Очарование бантиков: мой вклад в искусство :)

Очарование бантиков: мой вклад в искусство :) | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Бантики на шапках, шляпках, на туфельках и сапогах, на платье и блузке, в причёске, на сумке, на пальто и шубке, на шее, в ушах и запястье - очаровательное женственное украшение, гармонично вписавшееся из прошлого в настоящее. Радуемся им с XVI века, когда связанные в бант завязки стали служить и просто украшением. Порой их бывало немыслимо много, а в другой раз лишь один-единственный был существенным акцентом.

Меня в детстве как-то не очень баловали бантиками, мама больше делала ставку на элегантную сдержанность. Хоть и при её появлении в моём детском саду, дети каждый раз орали шепеляво: "Идииии! Твоя стиляга пришла!". А когда я оставалась дома одна, то первое что я делала, это брала мамин широкий шёлковый пояс и наворачивала на голове нечто невероятное с бантом-вишенкой-на-торте. По правде, с тех пор банты и бантики мой гардероб ещё не покидали. Уж не знаю, что за этим стоит, но ощущение, что наигралась ими, почему-то не приходит. Едва надоедает завязывать бантом шелковые шарфы или платки, так встречаю просящиеся в руки бантики на туфли. Похожу, потеряю один бантик, придумываю ещё что-нибудь. В общем, эта музыка вечна. 

Кто часто рассматривает мои работы, не мог не заметить, что бантики у меня на украшениях встречаются не так уж и редко. Сейчас время выставок и готовых работ накопилось множество, некогда размещать в магазине. Но решила похвастаться и в самое ближайшее время показать во всей красе на витрине хотя бы несколько, объединенных темой бантиков. Хочется увидеть сквозь монитор возмущённое "фи, какая пошлость" или доброе "прелесть какая", просто чтобы почувствовать ваше внимание к тому, что я делаю. А сейчас небольшой анонс предстоящих новинок с бантиками.

Это вариация на одну из любимых многократно повторяемых мною тем "Гобелены Бергамо". Напомню, что идея возникла во время моего пребывания в итальянском Бергамо, когда я рассматривала старинные гобелены в главном соборе этого города на севере Италии. Чуть тускловатый от времени фон сохранял необычайно выразительные цветочные мотивы, а когда солнечные лучи пробивались через узорчатые мозаичные окна, узоры приобретали яркость. Вернулась и тут же вышила свои воспоминания.

бантики, вышивка лентами

У одного из моих сыновей совершенно чудесная девушка. Если бы у меня была дочь, мне хотелось бы, чтобы она была такой. Я слушаю её и не наслушаюсь, как тонко она воспринимает мир, как глубоко мыслит, как внимательна к нюансам. Мне с ней необыкновенно интересно. На самом деле я уже не первый раз делаю украшение под влиянием разговора с ней. На днях она читала у нас в Петербурге лекцию о плакате эпохи модерна и перед этим неоднократно посвящала меня в детали. И как-то эта тема не оставила меня равнодушной. Хоть я и склонна к некоторой избыточности, но я постаралась здесь с цветом, пытаясь передать таинственность, настроение, изящность того времени.

украшения с бантиками, лида клим

Всё раздумываю, как бы выглядела брошь с вышивкой шёлковыми лентами в эпоху рококо! Уже много вариантов пыталась воплотить в реальность. Наверно, на фоне всеобщей пышности и рюшей с кружевами, брошь была бы тоже не скучной, но всё же внимание к себе привлекала бы простотой и обладала бы каким-нибудь ярким акцентом, как здесь. Чего-то в последнее время "запала" на сочетание серого и винно-красного.

броши с бантиками, брошь с вышивкой

Обожаю филиграни! А этот комплект - результат моей оплошности во время работы над заказом с серьгами-ромбами. Неправильное расположение вышивки я осознала, уже когда начала её вырезать. Но упрямо обтянула форму и уставилась на эти квадратики, пока не начала лихорадочно вспоминать, что из имеющейся в запасах фурнитуры сюда может подойти. Вообще никогда бы мысленно не положила бы всё это рядом, но увидев, остановиться уже было невозможно. На редкость удачное сочетание тусклого золота и горчицы, которая в таком соседстве сразу приобрела золотистый оттенок. 

