Скетчбук своими руками. Часть 4: обложка

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества

Продолжаем делать скетчбук. В первой части я писала про концепцию, материалы и инструменты, а также подготавливала листы для дальнейшей работы (прочитать можно здесь>>)

Во второй и третьей — делали блок будущего скетчбука (прочитать можно здесь>>   и здесь>>)

Осталось сделать обложку скетчбука. Чем сейчас и займемся.

Для этого возьмем плотный картон и тонкий картон для корешка.

Измеряем блок и прибавляем с каждой стороны по 3-5 мм запаса.

sketchbook

Длина тонкого картона для корешка должна быть равно высоте переплета. Ширина примерно 10-15 см. По середине отмечаем толщину блока + 3-5 мм с каждой стороны (нужно учитывать толщину переплетного картона, что бы переплетная крышка не сидела впритык, как у меня). У меня толщина блока ровно 2 см, прибавив по 4 мм с каждой стороны, я отмерила на картоне 2,8 см (можно было побольше). Делаем биговки шилом (спицей, не пишущей ручкой, большой иголкой, чем-нибудь острым, но не режущим) по этим отметкам и между ними, на расстоянии 2-3 мм друг от друга.

handmade 

скетчбук

Это делается для того, чтобы корешок красиво изгибался при открытии. 

ручная работа

Приклеиваем любимым клеем корешок к плотному картону. Аккуратно ровняя переплетный картон по внешней биговке.

хендмейд

сделай сам

Мне хотелось мягкий блокнот, поэтому я приклеила кусок непонятной, но мягкой ткани сверху (лучше подошел бы синтепон или флис, но выбирать мне не приходилось). И обрезала лишние края.

Каркас готов.

сделано с любовью

Для самой обложки нужно взять обрез ткани, который больше переплета на 3-6 см с каждой стороны. У меня моя любимая красная шотландка (все же скетчбук получится немного панковским). Разглаживаем и утюжим.

Кладем на ткань каркас обложки мягкой стороной вниз.

личный опыт

Для приклеивания ткани к картону можно использовать Момент кристалл. К картону он приклеивает без проблем, а вот ткань к ткани как-то странно (или я не умею им пользоваться). Я взяла клеевой пистолет,мне им привычнее работать. Приклеиваем сначала боковые стороны (сильно не натягивая ткань, но и не оставляя висеть).

скетчбук своими руками

Теперь важно сделать красивые уголки. У меня ткань довольно плотная, поэтому я обрезаю кусочек уголка.

блокнот

Загибаем уголок внутрь, приклеиваем.

блокнот своими руками

Заворачиваем аккуратненько на верх.

блокнот с нуля

И проклеиваем все остальное.

сделать самостоятельно

Самое время приклеить резинку. Измеряем по блоку и отрезаем резинку с запасом. Приклеиваем сначала один край к задней стенке, затем отмечаем место, где будет второй, меряя по блоку, и приклеиваем. Я приклеивала на термоклей. Важно, чтобы резинка не была сильно тугой и не была свободной. Она должна быть немного в натяжку, чтобы держать скетчбук, но при этом спокойно сниматься (на этом же этапе делаются другие украшения, если они нужны).

У меня обложка готова. Осталось только соединить ее с самим блоком.

Вставляем блок в обложку, ровняем. Между листами форзаца кладем чистые листы бумаги, если вдруг клей соизволит вылезти. Проклеиваем верхний лист форзаца (который с крафт бумагой) клеем Момент Кристалл и закрываем обложку, стараясь приклеить как можно ровнее. То же самое делаем с задней частью.

SketchBook готов! 

Пишите комментарии, задавайте вопросы, если они есть.

Подписывайтесь на новости моего магазина.

Спасибо за внимание :)

Комментарии (1)

Ну вот и финиш! Спасибо большое за целый цикл мк!

Рубрики мастер-классов