«Красавица Осень»: шьем текстильное панно с кармашками

«Красавица Осень»: шьем текстильное панно с кармашками | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Как только я увидела анонс конкурса, идея мастер-класса пришла моментально! Очень давно мечтала сделать панно по мотивам рисунков моей старшей дочери, но все как-то времени не находилось. И вот Олесе дано задание нарисовать Красавицу Осень. Портрет мне понравился :) 

Девушка получилась загадочная и милая.

конкурс

Потребуется:

- эскиз;

- ткани подходящей цветовой гаммы, ткань телесного цвета;

- дублерин, небольшой кусочек синтепона;

- швейные нитки, мононить, мулине, вязаные цветочки, простые и валяные бусины, металлические листочки, пуговицы, хлопковое   кружево;

- бамбуковая палочка для подвешивания.

конкурс с призами

Переводим отдельные элементы рисунка на бумагу — это будут наши шаблоны для аппликации.

конкурс мастер-классов

Проклеиваем дублерином ткани телесного и кофейного цветов и с помощью шаблонов выкраиваем детали головы и прически.

На льняном холсте выкладываем нашу будущую аппликацию.

красавица осень

Подходящими по цвету нитками настрачиваем детали на основу панно. Небольшая небрежность строчки даже приветствуется — так передается ощущение детского рисунка, с неуверенными линиями :)

лоскутная техника

аппликация

Основа портрета готова. Приступаем к декору прически. Перекладываем с места на место бусинки, цветочки, листочки, пуговки до тех пор, пока нам не понравится результат. Я решила сделать еще несколько тканевых цветочков из хлопка горчичного цвета.

лоскутное панно

осень 2016

Прикрепляем декоративные элементы к прическе — цветочки приклеиваем горячим клеем, пуговицы мне нравится пришивать, а иначе зачем в них дырочки :) Из валяных и деревянных бусинок формируем гроздья  рябины, веточки вышиваем нитью мулине  в 6 сложений.

В композицию удачно вписались зеленые керамические пуговицы ручной работы, купленные мной у одной мастерицы на местной ярмарке.

Размечаем при помощи водорастворимого маркера контуры глаз, носа и улыбки. Слегка тонируем пастелью губы и веки. Нитками мулине вышиваем личико.

Румяные щечки я решила вышить на машинке — так они больше похожи на нарисованные карандашом. Немного вышила губы машинной строчкой, контуры обшила ниткой мулине.

 Теперь начинаем делать лоскутную рамку нашего панно. Выкраиваем прямоугольники из нескольких видов тканей, сшиваем их между собой и потом разрезаем на лоскутные полоски шириной 7 см.

Выкраиваем из льна нижнюю сторону панно, а также синтепоновый слой. Складываем «сэндвич», скалываем булавками и прокладываем строчку по всем швам — сначала по контуру портрета ( стык льняной детали и лоскутной окантовки), потом по швам соединения лоскутков рамки. В качестве верхней нитки я использовала мононить.

Когда все простегано, осноравливаем деталь. По контуру рамки нашиваем тоненькое хлопковое кружево — оно придает некую воздушность панно.

Осталось пришить кармашки. Выкраиваем из ткани прямоугольник, складываем его пополам вдоль, приутюживаем. По краю настрачиваем хлопковое кружево.

Прикалываем кармашек к панно и настрачиваем. У меня получилось 4 маленьких карманчика.

Панно почти готово! Осталось пришить петельки для подвешивания и окантовать по краю.

Для петелек выкраиваем три прямоугольника 10*15 см, складываем пополам и стачиваем с одной стороны. Выворачиваем, отутюживаем, располагая шов посередине внутренней стороны.

Настрачиваем петельки с изнаночной стороны верхней части панно.

Заготавливаем косую бейку нужной длины (у меня примерно 2 метра), шириной 3,5 см. Притачиваем ее по краю панно, закладываем складочки на уголках.

Как сделать аккуратный уголок из косой бейки, думаю, известно всем мастерицам. Но на всякий случай расскажу об этом еще раз — вдруг кому-то пригодится :)

Прокладываем строчку, притачивающую косую бейку, не доходя до конца примерно 0,8 см, делаем закрепку.

Закладываем складочку на уголке вот таким образом:

 Прикладываем строчку, начиная с самого края детали, не забываем про закрепку.

При отворачивании косой бейки на изнаночную сторону получается аккуратный ровный уголочек.

Подгибаем открытый срез косой бейки и подшиваем вручную потайным швом.

Вот и все! Работа закончена!

Панно получилось ярким, по-настоящему осенним, функциональным, а самое главное — оно точно станет нашей семейной ценностью! Мы с дочкой решили подарить эту работу бабушке — моей маме. Внучка нарисовала эскиз — я воплотила ее замысел  в ткани, а моя мама будет с удовольствием пользоваться кармашками по назначению и любоваться Красавицей Осенью! Панно отлично впишется в интерьер ее мастерской.

А вот и моя маленькая художница (на фото ей 5 лет, сейчас она уже первоклассница!).

Спасибо за внимание!

Если вам понравился мой мастер-класс, очень буду рада вашему голосу. Нажмите на оранжевую кнопочку «Нравится» в правом углу экрана! Заранее спасибо!

Желаю всем неиссякаемого творческого вдохновения!

Комментарии (61)
Полина Поли 04.06.2017
Так симпатично получилось!мастеру респект!
GEVA, Екатерина 23.05.2017

По Вашему МК, как основа, сделала панно в садик дочке. Давно просили под расчёски. на фотке без отделки, она лежит внизу фото ещё не пришитая. Спасибо Елена!

