Шьем осеннюю обновку — платье-тунику с отделкой из павловопосадского платка

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества

Сегодня мы вместе будем шить осеннюю обновку — платье-тунику, которую можно носить поверх блузки или водолазки, а также юбки, нижнего платья и так далее, создавая с ее помощью интересные многослойные комплекты.

осень 2016

Я очень люблю павловопосадские платки и использую их в своей работе. Вернее, я использую не сами платки (их было бы жалко резать), а лоскут, который обычно бывает с браком (разрывы, непрокрас и так далее). 

В данном мастер-классе я буду использовать вот такой лоскут павловопосадского платка с осенним рисунком и красивым названием «Поэзия востока»:

мастер-класс

 Для работы нам понадобится:

1. Основная ткань (у меня серая костюмная).

2. Подходящий лоскут павловопосадского платка.

3. Дублерин (у меня растягивающийся по ширине).

4. Нитки для основной ткани и в тон платка.

5. Ножницы портновские и маленькие для мелких работ.

6. Мелок или обмылок.

7. Карандаш.

8. Утюг — наш лучший друг :)

9. Футболка.

Я условно разбила весь процесс на этапы:

1. Декатировка ткани (проще говоря, влажно-тепловая обработка).

Все ткани перед раскроем обязательно стираем и утюжим при соответствующей температуре. Платочек ни в коем случае не замачиваем, так как все павловопосадские платки линяют. Стираем в прохладной воде, добавив в нее немного жидкости для мытья посуды, полоскаем в холодной воде с добавлением 1 стол.ложки уксуса. Слегка отжимаем и сушим, желательно в расправленном виде, чтобы не перекашивался рисунок.

2. Раскрой платья-туники из основной ткани

Я не люблю долгих построений, предпочитаю моделирование, либо раскрой по готовому изделию. Поэтому будем кроить платье… по футболке :)

Основную ткань складываем по долевой, прикладываем нашу футболку и рисуем на ткани контур будущего платья, продлевая боковую линию до желаемой длины + 4 см на подгибку низа. Не забываем также сделать прибавку по боковому шву примерно 1,5 см.

Горловину на передней части я опустила на 9 см, на спинке на 6 см, делаем припуск на шов 1 см.

Скос по плечу у меня 3 см (откладываем вниз от верхней линии плеча и соединяем с боковой точкой горловины). Прибавка по плечевым срезам — 1 см.

У меня получился вырез «под горлышко», вы можете поэкспериментировать, и сделать вырез такой, как вам нравится.

По бокам поднимаем линию низа на 1 см. Для этого нижнюю точку боковой линии поднимаем на 1 см и соединяем с точкой на линии низа, которую откладываем на расстоянии примерно 10 см от линии середины переда.

платье

3. Обработка передней части платья.

Вырезаем из лоскута павловопосадского платка нужный нам фрагмент, примеряем его к передней детали платья. Если нас все устраивает, то укрепляем его с изнаночной стороны дублерином для того, чтобы обрезанные края фрагмента не осыпались.

Для этого вырезаем из дублерина такую же деталь, накладываем ее клеевой стороной на изнанку фрагмента и приутюживаем, перенося утюг с места на место, постепенно двигаясь от середины детали к краям.

туника

После вырезания фрагмента у меня остался кусок каймы платка, он неровный и растрепанный. Мне понравился именно такой вид, и я решила оставить его как есть, только выровнять по ширине.

павловопосадский платок

Прикалываем кайму портновскими булавками к низу нашего фрагмента, одновременно выравнивая ее по ширине и закладывая хаотичные складки.

шитьё

Чтобы не терять рисунок в месте притачивания, я решила пристрочить фрагмент с рисунком прямо на кайму, а с обратной стороны закрыть шов притачивания косой бейкой. Бейку взяла красного цвета — пусть будет невидимая перчинка в нашей обновке!

Приметываем косую бейку близко к будущему шву стачивания каймы с фрагментом, укладывая ее так, как показано на 3-м фото снизу.

Перед тем, как пристрачивать фрагмент, необходимо «потренироваться» на ненужном кусочке ткани. Выбираем строчку «зигзаг» с шагом примерно 0,5. Строчка должна получиться довольно плотная, но без выпуклостей.

