Эта статья создана для мастеров-новичков, которые желают создавать хорошие фото своих работ, и для любителей отговорок «у меня плохой фотоаппарат», «мне негде», «я не умею работать с фотошопом».
Хочу вас заверить, что без лайтбокса, зеркального фотоаппарата и умения работать в фотошопе можно сделать достойную фотографию для ваших украшений. Да, и ходить в фотостудию тоже не обязательно!
Воспользуйтесь следующими хитростями и, даже если у вас нет профессиональной техники, вы сможете сделать хороший снимок:
1. Располагайтесь поближе к источнику естественного освещения, например, у окна. Фотографируйте, когда на улице светло. Помните, что на место съемки не должны попадать прямые солнечные лучи.
2. Раздобудьте 2-3 фона для фотографирования работ. Хорошим фоном послужит обычная бумага для скрапбукинга, тисненый лист акварельной бумаги или ткань с приятной текстурой. Пусть фоны будут однотонными, без ярких пятен и узоров.
3. Темные украшения стоит фотографировать на светлом фоне, но не белом. Фон просто должен быть светлее, чем украшение.
При работе с непрофессиональным фотоаппаратом лучше избегать использования белого фона, потому что таким фотоаппаратам тяжело справиться с сильными контрастами. Фотографии могут получиться засвеченными, чересчур серыми и даже могут иметь голубоватый оттенок.
Пример: фото сделаны в одно время, но на разных фонах — слева брошь на фоне книги и выглядит фотография довольно светло. Справа фото броши на белом фоне и даже обработка фотографии не дает возможности сделать ее светлее. Фото прошли одинаковую обработку в редакторе (подробнее об этом позже), но, как видите, редактор не поможет вам, если была допущена ошибка при выборе фона.
4. Фон для светлых украшений должен быть темнее этих самых украшений. На светлом фоне светлые изделия теряются.
5. Выберите несколько аксессуаров для фотографирования изделий. Дополнения должны быть универсальными, чтобы вы могли их использовать на фотографии каждой работы. Тогда ваши фото станут узнаваемыми и при оформлении магазина помогут выдержать единый стиль работ.
6. Красиво укладывайте каждую деталь украшения, так ваши фото будут гармоничнее. Рекомендовано выстраивать композицию и делать фото горизонтально — в таком положении фото воспринимается лучше.
7. Пользуйтесь простыми в обращении фоторедакторами.
Обратите внимание — чем удачнее оригинал фотографии, тем меньше его стоит обрабатывать.
Сразу хочу отметить, что стоить выбирать редакторы, которые после изменений сохраняют размер фото и его разрешение. Такие программы, в которых не страдает качество фото. Можно обработать даже в стандартном фоторедакторе Майкрософта, который есть на каждом компьютере.
Если ваш фотоаппарат не макро, то близко он фокусировать не будет и придется фотографировать украшение издалека. В этом случае фоторедактор поможет обрезать лишние края фотографии.
Фото без обработки, конечно, темноватые, поэтому стоит повысить яркость, двигая бегунок соответствующего параметра.
«Контраст» поможет, если детали украшений сливаются. Подвигайте бегунком и выберите наиболее подходящий уровень контраста. Пользуйтесь этим параметром только если есть нужда.
Некоторые фотоаппараты с трудом различают близкие оттенки красного, синего и других цветов. Так, например, бордовые сережки такой фотоаппарат будет показывать красными. С этой проблемой поможет справиться «насыщенность». Двигая
бегунок, наблюдайте изменение цвета. Добейтесь максимального сходства цвета украшения на фото и в реальности.
«Температура» поможет избавиться от голубоватого оттенка фотографии, просто уведите бегунок в сторону теплой температуры.
Если ваше фото размыто, то повышайте его резкость.
В редакторах есть дополнительные параметры затемнения, высветления и размытия краев фотографии. Ими вы можете воспользоваться по желанию.
