Китайский Новый год. Празднование Китайского Нового года 2017

Китайский Новый год. Празднование Китайского Нового года 2017 | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

 Новый год в Китае длится 15 дней, при этом все эти две недели на каждый день у китайцев есть определенные традиции. Итак, давайте подробнее узнаем, какие традиции соблюдают китайцы каждый день в "Праздник весны":

1 день. Как и у нас в полночь принято устраивать праздничный ужин. И если наш новогодний стол не обходится без салата оливье и селедки под шубой, то в Китае традиционными блюдами в эту праздничную ночь являются свинина, вяленое мясо, рыба и китайская колбаса. Также в этот день принято ходить друг к другу в гости и преподносить подарки. А на улицах в эту ночь происходит настоящая феерия - запускают салюты и фейерверки, зажигают бенгальские огни и бамбуковые палочки, со всех сторон слышны взрывы петард, а также радостный смех и веселье. И обязательно в этот день нужно посетить кладбище - почтить память предков.

2 день. Одной и важнейших традиций в этот день является молитва. Каждый человек просит Господа о своем - кто-то о процветании в бизнесе, кто-то о благополучии в семье, кто-то о здоровье. После этого китайцы продолжают посещать своих родственников и друзей, обязательно нужно зайти и к своим родителям - пообщаться с ними, подарить подарки детям, заходят также и к тем родственникам и друзьям, которых уже давно не видели. Не редко можно встретить бедных и бездомных у своей двери - они просят о помощи. Китайцы не отказывают и помогают чем могут, а нуждающиеся в свою очередь произносят слова благодарности, поздравляют с праздниками и желают всех благ.

3 - 4 день. В этот период принято ходить друг к другу в гости. Молодежь ходят к своим друзьям, кто постарше также стараются посетить всех своих друзей и поздравить с праздником. Одной важно традицией является посещение всех своих родственников, так как в этот праздник крайне важно сплотить всю семью. Ведь у них, как и у нас бытует поговорка: "Как Новый год встретишь, так его и проведешь."

5 - 6 день. Эти дни у китайцев начинаются с цзяоцзы или как его еще называют бобо. Это традиционное китайское блюдо, которое по форме напоминает наши галушки, а по вкусу больше похожи на пельмени. В древности их ели в течение пяти дней, но сегодня никто так их не используют и китайцы бобо употребляют два или три дня максимум. Также начиная уже с пятого или шестого дня Нового года, китайцы начинают все больше вливаться в работу, заниматься бизнесом и так далее. Однако обязательно первый рабочий день после выходных начинается с фейерверков и салютов.

7 день получил название Дзиндзицу. В этот день также необходимо почтить и прославить господа. Ведь это праздник сотворения человека. Китайцы молятся и благодарят Бога за создание человечества. Также принято на стол подавать еще одно традиционное блюдо - салат из сырой рыбы «Yusheng». Китайцы верят, что если его скушать в этот день, то весь грядущий год его доходы будут только процветать, в семье никто не будет ни в чем нуждаться, а также между родными и близкими будет царить гармония и благополучие.

8 день. Согласно легендам в этот день зародилось первое зерно, а также существует примета: если в этот день стоит ясная погода, то весь грядущий год будет хороший урожай риса, а если наоборот, то и урожай будет скверным и скудным. А также в этот день принято ходить в храм и зажигать курительные свечи в честь звезд. А уже вечером все собираются за ужином, а хозяйки обязательно готовят юаньсяо, так называемые колобки.

9 день. По преданиям в этот день родился верховное небесное божество Нефритовый Император, а также это день неба. Китайцы на девятый день Нового года ходят в храм и молятся в честь Императора, а также приносят ему жертвы и молятся о благополучии и богатстве. В основном с этого дня все китайцы возвращаются на работу.

10 день. Это день камня. Ни в коем случае нельзя использовать никакие предметы, сделанные из камня, а в храмах зажигают благовония и свечи в честь камня. Также посещают друг друга и в основном праздник проходит за игрой мацзянь, а у некоторых за шахматами.

11 день - это день зятя. Обязательно тесть должен устроить мужу своей дочери настоящий праздник и настоящий банкет в честь него.

12 - 14 дни. В этот период начинается тщательная подготовка к празднику фонарей - последнему дню Нового года. Покупают украшения, бумажные фонари и сооружают навесы для фонарей. Также в этот период стараются употреблять более вегетарианскую еду. Таким образом китайцы пытаются очиститься от предыдущих дней, когда их праздничные столы были забиты до отвала.

15 день. Завершает Новый год - праздник фонарей. Он считается больше семейным и проводится соответственно. Вся семья собирается вместе за праздничным ужином. Обязательно все вместе создают своими руками фонари. А на столе обязательно должен быть юаньсяо - шарик из рисовой муки со сладкой начинкой. Это традиционное блюдо является символом счастья и благополучия в семье. После трапезы вся семья выходит на улицу со своими фонарями. В городе в этот день часто дают представления и концерты.

                                                                                                                                                        Источник:  интернет

В моих магазинах вы можете подобрать для себя и своих близких оригинальные подарки к новогодним праздникам в этом разделе или в этом!

Буду рада, если вам что-то понравится!

Чтобы вы могли получать новости моего магазина - просто нажмите кнопку "Добавить в круг"! Буду рада всем новым друзьям))

                                                                                                      С уважением, Мария

Комментарии
Комментариев пока нет