«Чем сложней, тем интересней»: интервью с Эллой Вебер

  • Рубрика: Интервью
  • Виды творчества: 

Золотая осень — замечательное неспешное время, когда хочется устроиться в любимом кресле с чашкой чая, хорошей книгой или личным дневником. Наша сегодняшняя собеседница Элла Вебер ценит такие моменты как никто другой и старается украсить мир, создавая невероятные авторские книги и блокноты.
Элла расскажет, как правильно ходить в музеи, о первой любви, личном Рубиконе и проведет читателей Журнала Ярмарки Мастеров в удивительный мир старинных вышивок.

интервью

элла вебер

— Средневековые английские вышивки, увиденные Вами в Метрополитен-музее, привели Вас в состояние настоящего трепета и не отпускают до сих пор. А как к Вам пришла идея совместить эту технику с другой Вашей страстью — книгами?

— Это как-то само собой произошло. С детства я читала очень много. Была совершенно книжным ребенком. И вышивала я с детства. А вот книжными переплетами «заболела» уже во взрослом возрасте. Вообще рукотворные книги с чистыми страницами, которые я делаю, кажутся мне очень символичными. Хозяин становится писателем своей личной книги, у него появляется шанс начать что-то в своей жизни с чистого листа...

блокнот ручной работы

вышивка

Сначала я просто делала блокноты в текстильных обложках. Интересно было пробовать разные варианты дизайна. Потом пришла идея использовать старинное кружево, винтажную бижутерию. Ну и кстати пришелся навык вышивки. Обложка книги — прекрасное поле для творчества, здесь огромное число вариантов, материалов и дизайнов может быть. А чуть позже, уже в музее, я увидела средневековые европейские книги в вышитых обложках. Красота невероятная. Это целое направление в искусстве было.

Такое совпадение не только порадовало, но и дало новый толчок, желание глубже освоить и применить технику старинной вышивки. У нас в России эта тема представлена, к сожалению, не очень полно. Поэтому я учусь у европейских мастеров и реставраторов и мечтаю развить это направление и здесь.

винтаж

кружево

— «Чем сложнее, тем интереснее» — в своих работах Вы используете более пятнадцати различных видов стежков, швов и узелков. А какие из Ваших работ самые трудоемкие?

— Сейчас у меня уже ученики на начальном мастер-классе по вышивке пятнадцать видов стежков изучают! А мне приходится идти дальше. Последние два года, как мне кажется, я только трудоемкими работами и занимаюсь. Каждый раз хочется сделать что-то такое, чего не делала раньше, двигаться вперед. Простые, даже красивые и эффектные вещи, уже неинтересно делать.
Из сложных работ могу назвать вышивку обложки блокнота полукрестом. Вышивка делалась без схемы, на глаз, по образцу и фото вышивки обложки книги XVI века из музея. Мне хотелось показать, что и вышивка крестом по канве может быть уникальной.

книга ручной работы

Из последних работ достаточно трудоемкой была вышивка сумочки. Здесь использовалось множество вышивальных техник и материалов, в том числе техники средневековой английской объемной вышивки Elizabethan embroidery и Stumpwork.
Освоила Флорентийское трапунто. По батисту. По бархату. Объемная вышивка на бархате готова, осталось ее превратить в обложку книги. Так что покажу чуть позже :)

— Вы очень многое делаете для популяризации классической британской вышивки в России, в том числе проводите мастер-классы. Чем для Вас являются такие мероприятия? Что Вы сами черпаете из этих уроков?

— Мастер-класс для меня это всегда некоторое преодоление. Мне гораздо проще что-то делать дома, общаться только с хорошо знакомыми людьми, не выходить из зоны комфорта. А любой мастер-класс — это небольшое испытание. На профессионализм, на человеческие качества. Но после успешного мастер-класса всегда получаешь особое удовлетворение. Понимаешь, что ты делаешь важное и нужное дело.
Мастер-классы для меня — большой стимул самой идти вперед. Ведь как только я научу кого-то что-то делать, сразу же я сама должна подняться на пару ступенек выше. И еще мастер-классы дают новых друзей!