В любом фоторедакторе вы сможете поставить на фото свои личный логотип / подпись, выбирая каждый раз один и тот же шрифт.
Помните! Всего в меру! Но и не забывайте, что совершенствоваться нужно постоянно!
спасибо! возьму на заметку, никак не могу научиться делать хорошие фото.
Спасибо большое за информацию!
Сама методом проб и ошибок выбрала для себя красивый формат для своих украшений.
Спасибо очень полезная статья!
Осветлить фон-то можно, только цвет броши изменился. Из медного стала более желтого цвета и синий посветлел вместе с фоном)
Спасибо большое за статью!
спасибо, что учите нас неопытных!
Спасибо за статью! В пункте 3 в фоторедакторе все-таки можно осветлить фон на фото справа - использовала онлайн-редактор avatan -
Я в компе профан,как найти редактор?вы пишите чо такой есть в любом компе?
Диспетчер рисунков. ищите в пуске меню.
Спасибо,попробую.
сравнения на фото для примера говорящие, вместо тысячи слов...
спасибо аз советы!
Спасибо за статью! Все очень просто и понятно!
Еще очень важно фотографировать именно при дневном свете и можно использовать самодельный отражатель. В качестве отражателя можно использовать белый лист (или ватман, если нужен размер побольше) или же просто фольгированную бумагу (можно приклеить фольгу на картон). Отражатель поможет избежать ненужных теней на фотографии))
А по-моему, совершенно не важно! Важно фотографировать при ОДИНАКОВОМ свете. Дневной свет постоянно меняется, и отследить это практически невозможно. Солнце зашло за тучку, и все, привет
. Я один раз попробовала, больше никогда не буду. А искуственное освещение и баланс белого можно выставить раз навсегда, и никаких проблем не будет.
Здесь советы для тех, кто фотографирует непрофессионально, может даже телефоном, на котором и функции такой "баланс белого" может не быть. А искуственное освещение тоже должно быть достаточно ярким. Если фотографируете украшение, то, конечно, подойдет и хорошая настольная лампа. А я вот, например ,фотографирую купальники - и мне для хорошего искуственного освещения лампой не обойтись. Молчу уже о том, что просто при комнатном освещении фотографировать невозможно - ужасно искажаются цвета(((
Спасибо вам!
Спасибо за статью. при интернет продажах это очень актуальная тема. да интересны советы для съемки крупных вещей.
Спасибо!!!!!
Поймите, не все оденут украшение после "кого-то"
. Особенно серьги в уши. Можно сто раз протереть дезинфицирующим раствором, но тот, кто брезгует всё равно не купит...
Вот браслеты, думаю, можно так фотографировать.
Спасибо за совет мастерам!)
Короткоя, ясно и ПОЛЕЗНО!!! Спасибо!!
Очень полезная информация! Спасибо большое!
Красиво. Спасибо!)
Спасибо за статью! Идея с бумагой - отличная! Надо будет попробовать.
Спасибо! Фотография, пожалуй, самая актуальная тема для каждого мастера
Спасибо за то, что поделились своим опытом съемки! Еще спасибо за комментарии с ценными советами. Вот фон на сушилке и предварительно намотанный на черенок от лопаты - это просто суперидея! Вот так по-русски гениально!!! Обязательно воспользуюсь
)
Спасибо. Все очень понятно и наглядно показана разница. Очень понравилось! Спасибо!
Познавательная информация!
Спасибо!)
Интересно было почитать...
А я делаю всё наоброт - работы (и мандалы, и кулоны) на белом фоне, хорошие кадры получаются только при прямом попадении солнечных лучей на изделие! Надо, конечно, поэкспериментировать с фотофонами еще, но своими результатами я вполне довольна
С мандалами лишь дополнительная заморочка - их приходится вырезать с белого фона и накладывать на красивую фотографию, чтобы передать настроение работы, ее энергетику. Более простого и подходящего варианта для своего творчества пока что не обнаружила
До меня только год назад дошло фотографировать на бумаге для скрапа.
