Создаем брошь «Дубовый лист» в технике объемной вышивки гладью

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества

Наверное, многие любят собирать осенние листья, ведь так хочется сохранить кусочек красочной осени у себя дома.  Вот только листья быстро засыхают, темнеют и  рассыпаются. Поэтому предлагаю вам создать замечательную душевную, теплую вещицу, а главное долговечную — брошку в форме осеннего дубового листа. 

Инструменты и материалы: 

- тонкая ткань, в идеале органза, у меня лен с хлопком;

- пяльцы;

- тонкая проволока;

- нитки для вышивки нескольких оттенков, на этот раз я выбрала шерстяные нитки для вышивания;

- игла для вышивки;

- ножницы;

- карандаш;

- булавка для броши.

Начнем!

Для начала нам потребуется трафарет листа. Его можно скачать из интернета или нарисовать самому.

Можно сделать следующим образом: подбираем на улице листик подходящего размера и формы (у меня маленький  6,5 х 3,5 см), приносим его домой, подкладываем под лист бумаги и заштриховываем поверхность карандашом. Все контуры и прожилочки прорисовываются на бумаге.

Теперь можно листик вырезать и трафарет готов! 

мастер-класс

Подбираем нитки. У меня шерсть для вышивки 3-х оттенков (зеленый, охряный и светло-песочный). 

Если вы совсем новичок возьмите всего 2 оттенка оранжевого — лист все равно получится  красивым!

урок вышивки

Берем пяльцы и очень хорошо натягиваем в них ткань — как барабан.

Трафарет обводим на ткань карандашом, можно пользоваться белой гелевой ручкой, если конечно ткань не белая.

По краю листа небольшими штрихами показываем направление стежков (фото справа).

Для большей жесткости будущей броши на данном этапе можно проклеить ткань флизелином. Для этого вырежьте кусочек флизелина с помощью трафарета, сделайте его на пару миллиметров меньше самого листика и с помощью утюга вклейте внутрь контура. Тогда и прожилки с направлением стежков рисуйте по флизелину.

мастер-класс по вышивке

Берем кусочек проволоки побольше длины контура листика (проволока 0,2 мм тонковата, лучше взять потолще). Хвостики проволоки складываем вместе и выводим на изнанку в основании листа. Берем нитку того тона, которым будет вышит край листа (у меня это  охряная нить) и начинаем прихватывать проволоку по форме листика мелкими стежками, двигаясь по контуру листа слева-направо. 

вышивка гладью

Проволока пришита. На фото справа — изнанка.

вышитая брошь

Начинаем вышивать. При объемной вышивке всегда двигаются слева-направо. Переворачиваем наш лист вверх тормашками, так будет удобнее. Закрепляем нить без узелка в основании листа ( пояснение и фото чуть ниже) и начинаем обшивать контур петельным швом (фото справа). Стежки кладем очень плотно, чтобы проволоки видно не было, делаем их разной длины, не забываем про направление стежков.

осень 2016

осеннее украшение

Совсем забыла про закрепление нити. Листик у нас должен получиться двусторонним, поэтому нитку закрепляем без узелка. Для этого делаем 2 стежка «вперед иголку», возвращаемся назад и протыкаем нить насквозь, выводя иглу наизнанку, затягиваем. Лучше делать это с изнаночной стороны, по крайней мере мне так  кажется удобнее. Когда нить заканчивается закрепляем ее похожим образом: прошиваем насквозь последний стежок, а потом прячем нитку под стежками, кончик обрезаем, что не торчал.

создание украшений

 Контур закончен. Справа-изнанка.

брошь

Далее вышиваем  второй ряд. Берем светло-песочный оттенок и так же, двигаясь вдоль контура, обшиваем весь лист. Стежки кладем между стежками первого ряда, чередуем длину стежка.

брошка

Далее будем вышивать только одну половинку листика. Для этого следует нарисовать центральную прожилку, если у вас ее еще нет.  

Здесь можно чередовать цвета как вашей душе угодно. Но буду рассказывать как делала это я.

Основание листа вышиваем зеленым, далее берем светло-песочный и прошиваем им совсем немного.

дубовый лист

Добавляем еще зелени, а по краю немного проходимся охрой. 

осенний лист

Далее снова берем светло-песочный и заканчиваем им эту половину листа (фото слева).

Переходим ко второй половинке. Вышивку теперь стоит перевернуть.

Прошиваем охряной нитью почти целый ряд, заканчиваем, немного не доходя до верхушки листа.

Все оставшееся пространство второй половинки зашиваем светло-песочной нитью.

Добавляем еще зелени на обе половинки листика. Кладем стежки поверех уже вышитых, таким образом вышивка хорошо уплотняется и заполняются промежутки, если такие были.

Добавляем еще охры и вышиваем центральную прожилку стебельчатым швом (шов смотреть здесь>>). На изнанке прожилку можно не делать, там будет крепиться булавочка.

Так выглядит изнанка:

Теперь можно очень аккуратно вырезать листочек. Берем острые ножнички и максимально близко к контуру листа обрезаем ткань (с пялец можно не снимать, так даже удобнее). Чтобы случайно не отрезать проволоку, подогните ее под лист.

После вырезания остается небольшая бахрома, ее подстригаем. Если вы случайно задели нитки при вырезании — подклейте их капелькой клея для ткани.

После подстригания ниточки почти не видны. В идеале конечно стоит использовать для вышивки органзу, она прозрачная и край получается идеальным.

Осталось сформировать черешок. Загибаем проволоку, оставляя необходимую нам длину,  скручиваем  и обрезаем ее у самого основания листа, стараемся спрятать кончики. 

Через основание листа при помощи иглы протягиваем небольшой отрезок охряной нитки, можно сделать несколько стежков, чтобы скрыть концы проволоки. 

