Изгибание кожи крокодила посредством вогнутых канавок и возможности кожаных узлов

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Изгибание кожи крокодила посредством вогнутых канавок и возможности кожаных узлов | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Из данной публикации вы узнаете о следующих возможностях при работе с кожей крокодила:

- как придать не склонному к изгибанию материалу тенденцию к изгибанию в нужном месте и направлении вне зависимости от структуры кожи крокодила;

- реальные возможности минимизации толщины узла при аккуратном последовательном наслоении крокодиловой кожи;

- познакомиться с опытом создания конструкций в изделии, которые представляются маловероятными к фактическому исполнению.

Для легкости восприятия — опишу ответы на вышеуказанные вопросы в виде занимательной истории. 

Одним прекрасным утром со мной связался уважаемый Заказчик.

—- Сделай-ка мне галстук из кожи крокодила, — попросил он. Я быстренько поискал в интернете. Нашлась дюжина вариантов галстука из кожи и парочка из крокодиловой кожи. Все собраны по одному принципу: длинный язык, на верху эмитирующая узел перегородка пришитая к языку, после нее идут лямки, которые крепятся за шею и имеют подвижную застежку регулируемой длины. Вот как здесь:

галстук из кожи крокодила

Я подумал, что это странно: можно найти готовые варианты, заказать у того, у кого есть опыт. Описал свои размышления Заказчику.

— Не-ет. Ты не понял. Нужен настоящий галстук, классический, завязанный на двойной Виндзор, полностью из кожи крокодила. Никаких застежек или бутафорских узлов, видимых швов. Абсолютно аутентичный галстук, как у Путина, бордовый.

галстук из кожи

Сначала кажется, что эта задача противоречит физике: в двойном виндзоре 8 наслоений материала. Да еще и в 2 слоя — лицевой и изнаночный, да еще и шов посередине. Очевидно, что такой узел будет размером с голову клиента. 

Заказ взят, предоплата получена, шкура крокодила бордового цвета куплена — пора делать работу. На фото сверху лежит та кожа крокодила, которая пошла на галстук.

 кожа крокодила

Дальше встал вопрос о том, какого размера делать галстук. За основу был взят галстук Владимира Владимировича, по этому пришлось взять его фото (представлено выше), узнать его габариты, прикинуть пропорцию и исходя из этого определить ширину изделия. Потом купить обычный шелковый галстук аналогичной ширины и разобрать его на лекала.

На следующем фото видно какова структура изнаночной стороны крокодиловой кожи. По всей площади материал различен по толщине и по показателям гибкости и упругости. Изначальная толщина данного материала была от 2,5 до 4,5 мм. Было очевидно, что узел из такого куска кожи получится огромным и несуразным.

 галстук

 На следующем фото можно увидеть обычный узел на простом галстуке и на коже крокодила.

изгибание

Ладно, решаем по проблеме за раз, надо вырезать заготовку. Для этого пришлось несколько раз перевязать простой галстук, потом два склеенных между собой простых галстука, и еще кучу разных вещей: кожаный ремень, портновский сантиметр, полосы скотча. В результате удалось разметить какие участки материала будут видимы, а какие скроются внутри узла и получилась вот такая заготовка.

  работа с крокодилом

Дальше пришлось заняться уменьшением толщины материала на разную величину в определенных местах. Так же, как видно на фото, были использованы участки шкуры крокодила с различной степенью упругости. Внутрь узла нужно пустить боковую часть к округлым рисунком — единственный тянущийся участок кожи рептилии.  На следующем фото я хочу показать, как изменилась толщина материала по всей площади заготовки: уменьшилась на 60-75%.

наслоение кожи

На всю эту работу ушло несколько дней, в общей сложности около 24 рабочих часов. И после этого стало понятно, что изготовить галстук из кожи крокодила абсолютно не возможно по нескольким причинам:

- крокодил противодействует любому изгибанию;

- если использовать клей, то галстук будет как кусок пластика и потеряет свой смысл и вид;

- узел получается толщиной более 8 см и на него уходит почти вся длина изделия, и уж точно через этот узел галстук не возможно завязать.

Очевидно, что надо решать по проблеме за раз: сделать так, чтобы в нужных местах крокодил хотел согнуться требуемым образом, не использовать клей, как-то собрать узел нужной толщины и размера. Я не спал 2-е ночи, приезжал в мастерскую, смотрел часами на заготовку и не знал что делать. У меня была только одна попытка, делать прототипы из телячьей кожи или ткани бессмысленно — слишком разные свойства материала. Думая о том, чтобы продать свою машину или взять кредит и вернуть деньги заказчику, я зашел в техническую библиотеку и взял старый учебник по сопромату 50-х годов прошлого века и брошюру на тему «холодное изгибание листов алюминия и титана в самолетостроении». Перелистывая листы я несколько раз встретил слово «канавки», «проложить канавки вогнутой формы на фрезерном станке, определив направление сгиба…» Вот ОНО!!!

