Фотографируем свои работы самостоятельно, или Полагаемся на профессионалов

  • Рубрика: Всё о продажах
  • Виды творчества: Роспись

Хочу поделиться своим наблюдением. Я не большой любитель фотографирования своих работ. Отсюда и малый опыт. Иногда делаю снимки сама, а чаще обращаюсь к фотографу. Цель ему я обозначила давно — информативность фотографий. По шести фотографиям покупатель должен заинтересоваться моей работой, захотеть её приобрести, убедиться в качестве выполнения и не усомниться в правильности выбора. 

Но фотограф раз от раза больше и больше отходит от поставленной задачи. Его увлекают собственные идеи, мысли, полёт фантазии. Вроде бы не плохо. Но шахматы мои для него становятся всего лишь реквизитом. На их месте могло быть всё что угодно. 

Сами фотографии мне очень нравятся. Но, мне же надо не их продавать.

фотография, шахматы

фотография на природе, синий цвет

продающая фотография, сине-белый

фотографируем сами

Понимаю, увлекательнее и интереснее делать такие снимки, чем мои нижние.

Но, мне пришлось столкнуться и с ещё одним подводным камнем — название работы. Оно уже было задумано. В своих записях я знакомила с процессом работы и обсуждала название. Но когда увидела фотографии, поняла — название никак не отвечает увиденному. Оно ассоциировалось с востоком. А на фотографиях читается лёгкая грусть уходящего лета, прохлада воздуха, хрупкость одинокого листка, окружающая аскетичность. Не восток...

Сама сделала фотографии, посчитав, что полученные от профессионала мало информируют о самом товаре. Хотя о красоте их не поспоришь. Долго я их ждала, а в результате поняла, что показывать покупателю особенно нечего. Вот мои фото.

фотосессия

фотосъёмка

фото шахмат

шахматные фигуры

Разница большая. Получилось, что фотографии преследуют разные цели. Первыми я любуюсь, они красивы, доставляют эстетическое удовольствие, а второй блок фотографий информативный. Считаю, что и более продающий. Конечно мой взгляд субъективный.

Похожая история была и с другими работами. Первоначально я присутствовала при работе фотографа. Сама расставляла шахматы. Коробку выставляла под выгодным углом. А последнее время съёмка проходит без меня. Вот здесь он и даёт волю своей фантазии, забывая о моих более узких и целенаправленных задачах.

Возможно мой опыт будет полезен тем, кто собирается заказать профессионалу фотографии своих работ.

И не забудьте сделать акцент на названии изделия.

А ещё надо учесть, что только мы, горячо любя свои работы, можем с огромным терпением и любовью показать все лучшие их стороны.

Не буду удивлена, ели чей-то холодный взгляд со стороны, разглядит в фотографиях из первого блока более сильные продающие стороны.

Спасибо, что дочитали.

Комментарии (113)

Я бы попросила сделать фото на скамейке в парке + Листочек Жёлтый или Красный..{#} Или на шахматном столике + плед + камин...

Восток почему то не лезет в Голову когда смотришь на Любые фотографии Этих Шахмат {#} РОССИЯ... Гжель...

Алевтина, здравствуйте. А можно нескромный вопрос? Вот сколько тот фотограф берет за снимки, как вы привели в посте? За 6 фотографий, допустим, таких? В личку можно, мне важно кое-что прояснить.

Speranza (bargello) 15.10.2016

Не верьте тем, кого "цепляют" верхние фотографии!!! Ваши не только информативны, но и на белом фоне. Вас же будут в коллекции больше брать. А это гораздо важнее цепляния, которое иначе (без коллекций) возможно только в случае, если человек найдет Вас в поиске. Коллекции же демонстрируются ВСЕГДА, сколько угодно лет, а, кроме того, внизу под другими коллекциями в рубрике "похожие коллекции" в количестве трех штук. Да, необязательно Ваша, "похожая", но тем не менее и Ваша тоже.

В общем, фотографа увольняйте. Я вот сопротивлялась, пыталась создать магазин без белого фона image , а теперь, когда мне в Гостинной написали, что "очень нравится оформление Вашего магазина", что иначе, как, мягко говоря, иронию расценить не могу, окончательно созрела - все переснять в одинаковом ключе на белом фоне.

Алевтина, зацепили Вы шахматами! Хожу и думаю как их лучше сфотографировать!

Поскольку Вы человек конструктивный, уж напишу , что первые не нравятся неуместностью фона, вторые не вызывают никаких эмоций, как было бы должно для шахмат ручной работы.

Вот напишу сейчас свой взгляд, а то у меня незавершенный гештальт случился)))

Отлично они смотрелись бы натюрмортно, возможно со свечой и интересными часами на заднике , или фахматными часами. Второй вариант - с красивыми женскими руками или с портретом девушки, играющей в шахматы.

Спасибо за тему, интересно. Так художественно хорошо фотографировать свой продукт. Мои атрефакты так красиво сфоткаешь, чего доброго жалко продавать станет))

Спасибо за ценный комментарий. Мне теперь есть над чем подумать. Воображение разыгралось.
Первые фотографии цепляют, они более душевные, что ли. И информативности им хватает вполне, а вот вторые, на мой взгляд- неумелый фотошоп, Вам действительно надо было изначально выбрать нейтральный фон, чем потом замазывать его в фоторедакторе, это экономит кучу времени))). Я, как покупатель, прошла бы мимо, извините.

Спасибо, за пост. У меня вообще макро проблема с фотографировнаием своих работ, все не знаю как же это обыграть... ТЕперь Есть пища для размышлений.

