Как сделать идеальное взбитое масло-суфле для тела

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества

Масло-суфле для тела я делаю в любое время года. Но именно с наступлением холодов оно просто незаменимо для питания и защиты нашей кожи. Я хочу рассказать, как можно сделать подходящее для вашей кожи взбитое масло, а также поделиться своим опытом, как сделать такое масло идеальным!

Во-первых, определите, каким вы хотите его сделать, для какого типа кожи, для какого времени суток, с каким эффектом.

мастер-класс

Если у вас нормальная и сухая кожа, то вам подойдут масла, которые питают и восстанавливают. Например, из жидких — миндальное, абрикосовых косточек, кунжутное, оливковое, авокадо, конопляное, макадамии, семян смородины (только для ночного применения). Из баттеров — масло ши, манго, масло какао, пальмовое и другие.

Если у вас комбинированная кожа, то лучше из жидких масел выбирать «легкие», которые не забивают поры и быстро впитываются, например, масло виноградных косточек, масло лесного ореха, жожоба и другое. Из баттеров — очень хорошо масло комбо в смеси с другими маслами-баттерами. И наносить желательно на сухие участки кожи.

Для жирной кожи взбитые масла надо использовать осторожно, я бы советовала — только для защиты кожи от сухого воздуха и мороза, и только на влажную кожу.

Для ночного применения выбирайте нерафинированные масла, добавляя каплю СО2 — экстракта розмарина на 100 г масел и витамин Е — для предотвращения окисления масел. Для дневного применения — рафинированные масла и масла, стойкие к окислению. 

Кто не любит ощущение маслянистой пленочки на коже, может добавить кукурузный крахмал, примерно 2-3%. Но я предпочитаю без него, не нравится, что крахмал остается на коже.

Как составить рецепт:

- если вы любите очень питательный уход и достаточно твердую консистенцию, выбирайте 100% взбитое масло Ши;

- если нравится мягкое, но достаточно густое масло, то: 70% баттеров и 30% жидких масел;

- а если нравится очень мягкое и нежное масло, тающее на коже, это: 50% баттеров и 50% жидких масел.

В моем случае — это второй вариант (70% баттеров и 30% жидких масел), я делала масла на заказ, на три порции, одну — с розой дамасской, две — с лавандой. Каждая порция — 70 г.

Мой рецепт:

- 147 г баттеры (масла Ши нерафинированное и рафинированное, манго, пальмовое);

- 63 г жидкие масла (оливковое ЕV, миндальное, виноградной косточки, кунжутное);

- эфирные масла (не более 1%);

- витамин Е-концентрат (примерно 1%), его я добавляю в жидкие масла;

- СО2-экстракт розмарина (2 капли), также добавляется в жидкие масла.

Нам также понадобятся: 

- миксер бытовой;

- чаша для взбивания масел;

- стаканчик для жидких масел; 

- ложка или лопаточка. 

сделать масло-суфле

Итак, приступаем!

1. Обрабатываем руки, посуду и рабочую часть миксера антисептическим раствором или пищевым спиртом.

натуральная косметика

2. Взвешиваем баттеры. 

идеальное масло-суфле

3. А теперь нужно нагреть баттеры до мягкого состояния. Я делаю это в микроволновке (30-40 сек). Можно размягчить масла  на водяной бане. В любом случае, они должны выглядеть так, т.е. не совсем жидкие, а именно мягкие:

уход за телом

Далее мы разминаем их ложечкой, чтобы получить однородную консистенцию.

Важно не перегревать масла, так как при застывании могут появиться крупинки.

Всё, теперь отправляем размягченные масла в холодильник и не забываем поглядывать на их консистенцию. Если масла застыли и стали твердыми, размягчите их немного в микроволновке до мягкой консистенции.

4. Тем временем взвешиваем жидкие масла:

5. Достаем наши размягченные масла из холодильника. Вот как должны выглядеть масла перед взбиванием, по консистенции напоминают заварной крем (уже сваренный):

Далее — начинаем их взбивать. Этот процесс меня завораживает каждый раз, никак не привыкну :)

Простите фотографа за качество снимка, так как ему приходилось одной рукой взбивать, а другой делать фото :)

Вот... вот, масла начинают белеть:

Взбиваем до тех пор, пока масла по консистенции не станут похожи на взбитые сливки, со всеми вытекающими отсюда «пиками».

