Жизненные истории Алессандро. Часть I. (продолжение следует)

Жизненные истории Алессандро. Часть I. (продолжение следует) | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Мне давно не дают покоя истории из жизни, рассказанные моим хорошим знакомым – итальянцем Алессандро Де Лука. Алессандро скульптор – живет и работает во Флоренции.

Я подумала, ведь, несправедливо, что эти истории никогда не узнают другие люди… И спросив у него разрешение, решилась изложить их для Вас! Алессандро помог мне с написанием историй и с документальным материалом, касающимся истории его семьи.

Следует иметь в виду, что в данном повествовании упомянуты реальные люди и их настоящие имена, рассказаны жизненные ситуации, какими они запомнились рассказчику. И если есть исторические несовпадения, или нестыковки, то это всего лишь из-за несовершенства нашей памяти. Однако факты, рассказанные в историях, случившиеся много лет назад в Италии, имели место быть, и поэтому они ценны для нас – современных читателей. В рассказах сохранен оригинальный тон и характер повествования, а также язык автора. Отступления и комментарии с моей стороны упомянуты отдельно. Возможно, некоторые фразы будут звучать не совсем по-русски - это издержки перевода, который хотелось сделать близко к оригинальному повествованию. Рассказ ведется в третьем лице, как и был изложен автором.

Истории будут публиковаться частями, но лучше начинать читать с самого начала.

Итак, представляю Вашему вниманию жизненные истории, рассказанные Алессандро – необычные и поучительные!

Часть I.

История семьи. Детство. Любовь Матери. Война. Бессонница. Трагедия в театре. Мешок муки.

История Семьи. Детство.

А начну я с истории семьи Алессандро, потому как эта история уже необычна, а полное имя рассказчика – Алессандро Карло Франческо Винченцо де Лука Бандини (имя включает в себя имя отца, и имена обоих дедов).

Род де Лука хорошо известен в Италии – в далеком прошлом это был знатный род с титулами и со множеством владений по всей Италии. Корни семьи уходят в далекий двенадцатый век, когда предки Алессандро – немецкие бароны Синибалд и Герард (Cinibald, Gherard), будучи генералами армии Федерико Барбаросса прибыли в Италию вместе со своим императором. Первые сведения о присутствии этого знатного рода в Италии относятся к 1170 году.

Позже за доблестную службу и личные заслуги перед императором Барбаросса – барон Синибалд получил во владение имение di Luco с находящимся там замком и прилегающими территориями. И таким образом, приобретя титулы и имение – семья стала называться родом di’Lucо (по названию замка), но со временем, фамилия была «итализирована» и род стал именоваться de’Luca. Владение находилось между провинцией Умбрия и Ле Марше. В течение веков род de’Luca распространился почти по всей территории Италии, имея также владения в Неаполе, на Сицилии, в Калабрии и Апулии. Представители рода de’Luca были достойными гражданами своей страны с яркими индивидуальностями: среди них были известные политики, военные деятели, люди искусства. Одна ветвь семьи обосновалась в Риме около 1600 года, имея в своем роду даже кардиналов. В конце концов, некоторые потомки обосновались также и в Тоскане, во Флоренции, к которым и относится семья Алессандро. У Алессандро до сих пор хранится документ, подтверждающий принадлежность к знатному роду, бережно хранимый в семье и передаваемый наследникам.

Позже с приходом новых политических лидеров, со сменой власти, семья предков Алессандро разорилась, как раз после Второй Мировой Войны. Имущество было национализировано, а титулы, гордо носимые представителями рода – перестали представлять собой какую-то ценность…

Алессандро, воспитывался матерью, которую звали Адриана и ее семьей. Большую роль в его жизни также сыграла бабушка Армида (также носительница дворянского титула и другой знатной фамилии - Бандини).

У матери с отцом мальчика, которого звали Карло, были непростые отношения, которые не привели к брачному союзу до его рождения, а потом, когда семья была готова соединиться (отец должен был вернуться из Милана во Флоренцию), этого тоже не произошло. Отец скоропостижно умер от смертельной болезни, успев в последней записке, адресованной Адриане написать несколько слов и для сына: «Алессандро, твой папа едет к тебе»… Маленькому Алессандро, или просто Але, тогда было около 2-х лет.

Любовь матери.

