё подряд, «не дожидаясь перитонита» :) Но сначала полюбовалась живописным богатством на столе. Прелестная картинка! Сейчас начну!

готовимся к выставке

Шаг первый

Готовим «шторки». Часто они уже готовы к употреблению. Мне вуаль пришлось подгибать вручную ввиду отсутствия швейной машинки. Чрезвычайно обрадовалась, когда осознала, что мне совершенно не нужны занавеси шириной в 3 метра, и радостно порвала один из отрезов надвое, сохранив на будущее приличный кусок. Подвешиваются занавеси с помощью протянутого сквозь подшитый край шпагата, закреплённого петлями с обеих сторон на крючках. 

подготовиться к выставке

Шаг второй

Приступаю к обтягиванию задников рамок темно-серым бархатом и прикидываю их к будущему фону, вроде бы всё выглядит так, как я и представляла. Приклеиваю к каждому готовую бархатную заднюю стенку. На всякий случай использую не клей, а мощную клейкую ленту, которую легко снять, если придётся менять фон. Забегая вперёд, сразу скажу, что лента не подвела и достойно выдержала испытания. Результат пока радует. Петлю с обратной стороны не делаю, подвешивать буду, протянув шпагат вокруг завитушек рамки, для более плотного прилегания к стене.

стильный стенд

Шаг третий

Разрезаю каждый рулон обоев на четыре куска, подогнув с одной стороны по 10 см, чтобы создать плотность в месте крепления прищепок. Слежу за тем, чтобы не подогнуть «вверх ногами» и не «поехал» рисунок. Если бы делала на века, уплотнила бы двусторонним скотчем изнутри. Снова завернула в рулон, теперь уже один. Всё, этап со стенами пройден, обои можно укладывать в чемодан.

оборудовать стенд

Шаг четвертый

Это мой рояль в кустах, джокер или то, вокруг чего я вообще начала городить весь этот огород — очаровательная люстра, как декорация сказочного спектакля. От куска бархата, которым я обтягивала задники рамок, отрезаю на глаз полоску сантиметров 8 шириной и продеваю её в петельку, чтобы потом на стенде укрепить свой «рояль». Этот четвёртый шаг, конечно, совсем не обязательный шаг, но всё же подумайте, что станет доминантой вашего стенда, что будет привлекать к нему внимание.

Оставшимся бархатом я  накрываю чемодан, который всегда остаётся малопривлекательным зрелищем на стенде. Теперь же он может быть эстетичной функциональной дополнительной  рабочей площадью.

лида клим

Собственно, всё! Цель достигнута. Мой выставочный чемодан значительно скинул в весе. Теперь можно ехать на монтаж стенда! 

В выставочном зале привычными движениями разместила, повесила, прикрепила, поставила, перевесила и переставила то, что должно быть размещено, повешено, прикреплено, поставлено, перевешено и переставлено. Явно не хватает на стене дополнительных пятен, а раз не хватает — повесим оставшиеся рамки.

Добавляю парочку рамок, уже лучше!

Проверяем светильники. Удлинитель незаметно пускаем по верхнему краю стенда, в нескольких местах фиксируя изолентой, медицинским пластырем или менее предпочтительным скотчем. Встающие сейчас колом обои оставляем в покое, до завтра они отвисятся,  а если не терпится, то утяжеляем их самыми большими канцелярскими зажимами.

Предвижу вопрос, а что это за тумба слева, на которой стоит «шейка». Помнится, рассказывала в прошлый раз, что у нас в Петербурге в Выставочном зале Союза художников такие подиумы для демонстрации кукол можно взять в аренду совершенно бесплатно. Их же я использовала раньше для создания на столе ступеньки-прилавка, теперь в этом вопросе ни от кого не завишу, купив в ИКЕА обычные складные коробки (на стандартный стол их требуется 3 штуки) собираю-разбираю их по мере необходимости. Но если прошерстите профильные магазины на Ярмарке Мастеров, увидите, что необходимых предложений самосборных прилавков-ступеней из тонкой фанеры достаточно.

Не забываем о мелочах, делающих настроение. Лёгкие занавеси из вуали придерживают серебристые стрекозы. Удобны они ещё и тем, что когда вам нужно отойти на время, вы легко закрываете стенд, соединив полотнища занавесей этими прихватами для штор, продающихся всё в тех же магазинах товаров для дома.

Теперь смотрим и получаем удовольствие от того, что мы натворили :)

P.S. Демонстрационные планшеты покупаются в специализированных магазинах торгового оборудования.

P.P.S. Ещё раз внимательно читаем другие заметки об участии в выставках, обязательно учитывая моменты с предварительными заботами о розетке на стенде, столах и стульях. 

Удачи Вам на выставках! 