— Наверняка в Вашей мастерской огромные запасы тканей, ниток и других необходимых для творчества материалов. Получается ли у Вас держать их в идеальном порядке или Вам ближе творческий беспорядок?

— Порядок я люблю. Но не очень умею его соблюдать. Периодически расставляю все по полочкам. Но потом начинаю что-то делать, доставать — и опять в мастерской все вверх дном. Но я приучаю себя убирать все по местам. Книга Мари Кондо «Магическая уборка» мне пришлась по душе, после ее прочтения надолго вдохновляешься философией порядка.

— Ваши книги и блокноты наполнены настоящим умиротворением. А в какой обстановке они создаются?
— Для меня жизненно необходима тишина. Внутренняя и внешняя. Тишина не в буквальном смысле, хотя и ее люблю, а во внутреннем. В нервах, хаосе, разладе я не могу существовать. Конечно, у меня разные периоды и состояния бывают. Но я учусь не принимать за чистую монету депрессию, негативные мысли. Учусь относиться к ним как, скажем, к гриппу, к болезни, от которой надо поскорее избавиться.

Стараюсь не работать без интереса, без внутренней свободы. Кода я делаю что-то из состояния вынужденности, из состояния «я должна», то моя энергия уходит. Когда я что-то делаю, потому что хочу и интересно, энергия прибывает. Мне самой не хотелось бы приобретать что-либо у художника, который делает вещи механически, сугубо для заработка, на потоке, поэтому и себе не позволяю так работать.

— Откройте нашим читателям секрет того, как у Вас получается вести такой уютный и размеренный образ жизни? Каков же источник Ваших сил и вдохновения?
— Какое-то время назад мы переехали из города в частный дом в Подмосковье. Дом 30-х годов постройки. Достаточно на тот момент запущенный, но сохранный. Много сил было вложено в его реставрацию, многое делали вручную сами. Не секрет, что восстанавливать старое зачастую дольше и затратнее, чем строить новое. Но нам удалось сохранить и внешний облик дома и по возможности воссоздать интерьеры 30–60-х годов.

Занявшись обустройством дома, я отказалась от успешной на тот момент карьеры. Но расставшись с карьерой социальной, я освободила внутреннее пространство для творчества. На самом деле, я с детства мечтала жить в своем доме за городом, немного по старинке, немного ретро, с котами и собаками, и делать красоту...

Еще я приучаю себя делать паузы. Останавливаться. Иногда принудительно. Оглядываться по сторонам и заглядывать внутрь себя, задавать себе честные вопросы. В гонке, хлопотах, суете и преодолениях можно упустить очень важные моменты жизни.

— У человека, настолько тесно связанного с искусством, мы просто не можем не спросить, а кто из художников и писателей оказал на Вас наибольшее влияние? Какие бы книги Вы порекомендовали к прочтению?

— Художники любимые — все художники Абрамцевского круга, мирискуссники. Серов, Коровин. Первая любовь — Врубель. Нежно любимый Поленов. Так сложилось, что еще в детстве я прочитала книги о них. И каждый из этих мастеров стал близким человеком. И это очень наше, русское, родное. Русский авангард люблю и неплохо в нем разбираюсь.
Я люблю читать воспоминания, биографические книги — так знакомишься с художником, временем, в котором он работал. Понимаешь исторический контекст, судьбы, характеры людей. Кстати, у Константина Коровина прекрасные воспоминания. Они недавно переизданы. Он еще и очень талантливым писателем был!

Многое дает посещение домов и усадьб, в которых жили и творили художники, писатели. Очень важен контекст, пространство, в котором создавалось произведение. Когда соприкасаешься с этим пространством ближе, картины и книги звучат уже для тебя совсем иначе.