Белый фон всегда нейтрален. Именно его применяют в маркетинге, чтобы покупатель смог "дофантазировать", как бы поместить вещь в какую-то свою среду, которая ему привычна и комфортна. Фотографии на природе не дают такой возможности, они "приговаривают", "привязывают", "обязывают"... Природа - это эко-стиль, натурпродукт. Я считаю, что если мастер создает вещь, дает ей название, окутывает легендой, при этом он должен оставить для ее будущего владельца пространство, чтобы тот "дорисовал" картинку и понял, что эта вещь гармонично впишется в его атмосферу. Как-то так вижу ))))) P.S. Голосую, однозначно, за вашу фотосессию!
Ирина, очень часто покупатель не обладает должным воображением. Мне тоже иногда сложно "придумать" куда бы я поместила, например, сундук или, с каким платьем будет отлично смотреться зелёная брошь лэмпворк. С одной стороны тщательно подобранные автором декорации ограничивают полёт фантазии тех, у кого он и так ограничен, зато они дают возможность увидеть как эта вещь будет смотреться в реальном интерьере. А те, у кого с фантазией все в порядке, с лёгкостью перенесут в воображении шахматы из леса на свой стол. Я не защищают конкретно лес, как фон для шахмат, я защищают подход, в котором лес для шахмат лучше скучного белого фона. Вспомните каталоги мебели Икея и сами магазины - все вещи представлены в интерьерах - так производитель подсказывает, как его вещи можно сочетать. Масштабные фото на белом фоне могут идти "вдогонку" , чтобы дать клиенту рассмотреть детали, масштаб. Но локомотивом продаж чаще являются художественные фото, а не "схематичные" и "сухие". Увидев эти фото, клиент рискует так и не придумать, куда вписать этот товар, и пройдёт мимо. Зато старинный кабинет, кожаное кресло и добротный стол сразу бы определили бы целевую аудиторию, а заодно и подходящее домашнее окружение для этих шахмат.

Алевтина, здравствуйте! Ваши шахматы настоящее произведение искусства!) Но вот в фото отдам предпочтение "душевным" и "с изюминкой". Ещё когда Вы в тексте написали, что главная задача фото - быть информативными, меня прямо "кольнуло". Ну не обязаны они быть информативными... Я часто покупают журналы Burda, так вот взгляд цепляет не та вещь, которая ровнехонько висит на манекене, а которую не всегда возможно рассмотреть из-за позы модели. Важно то, какой образ создаёт фото.

Так вот про Ваши шахматы то же. Мне нравится в фото профессионала то, что он нашёл главное в Ваших шахматах - форма, орнамент, цвет. А чтобы в них влюбиться, достаточно взглянуть всего на несколько фигур, но близко. Так, как это бы сделал человеческий взгляд, будь они (шахматы) в руках. Так что смело берите фото Вашего фотографа - не прогадаете! И долой скучные ряды мелких фигурок. Ваши шахматы заслуживают художественного подхода к фото!))

Спасибо за ваше интересное мнение. Прислушаюсь.

Мила 12.10.2016

А мое скромное мнение такое - оставьте в описании товара и фото профессионала (например, 4 шт.) и свои (2 шт.). Художественные фотографии привлекут именно к вашему магазинчику, а там уж покупатель рассмотрит и детальные фото на белом фоне. Только замазывать фон не надо, так некрасиво, лучше изначально на фоне однотонного листа сфоткать и доску целиком и отдельно несколько фигур. А фото на природе - очень даже красивые. Хотя по мне, логичнее шахматы смотрятся, например, в парке на скамейке, или на пледе для пикника, если так хочется траву показать. Про коньяк и сигары на заднем фоне тут уже писали, не буду повторяться, согласна, что эта игра не для легкомысленных особ и обстановка должна быть соответствующая))

Хорошую тему вы подняли, уже сколько раз молча "ругалась" на местных продавцов платьев - фото суперские, девушки красивые и позы привлекательные - вот вид сзади с кокетливым наклоном головы, вот вид боком, руки девушки на груди, она задумчиво смотрит в окно, наполовину прикрытая занавеской, а вот девушка обнимает плюшевого медвежонка (сплошное умиление), здесь модель присела на корточки или катается на качелях, юбка развевается - красота! но ПЛАТЬЯ НЕ ВИДНО! Пытаешься как-то собрать образ воедино и не всегда получается. Уж лучше бы на манекене сфоткали на фоне обоев, чесслово)))

Смотрела первые фото и не понимала при чем тут осенний лес и бело-голубая, глянцевая палитра шахмат. Нет в моём представлении ничего общего шахматы-лес. Даже в натуральном цвете древесины шахматы в лесу-ну никак! Белый фон для работ тоже не понимаю, безлико, нет души, изюминки, не вкусно. Нам ведь нужно, что фото покупателя зацепило. Шахматы у меня больше ассоциируются с кабинетом, дубовым столом, трубкой с табаком, свет лампы настольной. Шахматы это отдых тела, отдых души, но приятная работа ума, не напряженная, а приятная, поэтому свет лампы настольной как ассоциация. Дубовый стол-благородство, респектабельность, надёжность. Посмотрите на свои работы глазами потенциальных покупателей, попробуйте представить их образ жизни, окружение, интерьер, все то, что им близко и понятно, тогда фото с работами будет им понятным и близким, т.е. моё окружение-моя вещь.

Вы очень красиво и правильно описали. Вот такие фото действительно зацепили бы.

Но вот " не вкусно" уже оскомину набило....

Ирина, согласна с Вами, но слово-то говорящее, а то, что затерли его где надо и не надо, так это часто бывает.

Как хорошо, что написала эту публикацию. Много новых, полезных идей получила! Теперь уже под другим углом буду смотреть при фотографировании своих работ. По старому не получится.

Я выше писала, что делела фотографии на столе с книгами, очками и пр.атрибутами. Но что-то не сложилось их разместить.

Спасибо за интересную публикацию! Удачи Вам и вдохновения!

Алевтина, мне из ваших фотографий понравились первая и третья. Вторая и четвертая - давят на мозги.

Учту. Спасибо. Я ещё только учусь фотографировать.

Очень красивые фотографии!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

здравствуйте, ,Алевтина! а я видела-читала Ваш пост про название для шахмат. мне тоже показалось, что это больше не про Восток, про сказку. вот фотограф, мне кажется, тоже за это зацепилась. такая осенняя сказка.

