Создание одной работы. Рассуждения о материалах

В среде художников существует такой замечательный флешмоб, в рамках которого требуется найти одну из своих ранних любимых работ и сделать её заново, чтобы наглядно показать тот прогресс, которого удалось достигнуть за прошедшие годы. Это очень интересно для зрителей, полезно для автора и мотивирует новичков, которым хотелось бы достигнуть большего. Мне тоже всегда хотелось попробовать сделать нечто подобное, но, разумеется, в рамках своей профессии. Колье «Сны папоротника» в итоге и оказалось результатом такого флешмоба. Мне хотелось бы не только показать фото формата «было/стало», но и рассказать про процесс создания, а также порассуждать на тему материалов, поскольку в последнее время на различных площадках стала подниматься тема того, что люди не понимают, чем японский бисер отличается от чешского. Что ж, я думаю, в таком вопросе лучше всего подойдет наглядность, причем, наглядность несколько утрированная (ведь чешский бисер не хуже японского, всё упирается в правильное сочетание материалов), поэтому данный флешмоб подойдет для иллюстрации как нельзя лучше.

техники вышивки бисером, чешский бисер, от эскиза к воплощению, прогресс

Началось всё в 2012 году, когда я впервые ознакомилась с техникой вышивки бисером. Первая работа была призвана научить меня самой технике: как наносить на основу общую форму, как пришивать бисер, как прикреплять и оплетать кабошон, какие можно создавать узоры и фактуры, как крепить и обшивать изнанку. Это очевидные технические задачи, но, как всегда и бывает, в процессе работы появлялось огромное количество нюансов, на которое тоже следовало обратить внимание. И не смотря на то, что к делу я постаралась подойти со всей возможной серьезностью, начала прежде всего с создания эскиза, чтобы тщательно продумать форму и цветовые сочетания, результат оказался далеким того, на который я рассчитывала.

вышивка бисером, японский бисер, тогда и сейчас, последовательность работы

Почему так произошло? Потому что на тот момент у меня не было должного уровня знания материалов. Мне казалось, что если я учту цветовые и фактурные сочетания, заранее продумаю композицию (как говорится, если всё будет сделано по науке), но украшение «сложится». Разумеется, любой опыт полезен и не проходит даром, поэтому обнаруженные в этот раз ошибки при создании второго колье были учтены. Первое же я в этом году с большим удовольствие разобрала и решила переделать, попробовав на сей раз прийти к чему-то более похожему на первоначальный эскиз. Тот же самый камень, та же самая форма, более соответствующая задумке цветовая гамма и большое желание создать нечто лаконичное, но самодостаточное и приметное. Добиться такого эффекта помогло сочетание разных фактур: я использовала небольшие вставки из натуральной кожи, вышивку шелковыми нитками и разные размеры и формы бисера, а именно - помимо классических 11/0 и 15/0 — миюки drops, в народе больше известные как «капельки» и кубический бисер разных размеров.

процесс работы, сочетание техник, кулон сны папоротника

Но и это ещё не всё. Я очень люблю «металлические» оттенки, поэтому в колье использован бисер с золотым покрытием и цвета «бронза». И кроме них в колье нет никаких «чистых» цветов (кроме небольшого количество прозрачного зеленого, через который проглядывает голубой камень) — они все с оттенками.

процесс создания, украшения foggyforest, лесная тема

Это позволяет добиться глубины, богатства цветовой гаммы при отсутствии сильных контрастов. И, лично мне кажется, большего сходства с вещами, выполненными целиком из металла. Да, бисер в основном использован японский, но хочу обратить внимание, что плетеные элементы в цепочке сделаны в том числе и из бусин SuperDuo, которые производят в Чехии, и они идеально подошли к общей цветовой гамме колье. Зеленые бусины также чешского производства.

мои работы, украшения из бисера, переделка

Центральный камень поддерживают апатитовые бусины, а фактуру, тему и цвет — элементы авторской фурнитуры Анны Черных. Первоначально у меня не было цели непременно их использовать, но, как это часто бывает, в процессе работы понимаешь, что от эскиза не только можно, но и нужно отступить.

Комментарии (2)

Наталья, тема то какая интересная! Прогресс в работах на лицо! Действительно, когда ставишь такую задачу можно воочию убедиться, насколько вырос уровень не только владения материалом и но подачи работы в целом. Я тоже храню свои первые вышивки, сейчас на них без слез не взглянешь, а как я ими гордилась!{#} Но поэтому и берегу их, так приятно смотреть теперь и понимать чего ты уже достиг. А глядя на работы других мастеров, понимать чего еще можно достигнуть! Ну и конечно, очень важны качественные материалы, об этом уже только ленивый не говорил, но все постигается на своем собственном опыте. Я, например, тоже сначала не понимала разницы между бисером, чуть не купила несколько кг(!) китайского, думая, ага, какая удача, чёт все так дорого покупают, а я то вот по дешевке нашла!{#}

У меня при взгляде на старые работы так и чешутся руки переделать!{#} Никуда не деться от мыслей "О, а вот это надо было так сделать! А вот тут заменить!" Апгрейд, так сказать.

В плане материалов всё упирается в том числе и в цели. В зависимости от того, для чего будет исползован, китайский бисер тоже может быть вполне уместен)

Очень рада, что пост понравился! Писать его тоже было сплошным удовольствием)