Очень Эль Греко люблю. Он был для меня открытием в музее Prada, потом в Толедо, Метрополитен-музее. Я здесь на Ярмарке в блоге писала статью про Эль Греко. Перед Брейгелем целый час просидеть могу. Когда бываю в Вене, специально иду смотреть Брейгеля. Это целый мир, в котором можно жить и путешествовать. В последнее время полюбила голландскую, нидерландскую живопись — они писали быт и повседневную жизнь как икону. Такая протестантская философия одухотворения обыденности.

Вообще картины лучше смотреть в подлинниках. И не целым музеем, а максимум пять–шесть за раз, приходя, по возможности, в музей рано утром или совсем перед закрытием, когда народу поменьше. Останавливаться напротив картины и прислушиваться к себе. Слушать на уровне телесных, эмоциональных ощущений, как картина с тобой резонирует, какие изменения в тебе производит... И тогда такие открытия могут случиться!

А про книги это отдельный разговор. Когда у меня есть хорошая книга — я счастливый человек! С годами я все больше ценю глубину языка наших классиков: Грина, Паустовского, Пришвина, Гончарова. С точки зрения философии творчества для меня огромную роль сыграла «Игра в бисер» Гессе. А с точки зрения описания простоты духовного подвига большое впечатление произвел «Даниэль Штайн» Людмилы Улицкой. Как пособие развития творческого потенциала прекрасна книга «Путь художника» Джулии Кэмерон — это пошаговое руководство, многие советы из которого, например, «творческие путешествия», я с большим результатом сама применяю.

— Создание свечей, вышивание подушек, выпечка домашнего хлеба — Ваши хобби такие домашние и уютные. А чему еще Вы любите посвящать свое свободное время?
— Я люблю наблюдать. Смотреть, слушать. Связывать звуки природы, запахи, ассоциации, воспоминания и предвосхищения в единое целое. Люблю гулять. В историческом центре городов, в старых усадебных парках. Там у меня открывается доступ к какому-то особенному ресурсу. Там время становится отдельной, овеществленной и очень относительной субстанцией. Возникает ощущение, что ты соединяешься с собой прошлой и настоящей в единое целое. И тогда можно услышать музыку, которая звучит внутри...

Еще мы с мужем реставрируем старинную мебель, занимаемся садом. У нас старый сад, некоторым растениям уже по шестьдесят лет. Посадили рододендроны, которые прекрасно прижились под соснами. Разбили розарий, я предпочитаю романтические староанглийские сорта и совершенно нетребовательные канадские розы.
Занимаюсь йогой. Люблю готовить, осваивать новые рецепты, печь пироги и печенье. Варить варенье из всего на свете и потом раздаривать баночки друзьям!

— Расскажите о путешествии, которое запомнилось Вам больше всего.

— Я занимаюсь старинным кружевом, антикварным европейским текстилем, поэтому достаточно много приходится ездить. Люблю Германию, Нью-Йорк. Но если Вы спрашиваете о самом запомнившемся путешествии, то я, пожалуй, назову Соловки.
Соловецкие острова это особый мир. Отрезанный от большой земли. Живущий по своим законам, своему летосчислению. Время там идет по-другому, своим порядком. Это особое пространство со своим воздухом, светом и тишиной. Там тихо. Овеществленно тихо. Тишина, в которой слышно самого себя. И это мир, в котором как в зеркале-линзе отражались все процессы духовной России, многократно увеличиваясь и уплотняясь. Это мир, где добро и зло достигали своего апогея, и тем не менее, дьявол всегда оставался слугой Бога. Соловки — это этап, личный Рубикон, перейдя который изменяешься навсегда. Туда хочется возвращаться снова и снова, за любовью и верой.

