Октоберфест 2016. Открытие.

Каждый год в сентябре (несмотря на то, что праздник называется октябрьским месяцем) в столице Баварии Мюнхене открывается самый грандиозный праздник пива – Октоберфест. К слову – это самое большое народное гуляние в мире. Открывается Октоберфест всегда в субботу и в этот день  в Мюнхене парад – яркий и красочный, здесь украшенные телеги везут пиво и хозяев пивных домов на луг Терезы, где происходит гуляние.

А на следующий день, в воскресенье, еще один парад – на сей раз костюмированный. И поскольку каждый год мы выбираемся на этот праздник хорошего настроения и пива, подготовил  статью о том, как это проходит и как вообще отмечают Октоберфест.

октоберфест

Уже третий год подряд погода покладывает свинью  тучи и яркое шествие несколько тускнеет из-за проливного дождя. Но отменять  или переносить на другой день праздник никому и в голову не приходит – это традиция, которой уже более 200 лет.

Во всем мире считается, что Октоберфест –это праздник пива, отмечаемый ежегодно в  Германии. Но поживя здесь могу несколько уточнить – это особенно праздник для баварцев.  Во всей остальной Германии Октоберфест так не чевствуют да и пиво, как  мне кажетсья так не любят, как в Баварии.  Ведь это вроде единсвенная земля Германии, где по закону можно в течение рабочего дня выпить  кружечку пенного пива. Да-да, закон не запрещает.

народные традиции

Справедливости ради отмечу, что напиваться не принято. Даже у молодежи это считается позорным. Так что встретить пьяного баварца в Баварии не так просто.  А большинство пьяных, которых ошибочно принимают за немцев, это туристы из разных стран, одетые в копии немецких костюмов.  Дело в том, что на Октоберфест настоящие баварцы приходят исключительно в национальных костюмах: мужчины в кожаных шортах и вязаных гетрах (если холодно), клетчатые рубашки и шляпы. Вот как то так…

пиво

 Девушки и женщины в белых блузках с соблазнительными вырезами,  разноцветных юбках с фартуками. Вот более современный праздничный вариант…

путешествия

А вот ближе к классическому….

праздник

Более того, в  такогом виде многие ходят на работу –это нормально. Причем не только в период, когда идет Октоберфест, но и в любое другое время года. Вот такое проявление уважение к традициям, причем  так одеты и молодые девушки, и пожилые фрау.

Пока я тут знакомил Вас с костюмами,  пришло время открывать парад. Итак, первый день парада (суббота) – это красивое шествие по улицам оркестров, от каждой пивоварни свой. Все в костюмах ярких и эффектных (обычно историческая подоплека присутсвует), все исполняют  бравурные марши.

А за ними едут кареты и телеги,  и все, во что можно запрячь лошадь. Так выезжают хозяева пивных домов.  Отмечу, что все лошади пародисты, красивые и ухоженные.  Телеги украшены цветами,  хмелем, флажками и конечно же женщинами. Причем не только молоденькими фрау –здесь все, обычно это дамы, кто работает на производстве пива. Хозяева (обычно пивное дело передается из поколения в поколение веками) выезжает в отдельных пролётках. Все машут руками, смеются, пьют пиво, бросают в толпу цветы и флажки, иногда конфеты и пряники, а  толпа радостно приветствует каждую новую пивоварню.

Надо сказать, что улицы, несмотря на отвратительную погоду, полны народа. Люди стоят с обеих сторон улицы на протяжении нескольких километров, высовываются из окон, машут с крыш... в  общем в этот день в Мюнхен стекается пару миллионов человек, а вообще на праздник приезжает до 6 миллионов туристов.

Такое шествие  впервые было сделано в  1887 году,  до этого выезды были не приняты и не было парада как такового. Однако сейчас – это обязательная традиция Октоберфеста.

Бочки, котрые Вы видите на фото –настоящие и в них как раз и везу то самое октоберфестовское пиво.

Все транспортные средства с лошадками направляются в одно священное место для Октоберфеста – Луг Терезы. Это огромное поле, на котором еще весной были поставлены маленькие пивные заводы и где все эти месяцы варилось по особому секретному рецепту пиво. Не просто пиво, а Октобефестовское. Его можно подавать только в  период этого праздника. Октобефестовское пиво от разных пивоварен имеет разные вкусы – у каждой свой семейный секрет, который держиться в тайне.

