Когда и какой чай собираем с плантаций - разбираемся в понятии "свежий" чай

Для каждого чая, для каждого сорта существует свое время сбора чайного листа на плантациях.

Некоторые виды дают несколько урожаев за год. Пробуждение чайных кустов после зимы в каждой климатической зоне происходит в свое время. Даты сбора всегда зависят от природы: холодная погода вынуждает фермеров откладывать сбор чая, а не по сезону теплая погода может ускорить рост листьев , а следовательно — сбор и производство на целых две недели.  

Само понимание китайского чая «свежий» не всегда применимо ко всем сортам чая. Некоторые чаи - часть улунов, например, раскрываются и смягчаются, когда немного полежат после сбора и ферментации (несколько месяцев). Или же Пуэры: Шэн можно пить как выдержанным (как обычно его и ценят), так и очень молодым - тогда он напоминает по вкусу зеленый чай.  

 Но все чаи собираются в следующее время:

ВЕСНА:

март  зеленые чаи и некоторые тайваньские нежные улуны 

В провинции Чжэцзян происходит самый ранний, первый сбор чая Си Ху ЛунЦзин, а в провинции Цзянсу —Би Ло Чунь. 

В провинции Юннань на юго-западе Китая зеленый листовой чай в виду особенно теплой погоды часто доступен для продажи уже в середине марта.

Ранней весной начинается сбор и производство некоторых улунов в центральной части о. Тайвань 

апрель - апрель является самым активным временем сбора чаев в восточной части страны - улуны и зеленые чаи. Сырье для Пуэра собираются со старых деревьев с апреля по июль.

май - собирают улуны Те Гуань Инь и Хуан Цзин Гуй

ЛЕТО:

июнь -  сильноферментированные  улуны 

ОСЕНЬ:

октябрь и ноябрь - в провинции Фуцзянь начинается осенний сбор Те Гуань Инь.  На Тайване собираются и производятся высокогорные улуны Гао Шань, а так же идет сбор для некоторых Пуэров Шэн. 

Комментарии
Комментариев пока нет