Комментарии (56)

Мне очень понравилась Ваша ПРЕКРАСНАЯ ПОДБОРКА!!!! Она очень полезна!!!!

Благодарю Вас! Взяла на заметку!

С Уважением, Мария!{#}

Спасибо, Мария, за комментарий! Посмотрите ещё чуть раньше у меня в блоге на эту же тему, если любопытно {#}

Как всегда все просто великолепно! Интересно читать и приятно смотреть, все со вкусом и сразу узнается Ваш стиль! Браво!

Так приятно! Спасибо большое image

{#}Super

Спасибо image

Понравились ваши ажурные рамочки для комплектов.

Рамочки - да, но мне до невозможности нравится люстра image

Стенд просто великолепный получился! Спасибо за интересную публикацию!

Спасибо image Публикация, может, не такая уж и интересная, но мне очень хотелось донести мысль, что подготовиться к выставке можно легко и даже получить от этого удовольствие image

Очень стильно и аккуратно выглядит!{#} Отличное оформление для работ!

Спасибо! Конечно, хочется чем-то выделяться image

Очень интересно! Один раз участвовала в выставке. Очень понравилось, но было мнего неучтенных моментов! Уже несколько идей с Вашей публикации почерпнула) Почитаю еще и Вашу статью про подготовку к выставке)

Спасибо! Ужасно приятно, когда кому-то это может пригодиться image

Стенд оформлен замечательно! На нем украшения будут смотреться более выигрышно!

Да, было неплохо {#} Но скучаю по своему предыдущему оформлению, когда обои были в цветочек image

Вы умница image С душой подошли к оформлению, и с умом: роскошные украшения должны быть представлены в лучшем свете image

Спасибо за Ваш опыт и увлекательную творческую публикацию!

Спасибо, Кристина! Захвалили image

Хорошие советы! Спасибо!!!

Рада быть полезной, Людмила!

авыпр 22.10.2016

Прекрасное оформление стенда - легкое, воздушное и совершенно продуманное. Особенно важны все те "невидимые" мелочи, отсутствие которых значительно тормозит всю творческую задумку оформления выставочного уголка. Спасибо за подсказки!

Обращайтесь, если будут вопросы, Маргарита!

Элеонора Д 22.10.2016

На первый взгляд идея понравилась. Но потом показалось, что такое представление на выставке своих работ слишком рачительно. Вспомнила какая арендная плата за метр, регистрационный сбор, то задумалась . Обычно на выставку беру очень много вещей, они все в неповторимом экземпляре,хочется все выставить на обозрение. А такие , привлекающие внимание " пятна" с украшениями, не дают возможности полностью показать наделанного. Предоставленное нам выставочное пространство хочется заполнить максимально . Много ходила по выставкам, в лучшие времена , как правило, продавалось две трети принесённого . А сейчас " крутизна" выставок не та. Считаю, если у Вас идёт повторимость комплектов, то это хороший способ представления своих украшений. С уважением, Элеонора

Элеонора, спасибо, что заглянули. На стене я размещаю, как правило, комплекты, их всегда во много раз меньше, чем прочего. Украшения в основном представлены на планшетах, размещённых на столе. Этого места мне хватает. Больше 100 штук мне всё равно не подготовить к выставке. Поэтому меня моя организация стенда вцелом устраивает, хоть и есть ещё над чем потрудиться.

Лидочка, здравствуйте)
Как всегда - очаровательно, с огромным чувством стиля и вкуса, продумано до мелочей, хотя мелочи очень многое решают). Больших продаж и хороших покупателей Вам в новом интерьере!

О, Марина! Приветствую! Спасибо.

А мне вот вроде бы и нравится всё, но уже чувствую, что потом вернусь к тёплым оттенкам {#}

очень стильно и гармонично))

Светлана, спасибо!

ELENA (ellvik) 22.10.2016

Спаибо вам за то, что поделились интересными идеями! Я еще в выставках не участвовала, только планирую. Совсем недавно сделала на заказ стенд - планшет с большим кол-вом крючочков и небольшой бюстик. Уже что-то)) Надеюсь, на столе, даже на половине стола, все это сможет разместиться. Конечно, к ним надо и зеркало, и множество мелочей, включая упаковку......

В общем, пока только мечтается.....))

И очень хорошо, ELENA, что Вы обо всём заботитесь заранее. Забыть и правда ничего нельзя. Все эти якобы мелочи потом играют первую скрипку на выставках.

Очень стильно, элегантно, компактно и тонко подчёркивает стиль Ваших работ! Браво!!! Спасибо, что поделились! Я никак не решусь...(((

Анна, походите на выставки у себя, сравните свои работы с другими и когда почувствуете, что выдержите конкуренцию с ними, вот тогда пусть Вам сопутствует удача и ничто не останавливает! И не смущайтесь, что не можете решиться, всё приходит вовремя {#}

Эффектное выставочное пространство! Всё продумано до мелочей, браво!

