Процесс изготовления колье, или Как из верблюда сделать орла, а из пустыни — горы. Часть1

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Процесс изготовления колье, или Как из верблюда сделать орла, а из пустыни — горы. Часть1 | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Неожиданная и радостная для меня публикация. Все началось с камня! Вообще, все всегда начинается именно с него! Покупаешь много-много-премного кабошонов, бусинок. Они лежат  на полке так, чтобы их было видно, и шепчут мне свои истории... 

Так было и на этот раз: увидела в интернет-магазине удивительно красивый камень — пейзажную яшму!

Она напомнила мне очертания гор в пустыне Сахара, где побывала не так давно... Напомнила расцветку пирамид Гизы, руки вспомнили прикосновения к их горячим гигантским блокам, на меня повеяло жарким зноем песков, услышала, как зазывают покататься погонщики верблюдов...

И я решила сделать колье, посвященное моей поездке на Плато Гиза! Причем захотелось сочетать в нем древние египетские мотивы и жизнь современных египтян. И непременно на нем должен был присутствовать верблюд! Я очень люблю этих животных, несколько раз каталась на них, один раз даже самостоятельно правила — ощущения незабываемые!

Я села рисовать. И оказалось... что изобразить верблюда на крохотном кусочке меди не так-то просто! Ушло 3 часа, прежде чем меня устроил его внешний вид! Пальмы и Око Гора много времени не отняли.

Получился такой набросок.

ювелирное искусство, авторская бижутерия

Казалось бы, что можно было сесть и сделать, но... Внезапно я поняла, что, наверное, не многие девушки согласятся такое надеть... Многочисленные хождения по выставкам-продажам научили меня, что не всегда даже самые красивые экстравагантные украшения можно продать... Многие подходят, смотрят, примеряют... и со вздохом откладывают их, объясняя: безумно красиво, но я не представляю, с чем мне это надеть...

И, нарисовав колье, которое все-таки планировала выставить именно на продажу, я поняла, что и с ним будет так же! Поэтому, с тяжелым сердцем отложив набросок,законченный в 4 утра, я легла спать, с ужасом думая о том, как проведу следующий день на основной работе со вставленными в глаза спичками.

А наутро... Наутро произошло чудо! Знаете, как это бывает — встаешь с утра и начинаешь напевать какую-нибудь дурацкую песенку, которая преследует тебя весь день?

Но мне повезло — я проснулась с песней A-HA Hunting High And Low... Передо мной встали изображения гор, над которыми парит гордый и прекрасный орел. И я поняла, как должно выглядеть мое колье! Бросив все, я снова засела за карандаш, и сначала появился такой вариант.

мастер класс ювелирка, украшения своими руками

Но, рискуя капитально везде опоздать, я все-таки перерисовала его!

В итоге окончательный вариант моего горного ожерелья приобрел такой вид.

орел, асимметричное колье

Кстати, на этом фото предыстория о творческих муках заканчивается и начинается собственно сам мастер-класс!

Прежде всего я вырезала свой эскиз и перевела его на медную пластинку с помощью чертилки. Карандаша в данном случае недостаточно, так как при выпиловке его контуры всегда стираются!

Затем аккуратно тоненькой пилочкой выпилила контур пера-крыла и во всех элементах рисунка, где нужна выпиловка, просверлила дырочки.

горы, колье с яшмой

Дальше началась длинная и упорная выпиловка еще более тонкой пилочкой.

Спешить и торопиться в процессе выпиловки не нужно! Пилочки чуть толще волоса, ломаются при одном неверном движении... Для того чтобы увеличить их прочность, можно смазать их пчелиным воском. Но даже в этом случае лучше не отвлекаться!

Итак, выпилила контур орла.

птица

Правда, в ходе работы поняла, что мне больше нравится его зеркальное отражение. Дело в том, что при выпиловке верхняя и нижняя стороны все равно всегда будут незначительно отличаться. Это связано с тем, что человек все-таки не робот, угол наклона пилки обязательно изменится в ходе работы, отсюда и небольшие отличия, которые все-таки влияют на рисунок... Я после выпиловки всегда смотрю, какой же из вариантов — верхний или нижний — мне нравится больше. В данном случае победил нижний!