— А что из видов творчества Вы осваиваете сейчас?
— Сейчас я изучаю и практикуюсь в английской «белой» вышивке Whitework на курсе Английской королевской школы вышивания. Тончайшая вышивка белым по белому, также как и вышивка золотом — это высший пилотаж. Здесь должно быть максимально отточено мастерство. Вышивка — это безграничное море техник. Но ведь тем и интереснее.

— Если бы у Вас была возможность изменить что-то в современном мире, что бы это было?
— Я устаю от интернета, социальных сетей. С одной стороны, нам доступна огромная информация. С другой стороны, она не обогащает, не оседает глубоко, на уровень духовных переживаний. И потому не закрепляется. Мы тратим массу времени на просмотр картинок, и очень мало развиваемся при этом. Мне бы очень хотелось, чтобы мы правильно научились пользоваться возможностями, которые нам интернет предоставляет, и, когда надо, отказываться от лишней информации в пользу личного опыта.

А еще я мечтаю, чтобы у нас не было бездомных животных, а приюты для кошек и собак использовались бы только как места для потеряшек, и всех животных быстро разбирали бы по домам. Год назад мы взяли в дом собаку из приюта-усыпалки. Сколько же она каждый день дарит радости! А ведь она была уже практически приговорена...

— Будет очень интересно прочесть Ваши советы тем, кто хочет профессионально заниматься хендмейдом и быть востребованным мастером!
— Любое настоящее творчество — это возврат к самому себе. Вы интересны другим именно своей уникальностью. Слушайте себя, идите к себе, вспоминайте себя. Детские ощущения игры, свободы, интереса — это ресурс для творчества.
Я могу лишь поделиться своим опытом, своими наблюдениями и правилами, которые у меня выработались уже давно. Не копировать и не подражать. Копировать можно только на этапе обучения — а дальше искать свое. Работать с ассоциативным рядом — наш покупатель совпадет с нами именно на уровне общности глубинных ассоциаций и ценностей. Сейчас как никогда велика конкуренция, и покупатель скорее приобретет что-то у мастера, интересного ему как личность. Расширять свою «визуальную библиотеку», знакомиться с работами классиков, с историей искусства. На первых этапах не смешивать в одной работе разные стили — эклектика интересна, но опасна, она требует абсолютного чутья и вкуса. Пробовать себя на стыке жанров и ремесел, уходить от клише и шаблонов.

Магазин Эллы Вебер >>

Как стать героем интервью >>

Комментарии (131)

Спасибо огромнейшее, за интервью!!!!! Элла, Вы удивительный человек и восхитительный мастер!!!! Уровень вашего мастерства, образованности и духовной культуры поражает и вдохновляет!!!

Ирина, спасибо за такие тёплые слова в мой адрес!

Эллочка после прочтения твоих блогов и общения с тобой у меня вырастают крылышки ))Я начинаю по другому смотреть на все происходящее вокруг меня ))Спасибо тебе))

Привет! Даже очень позновательная информация... Благодарю! image )

Элла, работы Ваши очень тёплые и "затягивающие". Интервью прочла с удовольствием, приятно ближе узнавать любимых мастеров.

Спасибо Вам!

Восхищена не только вашим творчеством, но и целостностью вашей натуры, мудростью женщины и человека.Спасибо!{#}

Лена, благодарю Вас!!!

Какая интересная статья image

красиво {#}

Елена 11.09.2016

Здравствуйте, Элла, позвольте выразить Вам свое восхищение! Другие слова мне не подобрать...

Лена, спасибо!

спасибо ярмарке, что познакомили с ТАКИМ мастером! настолько душевно, читала и узнала в моментах некоторых себя, это так здорово!

Творите нам на радость! {#}

Ирина, благодарю Вас.

Спасибо-очень ДУШЕВНАЯ беседа!!! Давно слежу за творчеством Эллы и всегда поражаюсь и удивляюсь,как создаются такие винтажные творения!!! Теперь знаю КАК!!! Ещё более приятно,что много совпадений в мыслях,взглядах,мировосприятии т ощущениях{#}-поэтому я здесь!!! Больших творческих свершений,открытий,воплощений доброму мастеру,хранителю сказочных дум!!!