своими руками

Пристрочили. Переворачиваем нашу деталь на изнанку, отрезаем излишки каймы и косой бейки, оставляя примерно 0,5 см от шва. Закрываем шов косой бейкой, пришивая ее вручную потайным швом.

С лицевой части обрабатываем шов, срезая все лишние ниточки маленькими ножницами.

мастер класс по шитью

Мне не хватило «помятости» каймы, поэтому я мокрой рукой сжала ее в кулаке, подержала так минуты 3 и дала ей высохнуть.

авторская работа

Теперь нужно соединить нашу готовую деталь с передней частью платья. Прикалываем деталь к середине переда, а боковые части немного опускаем вниз, стараясь совместить боковые срезы переда и детали. Нижняя часть детали при этом красиво присбаривается и при носке не будет лежать плоско на платье.

Проверяем деталь на симметричность и приметываем ее к передней половинке платья.

осень

Пристрачиваем деталь из платка по верхней линии рисунка зигзагом точно также, как пристрачивали низ к кайме.

После притачивания шов немного волнится, его нужно приутюжить, а затем аккуратно срезать маленькими ножницами все лишние ниточки. Обработать боковые швы вместе с деталью на оверлоке.

Выкраиваем обтачку горловины переда. Для этого я прикладываю кусок кальки к горловине, обвожу по контуру и прибавляю 4 см по всей длине обтачки. Получилась деталь, которую нужно вырезать из ткани. Обтачки желательно выкраивать по косой, чтобы они лучше лежали. Обязательно дублируем обтачку клеевой и обрабатываем внешний ее край на оверлоке.

Передняя часть платья готова. 

4. Обработка задней части платья.

В качестве застежки я выбрала молнию, нашитую на платье снаружи, так как она позволяет обойтись без среднего шва на спинке.

Итак, для начала нам нужно выкроить обтачку спинки. Также прикладываем кальку к горловине и обводим ее по контуру, откладываем ширину обтачки — 4 см. Прикладываем нашу молнию к середине горловины и отступаем от нее вниз также 4 см. Далее плавно соединяем линии верха и низа обтачки.

Получившуюся деталь вырезаем из ткани, дублируем клеевой и обрабатываем внешний край на оверлоке. Находим середину детали и чертим линию вниз длиной, равной длине нашей молнии (у меня 20 см). Ставим отметку. Накладываем обтачку на спинку платья лицом к лицу, скалываем портновскими булавками (ниже фото1).

Далее делаем строчку параллельно размеченной линии длииииинной буквой «п», начиная справа на расстоянии 0,3 см от линии, сверху вниз, затем закрепка о,6 см там, где мы поставили отметку и далее движемся снизу вверх на расстоянии 0,3 см от нашей линии.

Напоминание: все строчки начинаем и заканчиваем закрепкой.  Берем ножницы и режем по нашей линии не доходя до конца строчки примерно 0,5 см. В конце делаем разрезы к уголкам строчки (ниже фото2).

Выворачиваем нашу обтачку на изнаночную сторону, сметываем с основной деталью так, как показано ниже на фото 3, приутюживаем.

Убираем сметку. Теперь нам нужно поместить верхние концы нашей молнии между основной деталью и обтачкой спинки.

Для этого прикладываем молнию к спинке и приметываем верхние концы молнии только к основной детали спинки, без обтачки. А дальше расстегиваем молнию до конца и выворачиваем нашу обтачку обратно на лицо спинки таким образом, чтобы концы молнии оказались между деталью спинки и обтачкой. Скалываем конструкцию портновскими булавками и притачиваем обтачку к горловине почти до плечевых швов, не доходя до них примерно 2 см.

Обратно выворачиваем обтачку наизнанку. Теперь нам нужно вшить молнию. Прикалываем ее портновскими булавками строго посередине нашего обработанного разреза. Нижние концы молнии подгибаем на изнанку (молнии). Пристрачиваем специальной лапкой для молнии на расстоянии примерно 0,2 см от края. Размер стежка лучше сделать побольше (у меня 3,5). С изнанки я подшила припуск вручную.