Тут немного отступлю и  скажу что я вот за все годы, что здесь живу еще все пиво и  не попробовал, потому что его столько, что дегустировать можно бесконечно. Помимо классических сортов есть еще дополнительные, которые готовят в определенное время года:  рождественское пиво, октоберфестовское (содержанием алкоголя 5,8—6,3 %), пиво на Пасху и пиво постное, для тех, кто держит пост перед Пасхой.  И пиво тут, скажу я Вам,  вкуснейшее. Даже те, кто не признает этот напиток, здесь, в  Германии однозначно найдет такое, которое придется по душе.  

Впервые Октоберфест состоялся 12 октября 1810 года в честь свадьбы кронпринца Людвига (в будущем король Людвиг I) и принцессы Терезы Саксонской-Хильдбургхаузской (её именем назван луг, где проходит праздник). Несколько раз за две сотни лет Октоберфест отменяли по причинам войн, а так каждый год это событие в обязательно порядке проходит в Мюнхене на Лугу Терезы.

Но вернемся к шествию – одно длиться почти 2 часа, так много пивоваварен, и все они с оркестрами, а все оркестры со своими костюмами…   торжество радует и слух, и взгляд, и, чуть позже, желудок.

И вот, за последней телегой проезжает отряд полиции – он завешает шествие, а  дальше быстренько проезжает специальные маленькие уборочные машины, отчищающие дорогу от «ароматных следов» прибывания лошадей и через 5 минут все чистенько и аккуратно.  И теперь все, кто стоял на обочине, радостно выходят на проезжую часть и идут в след за телегами на Терезион-визе.

Там свершается еще одно важное событие:  откупорка первого бочонка. Это важная  традиция, она всегда проходит ровно в 12.00  и  всегда первый бочонок откупоривает обер-бургомистр.  И вот как только в  первый пивной бочонок под  сильной (или не очень сильной –читайте ниже) рукой бургомистра вбивается специальный краник и падает в кружку первая капли пива, Октоберфест официально   считается открытым.

А насчет сильной руки бургомистра…дело в том, что не так то просто вбить краник и каждый год народ гадает –сколько же ударов понадобиться в этом году, чтобы откупорить бочку? Поговаривают, что на это даже делают ставки.  Были случаи, когда бургомистры вписывали свое имя в историю, открыв бочонки с пары ударов, а лучший результат – с одного удара—был зафиксирован в  2006 году…но были и те, кто опозорился, и смог вбить краник только на втором десятке ударов…

Вести из пивных шатров и с костюмированного парада (а он шикарен – около 8000 участников!) так же будут в ближайших постах. А пока с главным пивным праздником и с самым большим гуляние в мире!
Всем хорошего настроения!

Комментарии (6)
Алла 21.09.2016

Замечательное фото-путешествие получилось! И рассказ очень интересный, спасибо, Дмитрий! Мне однажды повезло участвовать в этом празднике - Вы очень точно передали атмосферу и настроение праздника, который состоится, не смотря на плохую погоду. Нам тогда повезло с погодой, было тепло и солнечно, не только от погоды,но и от улыбок и доброжелательного настроения всех присутствующих. Пиво лилось рекой, девушки еле успевали разносить большое количество кружек. Народу было очень много, за столами сидели впритык, но это не мешало, все улыбались,общались, а потом пели - очень приятные воспоминания остались. Ваш рассказ всколыхнул их и добавил настроения в хмурый московский день! Буду ждать продолжения!))

Согласен, совершенно добрая и уютная атмосфера. А в палатках царит дух дружбы и единства. А если к этому добавляется еще и хорошая компания и вкусная рулька...эх, хорошо image

Ирина 21.09.2016

Очень интересный рассказ, Дмитрий. Спасибо! {#} Ждем продолжения!

Благодарю. Продолжаени будет в скором времени.

Светлана 21.09.2016
Дмитрий, добрый день! Спасибо Вам за настроение! Какой фонтан красок и радости, не смотря на дождьimage У меня сложилось ощущение,что я сама побывала на празднике! Ещё раз спасибо, по-чаще радуйте нас, своих читателей, информацией о традициях Баварии.

image ) Будут, будут и другие рассказы.Жжаль нельзя поделиться не только фотографиями и эмоциями, а и вкусными брецелями и пивом image