6. Постепенно (здесь это ключевое слово) начинаем добавлять жидкие масла. Обратите внимание, что после каждой порции жидких масел консистенция не должна стать жидкой. Если она немного стала текучей, оставьте масла на некоторое время при комнатной(!) температуре (не в холодильнике, а то застынут). Помешивайте, проверяя консистенцию. Это важно, если хотите получить действительно взбитое и воздушное масло. Помните, то слишком жидкая консистенция не даст маслам стать именно суфле (хотя все свойства масел сохранятся).

7. Всё, наше масло-суфле почти готово!

8. Далее я разделяю массу на части, в 1/3 часть я добавляю абсолют розы. Это великолепная омолаживающая субстанция, преобразующая и кожу, и наше эмоциональное состояние.

В остальные 2/3 части — эфирное масло лаванды. Лаванда помогает успокоиться, быстрее заснуть и видеть приятные сны. 

Теперь можно раскладывать масло-суфле по красивым баночкам :)

Хотелось бы отметить, что такое масло-суфле не содержит консервантов, поэтому его желательно брать чистыми сухими руками или ложечкой. А наносить только на чистую влажную  кожу!

Хранится оно при комнатной температуре до 8 мес. Важно: растительные масла боятся прямых солнечных лучей и перегрева (больше 25 градусов Цельсия), при таких условиях они быстрее прогоркают и срок хранения уменьшается.

Пользоваться маслом-суфле очень приятно! Натуральные растительные масла питают, защищают от неблагоприятных воздействий нашу кожу, а также восстанавливают ее, делая мягче и нежнее. Правильно подобрав растительные и эфирные масла, можно сделать такое масло не только для женщин, попробуйте сделать воздушное масло-суфле для любимого мужчины или для ребенка. Экспериментируйте!

Приятного творчества!

Комментарии (104)
Анастасия Татьянко 20 февраля

Очень занятно и рецепт и рекоммендации ваши, для новичка доступно.Спасибо! Подскажите пожалуйста, хочу сделать средство для проблемных зон. Если в это крем добавить экстракт ламинарии,спирулина порошок, пантенол и кофеин, в ремкомендуемых производителями процентах, как думаете допустимо? Или для таких ингридиентов должны быть более легкие крема?За ранее Благодарю{#}

Дивный Сад (Марина) 20 февраля

Анастасия, благодарю за внимание!

По поводу суфле для проблемных мест - это возможно. Из Вашего списка я бы оставила экстракт ламинарии (как отличное антицеллюлитное средство), если он жирорастворимый. Кофеин - это водорастворимый компонент, а у нас суфле воды не содержит. Лучше использовать масло зеленого кофе, которое идеально подойдет для таких целей!

Порошок ламинарии лучше использовать для смываемых масок, а пантенол - в любой водосодержащий крем для поврежденной кожи (т.к. ускоряет эпителизацию).

Анастасия Татьянко 20 февраля

О, спасибо большое, что разложили всё по полочкам(совсем о растворимости и не подумала) Значит буду искать рецепт сыворотки какой-нибудь, дабы применить приобретенные компоненты)

Дивный Сад (Марина) 20 февраля

Можно сделать обертывание, на основе спирулины + пантенол+ кофеин+ ламинария и все развести водой. На раз, чтобы не хранить и не добавлять консерванты.

Анастасия Татьянко 20 февраля

Здорово! Хорошая идея, спасибо!А после процедуры суфле с ламинарией{#}

Дивный Сад (Марина) 20 февраля

Да,было бы идеально!)

Надежда Врабий 8 февраля

Марина, благодарю за интересный рецепт! Очень хочется попробовать. Можно мне тоже ссылочку?{#}

Дивный Сад (Марина) 8 февраля

Надежда, и Вам спасибо за интерес! Ссылочку отправила.