5. Обработка горловины.

Стачиваем плечевые швы. Стачиваем обтачку горловины спинки с обтачкой горловины переда по боковым срезам, разутюживаем швы. Обтачку переда складываем с деталью переда лицевыми сторонами, скалываем портновскими булавками. Пристрачиваем всю обтачку к горловине на расстоянии лапки (примерно 0,7 см).

Припуски сначала РАЗутюживаем, а затем ЗАутюживаем на сторону обтачки и, придерживая их рукой, пристрачиваем по лицевой стороне на расстоянии 0,2 см от шва. Это делается для того, чтобы обтачка не вылезала наружу.

После этого пристрачиваем обтачку к припускам плечевых швов, а также прихватываем ее вручную потайными стежками в нескольких местах по горловине.

6. Заутюживаем припуски рукавов (у меня 3 см) и припуски низа (у меня 4 см) на изнанку изделия.

7. Я задумала сделать свое платье-тунику с завязочками в боковых швах, но у меня не нашлось подходящей тесьмы. Пришлось придумывать свою тесьму из… кромки платка. Вырезаем из кромки полоски, складываем пополам изнанкой внутрь, прострачиваем по всей длине. Прикалываем завязки лицом к лицу к переду строго по узору и пристрачиваем на машинке.

8. Скалываем две половинки нашего платья-туники портновскими булавками по боковым швам. Прострачиваем на машинке на 1,5 см от края. Все швы разутюживаем.

9. Подшиваем рукава и низ изделия вручную потайным швом. 

Все, наше платье-туника готово! Носим и радуемся жизни! :)

Благодарю за внимание! Если у вас возникли вопросы по пошиву, с удовольствием отвечу на них в комментариях.

Красивой всем осени! :)

Если вам понравился мастер-класс, нажмите кнопочку «Нравится». Спасибо! :)

С уважением, Елена.

Комментарии (62)
Ирина Сурина 02.10.2016

Очень интересная идея. Спасибо большое. Я сшила из платка юбку. Здорово получилось. Кокетка однотонная. Остался кусочек. Теперь знаю куда приспособить.Буду признательна, если мне в личку напишите, где взять кусочки платка. Заранее благодарна.

ART EVA 02.10.2016

Ирина, благодарю за Ваш отзыв. Очень рада, что моя идея пришлась Вам по душе! Про лоскут написала в личку. Было бы интересно посмотреть на Вашу юбочку.{#}

спасибо за мк!)

ART EVA 30.09.2016

И Вам спасибо{#}

Katy Hauer Handmade 30.09.2016

странно... не увидела ничего неакуратного! все красиво! спасибо! подали идею куда можно красиво пристроить кусок костюмной ткани{#} где лоскутки берете? можете мне тоже написать, если не сложно

ART EVA 30.09.2016

Пожалуйста!{#} И спасибо Вам за отзыв! Про лоскут платков написала в личку.

А можно и мне в личку написать где продается некондиция?{#} Всегда нравились вещи с отделкой из платков! Но в Павлов Посад ехать далеко, а резать платки дорого{#}... Пожалуйста!?

ART EVA 30.09.2016

Татьяна, конечно можно!{#} Ответила.

Хорошая туничка. Можно и на водолазку и на трикотажную кофточку. Для тепла на работу очень хорошо. И красиво и не вычурно. Спасибо за идею и МК!

ART EVA 29.09.2016

Спасибо, Татьяна! Да, вариантов ношения много. Рада, что Вам понравилось!{#}

Интересно,а где некондицию брать? Думаете она так свободно продается?

ART EVA 29.09.2016

Ольга Николаевна, продается здесь, на Ярмарке. Написала Вам в личку.

Happy Stones 28.09.2016

Спасибо большое, прекрасный мастер класс! Можете подсказать, где покупали остатки платков?

ART EVA 28.09.2016

И Вам спасибо! Про лоскуты напишу в личку.

Татьяна 29.09.2016

и мне можно написать где лоскуты можно купить?

Всем МК нравится не может. Но самое смешное, что критикуют как правило те, кто сам МК не делает!

