Как распознать качество вязаных вещей: три простых критерия

Как распознать качество вязаных вещей: три простых критерия | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Кто из нас не любит вязаные вещи? Они дарят нам уют, комфорт, красоту. Вязаные вещи многообразны по технике исполнения и по своему назначению. Пледы, покрывала, платки, шали, свитера, детские костюмы, шапки, шарфы, туники, купальники…. Всего и не перечислишь! Как же не растеряться во всем этом многообразии и выбрать вещи действительно высокого качества? С удовольствием делимся некоторыми секретами, которые помогут распознать качество вязаных вещей.

1. Разумеется, изнанка изделия говорит о многом!

Посмотрите на срезы с изнаночной стороны. Вязаные вещи производятся двумя способами: машинная вязка и ручная. При машинной вязке нередко производители поступают так: вяжется трикотажное полотно, а затем, как из ткани, вырезаются детали будущего изделия и соединяются между собой. Распознать изделие, произведенное таким способом, легко: с изнаночной стороны вы увидите обметанные срезы. А вот срезы вещей, каждая деталь которых связана отдельно и затем они соединены, оверлоком не обрабатываются, потому что это не нужно. Такие вещи качественнее: они меньше деформируются при стирке. Еще более качественные вещи вообще не имеют швов. Бесшовная техника вязания говорит о мастерстве исполнителя. Такие вещи очень хорошо подходят деткам — швы не натирают нежную кожу.

качество изделия, как выбрать изделие, вязаные вещи

Кроме того, изнаночная сторона качественных вещей — без узелков и «хвостиков». Настоящие мастера своего дела создают изделия с такой же аккуратной изнаночной стороной, как и лицевой.

как определить качество, что указывает на качество, качество вязаных вещей

2. Второе, на что следует обратить внимание, — это ровность вязки, одинаковая плотность.

Этот момент особенно важен, если вещь связана вручную, а не на машине. Ровность рядов, вязки, равномерная плотность говорит о высоком мастерстве человека, который создал вещь. И конечно, изделие в этом случае выглядит эстетичнее, аккуратнее.

показатели качества вещи, качественные вязаные вещи, советы

3. Следующий пункт — это пряжа. Она должна соответствовать назначению, стилю и фасону изделия.

Например, если вы собираетесь приобрести вязаное покрывало, которое будет покрывать диван и на котором будут сидеть ваши гости, то пряжа должна отличаться повышенной износостойкостью, быть не слишком жесткой, но и, возможно, не особенно мягкой, потому что это не принципиально важно, а еще она не должна скатываться. Поэтому пряжа для такого изделия может в бОльшей степени состоять из синтетических нитей.

А вот если вам нужен детский плед, чтобы накрывать малыша, когда он спит, то пряжа для него должна быть нежной и приятной на ощупь, обладать высокой влагостойкостью (чтобы кроха не чувствовал себя, как «в пакете»), хорошо удерживать тепло и позволять коже дышать, и, конечно, быть гипоаллергенной. Поэтому для детских пледов лучше всего подходит пряжа, состоящая из натуральных волокон (например, хлопок, шерсть, бамбук, лен и другие) и примеси синтетических, которые повысят износостойкость, придадут изделию бОльшую эластичность, сделают его нежнее на ощупь. Из пряжи, которая состоит из 100% хлопка, обычно получаются довольно жесткие изделия...

Чувствуете разницу в приведенных примерах с покрывалом и пледом? То же самое касается и других вязаных изделий. Поэтому если вам предлагают, например, приобрести пляжную тунику из 100% синтетической пряжи, не соглашайтесь! Даже не смотря на ажурную вязку, скорее всего, вам будет в ней жарко на солнце и холодно в тени, изделие будет плохо пропускать воздух и впитывать влагу.

признаки качества вещи, что отличает качественные, советы при выборе вещей

Вязаные вещи потрясающе красивы, невероятно практичны и бесподобно уютны! Пусть они радуют вас так же и своим качеством! А надлежащий уход за вязаными изделиями — залог того, что они прослужат верой и правдой долгое время!

