Как правильно выбрать гуашь. Советы от художника

Как правильно выбрать гуашь. Советы от художника | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Полный обзор российских производителей с комментариями профессионального художника. 

Вы хотите приобрести гуашь для своего творчества или для творчества ваших детей, но не знаете какую выбрать,

 боитесь потратить деньги зря.

 Хотите знать, чем отличаются разные производители и какая гуашь нужна именно вам.

Постараюсь вам помочь. Ориентируясь на мои комментарии, вам будет легко найти свой вариант.

Самые известные «наши» производители:

1.НЕВСКАЯ ПАЛИТРА (Санкт- Петербург).

Он выпускает бренды МАСТЕР-КЛАСС, СОНЕТ, ЦВЕТИК

2. ЛУЧ (Ярославль).

3. ГАММА (Москва).

4. СПЕКТР (Санкт- Петербург).

5. ОLKI (Санкт- Петербург).

6. АКВА_КОЛОР (Санкт- Петербург).

Гуашь этих заводов не вызывает никаких нареканий, обладает насыщенным цветом, равномерной консистенцией, может храниться несколько лет, разводится водой, хорошо перемешивается друг с другом, практически не имеет запаха, легко смывается с рук и одежды, не токсична (нет ядов, опасных для человека).

как выбрать гуашь, что можно рисовать гуашью

Гуашевые краски делятся по своему назначению 

                                      На 4 группы:

  1. ГУАШЬ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ.

КАК отличить: На коробочках обычно написано «художественная» или «люкс», «премиум».

Такой вид гуаши выпускают все перечисленные заводы.

Такая гуашь предназначена для высокохудожественной живописи.

Она обладает «живыми» (близкими к природным) цветами, достаточно густая, пластичная.

 Писать картины такими красками одно удовольствие.

По стоимости художественная гуашь дороже всех остальных групп гуаши.

*Бренд МАСТЕР-КЛАСС – это исключительно «художественная гуашь». Даже в своей группе МАСТЕР-КЛАСС выделяется супер-качеством. Она же дороже всех в этой группе, но это оправдано.

какая гуашь хорошая, чем отличается гуашь

2. ПРОСТО ГУАШЬ.

КАК отличить: На маркировке отсутствует слово «художественная».

Она дешевле первой категории, т. к. в ее состав входит меньше клеев растительного происхождения (их заменяют синтетические связующие). 

Этот вид гуаши подходит для школьников средних классов, студентов колледжей и для взрослых, наращивающих свои навыки в живописи.

Кроме цены просто гуашь от художественной гуаши отличает чуть меньшая пластичность ( для новичков это мало ощутимо) и чуть менее интересные цвета ( для новичков опять же не столь важно).

*Гуашь ТАИР не рекомендую к покупке. Она плохо перемешивается между своими цветами, остаются нерастворимые комочки, некоторые цвета неплотные, неукрывистые с неравномерной плотностью.

что такое гуашь, натали котова

3. ГУАШЬ со спецэффектами.

КАК отличить: На коробочках и баночках написано «перламутровая», «флуоресцентная», «золотая», «серебро», «бронза», «металлик» и др. 

В такую гуашь помимо обычных цветных пигментов добавлены другие компоненты, что сказывается на свойствах краски.

Например, перламутровая гуашь менее укрывистая, прозрачная, больше подходит для верхних красочных слоев или декорирования цветной бумаги (картона). Перламутровая краска не хранится долго- высыхает безвозвратно, ее уже не возможно реанимировать (правда это происходит не у всех производителей).

*Гуашь СОНЕТ лучшая в этой группе, может несколько лет сохранять свою свежесть (только не забудьте плотно закрутить крышечку).

Гуашь с эффектами плохо смешивается с обычной гуашью.

Поэтому при совместном использовании эти краски нужно класть по очереди, дожидаясь высыхания предыдущего слоя.

4. ДЕТСКАЯ ГУАШЬ.

КАК отличить: По наличию мультяшных героев на коробочках. 

Для детей гуашь делают более жидкой, чтобы можно было рисовать прямо из баночки, не разбавляя водой.

Цвета делают более яркие, кричащие, учитывая детские пристрастия.

Детская гуашь обычно дешевле всех предыдущих групп.

гуашь для детей, картины гуашью

*Особая подгруппа Детские пальчиковые краски. Если стоит такая маркировка, то производитель дает гарантию безопасности для детей с 0-ля.

В них используются пищевые красители и исключительно натуральные клеящие вещества, консерванты в минимальном количестве.

Цена у такой краски выше обычной детской гуаши.

Вот в этих 4х группах основные отличия гуаши.

Что еще может привести в замешательство про выборе гуаши. 

Размер.

Да, размер и здесь имеет значение :).

гуашь для взрослых

Гуашь продается отдельными баночками разного объема и даже ведерками и бутылками. Также гуашь продается наборами от 4 до 16 цветов.

Сколько гуаши нужно вам?

Зависит от масштаба ваших задумок.

Для первых проб подойдет минимальный набор с баночками по 20-40 мл. Такого объема хватит на десяток картин размера печатного листа.

 Для разминок, для снятия страхов перед белым листом даже глубоко взрослые люди могут использовать детскую недорогую гуашь.

Когда вы освоитесь с красками и почти перестанете бояться «портить» бумагу и краски, перейдите на больший объем и профессиональное качество гуаши.

как рисовать гуашью

Если вы уже не новичок, вы уже пробовали себя в живописи акварелью, маслом или акрилом. Вы уже видите сложные перехода цвета. Тогда гуашь Мастер-класс то, что вам нужно. Смело покупайте в той расфасовке, на которую хотите замахнуться.

