Делаем пальто для куклы в технике «вязаный войлок»

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Делаем пальто для куклы в технике «вязаный войлок» | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

К началу осени я предлагаю вам выполнить своими руками теплое и легкое демисезонное пальто для любимой куклы.
Работать будем в технике вязаный войлок, используя тонкую чистошерстяную ровницу.
Вязать из ровницы сложнее, чем из обычной скрученной пряжи, она легко рвется при натяжении, но я уверена, что вы быстро привыкните к ее особенностям. В случае обрыва не завязывайте узлов, просто сложите вместе два конца и провяжите несколько петель этой двойной нитью – все неровности и «хвостики» исчезнут при валянии.

Для выполнения длинного пальто на куклу ростом 33 см нам понадобится минимум материалов и инструментов:

- ровница тонкая чистошерстяная 50 гр;

- спицы №4,5-5;

- сантиметр;

- крючок или игла (для сшивания деталей);

- шило;

- мыло любое, пригодное для валяния;

- мелкие пуговицы.

Примечание. Я использую ровницу кауни эстонского производства, тонкую в одно сложение. Для начинающих вязальщиц советую взять однотонную шерсть, но для бывалых мастериц – настоящий вызов – шерсть секционного крашения с красивыми переходами тонов.

осень 2016

В начале работы советую выполнить (связать и свалять) образец, процесс валяния подробно описан дальше в мастер-классе. У меня квадрат 20 п. Х 24 р. лицевой гладью в связанном виде равен 11Х11 см, в валяном виде 7х7 см. Если ваш итоговый образец получился больше размером, попробуйте подвалять его еще раз. Если меньше – просто вовремя остановитесь. Если образец категорически не хочет уваливаться, проверьте, точно ли у вас взята натуральная шерсть – смесь шерсти с синтетикой валяется хуже, а чистый акрил не валяется вообще. Если образец более-менее равен моему, то можете в работе использовать мои схемы. Синие цифры на схеме означают примерные размеры вязаной детали, красные – размер, к которому надо стремиться в процессе валяния.

пальто валяное

Спинка и обе полочки пальто выполняются одной деталью. Набираем на спицы 95 петель и вяжем полотно 50 рядов лицевой гладью, при этом в каждом 10м ряду равномерно убавляем по 5 п. Довязав 50-й ряд, мы имеем 70 п. на спице. Примечание: если возникнут трудности при наборе петель, то возможные варианты :
1) сложить пряжу вдвое и набирать двойной нитью;
2) добавить для наборного ряда к ровнице тонкую шерстяную нить в тон;
3) набирать петли, не натягивая нить — при валянии этот неровный и некрасивый край стянется и выровняется.

войлок

Связав 50 р. (примерно 23 см) полотна, приступаем к выполнению пройм. Для этого в 51 ряду закрываем петли с 18 по 22 включительно и с 48 по 52 включительно. С этого момента две полочки (по 17 п.) и спинка (25 п.) вяжутся раздельно. Если у вас нить одноцветная, то никаких проблем при этом не возникнет, просто вяжете каждый кусок поочередно. Но если крашение секционное, то наша задача – добиться одинаковых цветовых переходов, особенно в полочках. Для меня самый простой способ достичь этого при вязании ровницей – вязать все части одновременно, оставляя в конце ряда каждой части хвостик нити сантиметров 30-50, в обратном ряду вязать петли от него же, а когда хвостик подойдет к концу – подсоединять «продолжение», как при обычном обрыве, и так до самого финиша. С крученой нитью этот вариант не очень хорош, так как будет много узлов, но в случае с ровницей стыки нити замаскируются при валянии.

одежда для кукол

Для лучшего прилегания выполняем следующие убавки: на обеих полочках в 6-м ряду от начала проймы убавляем по 1 п. в середине ряда, на спинке в 6- м ряду от начала проймы убавляем 2 п. и в 13-м ряду еще 2 п. Связав 5 см от начала проймы, выполняем вырез горловины: на каждой полочке закрываем первые 4 п., а в следующий раз еще 3 п. В 16-м ряду от начала проймы одновременно закрываем все петли (по 9 п. каждой полочки и 21 п. спинки).

осеннее пальто

Приступаем к вязанию рукавов. Для каждого рукава набираем 20 п., вяжем 2 ряда резинкой 1х1, затем переходим на лицевую гладь. Для боковых скосов прибавляем в 5, 15 и 25 рядах по 1 п. с каждого края. В 31 ряду закрываем одновременно все 26 п. каждого рукава. Примечание: как и в случае с полочками, если нить одноцветная, то просто вяжем каждый рукав по очереди. Если крашение секционное – располагаем на спице сразу два рукава и продолжаем «развлечение с хвостиками».

шляпка

Примечание для перфекционистов! Так как количество рабочих петель на рукавах меньше, чем на основной детали, то вы можете заметить, что ширина цветового раппорта сильно увеличится. То есть мы рискуем получить практически одноцветный рукав. Чтобы избежать этого, отмотайте излишки каждого оттенка в небольшие клубочки – мы получим равномерные красивые переходы, а в конце мастер-класса я расскажу вам, как получить шикарный аксессуар к вашему пальто, используя эти излишки шерсти.