С любовью и заботой,

GaLa.

Комментарии (79)

Поэтому если вам предлагают, например, приобрести пляжную тунику из 100% синтетической пряжи, не соглашайтесь!

т.е. про вискозу и ее супер-свойства вы не слышали?) получше хлопка будет. и по комфорту и по мягкости и по жарко-холодно.

также ка ки про дорогой мягкий хлопок...

Обидно за тех, кто все за чистую монету принимает и поверит всему в статье. С опытом понимаешь, что не все так однозначно и спряжей и со швами.

Добрый день! Очень интересная информация... Огромное спасибо! image )
GaLa 23.10.2016

Пожалуйста! Рады, что пригодилосьimage

Спасибо! Полезная статья. Как всегда, очень интересны и полезны комментарии - взгляд изнутри, глазами мастеров {#}

GaLa 08.10.2016

Спасибо и вам за внимание и теплые слова!

shalalvla (Алла) 04.10.2016

просто сопоставляем пошагово все пункты статьи с ассортиментом магазина автора и текстами описаний - вуаля! всё сходится, найден полный набор признаков качественных изделий image

GaLa 08.10.2016

Да, за качество наших изделий мы ручаемся.

Scorpik 03.10.2016
Пусть меня извинит автор, но мой взгляд на все это: существуют статьи ( их очень мало) действительно познавательные и дельные и "ширпотреб" для самопиара, совершенно бестолковые. Они то и раздражают мастеров. А покупателей принимают за дураков. Здесь такого много, к сожалению.
GaLa 08.10.2016

И вы мыслях не было принимать покупателей за дураков!
В реальной жизни, не в интернет-пространстве, эти рекомендации помогали нашим знакомым приобрести качественные вязаные вещи (правда, в реальных магазинах), и они были потом благодарны... Публикуя статью, мы даже и не думали никого принимать за дураков или что-то еще. И уж тем более, что мастера так отреагируют. Для нас, честно говоря, реакция здешних мастеров довольно любопытна и удивительна...

Если эта статья предназначена для покупателей вязаных изделий здесь, на Ярмарке мастеров - то определить качество изделия по предложенным автором критериям никак не получится, увы.. а критерий здесь, на Ярмарке один - Имя мастера, количество положительных отзывов.. покупатели ориентируются, прежде всего, именно на этот фактор, и правильно, между прочим, делают.. по фотографиям трудно определить, какие там швы, ровность петелек и качество пряжи..

Вот я сама пытаюсь продавать здесь вязаные изделия, уверена, что хорошего качества, но пока не получается, хоть и достаточно много просмотров моих работ.. и я хорошо понимаю покупателей - если бы сама решила здесь что-то вязаное купить - тоже непременно обратилась бы к известному мастеру..

Известность мастера, повторные покупки клиентов в том же магазине - единственная гарантия качества в условиях интернетпродаж.. как это ни грустно звучит... покупая у неизвестного мастера, покупатель очень рискует получить кота в мешке, хотя может приобрести и изделие по всем критериям просто идеальное.. это как повезет.. а кому хочется рисковать своими деньгами, да еще и в условиях кризиса.. вот такая получается история....

GaLa 08.10.2016

Ирина, все так. Действительно, здесь, на Ярмарке, покупатели смотрят на известность автора.

Лариса (LARIMIX) 02.10.2016

1.Каждый уважающий себя мастер не допустит, чтобы изнанка не была оформлена по всем правилам.

Швы не должны быть заметными, для этого есть специальные вертикальные и горизонтальные трикотажные швы. Их наличие не говорит о качестве изделий. Т.к. все зависит от моделей. Я, лично. люблю вязать без швов . Это позволяет мерить изделие в процессе вязки.

2. Ровная вязка - это критерий для прошлого века, когда ручное вязание старались выполнить как машинное. Сейчас делают для декора неровности и даже дыры и роспуски.

3. Даже дорогая пряжа (чистая шерсть сваливается, вискоза растягивается и т.д.) не гарантирует качества в носке. Я писала статьи о соединении различных ниток для улучшения качества изделий. Здесь имеет значение ОПЫТ.