но вот не вяжуются бело-голубые кружева с осенним лесом. да и кабинет с коньяком и дымом сигар им не пошел бы.

такая нежность. а их на землю... им бы подошел столик со стеклянной столешницей. если и пепельница, то хрустальная)))) чашечка черного кофе. что-то женское, утонченное. первые фото очень удачные, но подошли бы для другого набора и на каком-то покрывале, на заднем плане корзинка для пикника, может бокалы и пр. как часть истории. что, люди не могут поиграть в шахматы отдыхая в лесу? ну чисто теоретически. не под пиво, шашлЫки и громкую музыку))))

Ваши фото мне понравились меньше. согласна про "месиво". слово не красивое, но в точку. шахматы красивейшие и хочется деталей. а в Ваших фото - монолит. у Вас есть очень удачные кадры. их и надо эксплуатировать))))) ну и обрастать постепенно антуражем)))) фонами, милейшими безделушками и пр))) мне больше нравятся снимки, создающие настроение.

Спасибо, Елена! Интересный комментарий. Все замечания по делу.

Спасибо за статью. Хотя я не вижу ничего плохого в Ваших фотографиях, но и фотографии, сделанные фотографом не убирала бы. Да, они более художественны, но ведь ваш магазин посещают разные люди - пусть будет для одних больше информативности, а для других - поэзии... Каждый возьмет себе, что ему ближе и вы не потеряете покупателей, а только приобретете.))

авыпр 12.10.2016

Соглашусь - фото автора на высоте. А меня учил фотографировать свои работы профессионал - художник. Не сразу, но поняла в чем разница таких фото. Бывает, что и сейчас обращаюсь за помощью к фотографу - если необходимо фото работ для выставки, конкурса и т.д. Но не к простому фотографу, работающему с моделями, на природе, а именно к тому, у кого есть опыт фотографировать ювелирку, например. Это большая разница.

Фотографировать ювелирку вообще высший пилотаж, на мой взгляд. Так вот нахрапом без должного опыта мало у кого получится!

Спасибо, интересно! А у меня вот какая мысль возникла... вот чем, допустим, отличаются США и Россия? У нас эмоции, там прагматизм. Чем отличаются представление работ на ЯМ и международных площадках, тоже самое.. у нас эмоции, листики, травинки, лучи уходящего солнца... а там белый фон ( чаще всего) и фото изделия со всех сторон, минимум эмоций, максимум визуальной информации... Но самое интересное не в этом, а в покупателях... Вот для какого покупателя мы работаем, вот такие и должны быть фотографии... У меня есть работы, которые чаще всего покупают не только благодаря фото, но и благодаря названию... вот такие мы продаем и покупаем эмоции, чаще положительные, которых не хватает в нашем мире... А что же делать с фотографиями? А все просто, фотографии должны быть для всех... пусть человек увидит и эмоциональную составляющую, на одних и четкие и детальные фотографии на других... придется совмещать....)){#}

Спасибо за комментарий! Думаю так - делать надо только то, что нравится мне самой, вкус не должен подвести. Тоже касается и фотографий.

Мне больше понравились первые фото,они зацепили, хотя шахматами, в принципе, не интересуюсь. Захотелось взять их в руки, разглядывать, любоваться.

Как покупатель, выбрала бы фото на траве. Свежо и стильно смотрится. Внизу фотографии серые и скучные, не обижайтесь. Взгляд , конечно, субъективный☺

Спасибо за тему, Алевтина!

Шахматы замечательные. {#}

Я бы купила те, что сняты профессионалом, мне кажется, интересная идея леса как фона, неожиданная. Но я человек, любящий нестандартные решения, а есть и консерваторы...

мне больше понравились фотографии сдеанные фотографом, они живые, их хочется рассматривать, я бы купила шахматы на первых фото)

Спасибо всем за ёмкие, информационные и ценные комментарии. Не ожидала, что будет такой отклик. Тем более это моя первая публикация.

Удивила противоположность мнений и у каждого своя весомая аргументация. Буду стараться приблизиться к золотой середине.

Если честно, мне понравились больше Ваши фото.

На первых сильно отвлекает фон в виде травы, который как мне кажется не очень вписывается в концепцию шахмат в такой росписи.....

Так что респект {#}

ИМХО, только автор работ может передать то, что он вложил в свои произведения и то, как их следует видеть всем остальным. Конечно, если он вообще способен фотографировать и обрабатывать фото. Потому что он действительно продает не "настроение", которое может быть довеском, а свою работу, и от нее ничего не должно отвлекать. Это не касается только одежды, где модель в пампасах вполне уместна и вызывает нужные ассоциации у покупателя.

очень много времени брожу по магазинам здесь, на ЯМ (спасибо офисному времени), и часто вижу неописуемо красивые постановочные фото работ с изобилием антуража и всяческих "усилителей" красоты на заднем плане. Любуюсь, потом выхожу из магазина и не могу вспомнить - а что, собственно, продавал мастер? мыло, кружево или старые книги? на фото было все - поди вспомни....

Памятуя об этом, свои работы снимаю сама, фон использую не отвлекающий, просто, чтобы не белое пространство. Прежде всего должна быть видна работа - это главное. А кому "красоты" - так там 6 фотографий к каждой работе, последние 2 можно и от "фотографа", для настроения.

Добрый день! А мне больше нравятся фотографии профессионального фотографа ))). Простите. Но их хочется рассматривать и в них нет ничего лишнего. Хотя бывают такие фото работы, на которых не понять, что они продают, пока не прочитаешь название )))). Мне кажется, что фото должны, с одной стороны, вызывать желание их рассматривать, а с другой - не быть перегруженными посторонними вещами.

