Ralph Bacerra и его «чистая красота»

Ральф Баккера (Ralph Bacerra, 1938 - 2008, род. Гарден-Гроув, Калифорния) — художник-керамист и педагог. Ральф Баккера жил и работал в Лос-Анджелесе, штат Калифорния.

С 1959 по 1961 год Баккера учился в Институте искусств Шуинар (Chouinard Art Institute) в Лос-Анджелесе, где также учился знаменитый керамист и педагог Вивика Хейно (Vivika Heino). Баккера был призван в армию США в 1961 году, вернувшись в 1963 году, он получил должность председателя департамента керамики в Chouinard Art Institute, которая оставалась вакантной после ухода Вивика Хейно. Ральф Баккера занимал эту должность с 1963 по 1971 год, после чего Шуинар был переименован в Калифорнийский институт искусств (California Institute of the Arts) и переехал в Валенсию, штат Калифорния.

После этого в 1971 году кафедра керамики была исключена из учебной программы, и Ральф ушел работать в свою мастерскую. Баккере приписывают ряд важных инновационных технологий в области развития керамики.

К преподаванию Баккера вернулся в 1983 году, приняв предложение от художественного Института в городе Отис (Otis Art Institute) стать председателем кафедры керамики. Эта кафедра была основана влиятельным художником Петером Вулкосом (Peter Voulkos). Баккера был председателем этой кафедры до 1997 года. Его подход к преподаванию, больше всего опирался на развитие технического уровня и опыт работы с материалами, чем на концептуальные проблемы стиля и культуры.

Работы Ральфа Баккеры запоминаются ярким использованием цвета и контраста, которые являются результатом сложного и многоэтапного процесса послойного глазурования. Также он известен своими геометрически сложными и технически трудоемкими в исполнении формами. Его декоративная эстетика черпается из азиатских источников, особенно японского Имари и от части Кутани, из персидских миниатюр и китайской керамики Тан.

Поверхностная отделка изделий Ральфа специально продумана и прорисована так, чтобы бы напоминать математические сетки Эшера при активном использовании положительного и отрицательного пространства. А также в своей геометрической чувственности, создающей движение и пространство керамика Ральфа ассоциируется с творчеством Василия Кандинского.

Бакера настаивал на отсутствии метафоры в своем творчестве:

«Я никогда не думал о мой работе как о пост-модерне, но полагаю она во многом подходит под это определение Мои произведения не базируются основе традиционных идей и имеют определенное культурное значение — в форме, дизайне, выборе глазури.

Однако, моя работа не пост-модерн в смысле, что я не делаю никаких утверждений — социальных, политических, концептуальных, даже интеллектуальных. Здесь нет смысла или метафоры. Я склоняюсь к идее чистой красоты. Готовые изделия должны быть как украшения — изысканно красивыми».

керамика

фарфор

скульптура

Комментарии (13)
Приветствую! Достаточно позновательная информация... Благодарю! )

Математика, эстетика, цвета! Прям бальзам для моей души! Спасибо! Это было действительно интересно)))

Какая интересная подборка!

ТАТОША 10.09.2016

Это так чудесно!

оригинально))!

NATALINI 10.09.2016

Понравилось! Спасибо!

Красиво! Спасибо большое!
Larisafelting 09.09.2016

Сочетания цветов понравились.Прекрасный колорист.Спасибо.

Скорее напоминают супрематизм Суетина.

Вы, наверное, хотели сказать: работы Суетина в стиле супрематизма Малевича.

Но в работах Ralph Bacerra, все-таки, больше чувствуется влияние Кандинского.

Это прямо готовые идеи для пэчворка!{#}

Какие визуально сложные объекты! спасибо, что познакомили!

BEAUTY WOOL 09.09.2016

Какая интересная геометрия!