Выполняем с изнанки все швы – плечи, рукава и проймы.
Сделать это можно двумя способами:
1. Соединять с помощью крючка цепочкой из полустолбиков, используя нашу рабочую ровницу.
2. Сшивать иглой, используя шерстяную (не хлопок и не синтетика!) нить, совпадающую по цвету. Главное в шве – не красота или прочность, а отсутствие дырок и совпадение по цвету!

Воротник. Отступив от передних краев полочек по 4 п. (=планка), набираем на спицы 21 п. и вяжем воротник платочной вязкой, равномерно прибавляя по 3 п. в 3-м, 7-м и 11-м рядах. В 14 ряду одновременно закрыть все 30 п. воротника.

Итак, закончив с вязанием, мы получили странную рыхлую робу огромного размера. Наша задача – превратить ее в эффектное войлочное пальто.

Валяние из связанной ровницы гораздо проще, чем классическое валяние с раскладкой шерсти. Если бы не наши манипуляции с цветными хвостиками, весь процесс можно было бы назвать валянием для ленивых. Просто намочите будущее пальто теплой водой из крана и хорошо сдобрите жидким мылом (любым, какое не раздражает вашу кожу, некоторые даже используют Фэри). Начинайте процесс валяния, словно месите тесто.

Контролируйте процесс, периодически разворачивая и разглаживая поверхность, проверяйте – не свалялись ли изнутри рукава, не вытягиваются ли излишне полочки и прочее.

Примерно через 10 минут валяния вы почувствуете, что наш материал начал уплотняться. Самое время разметить петли для будущих пуговиц. Отступив 1,5 см от верхнего угла левой полочки раздвигаем шилом небольшое отверстие. Второе делаем примерно на уровне низа проймы, далее каждое отверстие отмеряем на таком же расстоянии, как между 1м и 2м. Хорошо обрабатываем каждое отверстие мыльными пальцами, но шило не убираем далеко – все эти дырочки в войлоке будут стремиться затянуться, раздвигать заново их придется еще не раз.

Хорошо помогают в процессе приемы из классического валяния — растирание поверхности руками или валяние в открытом рулоне (в этом случае мы сворачиваем разглаженную деталь в аккуратный рулончик и тщательно катаем между ладонями, повторяем действие несколько раз, сворачивая рулончик в разных направлениях).

Когда наше полотно больше не походит на вязаное и по виду превратилось в войлок, можно провести первую примерку на кукле. Разглаживаем поверхность, выравниваем рукава и полочки и надеваем мокрое пальто на куклу (можете завернуть свою красавицу в пищевую пленку, если опасаетесь сырости). На моем фото вы можете видеть, что в ширину пальто почти отлично, а вот длину надо убирать. Я справилась с этой задачей, свернув деталь строго в длину и тщательно прокатав. Также хорошо и равномерно усаживает почти готовый войлок простое бросание в раковину. Не переусердствуйте! Уменьшить великоватое пальто можно, а вот вернуть на размер назад – не реально.

Когда все наши размеры практически соответствуют цифрам на схеме (учтите, что при высыхании войлок еще чуть-чуть подсядет), произведем окончательное формирование пальто на модели. Отжимаем мокрый войлок в полотенце (не перекручиваем!), надеваем на куклу и начинаем прямо на ней выравнивать полочки, спинку, рукава. Обжимая и разглаживая войлок руками, как пластилин, мы добиваемся идеальной посадки на плечах, на спинке. Подвернем отвороты рукавов, подтянем воротничок, откорректируем низ пальто – именно сейчас мы придаем нашей работе окончательный вид.

Пока пальто сохнет, свяжите хлястик – прямоугольник из 5 п. на 10-12 рядов лицевой гладью. Сваляйте и пришейте его туда, куда велят модные тенденции.

Выберите и пришейте пуговицы. Учитывайте, что если вашу куклу будет наряжать ребенок, то размер пуговиц должен быть достаточно удобный для неловких детских пальчиков (на моем пальто слишком маленькие пуговицы, но и моей младшей дочери уже 18).

У вас теперь достаточно знаний и практики, чтобы превратить остатки шерсти (моточки-излишки от рукавов!) в симпатичный аксессуар. Свяжите простой колпачок (71-75 п. на 18-22 ряда, с одним швом), хорошо сваляйте и сформируйте на голове куклы шляпку желаемого фасона.

Нам осталось только выбрать украшения – платочек, брошку – и место для лучшей в мире фотосессии.

Наша фотосессия состоялась в прекрасном Юсуповском Саду на Садовой улице Санкт-Петербурга. И это был по-настоящему прощальный день уходящего холодного и слякотного питерского лета!
Желаю вам вдохновения и удачного творчества!