полёт

Тут я немножко подшлифовала его, чтобы полюбоваться...

Дальше пришла очередь перьев! Для них я использовала медную проволоку 2 мм толщиной. Нарезала ее, приблизительно прикинув нужный размер каждого перышка, и разложила на крыле. Чтобы проволока не каталась по всему столу, на крыло приклеила двусторонний скотч:

ювелирный мастер класс

Теперь нужно проковать перья, придать им красивую форму, чтобы они были узенькими у основания и широкими на кончиках!

Но перед эти необходимо обработать их концы надфилем, придать им красивую круглую форму, чтобы при ковке получить в итоге не менее красивый полукруглый кончик. Для сравнения сфотографировала необработанное и обработанное перышки:

бохо

После этого процедуре стачивания подверглись все перья... Занятие не очень интересное, но необходимое! На фото ниже все перышки уже с красивыми кругленьки кончиками!

bohemian

 Дальше перья нужно проковать, то есть сделать их широкими на концах и узкими у основания. Для того чтобы это сделать, их нужно отжечь. Я пользуюсь обычной бензиновой горелочкой.

авторские украшения

А потом сразу охлаждаю в холодной воде. Так металл становится мягким и податливым. Кстати, чтобы не перепутать порядок перышек, я опять же использую двусторонний скотч.

колье

Теперь настала пора ковки. Для этого использую специальный молоточек и флахейзен (наковальню). Перед тем как ковать, перья лучше хорошо вытереть, чтобы наковальня не заржавела и прослужила вам долгие годы. Кую от конца пера к его основанию.

медное колье

В процессе ковки металл нагартовывается и снова становится жестким. Поэтому, чтобы получить красиво-распущенные перья, отжигать их нужно несколько раз. В моем случае мне понадобилось 4 отжига. Кстати, в ходе работы над моим Орлом поняла, что хочу и на него нанести текстуру пера. Поэтому его тоже нужно было отжечь.

перо

 Для того чтобы получить линии, нужно ковать тем же молоточком, только не всей плоской частью, как в случае с перьями, а его ребром.

крылья

Ближе к вырезанному силуэту наношу удары реже, а к концу крыла — чаще. При чернении это создаст красивый эффект градиента. И в итоге получаю вот такое распущенное крылышко. 

колье из меди

Для того чтобы посмотреть, как же все выглядит вместе, воспользовалась тем же двусторонним скотчем.

колье с камнем

Ура! Орел почти готов взлететь, осталось только собрать все вместе! Но об этом в следующей части моего мастер-класса

Комментарии (45)

Очень хороший мастер-класс и Ваши изделия здоровские!

Но первые два эскиза тоже классные! От верблюда с пальмами не отказывайтесь - очень стильно! Может когда-то и они пригодятся.

hello world 29.09.2016

Рада, что Вам понравилось! Верблюда тоже когда-нибудь обязательно сотворю, уже даже есть идейка!

Al-Go 28.09.2016

Эффектное колье получилось! С интересом буду ждать продолжения :)

hello world 28.09.2016

Спасибо! Постараюсь поскорее выложить! Хочется все подробненько описать!

Glass-and-grass 27.09.2016
Восхитительно и завораживающе! Браво Мастер!
hello world 28.09.2016

Спасибо большое! {#}

hello world 27.09.2016

Решила уточнить на счет чертилки и софтографировала ее.

Полезный МК, спасибо) А что такое чертилка?

hello world 27.09.2016

Пожалуйста! Чертилка похожа на металлический карандаш с металлическим закрепленным внутри стержнем, по сути - просто более удобное шило, которым удобно чертить линии на металле. Я выложу в следующей части МК его фотографию!

hello world 27.09.2016

Саша, выложила фотографию чертилки!