Pular 12.10.2016

если продавать как восточную тему, то просится маленькая чашечка кофе, может быть турка с зернами, пиала, рахат-лукум, подушки нейтральные белые с кистями (на пестрых ваши расписные потеряются), совсем шикарно если на заднем плане легкая занавесь, типа от жары окно прикрыли...ну может томик Низами или Хайяма.

а ,кроме Гжели, еще можно ассоциировать с китайским фарфором (тут вам и палочки и тушь и пр.) и с голландскими изразцами (тюльпаны-мельницы)

Первые фото однозначно лучше и интереснее. И рассмотреть там все можно.

Мне на первых фото не понравилась сама идея, к качеству претензий нет. Причем тут природа, земля, мне не понятно. Шахматы это в первую очередь интеллектуальная игра. Это красота и торжество человеческого ума. Мыслительный процесс это что-то эфимерное, воздушное, невидимое глазу и у меня скорее ассоциируется с воздухом. Зачем этот посыл к земле? Бросить шахматы на землю для меня выглядит как неуважение, хочется схватить эти бедные белоснежные фигурки и прижать к себе, защитить от такого варварства.

Ваши фото не дают мне оценить красоту фигурок, мне кажется не нужно столько фото, где они стоят кучей, одного вполне достаточно. Елена Кожевникова верно подметила, фото с 4 фигурками самое удачное. Еще мне не хватет фото с упавшей фигурой, тут и информативности добавится, видно какое у фигурок дно, и не такая статичная фотка получится, некое движение наметится.

До чего интересная тема, Алевтина! На первых снимках есть, конечно, определенный диссонанс: лес и такие шахматы не вяжутся, и самое главное, неверная расстановка фигур губит все! Вы же уже знаете, по статистике, кто покупает ваши работы, сам шахматист или друзья-родные ему в подарок, если первый вариант, такие фото точно оттолкнут. Хотя сами снимки художественные и очень неплохие по качеству.

Ваши снимки тоже очень достойные, всем бы мастерам уметь так снимать, как Вы, но в то же время есть в них какая-то формальная понурость и обреченная скученность, такое впечатление, что снимать вы здорово умеете, но сами себе не разрешаете. Мне все же кажется, что продающие фото прежде всего эмоционально насыщенное и цельное, художественное, на заглавном фото работы, я бы поместила фото, за которым видна история, а еще 5 можно добавить очень информативных с детальной проработкой, изнанкой и т.д.

Кстати, много говорилось о натюрмортах с шахматами, а мне представляется снимок партии двух немолодых мужчин, крупным планом морщинистая загорелся рука с занесенной фигуркой, все фигуры на поле расставлены в процессе партии ( можно расставить по шахматной задачке из журнала, такие мелочи ведь важны), а на заднем плане размыто напряженное лицо второго игрока.

Спасибо за ценные, чётко подмеченные замечания и Советы. Да я сама вообще очень боюсь снимать и выкладывать свои фото от неуверенности в себе.

Соглашусь по поводу расстановки в соответствии с задачкой из журнала. Глядишь, и зацепит взгляд шахматиста image

На фото явно не лес, а парк. В некоторых городах, говорят, в парках действительно собираются шахматисты до глубокой осени. Так что фото в тему. Только вместо травы лучше подошла бы облезлая деревянная лавочка. И желтый листик в тему - конец летнего шахматного сезона.

А король и королева ферзь удрали на свидание стратегический совет.

Да, и сами фигурки лично у меня ассоциаций с востоком не вызывают. Скорее, с Гжелью.

Но если всё же восток - я бы лучше на ярком желтом песке снимала. Шли двое по пустыне, утомились, присели, провели состязание умов, пошли дальше.

Если бы я так умела снимать ! Фотограф действительно передает настроение, но шахматы во мху, вопрос довольно спорный.Снимайте сами и удачи Вашему магазину,.

А меня больше зацепили первые профессиональные фотки. Очень контрастно, объемно и дорого смотрятся. Но осенний лес немного не по теме, хорошо бы они смотрелись в дорогих аппартаментах, с золоченной резной мебелю, а на заднем фоне драпировка, бутылка красного вина и наполовину наполненный бокал.

А Ваши тоже хорошо смотрятся, но нет ощущения престижа, дороговизны какой-то, премиумности. Сфотографированы как обычный товар в обычном интернет-магазине.

Вот хлебом не корми, люблю других покритиковать! {#}

Да, что Вы, Андрей! Какя критика. Очень полезное и ценное мнение. Спасибо, что откликнулись.

Андрей! Согласна с Вами, что первые фото-лучше!

Проблема, где взять этот дорогой интерьер, да еще и выставить правильно свет.

А вот насчет бутылки вина и бокала-нет! Лучше книги и очки- как фон для шахмат.

Алевтина, добрый день!

Меня затронул диссонанс в самой идее подачи шахмат как шахмат. По статистике, больше в эту интеллектуальную игру играют мужчины. У Вас все-все и роспись, и фотки в парке - женские. Если просто в шахматы играть, то достаточно простого набора из любого магазина. Если рассматривать подарок как респектабельный, то однозначно нужно менять и роспись (делать ее посыл более мужским, иначе очень мешает стойкая ассоциация с чайничками, кухонькой и пр. цветочками)) и фон. Задавать интерьер и стиль жизни для подарка в виде коллекционных шахмат более читаемо: кабинет - да, стеллажи с книгами - да, может быть, чашка с кофе - да, очки - да... Что-то вроде интеллектуального сибаритства.

Размытый фон - не вариант, потому что коллекционные вещицы требуют дорогогои более продуманного оформления, чтобы покупатель, в принципе ищущий такой подарок как шахматы, и образ жизни совпадали. Продажи повысятся, как только уйдет это противоречие. Или это шахматы для домохозяек?

Вообще неожиданный подход, здОрово!!!

Интересное размышление, в целом я с этим согласна.Всегда хочется внутренней логики снимка. Именно поэтому и протестуют те, кто не понимает, зачем шахматы в лесу. Не логично.

По поводу качества снимков и эмоциональности- тут очевидно, что первые фото -лучше!

