Как ухаживать за изделиями из кожи и замши

Как ухаживать за изделиями из кожи и замши | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Кожа – один из самых древних материалов для создания одежды. Это натуральный материал – обработанные шкуры животных. Мастера-кожевники знают, как превратить сырые шкуры в красивую кожу, чтобы она сохранила все натуральные свойства. Она эластична и прочна, дышит и защищает от ветра. Каждая кожа имеет свое типичное строение и в зависимости от способов обработки и выделки, может быть мягкой, бархатистой, блестящей или ворсистой. 

Приведу общие рекомендации для длительной красивой жизни приобретённого Вами кожаного изделия:

  • Одежду из кожи не стоит мочить, надевать под проливной дождь и тем более стирать.  Но уж если дождь застал врасплох, и изделие намокло, то влажную кожаную одежду следует протереть сухим и мягким куском ткани, а потом просушить при комнатной температуре в развешенном или горизонтально разложенном виде, вдали от нагревательных приборов, и так, чтобы не попадал солнечный свет.
  • Ультрафиолетовые лучи, к слову, очень старят кожу. Если Вы долго не надеваете кожаное изделие – убирайте его в темное место. Хорошо бы сделать тканевый чехол, в котором будете его хранить.
  • Не храните свою кожаную одежду в полиэтилене, кожа может поменять цвет.Не стоит убирать кожаные вещи в целлофановые пакеты — кожа, как любой натуральный материал, должна дышать. Кроме того, не стоит хранить одежду в сложенном виде, так как образуются перегибы. Лучше повесить их на вешалку.
  • Одежду из кожи можно гладить, но с особой осторожностью. Изделие нужно гладить с изнаночной стороны через тонкую ткань.
  • Кожаным вещам требуется постоянный уход с помощью специальных средств. Ни в коем случае не применяйте для чистки бензин, ацетон и другие растворители. Они обезжиривают кожу. Опробовать средства по уходу за одеждой из кожи следует только со стороны изнанки (подборта,  карманы, внутренние швы).
  • Изделия из велюра или замши периодически нужно чистить с помощью щетки с короткими ворсинками. Особенно это касается залоснившихся мест — их можно протирать теплым молоком с добавлением соды.

Ещё одним важным аспектом в сохранении долгой жизни любого изделия является Ваша искрення радость и наслаждение от приобретённого товара. Получайте удовольствие! )

Комментарии
Комментариев пока нет