Ирина, спасибо за тёплые слова!

Спасибо за интервью. Всегда очень трогательно смотреть в приоткрытую дверку творческой мастерской неординарного человека.

Домик Натали 10.09.2016

Жить в Гармонии с самим собой - это прекрасно!

Мастер очень симпатичен, обаятелен, родной по духу и смыслу жизни))

Работы Змч))

Хочу сказать , спасибо журналистам, подготовившим такое прекрасное интервью!!!!!!!!

Katrina Mayzengelter 10.09.2016

Тонкие работы, отменный вкус! Все на "пятерку"!{#}

Потрясающие произведения, очень красивые книги и блокноты, давно любуюсь Вашими работами!

спасибо большое за интересное интервью! интересно было узнать о Вас больше!

{#}

Екатерина, рада знакомству!

Как в музей сходила-полюбовалась!Красота божественная!Спасибо,очень интересно!{#}{#}

Элла, спасибо - спасибо - спасибо! Просто снимаю шляпу и восторгаюсь Вашей целостности женщины, художника, Мастера!!!!{#}

Елена, приятно слышать похвалу от Васimage .

Irina 09.09.2016

Элла, знала Вас прежде только, как человека, очень хорошо разбирающегося в кружевах, отмечала Ваш отменный вкус... Сейчас Вы открылись для меня совсем с другой стороны и в первую очередь, как очень интересный гармонично развитый человек. Я вновь получила массу наслаждения, но теперь уже не только от кружевных изделий, выставленных в Вашем магазине, а еще и от удивительных с большим вкусом и умением выполненных Вашими руками вещей. Я преклоняю перед Вами голову, как перед большим мастером, удивительным, с высоким интеллектуальным уровнем человеком, который при всем этом постоянно совершенствуется!

Ирина, я очень Вам радаimage !

Tanja Martin 09.09.2016

Спасибо за то, что поделились частичкой своей жизни. {#} Всякий раз убеждаюсь, что талант и мастерство всегда идут рядом с умом, цельным характером и глубокой личной индивидуальностью.

Я рада знакомству. Спасибо за отзыв.

Элла,благодарю за душевный разговор.Словно побывала у вас дома,в вашем гармоничном мире.

Люблю тех же художников(правда еще Моне и Ренуара) и на природе наполняюсь энергией,и чем-то еще,неловимым,но таким важным.."музыка внутри"-лучше не скажешь.

Спасибо вам большое за то,что так открыто поделились своими мыслями,опытом,красотой...)Даже уходить не хочется.)

От души..всего вам самого прекрасного!!

Катерина, от всей души благодарю за тёплые слова и оценку.

Спасибо за умную хорошую статью. Прекрасные работы.... Прекрасный пример того, как жить с удовольствием, с радостью, с творчеством, с любовью.

М-ммм... Не хочется вылезать из этой атмосферы! Удивительная гармония личности и окружающего мира.

Sometimes... 09.09.2016

Благодарю за такое искреннее и глубоко личностное интервью! Согласие с миром, несуетность, внимание к деталям, самодостаточность и целостность... Мне было очень приятно познакомиться с Вами, Элла, поближе, почувствовать атмосферу Вашего дома и мастерской, будто прикоснуться к деталям интерьера, вдохнуть ароматы старого сада и книжных полок, понаблюдать за течением времени. Чудесный у Вас мир, в котором соседствуют добрые книги, старинные вещи и мудрые звери! Спасибо!

Спасибо Вам! Вы так красиво и точно все описали, что люблю...