Это и по плюсикам к высказанным комментариям видно.

Не отказывайтесь от услуг фотографа, он очень классно делает свое дело! Но обсудить некоторые моменты с ним стоит. Пусть почитает эти комментарии, очень полезные для всех нас, мастеров и фотографов.

На мой взгляд, рисунок на шахматах однозначно ассоциируется с гжелью, а не с востоком.

А эти шахматы-да, больше женские, чем мужские. И женщин, любящих шахматы, хватает!

Они и были заказаны женщиной.

Спасибо за интересный и конструктивный комментарий. Эти шахматы начала расписывать по заказу женщины. Как поняла, они ей нужны для интерьера. Про домохозяек - в десятку! Для неё и были расписаны.

Я и говорю, бутылка дорогого коньяка на заднем плане, дымящаяся сигара, дорогая мебель - вот это было бы круто!

А мне больше понравились профессионральные фото. Самое информативное - для меня - как раз на дереве. Почему: естественное освещение - лучше всего, это пишут во всех статьях про фотографию. Здесь контраст между темным фоном дерева и листвы и бело-голубыми шахматами. Плюс коричневые тона - теплые, голубые - холодные. От этого шахматы сильно выделяются, прямо выпирают, и я вижу форму шахмат, даже бороздку, вижу каждый мазок голубого, вижу рисунок, и то, что голубой двух тонов. Зачем фотограф поставил шахматы на дерево - вот как раз за этим! Я все разглядела!! При чем тут лес - да ни при чем! Такого же эффекта можно было бы достичь, фотографируя, как выше предложили, в кабинете, на фоне темного массивного дерева, на зеленом сукне. Но потребовалось бы дополнительное осветительное оборудование, да и есть ли вообще у фотографа такой кабинет)))

На Ваших фотографиях, извините, я ничего не разглядела. Рисунок мелкий, его много, в глазах рябит. Размытие заднего плана делают не случайно, это позволяет сфокусироваться на переднем плане.

Попробуйте на передний план поместить 2-3-4 фигуры крупно, одни стоят, другие лежат (будет видно и донышко), а на заднем плане - расставленные ряды противоположного цвета, не в фокусе. И вот уговариваю себя "Восток, восток", а в голове сидит "Гжель, гжель, гжель", трудно отделаться, очень сильная ассоциация с сине-белым.

Спасибо за ценный и обстоятельный комментарий. Учту.

Мне очень понравились Ваши фото! Супер! Если б я выбирала шахматы ,то неприменно бы купила). Что касается первого варианта, я не люблю всякую бутафорию,считаю,что это очень отвлекает.Возможно для составления коллекций на ЯМ первый вариант и не плох,но не более того. Когда я выбираю что-либо для покупок, даже не смотрю работы со всякими украшательствами,выбираю "голые" ,как есть {#},как мастер родил{#}

А фотографии с шахматами хорошие и первые и вторые. Только описание, действительно, нужно разное для создания общего настроения
Мои работы фотографирует муж. Используем белый фон и подсветку ламп.

Сама фотографирую свои работы, так как немного занимаюсь фотографией..только для души))) В фотографии считаю, что всегда нужно находить гармонию и конечно информативный поток! Чтобы сфотографировать работу, подумать сначала нужно...с чем бы она ассоциировалась..и как её приподнести...а потом фотографировать...Эксперементировать с фонами, светом с ракурсами. Фотографируйте с дной стороны, с низу, с боку...по разному)) А Ваши шахматы мне очень понравились, они шикарные!{#}

Однозначно первые фото лучше. Меня бы зацепили именно они. Ведь Ваш взгляд выделяет фото из общей массы не из-за ее информативности, а из-за того, что Вас что-то привлекло: приятное цветовое сочетание, какое-то интересное настроение, красивое фото во всех его смыслах, или вообще что-то неуловимое. Лишь, когда Вас привлекло что-то, с большой вероятностью Вы рассмотрите это поближе и купите. Особая атмосфера и настроение для магазина очень важна. Я свои фото делаю именно по этому принципу, нехватки работы у меня нет{#}.

В первых фото все прекрано видно и можно рассмотреть, первые мысли именно о гжели, а не о Востоке - синие узоры по белому на это настойчиво намекают{#}. Тем более если я могу рассмотреть несколько шахмат на фото, то мне нет необходимости рассматривать остальные - они будут такими же. Это к вопросу об информативности.

Что-же касается именно вторых фото, то белый замазанный фон очень сильно все портит. Очень-очень. Он сразу в глаза бросается. Желательно от этого отказаться. Качество самой фотографии хуже, но это уже от фотоаппарата зависит. Будет лучше фотоаппарат - будут лучше фото. И я бы настоятельно посоветовала не снимать при искусственном свете и вспышке - тоже портит все впечатление. Лучше при дневном свете или тогда уже при студийных софитах. Можно еще выбрать какой-то нейтральный фон для заднего плана. Ну то есть не рисовать его, а снять шахматы на нем изначально. Может быть на деревянном столе... или купить пастельную бумагу нужного Вам оттенка (большой лист), это как вариант.

Вот такие вот мысли... Но это с колокольни любителя натуральности и естественности{#}.

Спасибо. Рада, что подняла эту тему. Много узнала, обязательно всё учту.

Но, сколько же абсолютно противоположных мнений! В пору растеряться.

Оксана 12.10.2016
Хорошая тема,сделала и для себя выводы....По качеству и первый и второй вариант фотографий понравились,лишь в первом варианте не очень уместен фон леса,только на каждый вариант у всех будет свой взгляд и мнение,Вы как творец и художник своего детища лучше и тоньше чувствуете,как и с какого ракурса снять и подать красиво и фотограф не всегда может уловить Ваше желание.