Спасибо, Елена, за похвалу. Приятно ведь {#}

Здорово получилось!!! И работы у Вас волшебные!!!

А я себе для выставок сделала чемодан "с вкладышем", очень удобно. Покупатели обязательно норовят заглянуть -что ж там, внутри.{#}

Чемодана мне не хватит, однозначно {#} Но всё равно спасибо на добром слове!

Лида, спасибо, что поделились, очень изящно получилось.{#}

Жаль, на Бижутерии я никогда не могу отлучиться от стенда, но на Текстиль к Вам надо сходить обязательно.

О нем хорошие отзывы, а Вы уже участвовали?

Наташа, спасибо! Вам про Гранд Текстиль вежливо или правду? {#} Я всё же надеюсь, что он раскрутится когда-нибудь достойно.

Я уже участвовала, но мне, вероятно, показалось мало впечатлений {#}

Другое дело, что у меня не бывает провальных выставок в принципе, но до уровня Бижутерии ни одна не дотягивает. Опять же, есть и на ней участники, которые больше не возвращаются.

Лида, спасибо)) Конечно, у всех опыт разный, но я всегда прислушиваюсь к впечатлениям коллег о той или иной выставке, надо и самой ходить, своими глазами увидеть.

А про таксистов как вспомнила, из Вашей статьи, так вздрогну, многие из них и не подумают донести вещи, даже с дополнительной оплатой у них всегда проблемы с переноской, а на Тишинке есть нескольо ступенек, куда надо багаж тащить, лифта нет.

Ваши идеи "легкого дизайна" замечательны просто. {#}

У меня вещи довольно тяжелые и даже с суперлегкой витриной не получится приехать просто с легким чемоданчиком на метро)).{#} Таксиии....{#}

И очень согласна - Бижутерия -это классная выставка.

Удачи!

Лида, почитала, посмотрела и опять о своем) ну есть же чемоданы, которые не надо прятать))) разгрузил и сделал из него составную часть выставочного интерьера)))

Надежда, "Дама сдавала в багаж..."? {#}

Мне ж важна предельная компактность! Так-то, конечно, это вариант! {#}

Очень здорово! Я до выставок еще далеко не доросла, но глядя на Вашу красоту мечтается однажды.... Спасибо за красоту.

Спасибо, Делия! Просчитайте всё до мелочей и вперёд {#}

Крууууть!!!!!!{#}Кааак мне нравится такая комната. Шикарно! {#}

Кому надо - потрясающе быстро и дешево - стеллаж на стол!

Лист пеноплистерола стоит 100 р. (этого хватат на 2-3 выставки). Из него муж каждую выставку выкраивает 2 полки и 2 боковины. Закидываю все в ТК. а на выставке просто склеиваю и накрываю атласом. После выставки просто выкидываю. Дешево и сердито! {#} Выдерживают вес моего мыла только так!

Елена, в Вашей безукоризненной организации стенда я ни на секундочку не сомневаюсь image

И спасибо за толковую мысль о стеллаже! Пригодится {#}

Очень вкусное оформление!

Спасибо! Я помню, что Вы уже на пороге участия в выставках {#} Смелее!

YellowBird 22.10.2016
Лучше один раз увидеть,чем сто раз услышать...Поэтому - до встречи на московской выставке ! ☺ Лида, спасибо за публикацию, очень интересно было почитать и посмотреть. И вдохновиться увиденным...)))

Ира, Вы - моя гордость, Вы знаете {#}

В ноябре я буду аж два раза на Тишинке, приходите!

Лида, когда?

3-6 Гранд Текстиль и 25-27 Бижутерия от винтажа до наших дней. Заходите image

Лидия, а в СПб когда будете в следующий раз в выставках участвовать?

Дома теперь буду только в конце декабря на "Времени кукол" 21-25 декабря {#}

YellowBird 22.10.2016
Лида...Это так неожиданно...☺ Теперь меня просто распирает от гордости...))) На этой волне хорошо бы оформить брошь, вышитую еще летом... До встречи на Тишинке !

Лидочка, как невероятно красиво {#}!

Оформление Вашего места на выставке пронинуто такимже вкусом, как и все Ваши работы!

Можно бесконечно любоваться и... брать на вооружение эти замечательные идеи.

Когда подрастут мои красотки, я обязательно попробую поучаствовать в выставках.

А пока страшно - они и так маму преимущественно со спины видят, а если ещё несколько дней мамы не будет рядом {#}...

Спасибо большое, что Вы поделились!

Спасибо, Марина! И не заметите, как уже будете с грустью вспоминать время, когда девчонки были маленькими {#}