Кот в лучах сентября. Создаём картину из шерсти

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Кот в лучах сентября. Создаём картину из шерсти | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Сентябрь — чудесное время, солнце еще радует нас своими лучами а под ногами тихо шелестит радужный ворох листьев. Это время душевных посиделок под теплым пледом, горячего чая и любимого кота, уютно свершнувшегося на коленях..

Ну а пока хозяева заняты, кот вполне себе может понежиться на любимой полянке, а мы его в это время нарисуем :)

Для начала работы нам понадобятся: 

  • картон или оргалит размером 21*30 см;
  • флизелин или любое другое нетканное полотно (например хозяйственные рулонные салфетки);
  • ножницы;
  • клей;
  • шерсть для валяния;
  • прядка белой вискозы.

Флизелин я приклеила к картону с помощью клеющего карандаша. Промазывала только по углам, чтобы ткань не скользила.

осень 2016

В процессе работы я чаще всего пользовалась методами вытягивания и щипания. Наглядно они выглядят так:

картина из шерсти

Итак, приступаем.

Сначала, методом щипания, я заполнила весь фон желто-зеленым цветом. Шерсть я размещала не плотно, так как это просто связующий цвет, который я потом буду уточнять.

шерстяная акварель

Затем сверху я добавила облачка из голубого, оранжевого и салатового цветов.Они у нас будут символизировать осеннюю рощицу в дали.

Внизу я притемнила зеленым цветом, оливковым, цветом "корица" и добавили пару розового-оранжевых пятнышек в середине.

шерстяная живопись

После этого я прогладила всю работу утюгом. Это для того чтобы шерсть не пушилась и не приставала к рукам.

Гладить лучше через бумажку ли кальку, на маленькой температуре и проверить, чтобы в утюге не было воды, иначе картон может повести.

оксана ершова

Теперь приступаю непосредственно к рисованию.

На заднем плане я намечу силуэты деревьев. Для этого мне понадобится шерсть двух цветов: ежевичный и темно-серый. Из них я сделала тоненькие жгутики и разложила по форме деревьев.

мастер-класс по рисованию

Тепрь намечу силуэт кота, для этого лучше всего подойдет невзрачный серо-коричневый цвет, так как он легко закроется в процессе работы.

рисование шерстью

Начать выкладку кота я решила с носа. Для этого взяла светло-розовый цвет, настригла его в пух и скатала в небольшой шарик. Потом шарик сплющила и подрезала до формы треугольника. Сбоку добавила немного белой шерсти, чтобы обозначить блик.

кот из шерсти

Теперь примусь за мордочку. Для начала небольшими белыми прядками выложила область вокруг носа и рта. Потом скруточками из смеси светлого и темно-серого цветов уточнила контуры, чтобы они были более читаемыми. И в конце добавила серой тени для придания объема. 

сухое валяние

Следующим этапом я взялась за грудку. Сначала выложила ее прядками чисто белого цвета. Затем поверх положила серые прядки и у самой мордочки потонировала серо-сиреневым.

как нарисовать кота

Теперь настало время самой ответственной части — глаза нашего пушистика.

Я их делала в несколько этапов: сначала настригла смесь ярко- и светло-желтого цветов. Затем скатала 2 шарика и сплющила их по форме глаз. 

Можно конечно постричь сразу на картину, но мне кажется если их слегка привалять они выглядят более выпуклыми и естественными.

нарисовать кота шерстью

Вторым этапом я настригла в середину глаз ярко-зеленый цвет. И затем в самый центр положила черные полоски — зрачки.

как нарисовать кота

Чтобы глаза были более выразительными вокруг зрачков я настригла немного светло-жёлтого. И на последнем этапе, чтобы глаза у кота не потерялись в процессе последующей работы, я обвела их скруточками из черного цвета.

нарисовать кота шерстью

Теперь пора приступать к утеплению пушитика. Сначала я положила несколько рыжих прядок, для них мне понадобилась шерсть цвета "корица" и "шафран", их вы можете увидеть на фото.

Потом я добавила прядки чёрного цвета и уже поверх белые. Шерсть я кладу по ходу роста, имитируя естественный окрас.

И вот пятнистый сорванец смотрит на нас уже вполне осмысленным взглядом!

 Затем тем же рыжим змесом я выложила шерстку на теле кота.

Добавила черных подпалин и несколько пятен ярко-рыжим цветом "ржавчина".

Затем к предыдущему замесу я добавила красно-коричневого "кирпичного" цвета и разделила прядку на 2 части.