Мне понравились фотографии и фотографа и ваши.Покупатель покупает вещь,а не фото.Да,те,что сделал фотограф к Востоку никак не относятся,но я бы и не заморачивалась вовсе с этим(как покупатель).Мне важно ,что всё сделано на самих шахматах красиво,качественно,добротно. На ваших фото всё абсолютно так же...Может я неправильный покупатель? Для меня гораздо хуже,когда фотографиями пытаются "вытянуть" качество .

Irina 12.10.2016

И те, и другие фотографии хорошие. Но, если я смотрю как потенциальный покупатель шахмат, то мне листочки-грибочки не нужны - я на них в другом месте полюбуюсь. Поэтому ваши фотографии для меня предпочтительнее {#}.

И, кстати, узор мне больше напоминает гжель, а не восток. Наверное, из-за сине-белой гаммы {#}

У Вас замечательный магазинчик!

Спасибо за совет. Собираюсь обратиться к фотографу, ваш опыт мне очень полезен.

Наталья (SerNa7) 12.10.2016

Я за взгляд художника. Зеленый фон гораздо лучше подчеркивает сине-белый узор. Тут фотографии живые, а на белом они плоские. Уместнее шахматы смотрятся на столе и в кабинете, но на постановочных фотографиях довольно часто используются несовместимые в жизни предметы. Лично меня ни лес, ни трава не запугали, но на дерево их водрузили зря. Но думаю, что стоит уточнять у фотографа на чём он специализируется. В моей семье 2 профи от фотографии, не просто люди с зеркалкой, а люди с наградами и персональными выставками, оба не делали никогда предметную съёмку. Во всём есть своя специфика, все мы работаем в определённой технике. Смотрите портфолио, оно Вам всё скажет.

. Присутствовать ли при съёмке, чтобы контролировать процесс... А Вам бы понравилось делать свои работы под неусыпным контролем и под комментарии, что Вы не так узор выводите? Фотографирование такой же творческий процесс, и человек в него погружается и не должен отвлекаться.

А мне больше понравились первые фото - они делают основное: цепляют, притягивают взгляд, их хочется рассматривать, еще и еще раз возвращаться к этим фотографиям. Меня, например, очень тронула парочка на дереве{#} Алевтина, а вот Ваши фото внизу мне показались гораздо менее удачными. Во-первых, когда все в куче, очень трудно рассмотреть детали, все сливается в сплошной массив. Нужно напрягаться, чтобы что-то выделить, и это сильно отталкивает, хочется уйти со страницы. Во-вторых, ну как-то они пресноваты, на мой взгляд, без изюминки. Хотя у Вас есть совершенно прекрасные фото других работ.

Так что конечно, решать Вам, что для Вас лучше, а уж если работать в паре с другим человеком, нужно не просто поставить задачу, а еще и убедиться, что им эта задача понимается точно так же, как Вами. Потому что, как правило, произнося одни и те же слова, мы понимаем под ними порой совершенно противоположное{#}

Спасибо за подробный разбор моих фотографий. Я очень критически отношусь ко всему что делаю, поэтому и обращаюсь к профессионалу. Ваши замечания очень ценны, надеюсь с учётои их и сама потихоньку научусь снимать лучше.

Мне очень нравятся обе серии фотографий, они просто разные. "Чувства и разум". А так... "только мы, горячо любя свои работы, можем с огромным терпением и любовью показать все лучшие их стороны" - спорно: я вот, например, не могу от слова "совсем", с фототехникой у меня не складываются отношения. Чукча не фотограф - чукча вязальщица. Тем не менее продолжаю снимать сама, так как не хочется закладывать расходы на профессионального фотографа в стоимость изделия. А был бы среди друзей хоть мало-мальский профессионал в фотографии, который запечатлевал бы мои детища бесплатно (мечты-мечты...), - была бы просто счастлива.

Недавно мастер делилась своим опытом - она отдаёт фотографу для фотосессии свои работы (по-моему одежда) как реквизит и в замен получает бесплатно фотографии. Довольны все.

Как я Вас понимаю "Чукча не фотограф..."! У меня такие же отношения с фототехникой и обработкой фотографий.

Вот идея с предоставлением вещей для фотосессий отличная! Осталось найти такого фотографа image

Девочки! За чукчу заступаюсь! А по теме - мне кажется, если заказываете фото у профессионала, нужно грамотно ставить задачу. Кто работает с заказами, знает, что заказчики зачастую не могут поставить мастеру конкретную задачу, выразить свое видение будущей работы в технических терминах, просто потому, что не имеют представления о технической стороне процесса. Я, например, задаю заказчикам вопросы и некоторые из них порой ставят их в тупик. Если Вы сами фотографируете, то можете составить фотографу техническое задание по предметной съёмке и проконтролировать его выполнение. В этом случае Вы получите профессиональные фотографии и останетесь довольны результатом. Фотограф в данном случае выполнил художественную съемку и для этого жанра фото хорошие - эмоциональные. А Вам нужны были студийные фото с общим планом и детализацией

У вас очень хорошие фото, отличные. Я тоже фотографирую сама, я думаю, что домашние фото гораздо ближе к покупателю, чем журнальные супер фото.

Спасибо всем за интересные, конструктивные ответы. Не ожидала, что будет так много, да в такое время суток.

В обсуждениях зашла речь о декорировании съёмок. Я вспомнила, что фотографировала шахматы и с книгами (Набокова) и оставленными очками, всем, что может быть в вечерней домашней обстановке при игре в шахматы. Было не плохо, но как-то не решилась выкладывать такие фото.