Адриана растила сына в любви и уважении к людям. Своими поступками она учила сына состраданию, чуткости к другим, чувству ответственности за свои действия, необходимости помогать попавшим в беду.

На Новый год, мальчик получал всегда по две одинаковые игрушки: два паровозика, две машинки, два плюшевых мишки… Мама объясняла Але, что нужно делиться, и вторую игрушку необходимо отдать мальчику, родители которого не смогли пригласить Babbo Natale - Деда Мороза, т.к. сейчас у них нет работы, и денег едва хватает на хлеб… И Але сначала неохотно, со слезами на глазах, а потом уже с пониманием и радостью раздавал игрушки своим менее обеспеченным малолетним соседям по двору…

Как истинная католичка, Адриана часто ходила в церковь, а также посещала могилы родственников на кладбище. И везде она брала с собой сына и учила его жить с добротой и верою в сердце, вниманием к людям, уважением традиций...

И если на кладбище они видели заброшенные могилы, на которых от времени покосились и развалились деревянные кресты, то Але заготавливал и сам делал из деревянных дощечек небольшие кресты и устанавливал их на забытые могилы. Это были 50-е годы прошлого столетия…

Далее истории повествуются в том порядке, в котором были рассказаны и переданы мне, поскольку, они приходили, как воспоминания, как мысли о тех людях, которые прошли через жизнь Алессандро, повлияли на его судьбу и оставили в его сердце незабываемый след…

Сначала - несколько историй, которые случились с мамой Алессандро, Адрианой, в военное время.

Война. Бессонница.

В начале 1942 года Адриана, будучи в то время молодой девушкой, проживала у своих друзей в пригороде Флоренции, опасаясь прямых бомбежек, которые чаще всего происходили в ее родном городе, тогда как в окрестностях было спокойнее.

У друзей был большой ухоженный дом с прилегающей землей, на которой чуть поодаль находился небольшой уютный домик, который и перешел в полное распоряжение Адрианы. Однажды ночью, когда она спала глубоким сном, уставшая после тяжелого трудового дня, она внезапно почувствовала, что как будто кто-то будит ее и требует, чтобы она немедленно покинула дом…  Это было острое чувство опасности и страха, которое преследует во время ночного кошмара…

Поскольку эта была приятная, теплая ночь, освящаемая лучами света от большого дома друзей, и ей даже чудились их голоса, то Адриана встала и пошла по направлению к их дому… Пройдя достаточное расстояние от своего домика, она услышала оглушительный взрыв!!! Она обернулась и увидела, что от постройки, где она только что мирно спала, почти ничего не осталось!

Кто ее предупредил об опасности?! Как это произошло??!

День спустя, ситуация со взрывом прояснилась… Итальянский бомбардировщик, пролетая над провинцией, из-за технической неисправности самолета «уронил» бомбу на частное владение итальянской семьи (на домик, где проживала Адриана, скрывающаяся именно в этом месте от городских бомбардировок!). От войны невозможно укрыться нигде …

Трагедия в театре.

Эта история также относится к военному периоду, и произошла эта ужасная трагедия с подругой матери Алессандро, которую тоже звали Адриана.

В 1944 году, в тяжелейший период Второй Мировой войны, во Флоренции должен был состояться спектакль в театре Teatro della Pergola. В голодные и страшные годы войны – у людей была сильная воля к жизни, желание иметь простые радости, хоть немного отвлечься от смертей и голода… И театр был полон.

Пошла в театр и мама Алессандро, тогда еще молодая девушка. Адриана была со своей ближайшей и любимой подругой, которую тоже звали Адриана, но близкие называли ее ласково – Адрианина. Это была симпатичная девушка лет двадцати с красивыми глазами. Был с ними и один молодой человек – который безуспешно пытался ухаживать за мамой Алессандро.

На спектакль также были приглашены и знатные представители фашистской партии, правящей в то время в Италии, против которой тогда велась гражданская война внутри страны.  Итальянские партизаны решили воспользоваться такой возможностью и заложить бомбу в театре, с целью напугать, а возможно и убить фашистских руководителей. Бомбу в театр должна была пронести женщина – партизанка. Но поскольку, входы в зал тщательно охранялись, и полиция дотошно всех осматривала, то партизанка, скрываясь от полицейских, оставила бомбу в туалете. Во время антракта, мамина подруга Адрианина пошла в туалет, а Адриана в этот раз не пошла с ней, именно из-за присутствия своего ухажера… Совсем скоро после того, как ушла Адрианина послышался оглушающий взрыв… Случилось так, что как раз, когда девушка входила в туалет – бомба взорвалась со всей своей смертельной мощью!

