Рыжики, грузди, опята и прочие прелести Бузулукского бора.

Привет, друзья! Ах, как чудесно находиться в отпуске! Ну и пусть я уже два года не была на море, зато всё больше прекрасного нахожу рядом с домом ))) Этот год был щедрым на грибы и мы с мужем так удачно до заморозков снова выбрались к родителям в Бузулукский бор. Три дня бродили по лесу, собирали, мыли, чистили, резали, мариновали, солили…. Устааааали, зато закрома полны молоденьких хрустящих груздочков, сочных маслят и пикантных рыжиков. А теперь хочу вас познакомить с этими «зверями» поближе:

Рыжики. Руда-руда-руда-руда-рыж, а по-русски рыыыыжииик! Помните эту песенку? Слово «рыжик» всегда вызывало во мне особый трепет. Эти грибы, пожалуй, самые восхитительные после белых и лисичек. Всегда чистенькие, хоть и растут на песке, такие красивые, хитрые, сочные…. Итак, встречайте:

лес

бузулукский бор

Зимой не будет столько ярких фото-заметок, так начну выкладывать фотки маринованных грибов )))) В наших краях рыжики маринуют и солят. Старые и рыхлые идут на жарку. Горечи млечников в них нет, поэтому мы их не замачиваем, а сразу перерабатываем.

А это следующий мой любимец – груздь. Точнее, это подгруздок и относится он скорее к сыроежкам, чем к млечникам. На моей родине подгруздок принято считать груздём, так и буду его называть ))) Но в отличие от настоящего груздя, наш «груздь» не нужно вымачивать. Мама такие грибы выкладывает слоями в большой посудине, просыпает солью и добавляет семена укропа. Через пять дней великолепнейшая закуска еда готова ))) Но один минус такого способа приготовления – через пару месяцев грибы становятся рыхлыми и невкусными. Поэтому я предпочитаю их мариновать и закатывать в банки. Но давайте вернёмся из кухни в лес и насладимся груздевым великолепием. Видите кучку? Нет? А именно так растут наши груздочки: 

грибы

Стоит только приподнять лесную подстилку и вот они – грузди! 

рыжики

К сожалению, не все умеют их находить «на глазок» и просто сгребают, переворачивают всю подстилку… Но, не будем о грустном. Это уже взрослые грузди показываются из-под моха:

грузди

осень

Это гриб – боровик! И могуч он и велик! )) Король леса – подберёзовик! Набрали белых грибов не так и много, но на суп хватило и ещё немного заморозили на зиму: 

осенний лес

 осенний бор

Маслят в этом году – тьма. Даже возле нашего дома в Оренбурге под сиренью выросли ))) Пик их роста пришёлся на конец сентября. В октябрьском лесу в основном остались только старые грибы, молодые маслятки встречались уже редко. Зато крупные грибы смотрятся куда эффектнее молодёжи:

сосновый бор

Сыроежки мы не собирали, да, вообще, брали только рыжики, грузди, маслята и боровики. Когда хороших грибов полно, то на «таксебешние» даже смотреть не хочется ))) А вот на фото выглядят они замечательно:

Ещё раз повторю, что грибов было море )) И разные виды, буквально, растут друг на друге. Вот сыроежка с моховиков притулились бок о бок:

А это зеленушка с сыроежкой выросли в одной лунке: 

А это - свинушка. Довольно вкусные грибы, в еду годны во всех видах, но в этот раз мы их тоже не стали собирать: 

А это я в новой синей кофте )))))

Хорошо в осеннем лесу. Тихо, светло и радостно. Яркая зелень мха и хвойных лап сосен, золото берёз, яркие пятна мухоморов и сыроежек. Так и хочется часами бродить и вдыхать лесную свежесть. Что мы и делали. Но пришла пора возвращаться домой, заниматься делами и … скучать по лесу. 

Скажу по секрету, что я набрала свежей сосновой смолы, мха и лишайников для новой партии лесного мыла

Всем яркой осени и до новых встреч!

Комментарии (14)

Оля, какая красотища!!!{#}

Спасибо за прогулку по лесу!{#}

Ирина 13.10.2016

Красота!!! Приятных отпускных прогулок по лесу, тепла и поздних заморозков! Всего доброго!!! {#}

Спасибо, Ирина! Хотелось бы еще вырваться на такую прогулку! ))

Anna 13.10.2016

А у вас не похолодало? Грибы еще растут?))

Еще растут! )) Однажды мы грузди из-под снега выковыривали image

Anna 13.10.2016

Отличного отпуска!{#}

Спасибо, друг! "Отдыхаю" на всю катушку! {#}

Завидую со страшной силой!image )) Лес,грибы... Отдыхай на полную катушку! Даже если не на море) От моей мамы огромный привет и восхищение в очередной раз!)

Спасибо, дорогие девочки! ))) А вы что же там сидите, в своих "москвах"? ))) Уж какие грибочки у вас растут - остается только головой качать и языком цокать ))) Мечта!

Дык одна мама в лес не поедет : она любит просто по лесу ходить,а собирать - это не её. А мы с детьми всё никак не выберемся,нужно же и места знать,и не близко к Мокве. Но все впереди!image

Ирина 12.10.2016

Зашибись! Грибы - это же..... грибы! Какое изобилие, вай-вай!

А вот свинушки мы последние годы не берем. Начитались про них всякое-нехорошее - и не берем. Хотя по привычке глаз их отмечает.....Даже в справочнике грибника (у нас их два) они помечены "несъедобные".

Ирин, наши родственники, живущие в степи, таааак бы сейчас на Вас глянули! ))) Они их и жарят, и маринуют, и солят, причем и маленькие и здоровенные лопухи. Если честно, я тоже их не шибко люблю и собираю самые малюсенькие. В этот раз всего три штуки и взяла, запихнула в банку с маслятами - красиво смотрится! image

Наталья 12.10.2016

Ольга, какая красота! Прямо ощущается грибной запах! Спасибо что делитесь с нами радостными событиями, эмоциями! Будем ждать новинки в магазине и новости в блоге!

О, да! Я уже дома, а запах леса всюду чудится )) И по ночам грибы снятся )