Прямо открытие было, когда я в магазине товаров для хобби увидела эти картонки, восторг! Они все такие разные, красивые, причем разные с двух сторон.
Не соглашусь с автором сатьи в том, что лучше выбирать однотонный фон, без узоров. Можно экспериментировать и с узорами, даже нужно - так фото смотрится интереснее, при этом украшение выглядит также, как на однотонном фоне. Только осторожно
Кому как, конечно, а мне так нравится. Работать интереснее
Присоединюсь к бумаге для скрапа, очень хорошие фоны для мелких работ, можно подобрать тематический фон. Кроме бумаги можно еще использовать куски обоев и бумажные салфетки.
А я вот не соглашусь... конечно, если цель - "сделать красивую картинку", то с узорами "интереснее", но если цель "представить изделие" и "не обмануть покупателя", то лишние узоры на фото ужасны. Портят восприятие и часто даже вводят в обман. Моя цель как покупателя 1. Разглядеть, что из себя представляет украшение, 2. Представить, как оно будет выглядеть на человеке. Я сережки не буду носить на розовых ласточках. Я их буду носить на собственном теле. На котором ни ласточек, ни узоров не нарисовано. Оно все-таки, как бы, одного стабильного и конкретного оттенка. Вот соответственно с этим хотелось бы видеть изображения в магазинах мастеров. А фотография изделия - в вашем случае не ваше самовыражение и не сам по себе артефакт, а всего лишь служебный инструмент в процессе продаж.
Из Вашего поста у меня складывается впечатление, что покупателям с таким типом восприятия вообще было бы проще, если мастера будут надевать на себя украшения и делать фото.
Только в таком случае, на мой взгляд, возможно наиболее полно представить украшение вживую. (Даже манекен не спасёт). Или однотонные фоны...но без образного мышления с покупками в интернете никак, в любом случае придётся представлять.
"Я их буду носить на собственном теле" извиняюсь, если это прозвучит грубо, но как тогда Вы вообще совершаете покупки в интернете? На собственном теле можно понять только в оффлайн-магазине.
Получается, нельзя вставлять в объектив камеры никакие декор-элементы...
На Ярмарке оооочень много фотографий с "посторонними" предметами в кадре - даже в публикации автор предлагает положить цветок рядом с украшением (очень красиво, по-моему
), ниже моего поста на фото веточка...да чем только не украшают фотографии! И ничего.
Сколько на ЯМ мастер-классов по созданию эффектных фонов. (А тут моя несчастная плоская ласточка помешала
).
И да, соглашусь с Вами, что фотографии - инструмент продаж, и чтобы среди сотен тысяч других фотографий выделить своё изделие, мастера используют дополнительные элементы. А там уже дело за покупателем - если фото зацепило и есть желание приобрести вещь, то он уже будет разглядвать не декор-элементы, а само изделие.
Спасибо автору за дельные советы, неперегруженный текст,все по делу ,просто и доходчиво! Браво!
Главное пробовать, пробовать и пробовать.
У каждого мастера свои изделия и надо найти свое, что подойдет именно для вас.
Спасибо за отличные советы. А я вот вечно со Сваровски мучаюсь - ну не блестят они как в жизни при дневном свете и все тут. А при вечернем освещении с дополнительной лампой на моем сотовом получается вообще ужас. Подумываю сделать фотобокс из подручных материалов.
Сейчас осваиваю эту науку и понимаю, что на телефон я теперь фотографирую лучше чем на фотоаппарат, и для меня это быстрее и проще. Осталось научиться делать интересные фото с реквизитом и со смыслом.
Спасибо за нужную статью и очень интересные комментарии
Спасибо за советы Анастасия! А по поводу больших работ, бывает на заглавное фото ставят какой - то интересный фрагмент, а на остальные фото - целиком изделие. Иногда интересно получается и для коллекций подходит.