ART EVA 29.09.2016

Татьяна, благодарю за Ваше мнение! Полностью с ним согласна. Добавлю еще то, что как правило, критикующие не являютя экспертами в данной области, и все их доводы сводятся к "я бы отрезала ниточки".

Про лоскуты написала в личку.{#}

Катерина 30.09.2016

И мне напишите, где покупаете лоскуты.

ART EVA 30.09.2016

Нвписала.)

Iren Adler 28.09.2016

Чудесная, стильная и простая идея! Спасибо!

ART EVA 28.09.2016

Очень рада, что Вам понравилось! Спасибо)

Вы - умничка. Спасибо. Все классно)))

ART EVA 28.09.2016

Кира, спасибо!{#}

lena_marficheva 28.09.2016

Спасибо! Очень интересная идея!{#}

ART EVA 28.09.2016

И Вам спасибо!{#}

Наталья 28.09.2016

А как ухаживать потом за этой туникой, если "все павловопосадские платки линяют"? в химчистку носить постоянно?

ART EVA 28.09.2016

Наталья, спасибо за вопрос. Как правило, при соблюдении некоторых условий, проблем с уходом не возникает.

1. Обязательная декатировка (влажно-тепловая обработка) платочка ДО начала раскроя (об этом я написала в мастер-классе).

2. Повторная стирка должна осуществляться только в прохладной воде и только вручную.

3. Ни в коем случае нельзя замачивать изделие.

4. Полоскать сначала в холодной воде, а затем в холодной воде с добавлением 1 стол.ложки уксуса.

5. Бережный отжим, возможно используя старенькое полотенце. Особенно в тех местах, где платок соприкасается с тканью, чтобы избежать возможных подтеканий остаточной краски на ткань.

Со временем платок будет линять все меньше и меньше.

большое спасибо. все очень понравилось. Вопрос о дублерине-какой именно фирмы-изготовителя применяете?

Еще раз спасибо!

ART EVA 28.09.2016

Ирина, к сожалению, я не знаю конкретных фирм-изготовителей дублерина. Просто прихожу в магазин и выбираю тот, который мне подходит.{#} Дома в запасе всегда держу несколько вариантов для различных тканей. Тот, который использовала в данном случае, брала для трикотажа. Он растягивается по ширине. Использовала именно его для того, чтобы можно было деталь потянуть, придав ей желаемую форму.

Спасибо!)

Спасибо!!!отличный МК!!!!{#}

ART EVA 28.09.2016

И Вам спасибо!{#}

Лохматость - это же самый смак и есть ! Смешение стилей, соединение - казалось бы - несоединимого, дерзость и лёгкое хулиганство - в этом и проявляется дизайнерская креативность. Автор - молодец!

ART EVA 28.09.2016

Марина, благодарю! Очень рада встретить единомышленников!{#}

Идея с платком- и лохматостью- хороша!

Сейчас вот делаю вещь с лохматыми краями. Так тоже то нравится самой, то не нравится... Всё кажется, что неаккуратно выгладит. А ведь если лохмушки убрать- скучновато получится. Стиль совсем другой.

Так что и лохмушки, как вишенка на торт, иногда нужны.

Спасибо!

ART EVA 28.09.2016

Спасибо, Инна! Здесь главное - не переборщить. Иногда и взгляд со стороны будет не лишним.

Интересная идея! Большую работу проделали! Можно и без тесемочек, будет более стильно, думаю{#}

ART EVA 27.09.2016

Лилия, благодарю за отзыв! Вот и я говорю, можно и без тесемочек, это кому как нравится.{#}

Отличная идея с платком! По цвету подошёл как родной!{#}

Возьму на заметочку.{#}

ART EVA 27.09.2016

Спасибо! Буду только рада!{#}

Идея очень даже интересная! Спасибо!{#}

Елена, а вытачки у Вас не предусмотрены в этой модели? Боюсь, что без них не совсем комфортно будет носить платье. Возможно, всё-же за основу взять выкройку самого простого платья?

