Мастер-класс: ваза «Осенняя фантазия» с декором из полимерной глины

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества

Осень… шикарный разноцветный ковер из опавших листьев, последние осенние цветы ещё радуют глаз.

Хочется остановить это время, зафиксировать эту картину, принести её в свой дом.

Сегодня я покажу, как запечатлеть эту красоту в полимерной глине.

Будем декорировать осенними листьями и цветами стеклянную круглую вазу из Икеи. 

Для работы нам понадобится:

полимерная глина лепка

- стеклянная круглая ваза-основа;

- полимерная глина (у меня — Fimo Professoinal) разных ярких «осенних» цветов (жёлтый, охра, оранжевый, терракота, тёмно-красный, бордовый, коричневый, бежевый, оливково-зелёный), а также нежно-розовая полупрозрачная для цветочков (Fimo Effect — «розовый кварц»);

- Fimo-гель (жидкая пластика);

- паста-машина или скалка;

- ровная и гладкая рабочая поверхность (кафельная плитка);

- канцелярский нож,  линейка, иголка или зубочистка;

- фактурные листы (кусочки обоев);

- две кисточки, лак для полимерной глины.

Начнём с листьев, я планирую сделать их пяти разных видов.

Для первого и второго вида листиков прототипом послужили листья вяза разного цвета (но "портретного сходства" не будет, мои листики всё-таки стилизованные).

Сделаем заготовку с плавным переходом цвета. Плавный переход — очень известный технический приём в лепке из полимерной глины, многократно описанный в разных мастер-классах. Тем не менее покажу достаточно подробно, как я это делаю.

Возьмём два довольно близких цвета — жёлтый и охру, отрежем по одной полосочке (это примерно по 10 гр), от каждого из этих кусочков отрежем по трети. Эти трети соединим вместе и смешаем до однородности, у нас получится ещё один промежуточный цвет. Каждый из трёх цветов хорошенько разомнём и вытянем в колбаски толщиной 5-6 мм. Колбаски уложим рядом, прижмём друг к другу. Полученный брусочек немного расплющим до толщины 4 мм, после чего его можно начинать раскатывать в паста-машине.

ваза мастер-класс

* Маленькое отступление. При отсутствии паста-машины — все манипуляции по раскатке можно делать цилиндрической скалкой (или ровной стеклянной бутылочкой), но это займёт гораздо больше времени и сил... Но при наличии желания и терпения — результат получится практически такой же, как и с паста-машиной.

Раскатывать нужно вдоль полосок, сначала, на максимальной толщине (у меня позиция 1), потом уменьшая толщину.

Я останавливаюсь на позиции 3 (можно на 4), после чего полученную длиннющую заготовку складываю пополам поперёк, и снова прокатываю на той же толщине. Слои глины вминаются друг в друга, а за счёт того, что брусок изначально не был идеально ровным, соседние цвета накладываются и смешиваются. Указанную манипуляцию повторяем многократно (раз 15-20), пока не увидим плавный переход цветов.

конкурс красавица осень

Теперь мы полученную заготовку с плавным переходом вставляем в паста-машину поперёк полос и раскатываем на меньшей толщине (у меня 4), складываем пополам, уменьшая ширину, и снова раскатываем поперёк полос. Когда  заготовка станет довольно узкой (2,5 см), прокатаем её на ещё меньшей толщине (5 или 6). Тут главное — вовремя остановиться, чтобы полоска не начала рваться! (у меня это почти произошло, на фото видна небольшая деформация).

осень мастер класс по лепке

Тонкую ленточку сматываем в колбаску, начиная с тёмного края. Полученный цилиндр аккуратно и постепенно уминаем и растягиваем, нужно, чтобы он стал длинным и узким, кроме того, его нужно расплющить. Один край делаю потоньше, чем другой. В итоге у меня получилась заготовка длиной 39 см, шириной от 5 до 7 мм и толщиной 2 мм. Вся красота перехода цвета осталась внутри и пока не видна.

из полимерной глины осень 2016

Отрезаем неровные кончики заготовки, и делим её на много равных  по длине частей. У меня — 13, специально беру нечётное число, так как листик хочу сделать асимметричный (прототип — листик вяза). Половину кусочков (7 шт.) сложим друг на друга со сдвижением (лесенкой), тоже самое с сделаем с другой половиной (6 шт.), при этом кусочки пошире должны оказаться в середине «лесенки», а узкие — по краям.