GaLa 03.10.2016

Лариса, полностью согласны! Швы бывают необходимы, неровности и роспуски для декора - явление нередкое, а соединять разную пряже надо уметь. Возможно, не получилось раскрыть в статье тему полностью, да, она и не задумывалась как статья для мастеров. Это статья для обычных людей (которые, мы верим, здесь тоже бывают), которые сами не вяжут.

Лада 02.10.2016

По пряже - можно и не угадать как потом поведет себя пряжа в изделии, если не вязать образцы. Для меня - очень хорошо зарекомендовала себя шерсть с этикеткой - допускается машинная стирка. В машинку не засовывала (жаль будет времени, потраченного на вязание), но размер до стирки - точно остается таким же и после стирки. Объемная пряжа - с ней у меня не сложилось - потом теряется объем и увеличивается размер.( Дешевой пряжей не пользуюсь - потеря времени).

Как распознать качество вязаных вещей? Именно здесь, на Ярмарке - довольные покупатели)){#}

Поддерживаю многих комментаторов и по поводу швов, и по поводу хлопка. Но давайте посмотрим со стороны покупателя)
Вот обычный покупатель не обязан разбираться ни в ровности вязки, ее плотности, ни в пряже, а изнанку изделия он может порой только после покупки увидеть. Так это рекомендации для покупателя, который уже приобрел и думает, качественная ему вещь попалась или нет? Или для покупателя, который собирается приобрести вязаную вещь.

Я думаю, покупатель здесь на ярмарке прежде всего оценивает внешний вид и подачу изделия на фото. А изделие с неровными петлями сложно снять так, чтобы оно выглядело красиво. Это сразу заметно.

Составом покупатель тоже может поинтересоваться, если это для него важно или исходя их своих личных предпочтений. А покупать или нет решит, прочитав отзывы.

А статья спорная, в этом возможно и цель автора, ведь она вызвала таки дискуссию и соответственно привлекла внимание {#}

Автору успехов в дальнейшем продвижении.

GaLa 03.10.2016

Дина, спасибо за пожелание.

Статью писали для людей, которые приорберают вязаные вещи, но сами не занимаются вязанием и не знают всех тонкостей. Да, и поупают не только на ЯМ, а вообще, в жизни. В магазине, например.

А мне вот недавно попался очень мягкий итальянский 100% хлопок. И бактус из него получился мягкий, хотя нитка толстенькая. Так что жесткое изделие из чистого хлопка - не аксиома.

Весьма спорная статья..
Согласна с каждым заголовком, да, изнанка это лицо изделия. Да, полотно должно быть аккуратным. Да, каждая пряжа должна соответствовать своему назначению.
Но расшифровка каждого подпункта лично у меня вызывает вопросы.

Швы я уважаю и использую всегда. Просто они должны быть идеальными.
И многие мастера ручного вязаниия зачастую переходят на вязание без швов как раз от нежелания осуществлять ручную сборку изделия. Редкий проект требует их отсутствия.

Сравнивать при этом промышленный трикотаж под оверлок и ручное вязание или вязание на бытовой вязальной машине не корректно.

Иллюстрации ко второму пункту плохо раскрывают суть.

А про пряжу и ее назначение можно говорить бесконечно. Кратко согласна, но хотелось бы более структурированной информации.

Немножко терпения в написании следующей статьи и все получится! {#}

А давайте не будем переходить на личности и их мастерство! Не красиво, это!У каждого свой уровень и ставить себя выше других, низко. Одно дело разобрать статью, другое мастера.
GaLa 02.10.2016

Ирина, спасибо за поддержку.

В своем мастерстве мы, кстати, не сомневаемсяimage И наши клиенты тожеimage

Страстоцвет. 02.10.2016

Ещё раз прошу прощения, если обидела. Зашла в магазин и профиль из любопытства и запуталась. А мастер и человек, который ведёт магазин разные люди и сколько вас?{#} В профиле от третьего лица информация, здесь во множественном.