Анастасия, спасибо за статью! Многое делаю так же.
Мастерам спасибо советы в комментариях.
Спасибо за статью! Хорошие советы!
Я украшения снимаю на мольберте, поставив его возле балконной двери, прикрепив в качестве фона бумагу или ткань. А одежду-на манекене или заказчице, сделав фон из серой ткани или белой подложки под ламинат.
Не пойму, почему мой фотик врет в цветах, иногда темное выглядит серым, ярко-алый цвет- припудренным, а стразы Сваровски, яркие и сияющие-смотрятся, как примитивные стекляшки. Куда пропадает вся сочность красок и что можно с этим сделать?
Мне в таком случае только "насыщенность" помогает! У меня часто бордовые украшения фотоаппарат показывает алыми. Я понижаю насыщенность и украшения становятся бордовыми... но тут тоже важно не переборщить, чтобы другие цвета в изделии не исказились, если изделие не одноцветное. Вам тогда нужно повысить насыщенность, тогда алый станет алым, как и в реальности!
Ну а если простые манипуляции не помогут, то нужно думать о смене техники или искать более светлое помещение...
Что интересно: фотографируя на смартфон, вижу, что цвета там гораздо ближе к правде жизни...
Фотоаппарат "Canon" скромный, но новый. Не зеркальный.
Есть у меня "Зенит", вот он, действительно, старый ! Лежит без движения. Давно на нем не фотографирую.
А смартфон "Леново"-новый, купила год назад.
у меня тоже фотоаппарат новый.. но тоже цвета искажает! При любом освещении искажает некоторые цвета, так что это точно несовершенство нашей техники!
А баланс белого вы выставляете?
Анастасия, спасибо за советы, полезно, мне понравиллось дополнение про солнце))) Я тоже фотографирую обычным Никоном, стараюсь на улице, очень неплохо получается часов в 10 утра, особенно когда облачно. Надо попробовать поймать солнце и покрутить фотоаппарат
, спасибо Ирине.
хорошие советы, многие уже использую - работает, хоть я не ас в фотографии
Замечательные советы! Плюсую!!!
Спасибо за советы. Они, конечно больше подходят для маленьких вещей и несовершенной съемочной техники. У меня ситуация наоборот: снимаю Никоном, потом немного довожу до ума редактором, но вот как снимать одеяла для малышей, не имея кроватки, детки выросли))) Выкручиваюсь, как могу в своей спальне, спасает, что она красивая и с хорошим освещением, это для меня единственный вариант))
Спасибо, что заглянули! Но я в самом начале статьи так и написала, что эта статья для тех у кого нет профессиональной техники!
Это здорово, что есть где фотографировать)))
Спасибо за советы!
Согласна!
а у меня Coolpix P510
у моего тоже есть "макро" , но качество еще хуже, чем я просто обрезаю края фотографии.
Спасибо, есть чеиу поучтся, до фото на окне при естественном свете дошло постепенно, а вот остальное отличное подспорье. Труднее с реквизитами.
Я точно так же фоткаю! И у меня тоже Никон, но его минус в том, что он у меня... как бы это сказать... у него крутой зум, и он может делать хорошие фотографии очень далеко. Настолько далеко, что собственными глазами не увидишь! А вот как макро - он прям никой
приходится фотографировать издалека и потом обрезать края фото!
Евгения, у Вас прекрасные фото на белом фоне! Магазин - супер!
Эх, кто бы рассказал - как сделать хорошее фото большого предмета в маленьком помещении...
У меня только один совет: брать в аренду фото-студию. Фото-студии, как правило, очень светлые! У них большие окна. Главное днем бронировать время, пока светло.
Для меня это не выход - не бывает сразу несколько готовых вещей, а ради одной арендовать - дороговато получается)))
Согласна! А много не накапливается, потому, что продаются! Но у Вас удачно смотрятся скатерти на столе!
Хорошие фото не сделать без отражателя....