Спасибо)

лар 27.09.2016

Ира а что такое чертилка и Вы выпиливали ювелирным лобзиком?

hello world 27.09.2016

Чертилка похожа на металлический карандаш с металлическим грифелем, по сути - что-то вроде шила, только им рисовать на металле удобнее. В следующем МК выложу его фотографию. Выпиливаю действительно ювелирным лобзиком.

hello world 27.09.2016

Лариса, выложила фоточку чертилки!

лар 27.09.2016

Ирина думаю получится что- то шедевральное. Как раз на днях освоила пайку, очень понравилось. Жду продолжения.{#}

hello world 27.09.2016

Лариса, спасибо большое!

Как раз в следующей части будет про пайкуimage Мне паять очень нравится! Нравится смотреть, как бегут партинки припоя за пламенем! Постараюсь выложить продолжние поскорее!

Очень интересно . Всегда интересовался ковкой . Теперь точно "заболел" . Хочу попробовать .Спасибо за познавательный мастер-класс.{#} жду продолжения .

hello world 27.09.2016

Андрей, я очень рада, что мой МК вдохновил Вас! Я желаю Вам удачи и надеюсь, что мои советы помогут Вам освоить ковку! Это действительно увлекательны процесс, когда из плоского листа получаются разные объемные образы!

Великолепное колье! Мне очень нравиться! Спасибо за интересный и подробный мастер-класс. Я тоже жду продолжения.

hello world 27.09.2016

И Вам спасибо за такой теплый отзыв! Постараюсь поскорее выложить продолжение!

Украшение - просто Блеск!!!

hello world 27.09.2016

Спасибо большое!

The CHM VINTAGE 27.09.2016

Красивая и трудоемкая работа!!! Результат потрясающий!!!

hello world 27.09.2016

Спасибо за теплые слова!

Красиво!!! {#}

hello world 27.09.2016

Татьяна, спасибо! Рада, что Вам понравилось колье и МК!

Altavista 27.09.2016

Круто!Умница какая!Очень красиво получилось!){#}

hello world 27.09.2016

Я очень рада, что Вам понравилось!

В крыле мне прочитался образ египетского солнца. Очень красиво выходит, жду продолжения!

hello world 27.09.2016

Спасибо! Пострараюсь поскорее выложить продолжение!

Лана Ветрова 27.09.2016

Колье шикарное!!!(Уже посмотрела в магазинчике)Работы обалденные!!!Браво!!!

hello world 27.09.2016

Спасибо, что заинтересовались моим творчеством!

Очень интересно было понаблюдать за работой мастера, спасибо!

Думаю, колье получится очень красивое!

hello world 27.09.2016

Спасибо!

Ирина, спасибо! Просто восторг! Все так непросто и интересно. Колье получается фантастическое!

hello world 27.09.2016

И Вам спасибо за теплые слова!

Классно! Жду продолжения ) а что за пилочки Вы используете для выпиливания отверстий?

hello world 27.09.2016

Спасибо большое!

Пилочки продаются в магазине "Сапфир", фирма "SuperPike", там такая щучка зубастая нарисована. Я беру номер 4,0. Это как раз для толщины в районе 0,7-0,8 мм подходит.

Большое спасибо!

Красиво! А в плане покупки я, наверное, отличаюсь от других покупателей))) У меня бывает- сначала украшение, которое понравилось до безумия, а потом под него одежда)))

hello world 27.09.2016

Елена - побольше бы таких решительных покупателей!

Я тоже всегда так делаю, снчала украшение, а потом уже одежда {#}

Ирина, спасибо за МК. Завораживает. Спасибо за подробности. Не смогла оторваться. Мало в этом понимаю, но очень интересно наблюдать процесс от замысла до готовность работы.

hello world 27.09.2016

Спасибо Вам огромное, рада, что вам понравился мой МК!

Класс!! В серебре бы ...{#}!!!!!

hello world 27.09.2016

Спасибо большое!

Рубрики мастер-классов