Валяем сеточку с фиалками — нежное украшение для волос

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Валяем сеточку с фиалками — нежное украшение для волос | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Использовалось:

  1. Шерсть мериносовая в гребенной ленте 19 микрон.
  2. Волокна вискозы для декора.
  3. Икеевский коврик Ратионель (можно обойтись).
  4. Москитная сетка, виброшлифовальная машинка (можно обойтись без сетки или без машинки).
  5. Вода, мыло.
  6. Тонкий полиэтилен для блокиратора, полиэтиленовые перчатки или небольшие пакетики на руки. Емкость для воды.
  7. Полотенце.
  8. Нитки, иголка, ножницы с острым кончиком, булавка, резинка.

Сеточка.

Отделяем от гребенной ленты узенькие полоски длиной 20–30 см. Катаем на коврике сухие колбаски. Катаем секунд по 20.

валяние

Раскладываем вискозу «облачками». Если есть карды или щетки для расчесывания животных, то можно ими начесать вискозу. Раскладываем кружок диаметром примерно 20 см.

мокрое валяние

Поверх вискозы выкладываем сеточку из прокатанных колбасок.

сеточка на пучок

Раскладываем вокруг сеточки шерсть радиально (то есть направление от центра круга по радиусу). Толстые концы пасм наружу. (Толстый конец пасмы держит рука, вытягивается более тонкий). Шерсть должна закрывать концы «колбасок».
Толщина раскладки такая, что подложка перестает просвечивать сквозь шерсть. Но как только перестала просвечивать — больше класть не надо.

фиалки

Декорирую. Пропустите этот шаг — декорировать пока рано, но я не могу удержаться…

украшение для волос

Сбрызгиваем мыльным раствором, не слишком обильно. Я поливаю из пластиковой бутылочки. Раствор мыла, как для ручной стирки и притираем. Задача — равномерно смочить и прижать раскладку.

Притираем ладонью в полиэтиленовой перчатке или надеваем на руку пакетик. Пакетик удобно часто снимать и надевать. Начинается притирка обязательно с края. Часть ладони на столе, а часть захватывает волокна, движения вперед-назад, не размашистые, будто гладим маленьким утюжком. Далее часть ладони всегда на притертой шерсти, часть притирает следующую.
Можно накрыть работу москитной сеткой и притирать через нее. У меня нет четкого правила, когда я притираю просто рукой в пакетике, а когда через сетку. По настроению.
 украшение на пучок

букет фиалок

Пальцем формируем будущие лепестки (я планирую круглые листики, как для фиалок. Но форма может быть любой). Притираем край. «Лишнюю» шерсть, которая получается между лепестками, перемещаем к центру. Все притираем, выравниваем.

 Диаметр всей раскладки получился 50 см.

фиалки в волосы

Закрываем часть раскладки колечком из тонкого полиэтилена. Это то место, где будет кулиска под резинку. Диаметр внутреннего среза — 28 см, толщина колечка — 3 см. Это блокиратор. Блокиратор не должен быть жестким, ему придется сильно смяться внутри изделия при усадке и он не должен своими складками повредить зарождающееся полотно.
Прикрываем блокиратор шерстью. Один тоненький слой кладем радиально, основное же количество шерсти выкладываем по кругу. Блокиратор не должен просвечивать сквозь сухую шерсть.

Вот теперь время декора. Я использовала немного шерсти другого оттенка и волокна вискозы.

Валяем через сеточку или машинкой. Минут 5-10.

Когда шерсть сцепилась и наша раскладка похожа, пусть на слабенькую, но все же тряпочку, собираем изделие в комок и отжимаем лишнюю влагу. Бережно. При сминании должна появляться мыльная пена (но не как из огнетушителя). Если пены нет, добавляем мыла. При недостатке пены шерсть начинает пушиться и цепляться к рукам, особенно, если без перчаток.

Вообще, иногда, когда кажется, что недостаточно влаги, стоит добавить мыла. Добавишь мыла, откуда-то и влага берется. Так что не спешите лишний раз лить воду.

Бережно помяли комком, секунд 20. Расправили, прогладили рукой с пакетиком.

Опять собрали в комок, помяли. Покатали в ладонях шариком, секунд 20. Это самое сильнодействующее воздействие; при таком катании происходит быстрая усадка и хорошо заваливается край. Расправили, прогладили рукой в перчатке или пакетике.

Снова помяли и снова покатали шариком. Расправили, потерли на плоскости. Повторяем эти действия несколько раз.

Я на каждое воздействие трачу по 10-20 секунд. При работе на плоскости — имеется в виду 10-20 секунд на единицу площади, которую я могу покрыть своей притирающей рукой. Поработала в одном месте, перешла в другое.

Я мну изделие и катаю шариком без перчаток, а вот тру на плоскости с полиэтиленовым пакетиком на руке. Вообще, слово «тереть» не слишком подходящее. Хочется употребить что-то среднее между потерли и погладили…
Наше воздействие усиливается постепенно; каким оно должно быть подсказывает сопротивление войлока.

Войлок хорошо садится и становится уже похожим на прочную тряпочку, у него появляется «резиновая упругость». Когда расправляем изделие, оно тянется, как резиновое (насколько растягивать, подскажет резиновая упругость). Не надо, чтобы войлок усаживался слишком быстро (то есть уменьшался в размерах), надо чтобы он успевал при усадке уваляться (то есть уплотниться). Поэтому мы растягиваем изделие и трем на плоскости.