Алевтина, и Ваши фото, и фото художника качественные.
Ваши скорее попадут в коллекции, полагаю, так как фон нейтрален.
А вот первые работы более фантазийны, скорее ассоциируются с гжелью, Россией, интеллигентскими посиделками в парке (что-то в духе "Покровских ворот"), грустью, действительно, какой-то щемяще-светлой... Я бы голосовала за взгляд художника. И информативности там также хватает. А вот в блог дополнительно можно и второй вариант выложить {#}
Но Вам, как Мастеру, выражающему собственную идею, конечно, виднее - и все карты в руки {#}

Анна Дымова 12.10.2016

Посмотрела фото фоторгафа, у меня у отца 1 разряд по шахматам - знаете, что он сказал бы? Что на первых фото доска стоит неправильно, вместо черных стоят белые, у них угол А1 и дальше - и это уже бы все убило - то есть продавец ну вообще не в теме, потом бы нашел еще пару нестыковок - хотя в обычном состоянии он не придирчив, но покупатель бы ушел

Анна, спасибо, что заметили. Я то на это внимание не обратила. Но сама, когда фотографирую, не могу себе такого позволить. Какое-то внутренне чувство, уважение к вещам и мелочам не позволяет мне неправильно расставить фигуры. Хотя для каждой новой фотографии надо заново расставлять 32 фигуры. Терпение нужно колоссальное. Каждый раз думаю - стоит например ферзь не на своём цвете , ну и ладно, для покупателя это не главное. Нет! Уже знаю себя - не сфотографирую так, подойду и поставлю на своё мест.

Алевтина, может фотографу объяснить, что вам нужно продающее фото как на глянцевую обложку журнала.

первое фото может и ничего, но размытость на заднем фоне , не передаёт узор на работе, земля тоже как то не очень,

может придумать фон под стол?

у вас лучше.

Торудно сказать какие цепляют больше.{#}

А раз так - не нужно тратиться на фотографа{#}. На мой взгляд, Ваши фото - замечательные!!!

Ваших фото вполне достаточно для продаж, не вижу необходимости делать из них грибы.

А то получается что-то вроде анекдотичного - " Поручик, а на рояле Вы играть умеете?"

Zojka Botanica (Таня) 12.10.2016

мне на первых фотографиях шахматы нравятся, на вторых нет. на первых я вижу изделие и тонкую работу, на вторых - месиво из сливающейся массы узоров и лаковый блеск. несли бы не читала историю, подумала бы, что это на первых фото красивый оригинал, а на последних менее удачное исполнение.

Мне очень пригодятся Ваши замечания по моим фотографиям. Снимаю сама редко и как писала не очень это люблю, но фотографировать приходится. Обязательно учту критику, сама интуитивно это чувствовала (особенно "месиво"). С дрожью выкладывала свои фотографии.

Аля, на мой взгляд для продажи лучше твои фотографии, но показать те, первые ведь можно и в блоге!

Когда у меня получается на выходе много хороших фотографий, а возможностей всего шесть, я остальные выкладываю в блог image

Мне верхние фото больше понравились. Информативность там есть, но ещё и что-то присутствует, что привлекает к самим фото. Но эти фото с Вашими же изделиями, а не просто красивые картинки природы и т.д.

Золотая Рыбка 12.10.2016
У вас хорошие фотографии , если у вас есть хотя бы полупрофессиональный фотоаппарат, лучше вас ваши работы никто не снимет !Вы же все таки Хужожник! Если вы могли сотворить такую красоту , то уж отснять тоже сможете . Согласна с предыдущими мастерами ; надо подумать о фоне и соответствующей обстановке , говоря по простому собрать и отснять натюрморт, чтобы картинка стала более интересной и эмоциональной!

мой "хотя бы полупрофессиональный фотоаппарат" приказал долго жить месяцев 8 назад. снимаю на телефон. ужас какой)))сама)))) и считаю что лучше меня все равно нито не снимет потому что люблю каждую. деталюшечку и постоянно учусь и расту))). в остальном согласна с Вами на все сто!

Здравствуйте, Алевтина! А не попробовать ли выложить фотографии, сделанные фотографом, в магазин, тем более они резко отличаются от "общего фона магазина"? И посмотреть статистику просмотров, попадания в коллекции и т.д. Можно это сделать и после продажи этого набора, раз вы считаете эти фото "непродающими". Вот и будет вам оценка интереса, объективная, в цифрах.

А фотографа без "присмотра" оставлять нельзя ни в коем случае, это же ваши работы и ваше видение, идея съемки тоже ваша, а у него совсем другие глаза и Чувства, волна другая. Или искать того, кто с вами на одной волне.

p.s. на мой взгляд глазу легче видеть несколько фигур и тонкий рисунок на них, чем массу бело-синих фигурок. Особенно когда в магазине таких бело-синих много. Привлекает именно роспись, детали.

Спасибо. После продажи так и сделаю. Поняла какую пользу можно извлечь.

Алевтина, думаю, не всегда творческое самовыражение фотограф бывает уместным и оправданным... С одной стороны, свежий взгляд профессионала - это хорошо, но с другой... У меня некий диссонанс возникает, глядя на шахматы в лесу (нууу или хотя бы другие шахматы были бы)... Шахматы - это в моем понимании нечто рафинированное...image Красивый кабинет был бы уместнее леса...image

Ваши фотографии хороши, мне больше всего понравилась вот эта:

Спасибо за обстоятельный ответ. Да, фото удачное. Так как я слабый фотограф, с фонами плохо получается. А здесь фоном является шахматное поле. Похожих фотографий у меня уже много. Но, не будешь же постоянно эксплуатировать удачное решение. Боюсь наскучить. Хотя во многих магазинах все работы сняты с одно ракурса и смотрится очень хорошо цельно.

Алевтина, а для чего нужны удачные решения, если их не эксплуатировать?{#}

Зато узнаваемость повышается...image

Но можно попробовать вывесить и "лесные" фотографии - и посмотреть на статистику просмотров-покупок... На общем ровном узнаваемом фоне парадоксальные решения иногда очень хорошо выстреливают...image

Согласна))) про шахматы в лесу))

Согласна с Еленой. Фото очень удачное. Не перегружено и дает полное представление обо всем наборе.

Алевтина, Ваши фотки более информативны. Я бы на переднем плане добавил бы одну-две шахматные фигуры, которые стоят вне доски и рядом лежат две-три фигуры, например, конь, слон и пешка. Такое у меня видение.

Спасибо. Прислушаюсью.