Елена 05.12.2017
Марина, благодарю за информацию и рекомендации!!! Первый "блин" - и не комом!!! Мастер-класс очень подробный и доступный, замечательно, что опытный мастер делится своим опытом с любопытными чайниками.))) Думаю продолжить! Интересно и увлекательно. А еще и пользительно))) Спасибо!!!

Елена, спасибо Вам за интерес!!

Я рада, что у Вас всё получилось!{#}

Елена 19.11.2017

Марина, огромное спасибо за такой понятный и подробный мастер класс, комментарии и пояснения к нему. Очень хочется попробовать....но стра-а-а-шно!!!! Никогда ничего подобного не вытворяла.))) Можно ссылочку на магазин?

Елена 20.09.2017

А суфле то в холодильнике становится твёрдым.

Елена 19.09.2017

И вот что у меня получилось. Одно приготовление, две разные консистенции. Переборщила с жидкими маслами. А суфле получилось уже на последней стадии. Когда более жидкий крем выложила в баночки, на стенках миски остались чуть-чуть затвердевшие баттеры. Я собрала их ложкой в середину и взбила ещё раз и вот тогда получилось суфле, как у Марины на фото ( маленькая тёмно-зелёная баночка ). Жёлтый цвет от масла облепихи.

Но хоть это и суфле, всё равно жирновато. Мне кажется, только для холодного времени года и то не каждый день.

Я уже попробовала. Кожа гладкая моментально. Жирности не чувчствую.

Я использовала масло Ши 100г., масло кокоса нерафинированное 5г., масло Макадамии 20г., масло подолнечника нерафинированное 15г., масло облепихи 5г., витамин Е 3гр., воск пчелиный 5г. ( не растаявший процедила ).

Уважаемые читатели МК! Мне почему-то не приходят оповещания о новых комментариях в этой теме, поэтому если у Вас появились вопросы, можно написать в ЛС.

Самеди 02.06.2017

Спасибо, очень полезный мастер-класс! Обязательно попробую.
Скажите, а масло какао возможно использовать? Оно довольно "хрупкое".

Самеди, спасибо!!

Масло какао использовать можно, в этом случае уменьшить масло ши и увеличить кокос на количество какао.Жидкие масла использовать в том же количестве.

Елена 02.10.2017

Марина, ответьте пожалуйста, суфле долно снова затвердеть? У меня затвердело. Что-то неправильно я сделала?

Елена, спасибо Вам за вопрос и такой подробный рассказ о своем опыте!

Суфле именно с таким %составом не будет твердым, но и совсем мягким и воздушным тоже... Если Вы хотите более воздушную нежную текстуру, можно добавить еще жидких масел, примерно 50 на 50. Оно быстрее тает на коже, но может растаять от высокой температуры воздуха. Поэтому летом я не делаю суфле с таким %составом, а добавляю больше масла ши.

Если в составе много масла кокоса или какао, то такое суфле в холодильнике станет твердым.

В холодильнике нет смысла его хранить, достаточно темного прохладного места, в шкафчике или комоде.

Елена 20.03.2017

Добрый день,

а можно и мне ссылку на магазин?

Спасибо!

Елена, если Вам еще интересен Ваш вопрос,можно написать в ЛС.

Елена, спасибо)) Масло манго тоже можно взбить, оно не будет таким воздушным, как ши, важно только его не перегреть, иначе будут крупинки. Поначалу у меня так и было. Крупинки тают на коже, но пользоваться таким маслом не очень приятно...

Спасибо за ответ и за новую вдохновенную идею!

Марина, добрый день! Такое масло-суфле подойдет только для тела?

А если сделать 50/50 на баттере манго, без добавления ши? Не получится? И если получится, можно будет использовать для лица?

Enna 10.10.2016

Здравствуйте, Марина! Спасибо за мастеркласс! Можно мне тоже ссылку на магазин? Я в одном магазине встретила масло шт в жидком виде , оно подойдёт?

Добрый день) Ответила Вам в ЛС.

Масло Ши? Такое масло бывает только в мягком и достаточно густом состоянии при комнатной температуре . В жидком - только при нагревании.

