«Строим» лесной теремок вместе с детьми
- Сложность: ниже средней
-
Материалы: солёное тесто, картон, дерево, дсп, природные материалы, грунт, краски акриловые, краски гуашь, проволока, бисер, полимерная глина, ткань, горох, ножницы, клей, стеки, иглы, зубочистки
У моего ребенка в садике проходит выставка осенних поделок, вот мы и решили это изготовить. Поделка выполнена в виде небольшой пожелтевшей полянки, на которой стоит теремок, а вокруг теремка мишка с бочкой меда, зайчик и маленький малышок в костюме ежика.
Посмотрим поближе на зайку серенького, молодую березку и грибочки.
А это — мишка косолапый, держащий в своих когтистых лапах свой урожай, и конечно же, маленький «ежонок».
Терем поближе, чтобы лучше рассмотреть.
Ну что ж, приступаем к работе.
Для этой поделки вам понадобится следующий набор материалов и инструментов:
- соленое тесто;
- картон;
- ДСП;
- зубочистки;
- спички;
- камешки;
- природные материалы (желуди, шишки, веточки и т.д.);
- проволока;
- бисер;
- краски;
- полимерная глина;
- ткань;
- декоративный песок;
- ножницы;
- клей;
- иглы;
- кисточки.
Начнем с полянки. Берем прямоугольный кусок картона или ДСП и наносим на него небольшой слой соленого теста. Отмечаем местоположение терема, дорожку посыпаем серым декоративным песочком, прорисовываем иглами мелкую траву.
Лепим из соленого теста фундамент нашего теремка и порожек, на котором в дальнейшем будут крепиться ступеньки.
Из плотного картона вырезаем прямоугольник с закругленными углами такой же площади, как и фундамент (у нас он где-то 12 х 20 см).
Теперь мы берем зубочистки и вставляем по краям, отрезая острые концы сверху. Это у нас будущая ограда.
Приклеиваем все это к фундаменту. Сбоку фундамент можно украсить декоративным грунтом, а дорожные бордюрчики выложить из гороха (или из того же грунта), как показано ниже.
Далее, переходим к строительству нашего терема. На бумаге делаем наброски деталей, переводим их на картон и вырезаем. Пунктирными линиями обозначены линии сгиба. Наброски получились на двух листах — А и Б.
Это лист А.
А это лист Б.
Заштрихованные зоны — это зоны крепления деталей при помощи клея.
Вырезаем нашу первую детальку под №1. Это у нас 1-й этаж.
При помощи клея ПВА или пистолета крепим его к основанию.
Затем вырезаем деталь №2 с дверью и крепим ее к переднему торцу.
Ко 2-й детали крепим 3-ю.
Далее делаем основание крыши. Вырезаем деталь № 4 — это основание крыши 1-го этажа, затем саму крышу (№ 5 и № 6) и детали № 7 и № 8. Скрепляем все это, как показано ниже.
Делаем крышу для второго этажа (№ 9, № 10 и № 11).
Далее, соединяем детали № 12 и № 13, прорезаем окна.
Крепим их так, как показано на рисунке. Присоединяем крышу (деталь № 14).
Теперь вырезаем и скрепляем детали № 15 и № 16.
Присоединяем получившееся на место (см. фото ниже).
Вырезаем дымоход (№ 17), собираем его и прикрепляем, как показано ниже.
Теперь мы приступим к обкладыванию крыш «черепицей».
«Черепицу» мы делаем из чешуек сосновых шишек.
Поверхности, куда будут крепиться чешуйки, обмазываем соленым тестом.
Крышу обложили, все ненужные трещины замазали соленым тестом.
Вставили окна со «стеклом» из кальки, с рамой из соленого теста и зубочисток, прикрепили круглый плафон.
Ограду пришлось временно убрать, чтобы она не мешала выполнять «работы по установке окон». Теперь, когда отделка закончилась, терем покрасили гуашью, приделали дверную ручку из проволоки.
Подумали, чего здесь не хватает и сделали на 2-м ярусе балкончики из теста, картона и зубочисток.
Затем вернулись к ограде и доделали ее.
Из картона выложили ступеньки и приделали перила.
Все неровности на перилах также были исправлены при помощи соленого теста.
Сделали и горшок с цветком. Горшком послужил мерный стаканчик от лекарства, окрашенный в акрил, вместо земли — черное соленое тесто, а цветок — это сухие можжевеловые веточки.
Землю мы окрасили в коричнево-золотистый цвет, посадив зеленые кустики, которые тоже позолотили.
Из бисера была сплетена молоденькая березка.