Бедная Адрианина умерла не сразу… а через полчаса… Она беспомощно лежала на полу, озираясь по сторонам, потрясенная произошедшим, и не вполне понимая, что произошло, смотрела на подбежавших людей своими большими, красивыми глазами … Бомба повредила ей ноги и сбежавшиеся люди, пытались ей как-то помочь, но она вскоре умерла, не издав даже ни одного стона…

Мама Але долго потом хранила маленькую металлическую пудреницу бедной Адрианины…

Полиция подумала тогда, что это Адрианина вошла с бомбой в туалет и случайно подорвалась! И когда Адриана, мама Але, подбежала и стала спрашивать, что случилось с ее подругой – полиция немедленно ее арестовала, решив, что они это вместе задумали! Ее продержали под арестом десять дней! И все десять дней ареста в то страшное военное время – сохранялся риск, что ее могут расстрелять!

Потом, к счастью, все-таки правда прояснилась, и бедную Адриану, пережившую, только что мучительную гибель подруги, наконец-то отпустили домой…

Я уже позже нашла историческую справку о том событии, где перечислялись «подвиги» действовавшей тогда во Флоренции партизанской группировки, и вот выдержка из документа:

«30 gennaio 1944 - Bomba nel Teatro della Pergola durante una manifestazione fascista nella quale sarebbe intervenuto Gino Meschiari, segretario della federazione provinciale del Partito Fascista Repubblicano.»

Мешок муки.

Все в том же 1944 году произошел следующий случай. Адриана с семьей тогда проживала недалеко от Lungarno. А поскольку в это время во Флоренцию стали прибывать американские солдаты, которые базировались в районе Oltrarno (другая сторона реки Арно), то между немецкими солдатами, которые расположись, как раз со стороны Lungarno и американцами развернулась настоящая война, и семья Адрианы была вынуждена спешно покинуть свой дом и переместиться в пригород Флоренции – к родственникам.

Время было страшным и очень голодным, люди недоедали, ценилась любая еда. И поскольку семья Адрианы в спешке бежала из дома, расположенного в районе Lungarno, то оставила там 50-ти килограммовый мешок муки. По тем временам это была роскошь, этой мукой можно было долго питаться и накормить многих. Как достать этот жизненно-необходимый мешок муки? Для мужчин – это было совершенно невыполнимым заданием, т.к. немцы хватали каждого мужчину, появлявшегося на улице.  И тогда приняли решение, что на свой страх и риск, пойдет Адриана со своей кузиной Марией. И когда две двадцатилетние девушки подошли к своему дому, то у двери их встретили трое рослых немцев с автоматами. Они преградили им дорогу, и сказали, что не пропустят их… Мария, хоть и была молодой девушкой, но уже имела маленькую дочку, и поэтому, она набралась храбрости, и попросила пройти в дом, сказав, что нужно забрать еду для маленькой дочки, чтобы накормить ее и семью… И тут более пожилой солдат разрешил им пройти, сказав, что у них на все есть только пять минут. Девушки сразу побежали наверх и стали тянуть по ступенькам здоровенный, тяжелый мешок! Несмотря на драматизм ситуации, они радовались, тому, что все получилось, а еще обе перепачкались в муке, и улыбались во весь рот, со всем присущим юности оптимизмом!

Когда они наконец-то дотащили мешок к выходу, их встретил тот пожилой немецкий солдат с пакетом в руках. Он отдал Марии пакет, сказав, чтобы она взяла его для своей маленькой дочери. Там был сахар, печенье и шоколад… Потом он посмотрел на нее и сказал, что и у него была маленькая, прелестная дочка и показал фотографию белокурой девочки… И добавил… что была у него и любимая жена и красивый дом… но теперь ничего нет, все разрушено… все убиты…  Весь его город разрушен после налета бомбардировщиков… И он попросил, чтобы она отнесла эти сладости от него – в подарок маленькой дочери, и будем надеяться – добавил он, что хоть она будет счастливо жить в мире, лучшем, чем этот!

Комментарии
Комментариев пока нет