Первой проложила шерсть на спинке:

 А ко второй добавила светло-желтого. И этим цветом прошлась по верхушкам предыдущих прядок, высветляя их.

На финише я добавила белых прядок по краю мордашки и немого на спине.

На этом этапе мне показалось, что глазам не хватает блеска и добавила еще бликов. Для этого я скрутила небольшой белый жгутик и отстригла от него небольшие кусочки прямо на картину.

И какой же кот без шикарных усов!

Для них я взяла белую вискозу, она более тонкая и блестящая чем шерсть, поэтому усы получаются как настоящие.

Вискозу я брала совсем чуть-чуть, буквально несколько волосинок и скручивала в тончайшие жгутики.

Кот готов. Теперь надо создать ему осенний антураж из опавших листьев.

Для первого листочка я взала 2 зеленых оттенка, слегка перемешала и подкрутила с обоих концов.

Затем сделала еще пароку по тому же принципу, но чуть меняя количество темно-зеленого, то в большую, то в меньшую сторону.

Потом немного притемнила центральный лист по краям и высветлила его середину. Так как он на переднем плане, для большей четкости обозначила его контур светло-жёлтым цветом. И проложила тень ежевичным цветом.

После этого по тому же принципу сделала упавшую веточку. Для них я взяла цвета поярче: красный, оранжевый, желтый. Тени добавила уже под каждый листочек.

И для количества накидала еще листочков ярких цветов:

Дальше настал очень ответвенный этап: надо было изобразить падающий кленовый листок.

Сделать это "на глазок" у меня не вышло, поэтому я сделала себе шпаргалку из бумаги. Затем смешала прядки зеленого, желтого и оранжевого. Слегка прижала полученную пластинку между ладонями, чтобы шерсть не расползалась и сверху положила вырезанную заготовку.

Аккуратно поворачивая вырезала листок нужной мне формы:

Примостила его на кота и добавила несколько красочных пятен:

Далее следовал весьма ювелирный этап: тонкими ниточками светло-желтого цвета я проложила весь контур листочка.

Для того чтобы не свезти эту кропотливую работу неудачным движением, я еще раз прогладила всю картину, закрепив тем самым шерсть. 

Затем, положила еще пару листочков по углам картины:

И вот, та-да-да-дам, наш пушитый красавец готов запрыгнуть к вам на колени и замурчать от удовольствия :)

А вот фото под стеклом и еще немного осени:

Буду рада ответить на все ваши вопросы!

Комментарии (22)
Александра 23.09.2016

Спасибо за МК! Понравилась идея использования трафарета для создания сложных элементов (кленовый листочек)! {#}

Это был экспромт )) Не знала как к нему подступиться, пришлось фантазировать {#}

Какой чудесный котик! Лапочка!!!
Большое-пребольшое спасибо за мастер-класс!!!!!!{#}

Всегда пожалуйста )) Приятно, что он оказался вам полезным!

Оксана, симпатичньій котенок! Большое спасибо, за мастер- класс! Удачи в конкурсе!

Спасибо, рада, что вам понравилось ))

Для меня живопись - волшебство, а рисование шерстью волшебство вдвойне. Оксана, Мк замечательный! Подозреваю, чтоб так здорово жизненно "написать" картину шерстью не помешали бы неск. лет занятий в художественной школе.

Лара, спасибо за теплые слова!

К моему большому сожалению (а может к счастью, как знать) художественного образования у меня нет, но есть непреодалимая тяга творить, видмо она и даёт сил для развития image

Очень доступный и понятный МК, а котяра получился вообще живой! Супер!{#}

Олег, спасибо большое за ваш отзыв ))

красавчик{#}

Рада, что вам понравилось!

Ира 13.09.2016

Немного на козла смахивает (белая грудка из-за длинных волос выглядит как борода) {#} , но все равно красавец, проголосовала {#}

Неожиданно )) Мне такая ассоциация в голову не приходила )

Голосую!{#} Кот как живой{#}

Оксана, спасибо за ваш голос! {#}

Оксана! Картина просто чудо! Огромное спасибо за такой подробнейший МК! Как раз для меня и таких как я, которые боятся попробовать себя в шерстяной живописи. Теперь точно попробую.

Можно считать, что миссия выполнена - в в полку шерстяных художников прибавление {#}

Буду благодарна, если пришлете фото вашего шедевра ))

Очень симпатичный осенний котик. И понятный, доступный МК. Спасибо!

Ольга, спасибо! Очень старалась, чтобы он был понятен для новичков )

Очаровательный котик! Спасибо большое!

Спасибо вам за отзыв )

Рубрики мастер-классов