Комментарии (42)
Наталья (Felt4pet) 26.02.2017

Спасибо огромное! Люблю и вязать и валять. Надо попробовать для любимой собачки комбинезончик изобразить в такой технике. У меня вопрос по ровнице - из семеновской ровницы вы валяли? получится из неё? Из нее я валяла только жгутики для шнурков и ручек для сумки.

Инга Моисеева 26.02.2017
Наталья (Felt4pet), из семеновской не пробовала - только из эстонской и финской. Но если жгутики сваливаются, то думаю, и с полотном проблем не возникнет, главное, обязательно начать с образца image
Наталья (Felt4pet) 26.02.2017

Не удержалась, попробовала. Получается очень толстый плотный войлок, хорош будет для сумок или пальто. Уже мысли зароились!!!

Хороший мастер класс.Есть много полезного{#}

Потрясающе, Инга! Впервьіе узнала, что вязаное можно свалять!)) Спасибо огромное, за мастер-класс! Удачи в конкурсе!

Инга Моисеева 16.09.2016

Спасибо, Августа! Эта техника специально для тех, кому хочется и вязать, и валять - и не разорваться {#})))

Согласна! Отличньій вариант!!)))

Классно получилось!!! Инга, удачи в конкурсе!!!{#}

Инга Моисеева 15.09.2016

Благодарю, будем стараться {#}))

Красота! Спасибо за крутой МК!

Инга Моисеева 15.09.2016

Вам спасибо {#}!

Прелестно! Просто Прэлестно! Нужно тоже попробовать, благодарю!

Инга Моисеева 14.09.2016

Попробуйте, Анастасия, например, можно в начале шляпку сделать - вообще за вечер. Если понравится процесс - то и в "крупный проект" включиться {#}

Татьяна (proostoo) 13.09.2016

Очень красивый комплект !!! МК замечательный,спасибо{#}

Инга Моисеева 13.09.2016

Спасибо, буду рада, если Вам пригодится {#}

Ася Денисова 13.09.2016

Изумительно подробный и высокопрофессиональный МК, а фотографии вне всяких похвал. Комплект чудо , как хорош! Завидую модельке! МОЛОДЕЦ!{#}

Инга Моисеева 13.09.2016

Боже мой, Ася, ты меня в краску бросаешь, но я очень рада, что тебе нравится)))

Елена (Ladypeta) 13.09.2016

Удачи!!!!!{#}{#}

Инга Моисеева 13.09.2016

{#}Будем стараться!

прелесть какая)))

Инга Моисеева 13.09.2016

Спасибо, рада, что Вам понравилось {#}

Инга, замечательный МК, идея, исполнение! Спасибо image

Инга Моисеева 13.09.2016

Татьяна, благодарю сердечно {#}))

Отлично! Очень хорошие фотографии и лёгкий текст. А пряжа-то красивая - глаз не оторвать!

Инга Моисеева 13.09.2016

Елена, ну так кауни - любовь наша {#}Кстати, цвет "Аква" - у них и нитки, и ровница такая бывает)))

Татьяна 13.09.2016

МАСТЕР просто КЛАСС!!!

Инга Моисеева 13.09.2016

Благодарю, Татьяна {#}!

Инга!!! Вот это ДА! для меня это за гранью возможного! Я, правда, только и шастаю в ваш первый магазин Присмотрела там себе кое-кого уже)

Инга Моисеева 13.09.2016

{#}{#})) Татьяна, первый магазин - это работа, а кукольный он и есть кукольный - отдых и развлечение {#}

Шикарный наряд!!! Спасибо большое! {#}{#}{#}

Инга Моисеева 13.09.2016

Спасибо!

Спасибо за МК! Одежда для куклы мне, правда, не нужна, но благодаря вашему МК я узнала о технике "Вязаный войлок", а у меня есть ровница случайным образом - надо себе любимой что-нибудь сотворить!{#}

Инга Моисеева 13.09.2016

Раиса, конечно, можно сумку или чехол на планшет - я такие раньше вязала. Для сумки можно взять ровницу потолще, или двойную использовать.

Волшебно! {#}

Инга Моисеева 13.09.2016

Благодарю))

Сама б таком фасонила{#}{#}{#}

Инга Моисеева 13.09.2016

Будете смеяться, но я тоже {#}))

Вот это волшебство! Никогда бы не подумала, что можно так свалять вязаное полотно... Браво! Очень крутой мастер класс!

Инга Моисеева 13.09.2016

Ольга, спасибо! Это пожалуй, самый простейший способ что-нибудь свалять {#}))

Очень понравилось! Спасибо за мастер-класс!{#}

Инга Моисеева 13.09.2016

На здоровье, пользуйтесь {#}!

Инга Моисеева 17.09.2016

А вот второй вариант - укороченный, вдруг кого-то заинтересует. Изначально набираем 80 петель, вяжем до проймы 25-30 рядов, убавки делаем в двух рядах. Дальше все, как обычно. Еще замечание - некрашенная ровница, натурального цвета, усаживается сильнее, будьте внимательны!

Рубрики мастер-классов