В чём разница между органической и натуральной косметикой?

В чём разница между органической и натуральной косметикой? | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade
Несмотря на то, что наша (и не только наша) химическая промышленность шагнула далеко вперёд в сфере красоты. Да и маркетологи тоже не сидят без дела, особенно при нынешней конкуренции, во всю восхваляя инновационные достижения и обещаяя потрясающие результаты. Всё же современные женщины уже устали от сложных и зачастую непонятных химических названий в составе средств по уходу за кожей и волосами. И всё чаще обращают внимание на товары с пометками "натуральный", "фито", "природный", "органический", "с натуральными экстрактами"... И здесь выбор достаточно велик. В чём разница между натуральной и органической косметикой? Что полезнее и безопаснее для кожи? Будет ли результат от использования крема? На какой косметике, в конце концов, остановить выбор? Ведь производители не всегда бывают добросовестными и в погоне за прибылью начинают "лукавить". Давайте разбираться. Если вы никогда не задумывались об отличии натуральной и органической косметики, то наверняка, в вашем понимании это весьма близкие понятия. Действительно, прочитав слово "натуральный" на этикетке, мы представляем, что все компоненты в составе такого средства должны быть натуральными. Но натуральной можно назвать, в принципе, любую косметику. Ведь производство натуральной косметики никем не регламентируется, поэтому каждый производитель имеет полное право назвать свое косметическое средство натуральным, если в нем присутствует хотя бы один природный компонент. К слову, этот самый компонент может даже не быть растительным (например, животный жир, являющийся источником природного коллагена). Но не всё так мрачно. Ответственных и порядочных производителей всё-таки больше. Просто старайтесь, приобретая косметические средства, обращать внимание на состав и процентное содержание натуральных компонентов (чем ближе они к концу списка, тем меньше их в составе), а так же наличие, или всё-таки лучше отсутствие, вредных компонентов (таких, как SLS, минеральные масла, парабены). А можно пойти другим путём и обратить своё внимание на органическую косметику. Чем же органическая косметика лучше натуральной? Сочетание "органическая косметика" характеризует косметическую продукцию, которая минимум на 95 % состоит из натуральных компонентов, причем все растительные компоненты должны быть выращены без применения пестицидов. Сырье выращивается под строгим контролем сертифицирующей организации, а если при производстве используются дикорастущие растения, то они также должны пройти сертификацию. Органическая косметика не включает вредных и опасных компонентов типа: гмо, парабенов, продуктов переработки нефти (минеральных масел), парабеновых консервантов, продуктов животного происхождения (плацента, жир, коллаген), гамма-облученных компонентов (для увеличения срока годности), опасных консервантов (формальдегид, бораты, галогенированные соединения, тиазолинон), искусственных красителей и синтетических отдушек. Органическая - это в первую очередь безопасная косметика. Глядя на приведенный выше перечень компонентов, нужно понимать, что всё это часто используется в производстве традиционной косметики. А с тем учетом, что суммарное количество наносимых кремов, лосьонов и прочих средств, достаточно велико, наша кожа за годы пользования "обычной" косметикой поглощает весьма много вредных и опасных веществ. В органических средствах используются только натуральные или идентичные натуральным, безвредные консерванты (эфирные масла, витамин Е, экстракты трав и ягод, производные морских водорослей и продукты пчеловодства). Эта косметика не тестируется на животных: используются альтернативные методы опробования, такие как тесты "в пробирке", с привлечением волонтеров (когда все ингредиенты признаны безопасными), а также компьютерное моделирование. И главное: чтобы получить право называться органической, косметика должна пройти строгую обязательную сертификацию. Но, к сожалению, такие условия производства не могут не сказаться на цене. Да и список производителей не так велик. Но можно и не ломать голову при выборе косметического средства, вчитываясь в красочные этикетки. Сейчас большим спросом стала пользоваться косметика ручной работы. Важно, что цена на такую косметику не сильно отличается от цены на промышленную. Кроме того, мастерам не нужно тратить время и деньги на сертификацию, поэтому и в свою цену они эти затраты не включают. Но отсутствие сертификатов отнюдь не говорит об отсутствии контроля качества. Мастер любит свою работу и очень дорожит клиентами, которые ему доверяют, поэтому за качество он ручается, как никто другой! И ещё один важный момент: всё мы очень индивидуальны. И только при изготовлении косметики вручную можно учесть все особенности кожи, подобрать индивидуальный рецепт красоты, который подойдёт имено вам.
Комментарии (1)
Светлана 15.10.2016
Интересная статья. Никогда не вникала в этот вопрос. И действительно, для меня и натуральная и органическая были чем-то почти одинаковым.