О дисках, шплинтах и шайбах, или Что такое тедди-технология?

О дисках, шплинтах и шайбах, или Что такое тедди-технология? | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Сегодня я хочу поговорить с вами о том, что такое тедди-технология, и что из себя представляет крепеж для мишки тедди. Сразу хочу отметить, что эта статья будет интересна тем, кто только собирается сшить своего первого мишку, а также тем, кто уже пробовал свои силы в создании тедди, но имел сложности с установкой шплинтового крепления...

Очень часто начинающего мишкодела пугают не работа с мехом или набивка, а технология крепления конечностей и головы у мишки тедди. На мишко-форумах часто можно встретить тему, где главный вопрос касается именно крепежа. Бывает, начинающий мастер обращается к более опытным с вопросом: «Может ли мишка, сшитый по всем правилам тедди, называться именно тедди, если он имеет не шплинтовое, а (допустим) ниточное крепление?» Я встречала на Ярмарке Мастеров подобные вопросы, и ответом было лишь одно: «Нет, такой мишка не может называться тедди». А все потому, что тедди — это не столько мишка, сколько технология крепления, где присутствуют шплинты, диски, шайбы. То есть любой зверь, пусть даже мышка, который имеет шплинтовое крепление, может называться тедди :) Звучит cтранно, но это так.

Давайте для начала разберемся, сколько и каких по размеру дисков, шплинтов и шайб требуется для одного медведя. Взгляните на фото ниже. Это набор для крепления лап и головы у одного мишки тедди. Подробнее о шплинтах и дисках в моей статье Все, что вы хотели узнать о материалах и инструментах для создания мишек тедди, но боялись спросить. Часть 2

мишки тедди, шьем сами, обзор инструментов, materials

Диски. На фото выше вы можете видеть четыре больших фанерных диска, четыре диска поменьше и еще два самых маленьких. Размер дисков определяется исходя из размера окружностей лап и головы. Нетрудно догадаться, что диски большого размера используются для крепления нижних конечностей у мишки, диски среднего размера — для крепления верхних лап, а самые маленькие — для крепления головы. Зачастую размеры дисков для верхних лап и головы совпадают, но лично я люблю использовать для крепления головы диски, диаметром чуть меньше, чем для крепления верхних конечностей.

Шплинты. Для крепления лап и головы также используются шплинты. На фото представлены Т-образные шплинты (позволяют конечностям вращаться на 360 градусов). Их всегда пять — по одному для каждой конечности. Если же задумка автора предполагает использование О-образных шплинтов, то всего может быть использовано от шести до десяти таких шплинтов! Сейчас же мы разбираем классическую схему крепления с использование Т-образных шплантов. Шплинты также, как и диски, отличаются по размеру. Чем больше мишка, тем больше и крепче должен быть шплинт.

Шайбы. На одного мишку уходит десять металлических шайб. Некоторые начинающие мишкоделы пренебрегают шайбами, а напрасно. Шайба — крайне необходимый элемент для надежного крепления лап и головы мишек тедди, она помещается между диском и шплинтом и защищает диск от истирания о металический шплинт. С шайбами крепление прослужит не один десяток лет! Исключением для использования шайб могут являться крепления, где используются диски fibre. Такие диски считаются самыми прочными и долговечными. Однако, многие теддисты (и я в том числе) предпочитают использовать шайбы всегда, независимо от дисков, для более надежного крепления.

Для крепления каждой конечности используется две шайбы. Размеры шайб тоже различаются. Они подбираются исходя из размера головки шплинта.

Итого для крепления лап и головы у одного классического мишки тедди потребуется: десять дисков, пять Т-образных шплинтов, десять металлических шайб.

С количеством определились. Теперь давайте разберем последовательность соединения всех деталей крепления. На фото ниже наглядно продемонстрирован пример готового крепления. Берем шплинт, на него надеваем металлическую шайбу, затем шарнирный диск — наше крепление готово!

тедди, крепления для тедди, тедди мишка, handmade

Далее делаем отверстие шилом в месте, отмеченном на выкройке верхних и нижних лап точкой или крестиком. Я предпочитаю использовать конусное шило с деревянной ручкой (как на фото). Такое шило не повреждает нити ткани, позволяя сделать отверстие деликатно :) Итак, вставляем готовое крепление в деталь лапы с изнанки. Концы шплинта должны выходить наружу (чтобы конструкция не выскакивала во время набивки, раздвиньте концы шплинта в стороны или наденьте на него стопор). То есть вам необходимо установить крепление до того, как вы приступите к набивке конечностей. Как выглядит лапа с вставленным в него креплением, можно увидеть на фотографии.