Волокна вискозы изгибаются красивыми зигзагами.

Прорезаем листочки, стараемся не разрезать блокиратор. Лучше сделать разрез короче, чем нужно — удлинить всегда можно. Скругляем уголки.
На каком этапе разрезать листочки… Это придет с опытом. Но лучше чуть позже, чем слишком рано. Когда войлок еще совсем нестабильный, детали сильно вытягиваются и деформируются, труднее заваливается край. Особенно вытягиваются узкие детали. Ориентируйтесь на «резиновую упругость». Я валяла минут 10 до разрезания листочков.

Продолжаем валять — попеременно сминаем, катаем, расправляем и растягиваем и трем на плоскости. Придаем форму листочкам. И снова сминаем... Разрезанные края листочков заваливаются сами во время валяния, не нужно с ними отдельно работать.

Ближе к концу валяния прорезаем небольшое отверстие с изнаночной стороны над блокиратором (прежде чем резать прощупываем, где расположена наша полость; в этом месте слои шерсти двигаются друг относительно друга). Разрезаем и удаляем блокиратор. К концу валяния войлок уже достаточно плотный и листочки уверенно держат форму, которую мы им придаем.

Выполаскиваем, отжимаем в кулаке, хорошо отжимаем в полотенце. Хорошо расправляем. Можно прогладить утюгом с двух сторон, но не высушиваем полностью.

Вставляем резинку, используем отверстие, через которое удаляли блокиратор. Сшиваем резинку.

Набиваем сеточку, чтобы растянулась, расправляем и формируем листики, высушиваем.

Листиков получается много, несколько штук я аккуратно отрезала и использовала в другой работе.

Фиалки.

Выкладываем шерсть тонкими пасмами хаотично. Размер — с ладошку.

Притираем рукой сухую шерсть круговыми движениями, стараемся подобрать края. Притираем с двух сторон.

Декорируем. Мне понадобилось крошечное количество кардочеса. Чуть-чуть волокон. Можно для фактуры покрошить под декор мелко нарезанные обрезки от предыдущих фиалок.

Смачиваем, притираем рукой. Формируем 5 лепестков так же, как формировали листочки. Притираем.
Валяем шлифмашинкой или через сетку.

Собираем в комок, отжимаем и валяем так же, как и сеточку — помяли, покатали шариком, расправили.

Углубляем лепестки, скругляем углы. Получившиеся обрезки используем для следующих цветочков, как непсы. Продолжаем валять. Придаем цветку форму и снова сминаем.
Прополаскиваем, отжимаем, формируем и сушим.

На одну фиалку уходит 15 минут от раскладки до полоскания. Но если разложить и валять сразу несколько, то суммарное время валяния меньше, чем по 15 минут на штучку, так как валять можно сразу кучкой. Только катать шариком нужно каждую.

Украшаем сеточку цветами и бусинами.

Вариант сеточки. Используем сетку из ткани. 

Комментарии (25)
Марина 13.05.2017

Отличная идея, то. что нужно!!! Красиво и необычно... Благодарю за МК

Баринова Алла 09.09.2016

Очень хороший МК, спасибо!{#}

Спасибо ))

Очень красиво! Отличная идея и прекрасное исполнение задумки! {#}

Спасибо ))

amanueltanya 08.09.2016

замечательно!!! спасибо, Татьяна

Пользуйтесь )

Татьяна, интересная идея)

Спасибо, Ольга )

Очень интересная идея, особенно для тех, у кого волос маловато.А зафиксировать всё это можно шпильками. Спасибо за МК.

Ага, там только для шпилек ничего не предусмотрено, их воткнуть некуда. Видимо, надо подшить изнутри узкую ленточку. Подшить пунктиром – немного пришито, немного свободно... То есть, закрепить ленточку точечно в куче мест, как для штор делаются петельки, и за нее уже цеплять шпильки. Путано написала, да?

какая интересная идея! наверное, и новичку будет под силу ?

спасибо!

Попробуйте. Если у вас будут вопросы, то напишите. Если что-то будет непонятно, тоже напишите обязательно.

Главное, не бойтесь)) Успеха

image

спасибо!

больше похоже на шапочку)) идея интересная, но не совсем уверена в функциональности))

пучок - это достаточно большая масса волос, и под волосами и так "жарко", а если еще + сверху данная сеточка = "баня" )) если только в холодное время года использовать, и что-то решать с головным убором, например переходить на снуды/шарфы/платки))

Я ходила в валяной летней шляпке. Ну то есть, летнего, там только цвет. Не жарко. Все надо пробовать)))

Мне очень понравилось! Спасибо! {#}{#}{#}

Спасибо)

Какая интересная идея! Надо дочке сделать такую))

Обязательно покажите, что получится)

Скажите, не совсем поняла, эта сеточка одевается на пучек?

Да, это надевается на пучок. Правда, как уже написали ниже, напоминает шляпку))

Это мастер-класс эксперимент, теперь можно учесть результат и сделать саму сеточку побольше, листиков поменьше...

А еще можно набить сеточку искусственными волосами, надеть на ободок и получится шляпка-накладка.

ухтыыыыы-шка!!!!! спасибо за подробный МК! чудесные украшалочки для девчёнок!{#}

ещё и 2 варианта как альтернатива!

Спасибо)

Рубрики мастер-классов