Совершенно не согласна! Фото в моем магазине не хорошие?!
Нет, ну конечно, смотря что значить "Хорошее"
Для меня хорошее - качественно организовано и смотрится гармонично!
В моем магазине фото сделано частью мыльницей, часть зеркалкой, без доп. приспособлений. Все советы подтверждаю автора- работают!
Спасибо большое!
Анастасия, у Вас вполне хорошие для любителя фото и без отражателя )). Некоторые немного засвечены, но это можно поправить ...
Ооо, спасибо! И другим пытаюсь донести, что хорошие фото могут быть и у любителя!
Но, конечно, я уже во всю коплю на зеркалку! Надеюсь, управлюсь и не покажется эта техника для меня сложной!
Спасибо большое за информацию - очень нужная и актуальная!
Спасибо за статью!
Мы фотографируем наши бусинки в лайтбоксе, но не хватает освещения: придётся добавлять, поэтому пока пользуемся одним сайтом для отбеливания фона.
Хорошо, когда есть удобные программы для удаления изъянов наших фотографий.
Я не хотела этой статьей сказать, что лайтбоксы, хорошие фотоаппараты не нужны! Нужны, конечно нужны! Я хотела сказать, что если этого всего нет, то это не повод ставить крест на фотографиях. Что для начала можно и поработать с тем, что имеется! И только со временем обзаводиться более крутой техникой!
Мы лайтбокс сами делали: коробка + калька. Вот и все затраты. Ну еще лампочки)
Вот, вот! Не перестаю убеждаться, что все можно сделать из подручных средств!
Спасибо!!! Стараюсь работать над качеством фотографий.
Спасибо за публикацию и всем дополнившим ее. Интересно и позноватеьно.
Спасибо!
Спасибо, что заглянули!
я не спец в фотографии, тоже учусь, но хотела бы указать некоторые моменты: 1. Фото у окна- если мастер фотографирует не брошь, а игрушку, то на фоне окна она будет темной, нужно знать настройки, чтобы этого избежать.

2. Можно фотографировать белое на белом и черное на черном без искажения изделия- опять же нужны соответствующие настройки фотоаппарата.
3. Расположение работ горизонтально- зрительно увеличивает изделие, вертикально- удлиняет- закон зрительных иллюзий.
Фотография цветка - это съемка хоть и на окне, но против света. По-этому второе фото одназначно сделано со вспышкой. В статье имеется в виду съемка на свету падающем на объект съемки. Вспышка в таком случае не желательна, она искажает цвета, даёт тени, и делает изображение более плоским. Впрочем, к вашему снимку с цветком это не относится, он вышел чудесно.
Согласна, что можно белое на белом, а черное на черном. Но, неужели Вы считаете, что покупателю будет удобно рассматривать черное украшение на черном фоне? Зачем усложнять, если можно изначально сделать так, чтобы глазу воспринималось легче...
Хочу отметить, что на Ваших примерах показана часть чего-то большого. А я говорю про фотографирование чего-то конкретного полостью на фоне. На первом фото у Вас вязаная одежда, да? Вы сфотографировали орнамент этой одежды. а Вы сфоткайте эту белую одежду на белом фоне, будет ли она смотреться эффектно?
А если Вы имели ввиду конкретно пуговку, то это можно сравнить с одной бусинкой в украшении. У меня нет цели показать бусинку, у меня есть цель показать украшение полностью!
Конечно, элементы украшений можно разглядеть независимо от фона. Но на белом фоне белое украшение разглядеть тяжелее.
Спасибо за тему!
Вот хорошо, когда работы небольшого размера. А вот как ухитриться, без приспособлений, хорошо снять одежду?)) На подоконнике она не помещается.