GaLa 03.10.2016

Наталья, вы верно подметили. Я не одна. Немного помогает сестра с ведением магазина. Ибо много заказов, и я просто все сама не успеваю.

Страстоцвет. 02.10.2016

Прошу прощения, нигде не было указано, что это фото работ автора статьи. Указала только на неудачно подобранные иллюстрации.

Страстоцвет. 02.10.2016

А я вот не поняла, фото ко второму пункту иллюстрируют ровность или неровность? {#} В зелёненкой вязке из-за плохого качества фото петли вообще не разглядеть, а в шапочке петли откровенно разного размера. Зато для неровного вязания удачно выбрана пряжа. На пёстрой пряже неровности менее заметны. Так что всем новичками советую.

Зря Вы так судите. В шапочке вязка для ручного вязания весьма ровная. Попробуйте английскую резинку так же связать, я бы посмотрела.

В общем, как распознать качество вязаных вещей, я из статьи так не узнала.

Сорри, автор!

GaLa 02.10.2016

В статье мы рекомендовали обратить внимание на 3 момента:

1. Изнаночная сторона. Она должна быть аккуратной, без петель и узелков. И еще на изнанке можно увидеть швы. По тому, как они сделаны и имеются ли вообще, можно так же сделать вывод о качестве.
2. Ровность вязания.
3. Соответствие состава пряжи назначению изделия.

В комментариях так же есть ценная подсказка: качество вязаного изделия становится очевидным после первой стирки. И мы с этим согласны. Однако, когда приобретаешь вещь, нет возможности ее постирать. Поэтому можно хотя бы обратить внимание на эти три нюанса.

качество вязаного изделия становится очевидным после первой стирки - вот тут я сильно в замешательстве ))) Вы - мастер , не производите ВТО изделия? Как связали из пыльных мотков или напарафиненой бобинной пряжи, так и отдаете заказчику?{#}

Вот как раз я об этом и упомянула! Что не все делают, к сожалению, ВТО. Да и в магазинах попадались вещи, особенно из хлопка, которые после первой стирки становились деформированными и колом весь этот хлопок стоял! Какая там ВТО?

Если не делается ВТО (влажно-тепловая обработка) , то это не мастер. Пренебрежение одним из важнейших этапов производства изделия - не профессионально.

Магазинный вязаный хлопок проблем не создавал (про тонкий пром. трикотаж- майки-футболки - речи не идет)

GaLa 03.10.2016

Катерина, конечно делаем ВТО изделия!
Но, во-первых, не все мастера делают, а, во-вторых, можно ведь купить вещь не ручного производства...

К сожалению, эти моменты ничуть не гарантируют качества вязаного изделия.

Да, изнанка - это лицо автора. И, честно скажу, я давно уже не обращаю внимания на изнанку, потому что уже очень давно не видела изделий с "плохой" изнанкой.

А количество швов зависит не от качества, а от модели. Кстати, чем больше вяжу, тем более склонна вязать по швейным выкройкам, а уж там швов поболе, чем в прямого кроя кривоватой, зато связанной цельным полотном, бесформенной кофтюшки. Особенно актуальны швейные выкройки для ИК (вы даже не представляете, сколько швов в ИК, собранном иглой! А я, например, еще и узелков делаю массу - мелких и незаметных, потому что это гарантирует, что, если шов повредится - мало ли, за гвоздь или еще что, то не расползется ничего.

Выходит, что полотно, собранное крючком, а еще лучше - цельновязанное полотно - это более качественно, чем тщательно собранное иглой ИК?

Ну да, профессиональный подход к определению качества, ничего не скажешь{#}

2. Ровность вязания - признак машинной вязки. А как же вязание из фасонной пряжи различной толщины?

3. Акрил акрилу рознь. Шерсть шерсти - тоже рознь. Есть шерсть качественная, есть шерсть низкого качества. Плюс как вы определите состав пряжи на вид? Если он не указан на этикетке? тем более, что на этикетке не напишут: очес плешивой козы.