I&K 11.10.2016

У нас с мужем прямо жаркая дискуссия разгорелась) Он - за фотографа, а я - за Ваши фото! В общем, к единому мнению мы не пришли, единственное, в чем мы сошлись - это то, что сердце кровью облилось когда такую работу поставили прямо на землю (хотя, может там что-то подстелили?) У Вас шикарные работы и отличные фотографии!

первые фото лучше{#}

Мне показалось, что, фотограф, вообще , перепутал шахматы с грибами... Алевтина, поставив цель продать, у Вас получается гораздо лучше и как уже написали лаконичнее и информативнее. У Вас очень яркий товар, цвета на контрасте, лишнее здесь, ни к чему...

Фото с одиноким листочком неплохое) Ваши фото более лаконичны, без отвлекающих моментов. Думаю, можно найти найти в шести позициях место и для своих, и для заказанных фото))

Но если бы меня как покупателя спросили - а покупателем я могу быть придирчивым - то и ни в тех, ни в других мне информации не хватило: какая внутри коробка, какой у рисунков на фигурах вид сверху и какое дно у фигурок. В описании к первой же попавшейся позиции Вашего магазина - тоже не увидела этих проясняющих моментов, ни в тексте, ни в фото.{#}

Я заказчику высылаю дополнительные фотографии с более подробной информацией. Но замечание Ваше конструктивно. Ведь не каждый посмотревший становится покупателем.Спасибо.

Да уж... фотограф увлёкся малость...

Ну хоть думать-то нужно, что снимаешь, а?

Что за бебека - на земле в лесу стоит эта доска шахматная?

А подстелили ли под неё клеёночку хоть, а то вдруг куплю, а там... жучки какие-нибудь лесные???

Алевтина, у Вас правда отличные фото {#}. Не нужно фотографа!

Честно говоря, когда увидела фотографии первое, что сделала - схватила шахматы и начала разглядывать - не попорчены ли.

Первая серия фото более эмоциональная и меня лично цепляет.
Никаких негативных ощущений от двух фигур на дереве нет, видно, что это серия фотографий в 1 стиле.
Но более уместно в осеннем лесу смотрелись бы шахматы, расписанные в другой цветовой гамме, или из натурального дерева.
Тут да, просчет фотографа.

Белые фотографии выигрышней тем, что на этом безликом фоне вы можете сфоторафировать абсолютно все и не нарушить единство витрины магазина.

Но покупатели ваши тоже разные
Кому-то эмоции нужны и история в фотографиях, а кому-то сухая информативность. Делайте то, что вам ближе и к вам потянутся покупатели, резонирующие с вами !

Согласна. Сколько людей столько и мнений. На всех не угодишь.

ВАМ совершенно не нужен фотограф, Ваши фото очень информативны, приятны глазу и не имеют отвлекающих моментов

сразу понятно, что продаются расписные шахматы, а не листочки-ягодки

долго смотрела на фото с ягодками и двумя шахматными фигурками - никак не могла понять, что они делают на дереве, и где остальные, пришла к выводу, что остальные утеряны и надо к оставшимся двум доделать весь комплект)))

Фотографии, сделанные фотографом, мог сделать любой человек, у которого есть зеркалка, а сейчас это довольно распространенная история. Баланс белого ужасный, для чего шахматы находятся в лесу - совершенно непонятно. И, действительно, какое отношение это имеет к восточной тематике?

Говорить,что фотографии на белом фоне более продающие или информативные я бы не стала, потому что это далеко не всегда так. Для простых лаконичных вещей часто белый фон является идеальным, но для атмосферных сложносочиненных вещей это может иметь совершенно противоположный эффект. Всё зависит от ситуации и от вещи. Далеко не каждый фотограф умеет декорировать съемку, профессия фотографа этого вообще не предполагает,прямо скажем. Но сейчас есть очень талантливые фотографы, при этом одновременно являющиеся и стилистами и декораторами. Вам возможно просто стоит поискать "своего" фотографа, который будет представлять ваши вещи с тем настроением,которое вы ему зададите,как отправную точку для работы. {#}

Спасибо за подробный ответ. Белый фон сделан, тк мне так проще и быстрее обработать фото. Про "своего" фотографа интересно, вопрос только в цене.

Алина, простите, но мне ваши фото не понравились...пестрят и разглядывать их быстро надоедает. А вот работы - замечательные!

Scorpik 11.10.2016
А мне первые больше нравятся!

полностью согласна. обратила внимание на то, что первые фото я рассматривала больше, сами фигурки рассмотрела, получила удовольствие. природа ничуть не помешала. второй блок показался безликим. белый фон обобщает фигуры и взгляд падает на общую массу. разглядывать фигурки отдельно от массы было приятнее и информативнее на профессиональных фото. цвет росписи "добавил воздуха" в природу. отличные живые фото.

ElenaVi 11.10.2016

Полностью согласна с Натальей, Ваши фото не отвлекают и намного выигрышнее{#} фотографа уволить{#}

Зачем Вам фотограф?! У Вас шикарные фото! У меня нет фотоаппарата, поэтому приходится просить знакомого фотографа. Голосую за Ваши фото, на них нет отвлекающих факторов. Вы продаете шахматы, а фотограф настроение.

Наталья, так в том то и фокус, что продавать-то надо не товар, а те впечатления, которые он может вызвать! Это одна из непреложных формул маркетинга.

Соглашусь!

Шикарные у вас фото, сочные.. яркиие, гораздо лучше, чем представленные ниже....

В вашем случае фото на зеленой травке гораздо выигрышней, создают настроение... а на белом фоне скучные...

Я вот уже 6 лет маюсь с фото(((( И не понимаю почему их в коллекции не добавляют...

Я, кажется поняла, почему не берут. Всё дело в названиях. Коллекционеры ищут работы по названиям. А Ваши имена им ни о чеи не говорят. Попробуйте сменить названия.

А куколки и фотографии у Вас замечательные!