5-летний сынулька тоже принимал участие в изготовлении поделки, а шишки с наибольшем удовольствием превращал в елочки, окрашивая их зеленой краской-гуашью.
Высаживаем елочки на полянку.
Из природного материала и и соленого теста делаем грибочки. Для ножек используем соленое тесто, а для шляпок — каштаны и крышечку от желудей.
Теперь мы переходим к изготовлению лесных зверей. Лепим мишку.
При помощи иголки прорисовываем ему шерсть.
Лепим ему когти, окрашиваем и вручаем бочку с медом, состоящую из желудя и соленого теста.
Лепим зайца и ворону.
Берем кусок соленого теста, формируем из него тело птицы, как показано ниже.
Из зубочисток делаем ей лапки, а потом прорисовываем перышки, глазки и крылья при помощи иглы.Окрашиваем в черную краску и получаем готовую ворону, которую крепим к макушке одной из "елок".
Теперь вылепливаем зайца.
Зубочистками и иглами также прорисовываем шерстку, окрашиваем.
А этот малышок слеплен из телесной полимерной глины, ростом где-то чуть меньше 5 см. Ручки и ножки подвижные, на штифтах, соска съемная. На нем надет карнавальный костюм ежика, сшитый вручную. К сожалению, не хватает места, чтобы показать, как он изготавливался.
Расставляем всех по местам, как на фото, и поделка готова. Всем приятного просмотра.
Извиняюсь за безобразное качество фото, фотоаппарат уже старый и немного «мылит».
Супер !!!
Спасибо!!!
Благодарю за комментарий!!!
Конкурс в садике был для родителей?..

Вот правда, с трудом понимаю этот сегодняшний школьно-садиковский выпендреж по поводу поделок... Ладно, когда еще сами родители делают (хотя это тоже странно), а ведь еще и заказывают (на ЯМ, например).
А идея-то совсем в другом - в творческом развитии детей и в желании сделать что-то полностью самим...Попробовать свои силы... Не получится в первый раз - пробовать еще. И вовсе не родительские понты...
МК у Вас отличный, домик тоже, но зачем еще до школы учить детей перекладывать свои задания на родительские плечи?...
Я вот если честно тоже совсем не поняла, и что у всех детей родители принесут поделки? Или ваш шикарный дом будет соперничать с творениями пятилеток?
Благодарю за комментарий! Как и к предыдущему комментарию отвечу, что на выставке совместные работы родителей и детей!!!
Спасибо за комментарий!!! Эту работу мы делали вдвоем с сыном, так же и другие дети делали вместе со своими родителями.
Все сейчас я поняла, вы делали работу для местного конкурса, желаю вам удачи! Работы и правда великолепная, просто как мама пятилетки я прекрасно понимаю, что может сделать ребенок в таком возрасте и что обычно выставляется в детском саду.
Мария, мне кажется, когда детям показываешь: что и как, у них это откладывается в памяти. Конечно для садиковского возраста это сложная работа, но главное : ребенок с мамой творил сам, помогал что мог для этого возраста. Здесь самое ценное , это время уделенное для ребенка и общение с ним. Ребенок на всю жизнь запомнит этот эпизод своей жизни и когда подрастет будет вспоминать : как он и мама строили это чудо!!!
Конечно это мое мнение .У меня четверо детей и не всегда удается уделить им должного времени.
С уважением, Ирина.
Замечательная идея и превосходное воплощение! Спасибо за МК
Спасибо большое!!!
Интересно, что сказали воспитатели, когда увидели ТАКУЮ поделку. Труд эпохальный. Спасибо за МК, все очень подробно, а чертежи к строительству - это верх профессионализма.
Благодарю за комментарий!!! Воспитателям понравилось!!!
Ого, сколько работы проделано! Результат того стоит. Очень интересно!
Большое спасибо!!!
Очень понравился МК! Трудоёмкиё процесс, но результат великолепный! Целая сказка получилась!
Благодарю, очень приятно!!!
Спасибо за мк, обязательно попробую сделать что-то наподобие (не столь масштабное) со своими дочечками) +1
И Вам спасибо за комментарий!!!
Очень красивая композиция и Мк! Благодарю! Удачи в конкурсе!
Спасибо огромное за комментарий!!!
Основательный подход. Супер!!!!
Огромное спасибо!!!
Задумка и воплощение выше всяких похвал.Очень хороший МК, все понятно. Качество изображения становится четче при уменьшении масштаба фотографий. Спасибо! взяла себе в копилочку.
Благодарю, очень приятно!!!