Гуашью реально можно писать высокохудожественные произведения. Ими пользовались такие метры, как Пикасо, Дали, Дюрер. И вам будет не зазорно побаловаться такими доступными ( по цене и распространенности) красками.

Есть, конечно, свои особенности по сравнению с другими красками, но после 2-3х проб вы почувствуете характер гуаши и ее преимущества.

Удачи вам во всех ваших начинаниях.

                                                                                                                                                                       Натали Котова.   

Пишите мне вопросы по материалам, которые вы хотели бы использовать. 

Присылайте свои вопросы по быстрым техникам живописи.

Я люблю отвечать на письма.

Ни одно ваше письмо не останется без внимания.

Комментарии (23)
Лили Хоплит 11.06.2017
Спасибо за разъяснения! Очень полезная информация
123456 11.10.2016
Здравствуйте, Уважаемый Мастер! Вы генерируете симпатичные работы! Давайте держать связь и обмениваться опытом! ) Очень понравилась эта работа, - https://www.livemaster.ru/image/smiles/good.gif ! С уважением, почетатель Вашего таланта! )))
Здравствуйте! Даже очень позновательная информация... Спасибо! :-)))
Art Siberika (Яна) 24.09.2016
Начитавшись отзывов в интернете купила гуашь "Мастер-класс" для занятий в художественной школе. Просто ужас!! Одна водица, настолько она жидкая, пишет как акварель. Это, видимо, последняя версия, в новой упаковке (красные края на коробке). Настолько пожадничали краски, по-моему, позор для такого производителя. Причем, не я одна одна такая "счастливица". У всех в группе также, кто приобрел такие краски (у кого старый выпуск таких проблем нет). Гуашь "Гамма" и то лучше сейчас.
ДЕКОРЮЛЕЧКА 24.09.2016

Мне мой преподаватель по живописи просто сказала - покупай только мастер-класс, и это не только гуаши касается. Я поверила на слово, и у меня не было мучений с выбором красок!

Спасибо за подробный разбор, полезная информация, особенно когда покупаешь набор для творчества ребёнку!

Натали! Спасибо за подробную профессиональную статью! Прочитала с большим удовольствием, очень понравился стиль изложения, всё четко и понятно для человека далекого от темы - и прям таки да - захотелось пойти и купить эту самую гуашь.

Удачи и творческих успехов!

Спасибо за статью! Дочка учится в художественной школе и выбор гуашей - просто головная боль! Преподаватель посоветовала гуашь "Луч". Она дороже остальных. Жаль только что, количество цветов ограничено - больше 12 в одной коробочке не нашли.

Вера, если вам нужен больший выбор цветов, вы можете набрать отдельными баночками, а не брать определенный набор.

Отдельные баночки гуаши разных объемов вы найдете в магазинах для художников. Например в "Красном карандаше", если живете в Москве.

Inna G (Vintageitaly) 24.09.2016

Я у нас вообще не встречаю гуашь, просила маму привезти ребенку, как и раскраски (самые дешевые , на три листочка, от трех евро, а те, которые получше, от десяти).

А что, плакатную гуашь уже не выпускают?Даже детям-школьникам надо покупать именно художественную гуашь. По сравнению с "детской " - это небо и земля. И ребенку рисовать понравится, и рисунки получаются значительно лучше. Проверено )))
Silvershop 24.09.2016

Да, гуашь - только для уровня продвинутых художников.

Для детей акриловые, и сухие такие акварельные ( я не профи, такие сухие кружочки, которыми никак не рисуется). Плакаты никто не рисует))).

А в школах краски одни на всех, общие в классе ( канц товары закупает школа, только деньги сдавай). А для домашнего пользования тоже привозила себе гуашь.

нет, восе нет) Гуашь, для новичков самая простая техника, акварель сложнее гораздо)

Silvershop 24.09.2016

У нас почему-то гуашь - самая дорогая краска ( точно не для детей), ее нигде нет, только пару развидела в малюсеньких железных тюбиках ( 10*14мл за 40евро). Наверное, Пикассо такими работал.

Тюбики, которые вы описываете - это маслянные краски.

Ольга, вы слишком категоричны в своем высказывании.

Да, представьте себе, гуашь в других странах продают в маленьких тюбиках. В крохотульках как масляные краски.

лет 7 назад набор покупала за 30 дол, 18 цветов, качество....мда...ожидала большего(( искала я гуашь очень долго.

зато наборы акриловых красок или постерных красок - на каждом шагу и искать не надо, так как в школах и садах дети ими рисуют ( а не акварелью или гуашью как в России), хотите рисовать акварелью - платите за доп. занятия в кружкЕ.

Это не категоричность, это неосведомленность image . Честно говоря, и представить себе не могла такое положение вещей в других странах. Да, и гуашь в тюбике тоже..

бывает гуашь в тюбиках, но не совсем удобно и дороже.

ПЛЮШКИН (Delja) 23.09.2016

Спасибо ! Гуашь под №5. ОLKI (Санкт- Петербург) не использую, не люблю {#}Много клеевого состава, неукрывистая. Но это для меня. Для росписи не очень хороша.

На мой профессиональный взгляд, продукция завода Невская палитра, будто гуашь, акварель, темпера или акрил - вне конкуренции. Это лучшие российские краски, которые, кстати, повсеместно можно встретить в художественных лавках Европы и мира.

Только их бренд Sonnet мне нравится чуть меньше остальных.

Если я не ошибаюсь, сонет предназначен для старших школьников и начинающих студентов. В этих краских больше синтетических составляющих и поэтому они дешевле мастер-класса.

Спасибо, Натали! Очень интересно. И хотя я не художник, но детям приходится покупать. Спасибо за такие подробные разъяснения.