История жизни и творчества от Елены Хернбург

Великолепный мастер из Санкт-Петербурга - Елена Хернбург, участница Glass'n'fire Lifestyle Market, делится с нами своей историей о жизни и творчестве : 

Как же интересно устроена человеческая жизнь!

Десять лет назад я и подумать не могла, что со мной такое может случиться! Я была полна планов. У меня было собственное дело: студия красоты, фитнес клуб. Мне было интересно развивать этот бизнес.

Кто бы мог подумать, что стекло сметёт все мои интересы, заполнит собой весь мой мозг, и не останется там места ни для какого бизнеса.

Хотя, предупреждения о том, что такое со мной может случиться, всё-таки были. Я не придавала им значения. Зря, конечно. Только как можно в сорок пять лет придавать значение таким глупостям? Хочу рассказать вам об этих предупреждениях. Сейчас они представляются мне знаками судьбы или божественными намёками.

Однажды в Чикаго мы с сестрой поехали в большой магазин Хобби. Там чего только не было! Я набрала себе спиц, ниток, подушек, карандашей, бумаг – всего, что мне необходимо было для реализации своих фантазий. Всё сложила в каталку, покатила её к кассе и вдруг оказалась в странном месте. На полках лежали какие-то разноцветные стеклянные палочки, трубки. В баночках искрились какие-то осколки. Я остановилась. Я трогала эти палочки, смотрела сквозь них на свет, гладила их и не могла выпустить из рук. В тот момент я даже не представляла, для чего всё это. Не знаю, сколько прошло времени. Но я вздрогнула, когда услышала голос сестры. Оказывается она меня потеряла и много времени искала.

И вот я вздрогнула, да и пошли мы по своим делам. Надо было бы прислушаться к новому ощущению, отнестись к нему серьёзно, но как же это возможно, когда так много других дел и других интересов.

А через несколько лет в Снкт-Петербурге, на улице, случайно я встретила знакомую девушку, которая только что приехала из Израиля. Она была полна впечатлений и потащила меня к себе в гости, чтобы этими впечатлениями немедленно со мной поделиться. Я не люблю смотреть чужие фотографии из путешествий. ...если они, конечно, не сделаны профессионалом. А так... Чужие лица, потные тела, часто подвыпившие люди и неинтересный рассказ обо всём этом - нет, это невозможно скучно! Я вежливо скучала и проклинала ту секунду, когда я согласилась пойти в эти гости. Но скучала я до тех пор, пока девушка не достала коробку со стеклянными украшениями, которые она купила в Израиле. Вид этих украшений произвёл на меня сильное впечатление. Я подумала, что только какие-то небожители, какие-то особенные люди могут производить такую красоту. Этой мыслью я и поделилась с подругой. Но она сообщила, что никакие это не небожители - просто девушка, просто сидит за горелкой и просто делает это, и называется это дело - лэмпворк.

Ну вот и всё! Мне пришёл конец, который стал началом....началом нового и неожиданного этапа моей жизни. Вероятно я всегда любила стекло. Мама вспоминает, что в моём детстве только ваза с бусинами могла привести меня в состояние долгого покоя, и в доме наступала тишина.

Вот так. Детский восторг настиг меня к пятидесяти годам. И я провожу всё своё время за горелкой. Я сожалею, что не получилось встретиться с этим ремеслом в юности, и в то же время я хочу успеть стать настоящим мастером. Мне интересны все техники, и каждую технику я стараюсь доводить до соверщенства. Не могу сказать, что это упорный труд, хотя многие именно это и говорят. Я просто провожу время с неописуемым удовольствием. Какой же в этом труд? В этом только кайф!

И как же замечательно, что мои близкие не крутили пальцем у виска, глядя на меня.

Дочь Ольга Альянова стала тоже лэмпворкером. И она, без сомнения, талантлива. Я счастлива этому. Муж во всё мне помогает. Он поддержал меня, когда я делала первые шаги. Помню смешной момент. Мастерская была построена. Мы с мужем сели рядышком за горелку. Я не могла её включить - сердце замирало от страха и восторга одновременно. Руки не двигались. И вдруг бац! Огонь! Муж зажёг горелку для меня. «Ну, давай!» - сказал он. И я дала.

Недавно я припомнила ему это. С благодарностью.

- Спасибо! – говорю.

– За то, что поверил в меня.

А он в ответ:

- Я не поверил в тебя. Я просто дал тебе шанс.

А ведь и правда. Трудно было поверить, что это внезапное увлечение – не баловство.

Всё это было давно. А сегодня мы с дочкой открыли школу лэмпворка в Санкт-Петербурге. У меня уже много учеников. Я вижу, как растут мои новечки, как меняются работы лэмпворкеров после моих мастер- классов. Читаю отзывы и радуюсь, что я оказалась не плохим учителем.

Меня часто спрашивают : «А что если я оборудую мастерскую, выучусь, а потом пойму, что это дело не моё?» И я не знаю, что на это ответить. У меня ни разу не возникало никаких сомнений. Я встретила любовь с первого взгляда! Какие же могли быть сомнения?!

Магазин Мастера на Ярмарке Мастеров http://www.livemaster.ru/elenahernburg

Посмотреть чудесные работы мастеров и пообщаться с ними лично Вы сможете на выставке Glass'n'fire Lifestyle Market 2016 в Даниловском Event Hall с 14 по 16 октября. 
Адрес: Москва, ул. Дубининская, д.71, стр.5

лэмпворк

выставка

жизнь

творчество

вохновение

glassnfire

елена хнрнбург

lampwork

Комментарии (1)

Добрый день. Мне нужны подвески капли, бесформенные с пузырьками, как будто грубослепленные с наплывами прозарчные но с оттенками. Как будто жидкое стекло взяли в руку а оно пролилосоь. Длинна 10 - 25 см. шейка верх диаметр 2.5-3см. Сама капля как получиться. Срез шёйки прямой, с отверстием сбоку для спицы что бы висело. можете лить?