На следующий день был изготовлен на коленке из фанеры и болтов с гайками импровизированный станок, который позволял делать прямолинейные вогнутые канавки нужной глубины. К сожалению, у меня нет фото этой жуткой несуразной штуковины. Она была похожа на гибрид привинченной к стене табуретки и чертежного станка из замечательного старого фильма «Самая обаятельная и привлекательная». Толщина регулировалась путем подкладывания визитных карточек и обрезков бумаги под направляющую стрелу, которая держала шлифовальную машину. При всей ее нелепости, конструкция позволяла выдерживать жало шлиф. машины на высоте 0,7 мм от стола и перемещать его по прямой линии. Посмотрите, что получилось:

 узлы из кожи

 канавки

После этого галстук прекрасно согнулся во всех местах, где требовалось и принял нужную форму, сохранив мягкость и упругость. Для скрепления галстука с изнаночной стороны используется такой же потайной шов кривой иглой с интервалом в 1 см, какой был на обычном шелковом галстуке. Ввиду того, что кожа крокодила чрезвычайно крепкий и упругий материал, водить иглу лучше пассатижами.

И, наконец, получилось полное двухметровое полотно аутентичного галстука, только не из шелка, а из крокодила. Осталось только его завязать в двойной Виндзор, да еще так, чтобы его можно было затягивать и ослаблять, снимать и надевать через голову.

Завязывание галстука заняло еще один день. Начав рано утром, к обеду стало понятно, что это вообще не возможно. Узел получается огромным, кривым и дубовым. Отчаявшись, залез в интернет в поисках узла, которым можно заменить требуемый и при этом сохранить его внешний вид и функциональность. Ничего подходящего найти не удалось. На главной странице Ярмарки мастеров в тот момент красовалась кожаная брошь в виде цветка — тонкая, замечательная работа. Там тоже много переплетений и складок материала, но каким образом она выглядит так аккуратно? Суть в том, чтобы последовательно миллиметр за миллиметром уложить в нужном порядке в отведенное место весь материал, каждую складочку, каждую детальку разместить на своем месте слой за слоем. Только в данном случае длина свободного конца кожи не 5-10 см, а больше метра, кожа сложена в 2 слоя, и это крокодил.

Пришлось взять тупое шило с искривленным концом, палочки для еды, разметчик с шагом в 3,5 мм для отсчета расстояний и завязать узел последовательно, медленно, укладывая и аккуратно подталкивая кожу, каждый миллиметрик поставить туда, где ему быть. И, как это не странно, все получилось. Вот он, работающий двойной Виндзор из кожи крокодила. Через этот узел галстук затягивается и ослабляется на шее, держится все крепко и надежно. По ощущениям так же, как и с обычным галстуком.

Итак, вот ответы на поставленные выше вопросы:

- как придать не склонному к изгибанию материалу тенденцию к изгибанию в нужном месте и направлении вне зависимости от структуры кожи крокодила? Для этого нужно проложить канавку вогнутой формы по всей длине сгиба. Если на коже КРС можно использовать инструмент для выборки канавки, то с кожей крокодила это не прокатит. Нужно использовать шлифмашину закрепленную на определенной малой высоте от стола и прорезать канавку, как на фрезерном станке. 

- реальные возможности минимизации толщины узла при аккуратном последовательном наслоении крокодиловой кожи? Для этого нужно собирать изделие очень медленно и последовательно вдавливая каждую часть на свое место мелким острым инструментом. Другими словами — используйте больше времени и сил.

- познакомиться с опытом создания конструкций в изделии, которые представляются маловероятными к фактическому исполнению? Практика показывает, что, зачастую, то что не возможно сделать — сделать возможно, просто это будет дольше чем обычно.

 В заключение, хочу пожелать всем удачи в творчестве. Смело беритесь и делайте самые нереальные заказы, так можно получить несравненное удовольствие от достижения результата. Но и риск в таком случае никто не отменял, можно и не справиться, если отступиться раньше времени. И это характерно не только для творчества, но и для любой другой деятельности. Создавайте не реальное, бросайте вызов существующему. Некоторые говорят: "Чтобы добиться, главное верить", я считаю, что можно и не верить, но "главное делать". Шаг за шагом, по проблеме за раз. Так и живем.

Спасибо за внимание.

Комментарии (6)

Сильно)

Иван (Redbeard) 07.12.2016

Просто нет слов! Восхищаюсь подобным подходом и методами решения вопроса. Просто великолепно! Браво!!!! Огромных успехов в работе и творчестве!

Мне очень понравился Ваш МК!

Эпически!

Потрясно! Результ просто фантастический! Здорово, Александр, что Вы встретились с таким заказчиком, и он Вас "дожал"{#}{#}

У меня просто нет слов. Если бы мне просто сказали - вот галстук из крокодила. Я бы сказала - красивый. Но теперь зная, как это тяжело делается - аплодирую стоя.
Рубрики мастер-классов