О Детском Творчестве
Друзья и коллеги, когда в нас просыпается тяга к творчеству? Ответ очевиден – в детстве. Это врожденное. А когда желание творить уходит? Представьте, это тоже часто происходит в детстве. Возможно, никто не поддержал, не ободрил, не подсказал, как сделать. А возможно, охоту что-то создавать самостоятельно отбили близкие люди? Не раз наблюдала, как мама говорит ребенку «не мешай» что-то делая за него. «Что ты натворил?», «Разве так делается?». Могут такие фразы способствовать юным творцам? Какой вывод может сделать ребенок? «Стараться нет необходимости», «За это не хвалят, а иногда еще и ругают»…
А бывает ли творчество добровольно-принудительным?
Выходит в раздевалку воспитательница и говорит: «Завтра вы должны принести поделку на тему «Дары природы». И мама весь вечер корпит над злосчастной поделкой. Видели ли вы на выставках 3-4х летних детей лошадок, искусно склеенных в технике квиллинг? Я видела! Вот уже где не касалась рука ребенка!
Как только дочка захотела шить, я дала ей в руки иголку, показала, как ниточка может проскользнуть в ее ушко, как проказник узелок задержит ниточку в ткани и как стежок за стежком можно накрепко подружить одну тряпочку с другой.
Для своих детей я делаю выбор в пользу творчества самостоятельного (в крайнем случае - совместного). Пусть первый ежик (картошка, утыканная зубочистками) был крайне неказист, но вы бы видели, с какой гордостью дитяти его нес! «Я сам!», «Я все могу!», - гораздо важнее ровно приклеенной детали. Ведь сама эта установка «Я все могу!» может в жизни сдвинуть любую гору.
Творите, друзья! Творите вместе с детьми! Вдохновляйте их. Создавайте правильные установки. И пусть наши дети СМОГУТ еще больше, чем мы.
P.S. На фото наша с дочкой совместная куколка-шкатулка Метелица.