Соединяем и плотно прижимаем две «лесенки», и на срезе уже вырисовывается наш будущий листик!

Эту заготовку сильно ужимать не нужно, ведь нам нужны листики не такие уж маленькие. У меня срез имеет размер 2,5 см на 1,5 см. Отрежем кусочек шириной 4-5 мм, это один будущий листик. Этот кусочек нужно аккуратно расплющить на гладкой рабочей поверхности, сначала пальцами, затем ещё немного скалкой или паста-машиной. Через паста-машину лучше прокатать 2 раза, вдоль и поперёк, уменьшая толщину (у меня до цифры 4), чтобы сохранить пропорции листка.

Лицевой стороной листка будет нижняя, рисунок на ней менее деформирован. Иголочкой или зубочисткой (мне больше нравится иголочкой, изящнее) проводим линии-прожилки. Затем прижимаем фактурный лист (кусочек виниловых обоев с удачным продольно-полосатым рисунком) к каждой половике нашего листика отдельно. На краешках листика обратной стороной иглы делаем зазубринки. И вот симпатичный осенний листик готов!

Для того, чтобы размеры листьев были немного разными, отрезаем каждый раз немного разной толщины кусочки. Из моей заготовки получилось 10 листиков, как и задумывалось (один случайно погиб в процессе, поэтому на фото их 9). Как настоящие листья с дерева, похожие, но все немного разные!

Аналогичным способом сделаю подобные листья другого цвета.

Сделает третий тип листиков (прототип — осиновый лист). Нам понадобятся три цвета — красный, красно-бордовый и ярко-жёлтый. Из первых двух сделаем заготовку с переходом цвета вышеописанным способом, придадим ей форму, напоминающую лист.

Полученную заготовку разрежем вдоль по оси симметрии, а каждую из половинок -ещё на несколько частей (по линиям будущих прожилок листа). Наложим эти кусочки на очень тонко раскатанный жёлтый пласт, обрежем по контуру.

Соберём заготовку из кусочков обратно и плотно сожмём, получились жёлтые прожилки. Некоторая асимметрия в прожилках делает лист более натуральным, на мой взгляд. Нарезаем заготовку на кусочки 4-5 мм, с помощью иглы и фактурного листа (я взяла другой, чтобы листики отличались не только цветом) оформляем наш листик.

-

Следующий, четвёртый тип листочков — дубовые. Делаются подобным же образом, используем цвета - смесь жёлтого и охры плюс неяркий зелёный. Одно отличие от предыдущих — контур листика вырезается из подготовленного кусочка заготовки по бумажному шаблончику, нарисованному и вырезанному заранее. Ножом такие мелкие изгибы вырезать неудобно, поэтому делаю это острой иглой, держа её вертикально, тонкий слой глины отлично прорезается.

Пятый тип листочков (берёзовые) — делаем подобно третьему (осиновому), только без цветных прожилок. Цвета используем ярко-жёлтый и охру.

Листочки готовы! А нам нужно подумать, как составить композицию из них. С одной стороны, они должны быть расположены как бы хаотично (вспоминаем усыпанную листьями дорожку в парке), с другой — декор наш не должен быть толстым, и листики мы будем стараться располагать в один слой с минимальными нахлёстами, но стараясь не оставлять больших промежутков. При этом нужно оставить два круглых пустых пятна, где потом расположатся цветочки.

Делаем пробную раскладку из нескольких листочков на листе бумаги. А на вазе попробуем отметить круг для цветочков с помощью маркера. Ставлю маленькие точки, их потом придётся стереть ацетоном. Если глазомер хороший, можно обойтись и без разметки (на второй стороне я так и сделала).

Можно приступать к размещению листочков на вазе. Крепить их мы будем на жидкий фимо-гель, который после запекания хорошо прикрепит элементы к стеклу. Предваряя вопросы о надёжности такого крепления, скажу, что для декоративной вазы, которую не моют каждый день и не наливают неё горячую воду (в отличие о чашки), и с учётом большой площади поверхности - это вполне надёжный способ, и проверенный мной (аналогичным образом оформленный подсвечник живёт у меня уже третий год).