могу поделиться своим способом. Я ставлю манекен напротив окна. За манекеном фон. Для фона у меня конструкция из подручных материалов: на стол или гладильную доску ставлю напольную сушилку для белья. Сверху на сушилку ткань - натуральная шерсть ( она не дает ненужных бликов, как синтетическая). Получается, что ткань свисает с одной стороны до пола и дальше лежит на полу, (обычно я сталю манекен прямо на ткань на пол- так получаются мягче тени на складках одежды).Ткань сверху закрепляю канцелярскими зажимами. Т.об.олучается ровный фон . Я снимаю на стренький цифровик ( мыльницу). Если нужен какой-то оттенок для фона, то набрасываю на эту ткань другую, нужного цвета и фактуры. И еще секретик
чтобы фон - ткань не гладить каждый раз перед съемкой , я наматываю эту ткань на округлую палку - черенок от лопаты, сверху закрепляю резинками для денег. Так фон всегда готов к съемке! И в любой момент, если есть хорошее освещение, можно снимать!
Отличный у Вас способ! И фото хорошие! Всегда можно найти выход, да еще и обойтись подручными средствами!
Спасибо! надеюсь кому-то пригодится мой опыт
Ирина, идеи насчет фона - есть). Главное- как организовать в комнате правильное освещение . В этом проблема. Его все время недостаточно. Накупила кучу сильных ламп дневного спектра, буду пробовать. Может стоит купить профессиональный студийный свет, не знаю .
свет натуральный из окна
Надо только ловить погоду. А зимой можно на улице. Когда снег хорошая цветопередача получается при съемке .
Если окно высоко от пола, то и манекен можно поставить на какую-то скамейку, чтобы свет падал куда надо
Ольга, к сожалению, не могу подсказать про одежку.
Но мне очень нравится, когда одежду фотографируют на стене. На стене есть гвоздик, а на него вешают плечики с одеждой. Думаю, даже дома можно выделить стену для фотографирования одежды. Конечно, стена - это много. Но ведь нужно чем-то жертвовать ради развития своего творчества!
Ольга Валерьевна, согласна! Этот способ - только для мелких изделий. Одежду очень трудно снять в квартире, нужно естественное освещение. Это надо найти место, подходящий фон, много других условий. На отдельную статью потянет.
Да, соглашусь про солнечный свет. Бывает, случается очень интересный эффект. Для таких неумёх в фотографировании, как я - просто подарок
Если у кого-то бывают удачные места, для ловли солнечных лучей, то непременно стоить пробовать. У меня нет таких мест в квартире, я искала... Спасибо за советы про повороты объектива! Я поищу возможность опробовать такой эффект!
Соглашусь
особенно с секретом 2
часто проще переснять работу, чем вытянуть откровенно неудачный кадр. Особенно, если я - не гуру фоторедактора. А тренировка - это вообще бесценно. Мои фото далеки от идеала, но год назад они были гораааааздо хуже. Глядишь, еще через годик научусь
А про 2 пункт. хочу отвектить. Ну не прям размыто, а недостаточно четко! мой фотик всегда дает мало четкости.. иногда я повышаю резкость, но не значительно- примерно на 5- 10 процентов из 100.
Нууу, это не размытое фото, это у Вас удачное фото
.
На самом деле практически все фотографии хоть немного да вытягивают по резкости.
Вот, я видимо не правильно выразилась!
"Если ваше фото размыто, то повышайте его резкость." На самом то деле и имела в виду то, что если фото недостаточно четкие, то повышайте резкость! Я потому, что сильно размытые фото вообще не пользую, мне действительно проще новое фото сделать!
И подумала, что другие тоже не оживляют сильно размытые фото, поэтому так и написала... исправить, к сожалению, уже не могу статью!
Теперь все понятно )
Очень красивая работа!
хорошие советы, и иллюстрации подтверждают, что они работают! но все-таки какое значение имеет вкус мастера и чувство композиции кадра, я так никогда брошки не уложу))
Спасибо! Мне кажется, что вкус есть у всех! Просто нужно дать ему раскрыться! Ну или развивать его! Его и себя!