Элла, спасибо за душевное интервью. В Вас чувствуется та энергетика, которой нынешним женщинам просто не хватает: это способность самой творить и делать на высшем уровне это, любовь к книгам, любовь к семье и к дому: готовить с любовью и потчевать своих родных, украшать место своего обитания своими руками.Наверное, вот в таких местах и рождаются самые лучшие творческие идеи. Свою первую покупку я сделала именно в вашем магазинчике. Даже не потому, что так сильно понравилась вещь( я еще тогда не очень хорошо разбиралась в кружеве), а потому, что просто чувствовалась любовь мастера к своему делу. Спасибо Вам большое! Пусть Ваше дело живет долго и вдохновляет многих!.

Елена, от всей души благодарю Вас!

Таша 09.09.2016
Потрясающие интервью. Элла, ваши работы вдохновляют!

Твша, Вам спасибо за отзыв. Я очень рада!

{#} ...ЗДОРОВО!!!! Красота!!! Дом , природа, собака какая замечательная...Блокноты, альбомы, вышивка восхитительные!!!! Аж воздух почуяла...как уютно, спокойно и хорошо{#}

Какое интересное интерьвью! Читала не отрываясь. Покой и вдохновение , после прочтения унесу с собой. Спасибо!

Очень здорово! Очень интересный рассказ получился, а то и повесть) Спасибо за все вот это) Искренне.

CimeliaWool (Ольга) 09.09.2016

Живое, трепетное, вдохновляющее интервью, огромное спасибо за мысли, чувства, фото!!!! Благодарю, Элла!

Спасибо Вам! За внимание и комментарий!

Людмила 09.09.2016

Элла, всегда к Вам с радостью{#}!!!

Всё, что Вы делаете, возвышает и вдохновляет!!!

Очень теплое чувство умиротворения, гармонии и чего - то еще такого, что не описать словами, появилось во время прочтения интервью. Хотелось бы сохранить эти ощущения еще на какое - то время.

Ваш внутренний свет, глубина Вашей души, достигнутая Вами абсолютная внутренняя гармония - это такая редкость в современном мире каждодневной суеты и поверхностности.

Получила удовольствие! Элла, успехов Вам и ... храните, пожалуйста, свой свет и делитесь с другими людьми, многим этого действительно не хватает!

Благодарю Вас! Правда до "абсолютной внутренней гармонии" ещё далековато... )))

Изумительные работы! Очень интересное интервью! Уникальная женщина!
Преклоняюсь перед талантом этого мастера. Браво!

Ольга, спасибо.

ElenaVi 09.09.2016

Прекрасное интервью, прекрасный Мастер! Элла у Вас очень красиво, уютно! Всего самого лучшего!

Елена, спасибо огромное!

Спасибо за искренность, Элла! Восхищаюсь Вами!

и так мечтаю дорасти до внутренней тишины...

Оксана, я сама мечтаю дорасти до внутренней тишины. Это высший пилотажimage .

Ольга (ol-iskusnica) 09.09.2016

Спасибо, Элла! С удовольствием прочитала ваше интервью, во многом солидарна и согласна с вами. Очень давно мечтаю заняться вышивкой крестом, меня вы вдохновили точно. Работы прекрасны, желаю новых идей и воплощение задуманого!

Ольга, конечно дерзайте! Вышивка - это такая медитация. Только крестом уж очень просто и слишком распространено... Есть гораздо более интересные способы вышивки image .

С большим удовольствием прочитала о Вас, Элла.

Вы мне очень интересны и как Мастер, и как... ммм.. как написать, наверное, как Мастер духовной практики, практики личностной.

Очень понравились Ваши мысли о заглядывании в себя, об уникальности и о совпадении с людьми (покупателями) одной волны. Прийти в такое состояние - это совсем не просто и не все пути ведут именно туда. Хотела бы подобраться поближе именно сама к себе.. Ведь так интересно, потому что эгоистично

Еще раз - большое спасибо!

Согласна, подбираться к самому себе, пожалуй, самое интересное и благодарное занятиеimage .