Берем 2 конца нитки вместе и обматываем проволочный черешок, на конце нитку закрепляем при помощи небольшой капельки клея для ткани.

Почти готово!

Осталось лишь пришить булавку для броши.

Примеряем и прихватываем булавку в несколько стежков не прошивая при этом брошь насквозь, старайтесь подцепить ткань, но не вылезти на лицевую сторону.

Ну вот и все! Брошь получилась мягенькая и приятная на ощупь. Она легко гнется и принимает нужную форму за счет проволоки.

И несколько фото: 

Такое украшение будет прекрасно смотреться на кардигане, жакете или пальто, даже на курточке! Как носить ее выбирать вам!

Я хоть и делаю броши, но никогда их не ношу — не умею, да и некуда. А вот эту брошечку я оставила себе и с удовольствием надеваю даже на детскую площадку :)

Надеюсь, мой мастер-класс будет вам полезен, если возникнут вопросы я с удовольствием на них отвечу!

При копировании  материала не забудьте указать ссылку на источник. Спасибо!

С уважением, Дарья-Искусница.

Комментарии (48)

Какая мягкая и тёплая брошечка :) Так просто, но так уютно!

Спасибо за МК!

Вы правы, она очень уютная! Ношу ее с удовольствием! image
Очень понравилось! Спасибо большое! Прекрасный листочек))) Желаю удачи в конкурсе!
Елена , благодарю! image

Ох Дарья! Где ж Вы раньше-то были?! Я всю голову сломала, как бы мне сделать листочки по каркасу для своего МК. Выкрутилась абы как {#}, и получилось соответственно "не комильфо". Пойду переделывать свои листики на такие как у Вас )) Выложу в новом виде, может еще голосов добавится )) А Вам огромное спасибо за науку {#}

Ваши листочки тоже вполне имеют право на жизнь, если уж не для гетр, то в осеннюю гирлянду в самый раз!{#}

Спасибо Дарья, за Вашу вежливость, но я их уже в карзину отправила ))

зачем же так кардинально-то?) может придумали бы что-то интересненькое)

Поделитесь, где приобретаете шерстяные нитки для вышивки?

Наталья, честно говоря я их у бабушки забрала) она очень много вышивает и у нее остается много ниток из наборов, вот я их и пристраиваю к делу)) А так они вроде как и обычное мулине свободно продаются, может я ошибаюсь, конечно...

Да, они как мулине продаются. По крайней мере у нас в городе с ними проблем нет.

Спасибо) Не встречала в свободной продаже шерсть как мулине. Буду искать)

Наталья, для объемной вышивки во все необязательно брать шерсть! Любое мулине подойдет. Мне захотелось, чтобы мой листик был таким \"тепленьким\" , мягким, пушистым) но это ведь вовсе необязательно!
Coffeelena (Елена) 21.09.2016

Очень красивый листочек! {#}Спасибо за мастер класс! Единственное, я бы перед пришиванием булавки- застежки, обмотала бы её теме же нитками мулине, предварительно смазав основу булавки клеем момент, а потом бы пришивала её {#}.

Дарья, желаю Вам удачи в конкурсе{#}!!!

Спасибо за полезный совет! Обязательно им воспользуюсь! image

{#}класс!!!

Ирина , спасибо! image
Gatheya 20.09.2016

Дарья, спасибо за замечательный МК! Листочек у Вас получился очень реалистичный! {#}

Gatheya, благодарю! image

Спасибо! Все просто и понятно!

Благодарю! Я старалась все объяснить максимально доходчиво image

Спасибо за мк,надо попробовать!{#}

Марина , спасибо за комментарий!

давно хотела поподробнее изучить технику объемной вышивки, Ваш МК очень подробный и доступный, спасибо!

брошечка получилась чудесная!

Татьяна , спасибо! Мастер-классов на эту тему не так уж много.

Дарья, великолепный Мастер-Класс! Восхищаюсь такими МК, когда мастер делится мастерством "высоких технологий"!{#}

Удачи вам в конкурсе!

Спасибо! Всегда стараюсь сделать МК максимально подробными и понятными для всех image

ЧУУУУдная работа!!!! Просто прелесть!!!!

Светлана, спасибо за чудесный комментарий image

Спасибо за мастер-класс! Кроме полезной информации,есть большой плюс-отлично снято,гармоничный цвет. Успехов!

Елена, спасибо! Хорошо снять для меня всегда проблема(

Как здорово! Чудесный листик, тоже захотелось попробовать так вышить!!!! {#}{#}{#}

Татьяна, спасибо! Попробуйте!

Очень приятная брошечка, МК очень понравился, спасибо!

Очень доступно, класс, надо попробовать.

Галина, спасибо!

Просто и очень красиво! В Избранное! {#}Спасибо, Даша, за прекрасный МК!!

Желаю удачи в конкурсе!!!

≋Татьяна≋, спасибо! image горошек мне во всем помогает! image
Уютный чердак 19.09.2016

МК понравился! Обязательно попробую сделать такую брошечку !{#}

Уютный чердак, попробуйте, не пожалеете! image

Очень симпатичная дубовая брошь получилась {#}

Спасибо за МК.

Спасибо за комментарий image
Вишня (vish-nya) 19.09.2016

Отличный МК!{#} очень интересно было почитать и посмотреть. Результат замечательный!{#} и очень понравилось, что броши придается любая форма, здорово{#}

Спасибо!

Замечательно... Не люблю осень, но осенние листья красивы. У вас получилось очень реалистично...

Благодарю! image

Замечательный и подробный МК, надо попробовать!

Спасибо! Попробуйте обязательно! image
Рубрики мастер-классов