Alpenland 12.09.2016
Замечательный МК! Смущает только нагревание масла в микроволновой печи. Ведь известно, что СВЧ-волны уничтожают все витамины...

Спасибо за Ваше внимание!!

Да, сейчас много страшилок в СМИ, и про разрушение витаминов тоже слышала. Почему я разогреваю в микроволновке: во-первых, в маслах баттерах ничтожное количество витаминов, да и интересуют нас не они, а полезные жирные кислоты. Масла разогреваются очень быстро, в течение 30-40 сек, поэтому вред от микроволн сомнительный...

P.S. Если, например, тушить овощи на плите, в них тоже разрушается бОльшая часть витаминов.

Елена 11.09.2016

Марина, понравился Ваш МК. Можно и мне ссылку на магазин?

Спасибо, Елена! Ссылочка у Вас!

anna 10.09.2016

...а у меня в наличие только масло Какао кусочек из твердого, если его использовать в качестве единственного баттера, что-нибудь получится ? ))) (жидких масел много разных- лабазник, шиповник, полынь и т.д.) Буду признательна за ответ, руки чешутся попробовать !!!!

Анна, спасибо за вопрос)

С одним маслом какао в качестве баттера я не пробовала, брала в смеси с ши. Насколько знаю, взбить его достаточно сложно, возможно, не будет пиков и воздушной нежности суфле. Это масло хрупкое и твердое. Но попробовать всегда можно!{#} С небольшим количеством. Точно уж не испортите, можно потом как бальзамом пользоваться, добавив воск (если не получится текстура суфле)

А масла " шиповник, полынь..." - это у Вас мацераты? Сами приготовили?

anna 10.09.2016

Марина я не знаю ( я профан в этом деле), это у нас в городе одна фирма производит, сейчас вам в лс сыылку отправлю.

Спасибо, за ответ !!!! и за МК !

Елена 10.09.2016

Спасибо за МК!

Елена, пожалуйста!{#} Надеюсь, пригодится!

Марина 08.09.2016

Спасибо большое за Ваш мастер класс. Соседка привезла из Гамбии (Западная Африка) кусок масла ши в подарок, я сделала суфле по Вашему рецепту. {#}

Марина, какой хороший подарок!! ..и соседка тоже хорошая))

Ну как, всё получилось?

Марина 08.09.2016

Да, Марина, вроде получилось! Только суфле, мне кажется, получилось без таких видимых пик, как у Вас. После долгого и прилежного взбивания миксером консистенция была больше похожа на очень-очень густой крем, тягучий. Может, просто теплое еще было. Масло использовала оливковое EV, как у Вас написано. Я добавила несколько капель эфирных масел апельсина и лаванды в мои баночки. Никогда подобным "косметическим зельеварением" не занималасьimage , понравилось! И рада, что так удачно утилизовала мой брусок масла ши. Ура! Благодарствую за такой мастер класс, который прямо вовремя подоспелimage . Хочу попробовать с кокосовым маслом теперь, что думаете? У меня есть нерафинированное в баночке, остатки.

Марина, я очень рада, что у Вас получилось!!! А еще лучше, что Вам это понравилось!

Пики получаются при определенной консистенции масла ши. Когда подливаете жидкие масла, надо выдержать паузу каждый раз, чтобы при взбивании было похоже на взбитые сливки. Если еще не похоже, пусть постоит, немного застынет. Потом опять взбивайте.

Масло-суфле - оно такое, любит внимание к себе))

С маслом кокоса взбитого суфле не получится, только в смеси с ши, причем кокоса брать в небольшом %.

Марина 10.09.2016

Спасибо Вам за совет и поддержку! Масло ши не осталось, все ушло на суфле, но идея заказать соседке кусочек, возниклаimage . Она опять летит вскоре в Гамбию. Так что эксперимент это был не последний. image

ЗдОрово!! Марина, повезло Вам все-таки с соседкой, масло, наверное, с густым ореховым ароматом? Ручной выделки? Думаю, на родине его проще достать именно такое...

Fresca 08.09.2016

Марина, спасибо за очень полезный МК. С вашего позволения попрошу также ссылку на тот самый магазин :)

Спасибо за Ваш интерес!!)) Ссылочка уже у Вас.