Открыли для меня нового интересного человека и мастера! Большое спасибо!! Раньше считала вышивку чем-то скучным, теперь же увидела её с другой стороны{#}

Очень цельное интервью...Глубокое, проникновенное...Цепляющее!!!

Может я с блокнотами не попадаю в ритм(не пользуюсь{#})))), но ваша философия жизни,чувств - потрясающая)

Я сама мало пользуюсь блокнотами. Только для самых ценных записей, для стихов, рассказов... Все остальное сейчас в электронном виде.

Спасибо за тёплый отзыв)

Элла, спасибо за интервью! Вы очень глубокий и цельный человек. Люблю заглядывать в Ваш магазин, он необычный - своей атмосферностью, задающей какой-то неторопливый ритм...желание приостановиться и вслушаться...

Дорогая Светлана, спасибо за внимание и тёплые слова!

Светлана 09.09.2016

Восхитительно! Элла, Вы открылись для меня с совершенно новой стороны, стали ближе. Работы, созданные в такой красоте и таким глубоким человеком, хочется приобретать и немного приобщаться к состоянию внутреннего покоя и гармонии...

Светлана, спасибо. К гармонии и покою только стремлюсь image , к сожалению, не всегда получается.

Элла, Ваши работы прекрасны!

Екатерина, благодарю Вас, мне очень приятно!

Как же уютно! Удивительно атмосферное интервью!

И Вам спасибоimage .

Спасибо за интервью. Давно восхищаюсь Вашим удивительным творчеством!

Елена, спасибо, мне очень приятно!

Спасибо за публикацию! Элла, выражаю вам свое восхищение! Ваши работы красивы,искусны, сделаны на века!

Дорогая Оксана, рада знакомству. Благодарю Вас за тёплый отзыв image

Лора 08.09.2016
Очень красиво!!!

Лора, благодарю Вас image

Работы! Дача! книги! искусство!!! {#}

Спасибо за интереьвю!

Спасибо Вам за внимание!

А правда, что любой может в интервью попасть?

Редактор,(жалко, что имени не знаю), скажите, пустят меня в интервью? Я туда хочу..)) Но не хочется время тратить, если заранее будет понятно, что фигу) Моё интервью можно на 1 апреля, например..)

Это хороший проект - интервью с нашими мастерами, своих надо тоже поддерживать. Редактор, я свой?) Или враг режима? Честное слово - никак не пойму..))

Хочу в интервью, жду ответа, спасибо.

ЗЫ.. А представляете - помру если скоро, тьфу-тьфу? И за всю жизнь ни одного интервью.. Будете потом плакать, а поздно, нету Ztakana, нету..

Сам прослезился..

))

Павел, позабавили ))))

Не думаю, что редактор будет читать наши комментарии. Вы лучше ему напрямую напишите, может тоже прослезится и подсобит... ))).

Спасибо, Элла) Дача у вас такая, колоритная..)

А напрямую это куда? Дайте адрес высших сил!)

Не знаю. Я живу по принципу "Никогда не проси... Сами всё предложат..." )))

Ага, сами, значит. Понял) Это и хотел узнать..)

Павел, почему - "сами, значит"?

Вот объявление четырехлетней давности, где описано, как надо поступить, если хотите стать героем интервью:

http://www.livemaster.ru/topic/114707-otkryta-novaya-rubrika-intervyu

Ждем Вашего появления в студии при свете софитов {#}

{#}Поддерживаю! Первый интервьюируемый мужчина! Андрей Друид подготовиться!

Сердечно благодарю за знакомство.Это Космос!Другой мир,такой манящий и недостижимый...Красота необыкновенная,счастлива прикоснуться...

Дорогая Полина, благодарю за тёплый отзыв!

Нашла много общего, читая интервью. Согласна, что иногда надо делать паузу, и использовать интернет с пользой, и, конечно, слушать себя.

Спасибо!