серьги с бантиками

Почему-то бантики не выходят из моды несколько веков. То их носят английские королевы, то французские короли, то модницы галантного века, то современницы ампира подвязывают бантами свои античные платья, то сдержанным шёлковым бантом украшает волосы Шанель, то они встречаются на переливающихся вечерних платьях голливудских звёзд и в коллекциях современных дизайнеров всех континентов. Но для меня все эти моменты не так уж и важны. Я просто люблю бантики! И ничьи снисходительные улыбки меня не смущают

P.S. Если кто не узнал, на фотографии не я, а красотка Натали Портман

Комментарии (20)

Лида, как вкусно Вы написали) Все броши очаровательны) И "от девушки", и квадратики, которые совсем не ромбы) и Бергамо.

Но вот брошь рококо - сказочно хороша!!! Да что там сказочно) Божественно хороша!!

.....а вот меня бантиками не мучали....бантики просто не держались на моих очень густых волосах и тихо сползали....и в итоге у меня - стильные стрижки.

Ира, ужасно приятно {#}

Спасибо!

Меня бантиками в детстве не пытали, я их сама себя ими украшала image

Лидия, Ваши броши просто ИЗУМИТЕЛЬНЫ {#} Все четыре.

И остальные, что без бантиков, тоже чудо как хороши{#}

А девушки хороши, наверное потому, что у Ваших сыновей такая Мама...

Ну, мне так кажется )

Наталия, спасибо! Мне иногда кажется, что дети не от меня, от меня таких быть не может image

Ах, как я страдала в детстве по бантикам - а меня стригли под мальчишку...

Лида, брошки все - чудесные!

Мария, спасибо image О, нет, под мальчишку меня не стригли, но пытались леди воспитать image

Каждый бантик на своем месте image

Оля {#}

Брошь от ДЕВУШКИ!) Изысканный восторг и радость от филигранного творчества. ...)

Спасибо, Наталья! От девушек, определённо, есть толк {#}

Лида, приветствую! Сколько хороших новостей, и про девушку, и про броши {#}{#}

О, Люда! Доброе утро {#}

Это я ещё ничего не говорю про девушку старшего {#}

А меня поразил последний комплект с филигранями!!! Мне кажется, что он не желал быть серьгами-ромбами. {#}Исключительное сочетание цветов, бантики, филигрань и вышивка очень гармонично слились в единое целое!

Вот точно, скорее всего он сразу всё понял и тихо наблюдал за развитием событий image

Очень красиво! Нравится! {#} Романтично.

Романтика - соль жизни, Елена, да ведь? Без неё пресно {#}

Спасибо Вам.

Лидия, доброе утро! "Все очень красиво" вы, наверно, в тысячный раз слышите), ну а как еще, когда изделия и бантики на редкость гармоничны. Хотя конечно моему глазу более приятны бантики, подобранные в тон цветам вышивки)
Из трех последних все три и нравятся, последний зацепил особенно. А в первой броши я мысленно бантик на серо-голубой заменила, конечно шаблонно, но гармония))

Спасибо, Любовь {#}

Я даже теперь не помню, из каких соображений бантик на "Бергамо" стал бордовым, но в первый раз когда делаешь, голову не особенно включаешь. Такое вот порой неожиданное интуитивное решение.

Лидочка! Как я поразилась брошью "от девушки"!!! Видимо, девушка Ваша и правда, необычайная, раз после нее такие брошки родятся!!! Судя по всему еще и умнейшество вопиющее!!!

Брошь - выше всех похвал. Мне б тоже такую надо! И девушку, в том числе

Маша, спасибо большое за добрые слова!

(Сто лет тебя "не видела" и очень скучала).