ирина 08.09.2016

Очень интересный МК, спасибо, Марина! Будьте добры и мне ссылочку!

Ирина, спасибо за внимание! Ссылочку прислала)

Спасибо за замечательный мастер-класс. {#}Очень актуально, как раз похолодало и кожа сохнет и требует чего-нибудь приятного))) Марина, а можно и мне ссылочку, если не трудно)))

Да, осенью и зимой такое суфле можно наносить на все сухие участки кожи, а в морозы - на лицо и кисти рук перед выходом на улицу. Тогда можно сохранить влагу в коже и избежать сухости и раздражения.

Ольга, благодарю за внимание! Ссылочка у Вас!

Светлана 08.09.2016

Замечательный МК! Можно и мне ссылочку?)

Спасибо, Светлана! {#}Ссылочку Вам отправила.

SeaFoam (seafoam) 08.09.2016

Марина, спасибо за МК! А вы крахмал не кладете? Или можент знаете, какой баттер взять для более устойчивых пиков?

Александра, спасибо за внимание!

Крахмал...нет, не понравилось. Сначала, при нанесении, вроде бы все хорошо, нет ощущения жирности, а потом я как-будто ощущала на себе слой крахмала. Может, это только мои личные ощущения...Масло ши медленно впитывается, но полностью, поэтому надо просто подождать.

Ну а пики дает именно масло ши, в нем много стеариновой кислоты. Если хотите больше пиков, просто увеличьте процент этого масла или делать только на нем. А, может быть, добавить немного стеариновой кислоты дополнительно? (будет более твердым)

SeaFoam (seafoam) 08.09.2016

Марина, спасибо за опыт! А какао пикости не дает дополнительной? (стеаринку неохота, идея полностью зеленого ср-ва понравилась)

Да, я тоже люблю 100% натурально) какао лучше добавлять, если остальные баттеры мягкие и плохо сбиваются, оно даст необходимую твердость. Тут нужно подобрать %. Но масло ши придает именно пластичность, приятное и мягкое нанесение суфле и воздушность.

SeaFoam (seafoam) 08.09.2016

спасибо !

Марина, чудесный, понятный МК!!! Спасибо огромное!!! Можно ли мне тоже ссылочку, ведь всегда лучше работать с проверенными продавцами, тем более новичкам. Заранее спасибо!

Евгения, спасибо!!! Ссылочка уже у Вас!

Юлия 08.09.2016

Эх, никогда, наверное, я не буду делать такую косметику... Но меня завораживает процесс, прямо алхимическая лаборатория! С удовольствием прочитала ваш мастер-класс, Марина. Остаюсь покупателем и дегустатором :)

Юлия, спасибо!!! Да, процесс приготовления косметики завораживает, особенно масла-суфле! и особенно мне нравится рецепт 50 на 50, получается нежнейшая текстура)

Но в Вашей фразе чувствуется сомнение... Наверное, очень хочется сделать, но не решитесь? Решайтесь, главное - начать!{#}

Юлия 10.09.2016

Боюсь, у меня руки, как бы это сказать... Ну, в общем, я только вышивать умею image

Да,Юля, масло-суфле требует к себе внимания) Я иногда трачу 2-2.5 часа, чтобы взбить несколько порций. Но результат! Такое суфле гораздо быстрее и лучше смягчает кожу и, что немаловажно, не требует ежедневного нанесения. Т.е. эффект сохраняется надолго.

светлана 08.09.2016

Как интересно!!! А можно и мне ссылку? Спасибо Марина!!

Светлана, спасибо за внимание! Ссылочку отправила Вам!

Спасибо, Марина! Теперь точно сделаю себе на зиму суфле. Лесной орех обязатель попробую.

Наталья, не забудьте, что такое масло наносится на влажную чистую кожу.

Да, лучшее суфле можно сделать с маслом ши. Но как быть тогда жирной коже? Зимой ей тоже нужна защита... Просто старайтесь не использовать такое суфле слишком часто, только если чувствуете потребность кожи в этом.