ART EVA 27.09.2016

Галина, спасибо за отзыв! Конечно, можно и даже нужно взять за основу выкройку простого базового платья с вытачками, если размер больше 48. Я ношу 46-48 и дискомфорта не почувствовала.{#}

Но это важное замечание, о котором я забыла упомянуть. Так что спасибо еще раз!)

Елена, у меня просто был подобный опыт и не раз - шить вещь, взяв за основу майку или другую вещь (честно,было лень делать выкройку, балахон же), из чего сделала вывод, всё-таки лучше кроить по всем правилам. Те вещи так и не носились, т.к. сидели не так, как хотелось.{#}

А идея просто супер!{#}

Отличный МК! Шить не умею, но мне все понятно. Руки зачесались сделать что-то подобное.

ART EVA 27.09.2016

Наталья, очень рада, что Ваши руки зачесались!)))) Это именно то, к чему я стремилась - подать идею и вдохновить на творчество! Спасибо!{#}

Как идея - неплохо... но мне не хватило аккуратности исполнения... при всем уважении...

ART EVA 27.09.2016

Вы имеете в виду лохматую оборку по низу детали из платка? Так я оставила ее без обработки намеренно.

ART EVA 27.09.2016

Мой комментарий был удален за рекламу моего же магазина) вместе с важным замечанием: что касается аккуратности исполнения моих работ, об этом Вы можете судить по отзывам моих покупателей данного и второго магазина.

Елена, не переживайте ради бога... Вот я уже пожалела, что комментарий оставила... может быть, не совсем уместный, но честный... не сердитесь, ладно?... Ваши очаровательные вязаные пледики из первого магазина давно оценила и верю, что Вы умелый и ответственный мастер...

А еще я оценила Вашу открытость - ведь Вы могли просто удалить мой коммент, как делают некоторые амбициозные мастерицы, и концы в воду image Удачи в конкурсе и в творчестве, Елена!

ART EVA 27.09.2016

Я этого не хотела, но Вы сами напросились.))))))

Ольга, я не могу не переживать, когда речь идет о таком понятии, как репутация, которая зарабатывается годами, а потерять можно за одну минуту. Но я не сержусь и не обижаюсь на конструктивную критику, а даже наоборот, соглашаюсь и говорю спасибо (см.ниже). {#}

Поэтому еще раз прошу Вас ответить на вопрос: в чем, по-Вашему мнению, заключается неаккуратность исполнения? Кривые швы? Необработанные края изделия? Плохо вшита молния? Вы покупали что-то из моих изделий и остались недовольны качеством?

Пледы вяжет моя мама (это так, к сведению). А я только шью. Шью с 12 лет. Есть и образование, и опыт. Даже если я захочу, у меня не получится неаккуратно.{#} Повторяю, разлохмаченную и помятую оборку я пришила специально, для того, чтобы вещь была нескучной.

Написала в личку image желаю хорошего дня!

А мне лохматость понравилась. Впрочем, на вкус и цвет... Кстати, мой ребёнок любит кого - то цитировать, что на вкус и цвет все фломастеры разные. Это так, не по делу.

Bellabravo 27.09.2016

оч интересное решение пристроить кусочек платка но и тепло тоже будет!

спасибо!! очень понравилась идея!{#}

ART EVA 27.09.2016

Спасибо, рада, что Вам понравилось!)

Красиво! Просто, эффектно... Да, не хватает фото на модели...

ART EVA 27.09.2016

Спасибо!)

славное платьице за исключением поворозочек имхо.

Что такое поворозочки?

ART EVA 27.09.2016

Спасибо! Я тоже не знаю, что такое поворозочки.) Но если Вы имели в виду тесемочки, то можно сшить платье и без них, или сделать их широкими, или пришить вместо них бантик, или .... в общем, вариантов много, выбирайте тот, который Вам по душе!

Мара 27.09.2016

Еще бы посмотреть, как сидит платье на модели{#}

тоже об этом подумала. )

но всё одно, надо отдать должное мастерице, мк на "отлично", столько подробностей и фото.

ART EVA 30.09.2016

Светлана, благодарю за теплые слова! Зашла в Ваш магазинчик - очень красивые картины у Вас!{#}

Рубрики мастер-классов