Фрида Кало и ее украшения

Фрида Кало и ее украшения

В свое время меня буквально ошарашил фильм "Фрида". Я очень долго находилась под впечатлением судьбы этой сильной, страстной, эпатажной женщины! Всем советую посмотреть! Не буду подробно рассказывать о жизни Фриды Кало, информации много везде. Только на Ярмарке мастеров ей посвящено в журнале 9 страниц!
Расскажу об украшениях Фриды- это действительно интересно, ну и совсем чуть-чуть о ней... Нельзя начать без маленького предисловия.

Жизнь знаменитой мексиканской художницы была наполнена болью, красотой и любовью. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после которого на всю жизнь осталась хромой. В 17 лет Фрида попала в автокатастрофу – ее живот и матка были пронзены металлическим прутом, что навсегда закрыло для нее возможность материнства, а гипсовый корсет стал ее второй кожей из-за серьезной травмы позвоночника. Но вопреки ужасающим увечьям Фрида выжила. Целый год она не могла ходить. В это время в ней и открылся талант художника – для Фриды сделали специальный мольберт, чтобы она могла писать лежа, а на потолке установили зеркало. Не удивительно, что первой ее работой стал автопортрет. В дальнейшем она выбрала именно этот жанр основным в своем творчестве. Сюрреалист Андре Бретон назвал ее картины «лентой вокруг бомбы». В ней сочеталось не сочетаемое. Фрида сквернословила, курила, любила выпить и в то же время была невероятно женственна – длинные платья с оборками и огромные шали, немыслимые прически с лентами и цветами, впечатляющие украшения. Старые фото Фриды Кало не могут скрыть ее природного обаяния, желания выделиться из толпы, бьющей из глаз энергии.

фрида

фрида кало

Фрида всю жизнь была неравнодушна к крупным этническим украшениям. Более того, она известна как страстный коллекционер индейских украшений доколумбовой эпохи и старинных произведений ювелирного искусства. Все экземпляры своей коллекции она носила сама, ловко сочетая между собой массивные сложные аксессуары. Она любила всевозможные бусы из необработанных камней, стекла, кораллов и ракушек, чаще всего одевая несколько сразу. Многочисленные крупные браслеты и кольца всегда украшали ее руки. Она не гналась за роскошью, часто предпочитая яркую бижутерию с необычным дизайном золоту и серебру. По сохранившимся фотографиям можно проследить, что чем хуже себя чувствовала Фрида Кало, тем больше украшений она одевала, компенсируя физическую боль яркостью аксессуаров.
Всё это в совокупности придавало Фриде почти царственный облик.

мексиканка

украшения фриды

бижутерия

Но, надо сказать, что величественный, королевский, вид Фрида приняла в большей степени поневоле. После полученных травм она всю жизнь была вынуждена носить гипсовые и кожаные корсеты, которые поддерживали ее тело. Фрида медленно и размеренно ходила, скрывая хромоту под длинными юбками. Сдержанное и спокойное выражение лица олицетворяло стоическую выдержку перед приготовленными для нее страданиями. 
Но достоинство и самоподача Ф риды действительно были исключительно ее заслугой. Даже если она не могла подняться с кровати, то все равно была одета безупречно. А будучи неподвижной просила сестру вплетать цветы и ленты ей в волосы. Иногда ленты и цветы в прическе Фриды заменяли искусственные пряди, вплетенные в косу и отдаленно напоминающие дреды. Сложно сказать, каких цветов они были, но, зная любовь Фриды к ярким краскам, можно предположить, что красные или синие.

художница

Руки Фриды запомнились современникам выкрашенными в кроваво-красный цвет ногтями: левая обычно была унизана тяжелыми перстнями, часто недорогими, но на Кало все выглядело так, словно каждую вещь для нее создавал дизайнер. Правая рука художницы с кольцами не дружила — так удобнее держать кисть. Но по праздникам и она наряжалась в выразительные перстни.
Муж, многочисленные друзья и поклонники нередко баловали красавицу ювелирными подарками. А Фрида в свою очередь это лихо раздаривала. И все же коллекция ее украшений весьма впечатляла.

эпатажная женщина

яркая фрида

Любила Фрида браслеты, причем не тоскливо одинокие, а стайкой сидящие на запястье или широкие в народном стиле. Не игнорировала шик того времени — часы.
Серьги Фрида любила серебряные, многоярусные, в национальном стиле. Ей невероятно шли серьги-кольца. У нее было несколько разных пар. Порою серьги опускались до плеч. Но среди ацтекско-мексиканского великолепия можно выделить скромную серебряную руку – парижский подарок Пабло Пикассо. Эти серьги присутствуют на нескольких фотографиях и картинах Кало, их современные копии продают ювелиры Такско. Фрида оценила подарок великого художника по достоинству.

Умерла Фрида в сорокасемилетнем возрасте 13 июля 1954 года. Маленькая израненная женщина в последний путь уплывала, как всегда при параде: из-под аккуратной прически выглядывали крупные серьги-кольца с тяжелой нижней дугой, на каждой руке по четыре приметных кольца, шею обвивали два колье с несколькими рядами мелких яшмовых бусин между которыми пролегла низка покрупнее. Под боком художницы, в гробу, лежало тяжелое каменное ожерелье доколумбовой эпохи и простенькая нитка ракушек. Эти особенно любимые ею украшения она забрала с собой. 
Незадолго смерти, измученная болью она написала в своем дневнике: «Я ухожу с радостью и надеюсь, что никогда не вернусь». Но ее харизма остались и живут в этом мире и до сих пор вдохновляют многих творческих людей.

Комментарии
Комментариев пока нет