тедди медведи, тедди технология, teddy, handcraft

С креплением головы все немного по-другому. Сначала необходимо набить голову, а уже затем в незашитое отверстие головы вставить подготовленное крепление так, чтобы диск оказался внутри головы мишки, а шплинт выходил наружу. И только после этого зашить отверстие. Крепление для головы собирается по такому же принципу, как для лап. На фото ниже можно видеть набитую голову мишку с торчащим наружу шплинтом. Отверстие я зашиваю потайным швом, предварительно стянув ткань по кругу, прочными нитками в два сложения.

шьем мишку, инструменты, teddy bear, hobby

После того, как крепление головы установлено, можно приступить к сборке деталей. Вверху туловища, на пересечении швов, сделайте шилом прокол. Сведите ножки шплинта вместе и вставьте шплинт в отверстие на теле. Через открытый участок туловища вы можете видеть шплинт изнутри. Наденьте на него диск, затем металлическую шайбу и закрутите круглогубцами (или шплинтовертов) ножки шплинта в колечки (как на фото ниже). Обратите внимание, закрученные концы шплинта должны плотно упираться в металлическую шайбу!

шьем мишку тедди, обзор, tools

Верхние и нижние лапы крепятся к туловищу аналогично голове. Последовательность крепления деталей мишки следующая: сначала голова и нижние лапы, а только после этого верхние лапы. Если вы сначала прикрепите верхние лапы к туловищу, а затем станете крепить голову, вам будет довольно трудно подобраться к креплению головы, особенно если вы шьете небольшого мишку.

На этом я заканчиваю свой небольшой рассказ о креплениях для мишек тедди. Теперь вы знаете, почему не стоит бояться шплинтов и дисков, и отныне ваши мишки перейдут с ниточного крепления на самое настоящее шплинтовое :) Надеюсь, вам понравилась моя статья, а фотографии, которые я сделала специально для наглядного демонстрирования процесса, помогли вам еще лучше понять, что же из себя представляет та самая тедди-технология. 

Желаю вам приятного творчества и вдохновения и буду рада видеть вас снова у себя в гостях!

Распространение, копирование и публикация материалов и фото без согласия автора недопустимы. Спасибо за понимание!

Комментарии (14)
Inna G (Vintageitaly) 09.11.2016

Спасибо большое за статью, внесла в избранное. Накупила материалы для шитья мишек и мастер-классы (два даже мне подарила замечательный мастер), но не могу переступить через страх, что не получится. При этом шью практически всю жизнь.

Инна, надо обязательно пробовать! Это совсем не страшно)) Столько уже информации в сети, фото и видео есть, разъяснения и прочее... Пробуйте обязательно! У вас получится и вам понравится image

Спасибо за статью! Всегда очень интересно, как организован процесс у "смежников"! image Шплинты активно использую и в валянии image

Лена, спасибо, что заглянули. Смежники - интересно как назвали нас с вами image

Ольга, СПАСИБО {#}как всегда все красиво и подробно!!! Действительно Тедди без дисков не Тедди, именно подвижность лап и головы, возможность менять позы дает нашим работам в технике Тедди это особое волшебство, двигаясь они и правда кажутся живыми.

От себя добавлю, что качественные материалы- это залог успеха, хорошие крепежи позволят создать Тедди который проживет долго и счастливо, и будет махать лапкой вашим правнукам {#}

Оля, спасибо за поддержку! Я знаю, насколько для начинающих теддистов трудно подступиться к шплинтам и дискам... Себя вспоминаю)) Одни названия уже пугают image А по качественным материалам я писала в своих предыдущих публикациях - они пересекаются у меня, но в любом случае согласна с вами, очень! image

Отличная подача материала! Спасибо большое! {#}{#}{#}

Оля, вам большое спасибо за обратную связь!

Спасибо, мне как любителю было познавательно. {#}

Наталья, благодарю, что не прошли мимо image

{#}Спасибо. Полезная информация, особенно для начинающих.

Валя, спасибо, я старалась image

За замечательную статью спасибо, читала с большим интересом.

Лена, вам спасибо, что читаете image