Наталья, рада, что в главном мы совпадаемimage .

Прекрасное, вдохновляющее интервью. Спасибо.

Зоя, рада знакомству!

Прекрасное интервью, замечательный мастер, умопомрачительные работы! Спасибо, Элла!

Алла, спасибо за Вашу оценку, очень приятно.

BEAUTY WOOL 08.09.2016

Замечательное творчество! Спасибо за знакомство!

Ольга, взаимно!

Творчество восхищает! Спасибо большое за знакомство!

Светлана, я рада знакомствуimage

Замечательное интервью! спасибо!

Алла, спасибо за внимание.

Большое спасибо!!! Прочла с удовольствием!!! {#}

Антонина, спасибо Вам!

Боже мой, сколько красоты! Спасибо за знакомство!

Рада знакомству!

Славена 08.09.2016

Интересно было читать это интервью, с красивыми фотографиями и как-то приятно на душе стало! Спасибо))

Славена, мне очень приятно! Спасибо

Татьяна Вьюга 08.09.2016

Благодарю за открытие. Это интервью для меня сродни шоку. Я споткнулась. Но не упала, а замерла на миг. Которого мне хватило, чтобы вспомнить кто я есть. Остановить гонку и уйти к себе. Да, такие Мастера ориентир для меня.

Спасибо.

Элла, преклоняюсь...

Рада нашему знакомствуimage .

Потрясающие работы! Гармония внутреннего мира с окружающей обстановкой, постоянное совершенствование навыков, чувств - воистину творят чудеса. Браво мастеру!

Марина, спасибо за тёплые слова!

Элла, спасибо за Ваш рассказ о себе!

Анна, рада, если Вам было интересно!

замечательное интервью! спасибо!

Спасибо Вам, за внимание!

Как близко то состояние, о котором вы пишите)) Созерцать.... Спасибо, очень интересно))

Я рада!

Очень красивые фото! Засмотрелась!

Мила, благодарю.

Спасибо. Спасибо всем огромное! За тёплые слова, за внимание, за любовь. Если что-то из того, что я делаю, кого-то вдохновит, доставит радость - значит, жизнь живётся не зря...

Всегда с огромным интересом читаю Ваши статьи! Большое спасибо!{#}

Sava Dama 08.09.2016

{#}{#} .. Ваш мир и работы .. все все удивительно ) Спасибо !!

Спасибо!

Спасибо огромное!!! С большим удовольствием прочитала и снова окунулась в мир сказки и особенного мира...Спасибо, Элла что делитесь с нами...{#}

Юлия, не за что! Я рада, что могу быть полезна.

Спасибо!

Мне очень близок по духу такой образ жизни - созерцательно-творческий. Но пока это только мечта, к которой, может быть, я когда-нибудь приду.

Элла, Вы - выдающийся Мастер!

Татьяна, мечты ведь сбываются! Проверено image !

Элла, большое спасибо за интервью! Гармония, спокойствие и глубина в каждом слове... И безграничная любовь к своему делу!

Давно восхищаюсь Вами и Вашими потрясающими работами! Мечтаю когда-нибудь стать счастливой обладательницей одного из Ваших блокнотов... И очень, очень хочу научиться у Вас вышивать, хочу до такой степени, что готова ехать за 700 км на Ваш мастер-класс {#} {#}

Татьяна, приезжайте! Я буду рада Вам)

Чудесное интервью, спасибо за знакомство с интересным мастером, великолепные работы и фото.

Благодарю Вас!

Спасибо-спасибо-спасибо!!! Прекрасное интервью с замечательным мастером и потрясающей женщиной!

Элла, отношусь к Вам с трепетом и пиететом, учусь у Вас, с удовольствием читаю Ваш блог... Спасибо Вам!

Леночка, спасибо большое за, как всегда, теплые слова.

Хорошая подборка, спасибо!

Как же хочется такую книгу{#}

Елена, благодарю Вас!