Ну и прочие составы пряжи. Тот же хлопок. Вы в своей жизни встречали только жесткий хлопок (исхожу из вашей статьи), я же считаю хлопок одной из самых мягких пряж (если не принимать в расчет мерсеризованный хлопок, конечно, который подвергается спец. обработке с совершенно конкретными целями).

В общем, я считаю, что определять качество изделий нужно иначе.

1. Сложить его рукав к рукаву и убедиться, что они - одинаковой длины и ширины (если изделие имеет рукава). Так же сравнить левую и правую половину изделия (если они не ассиметричны по конструкции изделия). Плюс такое сложение покажет, есть ли перекосы, что тоже может свидетельствовать о низком качестве.

Ну и далее, не хочу раздувать комментарий до размера статьи.

На мой взгляд, в заметке больше вредной, чем полезной информации.{#}Особенно для "неподготовленного" читателя.

GaLa 02.10.2016

Татьяна, а какая информация показалась вам вредной?

Хотите по пунктам?

1. Как уже многие заметили, отсутствие швов на вязаном изделии не говорит ни о чем, кроме конструкции изделия. Когда-то и меня увлекло вязание без швов. Вывязывала приталеные джемпера с вытачками и даже иммитацией втачного рукава. Кроме удовлетворения "спортивного интереса" ничего путного не получилось{#} Изделия в стиле "вторая кожа" - возможно, но создать модель, которая держит форму - без шансов, имхо... или с исползованием технологий армирования по конструктивным линиям - у Вас об этом нет ни слова.

О том, как стачивать: потайной шов иглой или крючком для последующего роспуска - спорить не буду

2. Про ровность вязки у Вас нет ни примеров, ни аргументов.... {#}В ручном вязании ровность вязки сильно зависит от плотности. Знаю много примеров идеальной ровности при плотности валенка, когда специально берется размер спиц меньше требуемого - это выглядит ужасно и не говорит ни о мастерстве, ни о качестве.

А именно эту тему можно было раскрыть многочисленными образцами.

3. Соответствие пряжи назначению, как безусловный плюс - это стартовый уровень. Хорошо, пусть так. Но заявления о том, что пряжа, которая состоит из 100% хлопка, обычно получаются довольно жесткие изделия...не говорит ни о чем, кроме того, что Вам не доводилось работать с достойной хлопковой пряжей{#}

Я могу продолжить, но в комментариях и так уже все сказали, я лишь объясняю свое обобщение о вредности.

Croise 02.10.2016

"Бесшовная техника вязания говорит о мастерстве исполнителя." - не согласна. Вяжу без швов, ибо со швами я такого наворочу - обалдеешь. до сих пор где-то валяется кофта, которую я честно собирала из отдельных деталей. Больше - никогда! Нет, даже так: НИКОГДА! То еще мастерство, не находите?{#}

GaLa 02.10.2016

Эммм... как-то путано немного.... Так вы без швов вяжете и не довольны видом изделия (со швами сидит лучше)? Или изделия со швами плохо сидят?

Я думаю, что ни одному мастеру не придёт в голову вязать на бытовой вязальной машине и потом резать полотно и оверлочить.

Наверно, к качеству вязаного изделия ещё следует отнести такой параметр, как вид изделия после стирки (при условии, что соблюдались рекомендации производителя)

На самом деле.... лет 20-30 назад был весьма распространен такой метод: навязать полотно на всю фонтуру по одному ряду(из остатков или обрезков), а потом выкроить и стачать на оверлоке. Тогда еще много продавалось пряжи, разрезанной в пасмы во всяких магазинах типа "Сделай сам"

GaLa 02.10.2016

Татьяна, у меня в детстве были вещи, связанные таким способом (не купленные в магазине!). Точно-точно, было такое дело!

GaLa 02.10.2016

Спасибо. Про стирку очень точно подмечено.