Марина, я думаю, всё зависит от состояния кожи. Если с ней, действтительно, беда, я думаю не стоит зацикливаться именно на суфле, а сделать масляную смесь из подходящих коже масел. Взбитое не получится, но что-то наподобие крема соорудить можно, главное - подобрать необходимое соотношение баттеров и жидких масел. В конце концов, нам же важен конечный результат на коже, а не визуальные и тактильные ощущения=).

Екатерина, да, согласна, что все зависит от состояния кожи. Иногда повышенная жирность - это реакция на повреждение ее защитного липидного барьера. Либо это гормонально регулируемая особенность... Тут важно разобраться в причине, а потом можно подобрать и масла.

А насчет масла-суфле.... Ну мы же девочки{#} и нам хочется нежно-воздушного, чтобы пользоваться и радоваться)) С любым типом кожи)

Абсолютно с Вами согласна. Прежде, чем подбирать лекарство, нужно разобраться с диагнозом, а здесь вариантов - вагон и пару тележек. Хотя, как ни крути, всё упирается в липидный барьер и нарушение процессов кератинизации (гиперкератоз). Понятное дело, не зная причины, устранить её сложно, но вот побороться со следствиями очень даже в наших силах=).

Девочки, мы такие девочки=). Главное - вовремя остановиться и не усугубить имеющееся=))). А если серьёзно, именно бесполезная пром.косметика приучила пользователей наплевательски относиться к косметическим средствам и выбирать оные, исходя не из состава и нужд, а из дизайна и цвета банок. Придушила бы, ей богу=).

И тут я Вас поддерживаю!! Достаточно посмотреть на % людей с проблемной кожей, который с каждым годом всё растет... И пусть не говорят, что всё дело в экологии! Не всё в ней. Вот смотрите, за последние 100 лет, когда начала развиваться промышленная косметика, состояние кожи изменилось у большинства населения планеты. Откуда многочисленные аллергические кожные реакции, акне, повышенная сухость или жирность...?

Я не отрицаю достижений косметологии, сохранить кожу молодой стало реальнее ( в смысле средств, а не стоимости). Всем ли они доступны? И никто не знает последствий новых технологий лет так через 50...

Я все-таки думаю, что не все так плохо... Возврат к натуральным средствам ухода, адекватное эко жительство, натуральные продукты - всё больше людей осознают необходимость всего этого, чтобы просто выжить...

Простите, Остапа понесло{#} Тема очень животрепещущая))

И спасибо за содержательное дополнение, Екатерина!

Марина, не за что=). Приятно пообщаться с мастером, который знает предмет=).

Ой, Екатерина, слышать от Вас такие слова - вдвойне приятно{#}

Я знаю, как Вы умеете поспорить...причем очень подкованно))

Очень интересный МК. Много масел перепробовала, но с моей жирной кожей далеко не все подходят. Любимые кунжутное и виноградной косточки. Марина, подскажите, пожалуйста, какое твердое масло можно к ним добавить?

Спасибо, Наталья!

Попробуйте рецепт 50 на 50. Из баттеров можно взять совсем немного какао и ши - для устойчивой структуры, а также экзотические масла - масло кофе, масло комбо, немного баттера авокадо и пальмового масла. Можно взять все масла или выбрать некоторые.

Из жидких - пробовали масло лесного ореха?

Наталья, если у Вас действительно жирная кожа, подбирайте масла, в составе которых минимальный % стеариновой и пальмитиновой кислот. Жирно-кислотные составы масел можно свободно найти в инете. Правда, подходящих баттеров не слишком много. Обратите внимание на масла мурумуру, бабассу и т.д.. В их составе минимальный % вышеперечисленных кислот, зато неплохой % миристиновой кислоты, которая имеет неплохие противовоспалительные свойства, что хорошо для жирной кожи. Есть, конечно, масло комбо, у которого состав даже более подходящий, но запах "селёдки в шоколаде" далеко не каждый выдержит=). Единственное и очень весомое "но" - взбить данные масла вряд ли получится, т.к. суфле можно получить только при условии большого % масла ши в составе масляной смеси. Но масло ши не подходит Вам по составу (35-45% стеариновой кислоты).