Долгова Алсу 10.10.2016

Елена, спасибо большое Вам за вдохновение! Простите за "плагиат", но сделали с дочкой поделку в детский сад. Это нам под силу, а вот то, что Вы сделали - только мечта ))))).

Алсу!!! Очень здорово у вас получилось!!!!! Тоже нужна поделка в детский сад, хотела что-то похожее сделать, да все времени не найду)))) Ваша дочка - отличная художница!!! {#}

Отличная идея, как всегда прекрасное исполнение!

ЕвгенИчка 03.10.2016

Прелесть!!!{#}Спасибо!)

Успехов вам!!!

Замечательный МК и замечательное панно! Как хорошо, что по доченькиному рисунку. Голосую.

Спасибо за мастер-класс! Красивая осень получилась!{#}С огромным удовольствием посмотрела этапы создания прекрасной работы! Голосую.{#}{#}

Галина, большое спасибо!!!

Замечательно{#}

как же чудесно!!!! Спасибо!

Elena TUZ 16.09.2016

Вряд ли буду повторять, но с огромным удовольствием посмотрела, как создается чудесная, уютная, теплая работа!

Larisa Sidorenko 16.09.2016

Интересный, яркий МК! Подруге покажу: она с детками занимается, как раз идея осеннего подарка мамочкам))

Чудесно, мило!

Ночка Белая 16.09.2016

Красотень !

Отличный МК! И очень красивый!!! {#}

Спасибо, очень интересный МК!

graceful 16.09.2016

Замечательно!!!!!!!!!!! Просто прелесть!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Спасибо!!!!!!!!!!!!!!!! Замечательный МК!!!!!!!!!!!!!!!

Замечательный мастер-класс! Удачи на конкурсе!

Юля ♌ 16.09.2016

С удовольствием голосую!!! Такое доброе панно получилось!!! Удачи!

Очень здорово! Такая теплая,душевная работа! По самому МК хочется сказать, что написано доступно и сделаны кчественные красивые фотографии! мне ооочень понраавилось!

Юля, спасибо!!!!! {#}

Супер! Панно очень-очень понравилось! {#}

Светланка, спасибо))))) {#}

Очень интересно и необычно!) Удачи Вам, Елена! {#}

Марина, спасибо!!! {#}

Делава 14.09.2016

Голосую,удачи !

Ольга, спасибо за ваш голос))))) {#}

Прекрасная работа!!! Я думаю, вы позволите использовать Вашу идею в работе с детьми?! Я прямо загорелась :)))

Елена, конечно)))) Это не я первая придумала, идея витает в воздухе)))) Я хочу еще несколько рисунков своей младшей дочери ( ей 3.5 года) воплотить в ткани {#}! Думаю, девчонкам будет очень интересно рассматривать свои работы потом, став взрослыми))

Огромное спасибо за идею и МК!

Вот наше панно. Делала ученица 4 класса (рисунок её же) под моим чутким руководством image ) больше месяца на кружке в школе.

Елена, очень - очень здорово!!!! Меня так радует, что я вдохновила кого-то на творчество!!! Спасибо! {#} Девочке - будущей мастерице передавайте привет!!

Какое теплое, уютное, по-детски непосредственное панно получилось... Браво автору!!! Успехов в конкурсе!

Спасибо большое!!! {#}

Эля Волкова 13.09.2016

+ от меня интересный МК

Coffeelena (Елена) 13.09.2016

Очаровательная девушка- осень! Очень красивое цветовое сочетание, спасибо мк! Удачи в конкурсе{#}

Наталья 13.09.2016
Очень красиво! Я не смогу так... Не художник. Нет слов!!! Удачи!!!

Панно замечательное! Елена удачи в конкурсе))

Интерсное панно получилось))) Удачи)))

Какая красота! Восхищена и тронута подарком! Любуюсь пока на экране компъютера и с нетерпением жду, когда буду рассматривать красавицу-Осень, держа ее в руках. Спасибо, мои любимые, дочка и внучка!

Очень красиво !!!

Здорова!{#}

Очень понравилась красавица! такое уютное, красивое панно! Просто очень тронуло!

Елена (-warmtoys-) 12.09.2016

Прикольненько, очень красиво будет смотреться на даче или на кухне, люблю такие вещички душевные, голос Вам!

Шедевр!!! Мило, со вкусом, прекрасная работа! {#}

Получилась яркая красавица!! Голосую!! Желаю Вам, Елена, удачи!!

Елена, просто супер мастер-класс! Вы с дочкой волшебницы! С удовольствием посмотрела, как из черно-белого рисунка и лоскутков родилась Осень {#}! Конечно, голосую!!!

Спасибо большое за ваши оценки))) Сидим сейчас с дочерью, волнуемся)) {#}

Какая хорошенькая осень!!!!!

Какая красота получилась! Лена, спасибо за МК! А Олеся и правда настоящая художница!)
Любовь (lubava18) 12.09.2016
Очень понравилось панно!

Как здорово! Думаю ребенок должен быть счастлив!{#}

Голосую! Удачи в конкурсе!

Прелестная работа! Здорово!{#}

Расчудесье 12.09.2016

Какая милая Осень получилась!

Елена, просто красота!!! И Осень, и Маленькая художница! И, конечно, замечательный результат!{#}

Спасибо, отличный МК :)

Очень милое панно получилось! Голосую.))

Результат замечательный{#}! Спасибо! Удачи вам в конкурсе!

Виктория, спасибо)))

Очень понравилось! Приятные цвета, интересные приёмы объемных аппликаций и очень милая девушка-осень! Прямо создаёт настроение этакой золотой красавицы - осени. А главное, ещё и практическое применение есть. Голосую!)

Евгения, большое спасибо)))) {#}

Рубрики мастер-классов