Zojka Botanica (Таня) 02.10.2016

про швы согласна с отписавшимися выше комментаторами. надо знать, что можно вязать одним полотном, а что нет. я как любитель уже сделала для себя выводы, что хлопок требует швов, чтобы не перекручиваться, а тяжелая шерсть, чтобы не обвисать, не растягиваться и лучше держать форму в местах с нагрузкой (вроде плечевых швов).

плюс, для меня важный критерий аккуратности - кромки изделия. наборный край часто выглядит неряшливым даже на фоне вполне качественно выполненного изделия, а закрытые петли по воротнику бывают недостаточно эластичными. сама стараюсь теперь все закрывать иголкой для наилучшего вида и эластичности.

Закрывайте крючком! Можно легко регулировать размер ворота и, кстати, тут же провязать несколько рядов крючком и сделать красивую беечку. Кроме шуток, если нужно сделать красивый край, крючок - вне конкуренции. Даже простые столбики без накида элегантней, чем все, что можно сделать на спицах.

Zojka Botanica (Таня) 02.10.2016

с иголкой крючок не может сравниться с точки зрения эластичности. ну а вид столбиков мне лично не нравится, я не фанат крючка.

Не хочу быть занудливой, но "столбики" и столбики без накида - совершенно разные вещи. В чем-то даже противоположные.

GaLa 02.10.2016

Наталья Михайловна, крючком и правда очень красиво выходит!

Да ну?!!!!!

Горловина с прикетлёванным воротником, например у свитера гольф?

Ни один крючок так красиво не сделает!

GaLa 02.10.2016

Про швы вы правы. Конечно, нужно делать скидку на назначение изделия и особенности пряжи. Иногда усилить швами просто необходимо.

"При машинной вязке нередко производители поступают так: вяжется трикотажное полотно, а затем, как из ткани, вырезаются детали будущего изделия и соединяются между собой."
Не согласна! Не каждый мастер будет подкраивать полотно, если он своими же руками водил каретку туда-сюда. А уж если это полотно связано из дорогущей пряжи, то тем более жаба задушит... Но на производстве, где вяжут программируемые машины ( типа Штолля), этот способ используется. Но и вяжут там из дешёвой пряжи.

"Бесшовная техника вязания говорит о мастерстве исполнителя"
И с этим пунктом тоже не согласна. При бесшовной вязке полотно зачастую перекашивает. Особенно это сильно заметно на кулирке. И, если исполнитель этого не знает, то о каком мастерстве может идти речь?

GaLa 02.10.2016

Это точно - мастер, который вяжет на машине, врядли будет вязать полотно. Но на производствах это действительно распространенный способ. Мы хотели написать про вязаные вещи в принципе (включая те, что с производства, так что момент с полотном мы считаем важной информацией. Не все люди об этом моменте знают.

А у нас не перекашиваются бесшовные изделия....

Всё повторы- ничего нового.{#}

{#}Лоскутное шитье!...а Вы нам напишете НОВОЕ -новую статью!..... а мы почитаем!!!!... АААА давайте -ПЕСНИ ПЕТЬ!!!{#}....узелок завяжется, узелок развяжется, а любовь она и есть только то что кажется.....

Извините пожалуйста , переходить на личности- дурной тон.....ничего личного!...просто, как предложение Вам! А кто знает песни со словами? ...вязать ,завязать, развязать,......повязать, связать,свяжем....а?...И еще могу сказать, что изделия ручного вязания все же носятся дольше и не теряют вид , чем машинное....не знаю почему , но это так! точно-точно!

На внешний вид во время ношения и "износостойкость" вязаного изделия способ вязания не влияет {#} Это вопрос к качеству пряжи. А чем петли перебирать не важно)

{#} буду спорить{#}...спорить хотите? из одной и той же пряжи свяжите шапку вручную и на машине 5 класса, не важно двухфонтурной-полуфангом или фангом( т.е английской или полу английской резинкой) , или на однофонтурной просто гладью и посмотрите ...со временем...разницу, гарантирую! Вот и думаю уже двадцать с лишним лет ...это для меня секрет{#}

GaLa 02.10.2016

Валентина, безусловно, изделия ручного вязания носятся дольше!
Спасибо за песниimage На самом деле, очень разбавили серьезные-пресерьезные диалоги о швахimage

