Черви и красота

Архив историй Sport cosmeticS 

2009 год. Записывается аккуратная, подтянутая женщина шестидесяти двух лет. Укладка, маникюр, чёткая дикция - передо мной бывший административный работник. Жалобы на крапивницу, перешедшую в зудящие красноватые волдыри (в том числе на лице), ко времени визита ко мне успевшие исчезнуть, уступив место желтушности кожи и склер. При заполнении карты выясняются такие симптомы как прогрессирующая усталость, не свойственная человеку эмоциональная нестабильность, приступообразная нехватка воздуха ("трудно дышать"), небольшое снижение массы тела, частый понос и тошнота, горечь во рту и боли в правом подреберье... однако заметно, что человек привык смотреть на жизнь конструктивно. На приём принесён развёрнутый анализ крови - повышено содержание эозинофилов.

спортивная косметика, косметика для спорта, косметика для тренировок, sport cosmetics, лечебные травы, волшебные травы, magic herbs, aromatherapy, phytotherapy, ароматерапия, фитотерапия, блог sport cosmetics, архив историй, научный эксперимент, косметический эксперимент, красота, красота и здоровье, косметология, спрей спорт косметикс, тоник спорт косметикс

Я уже понимаю (да и, согласитесь, сложно не понять), что неприятные симптомы вызваны паразитами, что нам осталось лабораторным путём определить, какими именно, и направить даму на лечение. Но женщина хочет получить качественный уход за лицом, чтобы выглядеть так, как она привыкла выглядеть: хорошо. И я, опять-таки, понимаю, что рекомендацию сдать анализ кала на гельминтоз дама воспримет с обидой: у неё, у взрослой, чистоплотной женщины, глисты?!

Если бы я разговаривала с вами, коллеги, мы бы, конечно, очень живо обсудили наблюдаемую клинику, вспомнили б интересные и забавные случаи (с нашей, естественно, точки зрения: у клиентов интерес и чувство юмора совсем иные), любимые места обитания паразитов и симптомы, оставляемые каждым из них нам, пытливым неравнодушным специалистам...

К примеру, лямблии, мы знаем, оккупируют поверхность эпителия верхнего отдела тонкой кишки; основные симптомы лямблиоза - кожный зуд, атопический дерматит.

Уреаплазмы заселяют все отделы мочеполового тракта мужчины и женщины, включая мочевой пузырь, уретру, предстательную железу, яички и их придатки, сперматозоиды у мужчины и, соответственно, влагалище, матку - вместе с плодом, если женщина беременна, - яичники, фаллопиевы трубы у женщины; основные симптомы при этом проявятся со стороны мочеполового тракта.

Хламидии предпочитают клетки лимфы, органов дыхания, мочеполовой системы, впоследствии поражаются хрящи и суставы.

Спиральная трихинелла разносится кровью и селится повсеместно, особенно же выделяет мышцы и хрящевую ткань: развивается тугоподвижность мышц, остеохондроз позвоночника, нарушение иннервации.

Эхинококки также поражают кровь, далее печень, лёгкие, головной мозг и прочие органы; проявления - зуд, аллергические реакции, жидкий стул, необъяснимая слабость, неэффективность лекарственных средств и, наконец, неадекватность поведения...

А помните, как лет 20-25 назад о паразитах мозга говорили как о гипотетических инопланетных агрессорах? А помните, как во время учёбы в ответ на жалобы однокурсников на ноющие коленки мы жизнерадостно выдавали: "Это хламидиоз!"? Ещё бы! Ведь ревматизм случается не только от дряхлости или детских ангин.

Но передо мною не медик. Здесь, сёстры, нужен такт. И я захожу из глубокого тыла:

- Скажите, пожалуйста, как давно появились первые недомогания, крапивница?

Следует чёткий ответ:

- Около двух месяцев назад.

Иду далее:

- Исходя из этого, мы можем предположить, что около двух месяцев назад ваш организм подвергся негативному влиянию. И наше дело - установить, какому именно. Припомните, что в вашей жизни происходило в то время? Поездки на курорт или в гости, посещение незнакомого ресторана, дачные работы?..

Женщина слегка наклоняет голову:

- Дачи у меня нет; на курорт я не ездила; в незнакомом ресторане не была. А вот в гости ходила.

Тщательно скрывая торжество, задаю свой коронный вопрос:

- Вас угощали?

- Да. Были салаты, горячее. Фрукты. Дочь подруги, пригласившей меня в гости, занимается торговлей апельсинами: Италия, Испания, Марокко... ой!

Слегка смутившись своего несолидного возгласа, женщина продолжает:

- Так ведь они мне тоже жаловались на усталость, расстройство желудка.

Клиент дозрел. Мягчайшим, проникновеннейшим голосом, на который способны мои связки, объясняю, что в её чистоплотности не сомневаюсь ни минуты. Но за людей, которые угощали её, отвечать не могу. Хорошо ли они моют фрукты? Ведь фрукты - излюбленный транспорт для многих паразитических личинок. А как легко личинки переходят с красивого апельсина на руки и в рот! И ведь симптомы общие.

Дама осознаёт возможность заражения и слегка расслабляется, видя, что её гигиенические навыки вне подозрений. И соглашается сдать предлагаемый анализ. А через несколько дней перезванивает, чтобы сказать о результатах. Стронгилоидоз, Strongyloides stercoralis. Лечение назначено и начато.

Где-то месяц спустя она позвонила, чтобы записаться на курс ухода и поделиться радостью: все симптомы исчезли БЕЗ дополнительного вмешательства. Мы могли с чистой совестью начинать косметические процедуры.

Комментарии (3)
Olga ( *aljump*) 28.01.2017

Да....тоже считаю что многие проблемы с кожей имеют в своей основе паразитарную природу...либо же стрессы, сильные переживания, в общем переживания негативные человека отражаются на коже-психосоматика.

Евгения 08.09.2016
Добрый день! Отличный клинический случай, благодарю Вас!!!

Спасибо, Евгения!

Нам следует делиться своими случаями - они могут оказаться полезными коллегам и клиентам.