Итак, каждый листочек с обратной стороны смазываем гелем, не очень толсто, иначе потечёт, но и не совсем скудно. После чего прилепляем листок к вазе, стараясь максимально избежать крупных пузырей, которые вздуются при запекании (их хорошо видно изнутри вазы). Их надо выдавить (но тут есть риск повредить рисунок листа), либо проколоть тонкой иглой. Я стараюсь лепить листик постепенно с одного края, чтобы сразу избежать их появления. Совсем мелкие пузырьки (1 мм и меньше) не так страшны, и их извести совсем не удастся.

И вот такую красоту получаем. Вся ваза, кроме дна и двух кругов по бокам (которые должны быть точно друг напротив друга), покрыта ковром и разноцветных листьев!

Следующий этап — осенние цветы, прототипом для них послужила розовая эхинацея.

Из смеси коричневой и бежевой глины скатываем заготовки с округлым концом (это будущая сердцевина цветка). Держа за узкую нижнюю часть, иголкой придаю фактуру верхней части (просто многократно втыкаю иглу). Низ отрезаю, верх режу на две половинки, так что из одной заготовки получается две сердцевинки. Из зелёной глины с небольшим добавлением коричневой вытягиваем жгутики — будущие стебли.

Для лепестков цветка из розовой полупрозрачной глины делаем прямоугольную заготовку толщиной 6-7 мм, а кусочек смеси коричневой и бордо — раскатываем максимально тонко. Накладываем этот тонкий пласт на розовую заготовку так, чтобы он не доходил до краёв сверху и с одного бока, с нижнего края добавляем ещё узкую полоску.

Режем заготовку на 5 частей и складываем так, чтобы тёмные прожилки оказались внутри. Сильно ужимаем заготовку, полученная колбаска имеет размеры на срезе примерно 1,5 см * 0,5 см.

Отрезаем от колбаски тонкие (1-1,5 мм) кусочки, это будут лепестки. Иголочкой проводим несколько линий вдоль каждого лепестка.

И собираем на рабочей поверхности цветок из составляющих: крепим к сердцевине цветка зелёный кусочек — цветоложе, а к нему — стебель; на стыке сердцевины и цветоложа крепим по 6 лепестков. Чтобы лепестки имели естественный изгиб, крепим их сначала с тыльной стороны, слегка прижимая зубочисткой, а затем выгибаем наружу.

Получившиеся цветки аккуратно отделяем от поверхности, поддевая лезвием, смазываем с обратной стороны фимо-гелем и крепим на оставленное для них место (по три цветка с каждой стороны). Вот что получилось:

Наша работа близится к завершению! Осталось только запечь около 30 минут, при температуре, рекомендованной для конкретной марки глины (у меня Fimo, значит 110-120 градусов), а затем покрыть полуматовым лаком для полимерной глины. До запекания рекомендую сделать ещё одну вещь — убрать явные излишки геля со стекла при помощи ватной палочки, слегка смоченной в ацетоне (или жидкости для снятия лака с ацетоном).

И вот готовый результат:

Такая ваза — сама по себе украшение интерьера. Но также в неё можно поставить сухоцветы, ароматизированные ИКЕЕвские палочки (как у меня на фото), и даже живой букет с водой (вазу можно аккуратно мыть изнутри без применения химии), а ещё — насыпать красивые камушки — в общем, простор для фантазии!

Надеюсь, мой мастер-класс был интересен и полезен! И хотя рассчитан он для мастеров, имеющих основные навыки работы с запекаемой полимерной глиной, отдельные элементы его могут попробовать выполнить и новички — например, потренироваться с переходом цвета и сделать какой-то из листочков. Удачи всем в творчестве! 

Комментарии (53)

Прекрасный МК, процесс завораживает! Удачи мастеру!

Супер! Желаю удачи {#}

А.С. 29.09.2016

Какой хороший МК!!! Интересная тема, необычное произведение, романтичный "вход", подробное и понятное объяснение, красивый результат. Очень удивило, что многие детали получаются не так просто, как можно было бы представить, а в результате довольно затейливых манипуляций. Ещё это весьма умиротворяющее занятие: после прочтения всего пары этапов работы на душе стало уютно, суета окружающего мира растворилась, вспомнились замечательные радостные детские ощущения от пластилина, к середине МК уже готовые листики напомнили аппетитное домашнее печенье с мармеладками (прямо съела бы их!), а результат работы - очень позитивный, праздничный и солнечный. Виктория, Вы - увлекающий наставник, захотелось попробовать... Мастеру - уважение!!!

Алла, спасибо Вам за такой душевный комментарий!