А зачем? Как распознать качественное вязаное изделие- об этом давно всё написано. Повторять не хочу,а какой-то новый критерий я пока не изобрела.{#}

Простите, не знаю Вашего имени.... но, будем надеяться , что новые покупатели всё же к нам заглядывают и прям таки текут к нам рекой{#}....пусть читают и комментарии тоже,..и нашими изделиями любуются{#} а главное выбирают , заказывают и приобретают! Согласны?{#}

GaLa 02.10.2016

Валентина, мы точно согласны! И текст статьи ориентирован в первую очередь именно на обычных людей, а не на мастеров вязания. Конечно, те, кто вяжет профессионально знает все нюансы, которые касаются вязаных изделий. А вот те, кто не вяжет сам...

Извините, но, думается, для обычных людей, которые не вяжут, статья-то и вредна. Потому что мастера вязания знают, что хлопок - далеко не всегда жестко, а швы - во многих случаях показатель профессионализма. А покупатель, прочитав эту статью, может отказаться от покупки, например, прекрасного кардигана с конструктивно необходимыми в нем швами или изделия из на самом деле мягчайшего пима-хлопка.

GaLa 02.10.2016

Да, для кого-то ничего нового, а для кого-то ценная информация.

Согласна {#}...читайте люди и статьи и комментарии, там как обычно вся "соль", а из Вашей статьи мне понравилось особенно это- ""Поэтому если вам предлагают, например, приобрести пляжную тунику из 100% синтетической пряжи, не соглашайтесь!""{#}

Согласна, только с пунктом про изнанку.

очень интересно{#}

GaLa 02.10.2016

Спасибо. Рады, что статья понравилась и пригодилась.

Есть вещи, связанные на машине, так же как и при ручной вязке они изготавливаются отдельными деталями, а потом сшиваются. И не важно фабричные они или сделаны по индивидуальным меркам.

GaLa 02.10.2016

Да, есть и такие...

"Из пряжи, которая состоит из 100% хлопка, обычно получаются довольно жесткие изделия..." Я бы посоветовала не сообщать ложную информацию, а попробовать повязать из качественного хлопка.

...и Вязать с хлопка, равно как с другой пряжи с натуральных матетериалов, ПРЕДВАРИТЕЛЬНО постирав!

полностью согласна!!

Утверждение, что полное отсутствие швов в вязанном изделиии признак качества, весьма спорное. Иногда швы необходимы. Это конструктивный элемент, придающий вещи форму и жесткость. А отсутствие швов, порой, признак не мастерства, а лени мастера.

Scorpik 02.10.2016
Полностью согласна! Изделие со швами имеет лучшую посадку. Качественные швы - показатель мастерства.

Поддерживаю!) Еще как раз в швы и убираются все кончики ниток, что позволяет сделать изнанку аккуратной.

Согласна на все 100%! Когда в самовязе детали зашиты плотно швом через край, так, что швов не видно, это очень плохо. Если детали связаны крючком, или скреплены фабричным трикотажным швом, то шов тянется вместе с основным полотном. А боковые швы, сделанные иголками, менее заметны, но не эластичны и в процессе носки джемпер или жакет не ложится по талии и бедрам, а висит, как мешок.

GaLa 02.10.2016

Наталья, мы того же мнения!

GaLa 02.10.2016

Татьяна, конечно, все зависит от изделия. И есть такие, в которых швы небходимы. С этим никто и не спорит. Однако, в целом все-таки бесшовные изделия сидят лучше и дольше носятся.

))) про меня, наверное... Со времён СССР, когда Пряжи в Провинции просто было не "достать", Привыкла Экономить каждый метр... А уж если приходится обрезать Дорогущую Пряжу - Инфаркт Микарда! {#} Потому, наверное, если можно связать без шва - вяжу!

А уж если сшиваю, то только Вертикальным или Горизонтальным(плечи) трикотажным швом.

Bellabravo 02.10.2016

во многом согласна!