Марина, спасибо за МК. Вы, на моей памяти, единственная за несколько лет, кто упомянул о необходимости ввода антиоксиданта.

Юлия 07.09.2016
Спасибо большое за полезный и своевременный мастер-класс. В холодное время года моя кожа становится сухой и ей необходимо питание и увлажнение. Буду пробовать) Можно ли получить ссылочку?

Юлия, пожалуйста! Не забывайте наносить масло на влажную кожу. Если коже требуется увлажнение, то лучше - после душа.

Ссылочку прислала!

Может, попросить у магазина скидку за новых покупателей{#}

Юлия 07.09.2016
Спасибо большое))
Елена 07.09.2016

Спасибо, очень хороший МК. Всё понятно и доступно для исполнения.

Ссылочку можно?

Елена, спасибо за внимание! Дерзайте!

Ссылочку уже прислала)

Я давняя поклонница взбитого масла-суфле от Марины! Заказываю его каждый раз, так как с моей кожей оно творит чудеса! Было очень интересно прочитать, как же оно создается. Марина, спасибо за мастер-класс! {#}

Так сказать, заглянуть за кулисы...или на кухню ресторана{#}

Ольга, спасибо большое, так тепло от Ваших слов!{#}

Марина, а можно сделать такое взбитое масло из кокосового и оливкового?

Екатерина, кокосовое масло можно использовать в небольшом количестве вместе с другими баттерами. Оно тает при более низкой температуре, по сравнению с маслами ши или пальмы, например. Поэтому такое суфле быстро опадет и даже станет жидким, если жарко)

Спасибо, Марина! Очень интересно. И хотя сама делаю масло-суфле, у Вас нашла для себя кое-что новенькое! {#} И, кстати, с удовольствием проголосовала за Ваш магазин. {#}

Ольга, за голос спасибо!!!{#}

А идеи - берите, мне совсем не жалко! Оказывается, очень приятно чем-то делиться, почему я раньше не выкладывала МК, хотя мысли были...{#}

Спасибо за рецепт :)

Марина, Вам спасибо за внимание!{#}

Eco Shoes by Julia Pizar 07.09.2016
Так хочется попробовать сделать. Где найти на все время? Утащу в личку, надеюсь разберусь. Спасибо!

Юлия, чуть выше я ответила другой Юлии на эту тему. Времени, на самом деле, у всех одинаковое количество, только одни успевают много, другие....просто живут{#}

Если очень хочется делать, делайте! Тем более суфле будет Вас выручать зимой!

Спасибо огромное, Марина за такую ценную информацию!!!{#} Утащила в избранное!{#}

Юля, спасибо за внимание!{#}

Надолго не прячьте, нужно брать и делать, хотя бы из двух масел, ши и оливкового, уже все получится! Хватит его очень надолго!

Есть и то и другое, уж очень хочется попробовать! Только на все времени катастрофически не хватает))){#}

Юля, тайм-менеджмент - вот чего нам часто не хватает...мне уж точно!{#}

Интересный и подробный мк. все понятно, и, на первый взгляд, просто))).......Возникает желание поэкспериментировать.......значит нужна ссылочка){#}

Светлана, спасибо!{#}

А ссылочку прислала Вам в лс.

Светлана 07.09.2016
А можно мне тоже ссылку?))

Светлана, ответила в личку)

масло, баттеры где их взять ?{#} легче купить

Татьяна, в интернете много магазинов, с очень большим выбором масел. Не обязательно покупать все, достаточно определиться со "своими" маслами, их может быть всего 2 плюс 1-2 эфирных масел.

Если хотите, дам ссылку на магазин качественных масел.

здесь столько интегриентов {#}, пока возьму в избранное может потом разберусь

НИКА 20.12.2016

Марина я созрела и тоже хочу ссылочку! пришлите ,если не жалко))

Не жалко)) Отправила!

Здравствуйте, напишите мне тоже где их купить?

Елена 20.09.2017

Марина, а можно мне пожалуйста ссылочку на магазин с качественными маслами.

Заранее благодарю!

Рубрики мастер-классов