Как здорово! +1{#}

Красиво получилось! Виктория, удачи!

Очень красивая ваза!Спасибо за интересный МК!

Tri6a 19.09.2016

Так красиво, позитивно и интересноimage Виктория, удачи Вам и спасибо за осеннюю красоту! +59{#}

{#}Хороший МК! Спасибо!

Чудесный МК! Спасибо, Виктория!

Чудесный мастер-класс!!! Спасибо!

Здорово, Виктория! УДАЧИ!{#}{#}

Какой интересный материал - полимерная глина! И получилась красота! Виктория - удачи!))
Елена Иванова 18.09.2016

Вика, какая же красота получилась!!!! очень все красиво показано, понятно, доступно! Мне очень понравился этот МК! Захотелось попробовать!!!image ))

Виктория, замечательный мастер класс! Утащил{#}{#}а в избранное, чтобы еще раз перечитывать, а, возможно, даже попытаться что-то сотворить. Уж очень листочки нравятся! {#}

Красивая работа в итоге image

Вика, очень здорово! Я давно любуюсь на ваши работы! А тут от вас шикарный, подробный мастер-класс! В избранном! Благодарю!

Вика,как интересно,зачиталась{#} Спасибо большое за чудесный МК,ваза прекрасна{#}

Замечательный мастер-класс! {#}Очень интересно и подробно описано изготовление разноцветныз листиков!!

Вика, очень было интересно посмотреть, как из кусочков полимерной глины рождались листики)))

Спасибо!

Какая получилась красота!!!!!!! Удачи, Виктория!!!!!!

Интересный МК и красивая ваза получилась!

Эля Волкова 14.09.2016

прекрасный МК, удачи!

{#} Здорово!

Отличный МК!

Яна, благодарю!{#}

Лора Чайка 14.09.2016
Интересно! Всегда любопытно посмотреть на работу мастера!

Спасибо! Очень старалась, чтоб было интересно!

Мария Belkomor 14.09.2016

Класс! {#}

Мария, Ваша похвала особенно приятна!{#}

Анна Ру 14.09.2016

{#} Вика, большое спасибо за МК!

Интересно побывать на "чужой" кухне! Идея очень интересная! Я бы плавающие свечи разместила, романтичная осень получится!

Анна, спасибо! Со свечами - а что, это идея!

Коробок 13.09.2016

Не ваза, а произведение искусства!!!! Просто супер!!!!

Спасибо, я рада!

{#}Ничего себе.... какая масштабная работа проделана!!!! Я в восторге от идеи, от красивейших листочков, от общей ажурности и цветочной серединки!!! И ярко и нежно получилось! От души голосую!!!! Удачи!!!!

Света, твоя оценка, как коллеги, для меня особенно ценна! {#} Спасибо!!!

Очень симпатично!

Спасибо, Мария!

Ну надо же, смотришь картинки - и становится понятно, как это всё получается: и оттенки, и листики - цветочки)) Великая сила заключена в мастер-классах!

Пробовать не буду, а наблюдать интересно ))) Спасибо!

Людмила, спасибо за добрые слова!{#}

Вика, отличный мк, желаю удачи!!!

{#} Спасибо, Алёна, удача очень нужна!

Мне понравилось очень, красиво необыкновенно, интересно чужие хитрости "подглядывать", как оно бывает-то))). {#}

Светлана, спасибо!{#}

Очень завораживает изготовление листочков - как они волшебным образом получаются все такие великолепные{#}С полимерной глиной не работаю, но в избранное утащила, как хомяк{#}

Раиса, рада, что Вам понравилось! Приятно, что удалось заинтересовать мастеров других видов творчества (а может и захочется попробовать, а?).

Ах, так много всего хочется... Как минимум - попробовать стОит! Ну хотя бы на пенсии{#}

Очень подробный и понятный мастер-класс, и хорошо оформленный!

Про листики очень интересно было, и листики и цветочки прямо осенние-осенние получились.

Виктория, желаю удачи! image

Анечка, спасибо большое!{#}

Здорово! Посмотрела процесс!

Не знаю, как профессионалам от полимерной глины, а мне было интересно! Спасибо, Вика!

Алёна, спасибо за оценку!{#}

Виктория,яркая и симпатичная вазочка получилась ! Интересно было узнать про переходы цвета !

Марина, спасибо! Очень хотелось, чтобы мой Мк был интересен не только полимерщикам!

Рубрики мастер-классов