Фактурные настенные часы «Прекрасная осень»: мастер-класс

Фактурные настенные часы «Прекрасная осень»: мастер-класс | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Итак, пора уже и про осенний декор поговорить. Лето, оно все-таки очень расслабляет, а осень... Осень дает толчок, вдохновение, новые потрясающие краски. Осень, как и любое время года, — это время. И оно должно быть прекрасным и красивым. Так же, как и интерьер, который можно оживить потрясающими настенными часами.....осенними часами. 

Хочу сразу сказать, что в таком стиле можно оформить не только часы, но и коробки, шкатулки, баночки, домики и прочие интерьерные приятные мелочи. Ниже опишу несколько разных интересных техник, которые могут пригодиться при декоре различных предметов интерьера.

Начнем. 

Для работы я использовала:

- гипсовые фигурки или фигурки из самозатвердевающей массы (ниже расскажу, как их сделать);

- заготовка для часов 60 см диаметр;

- шпатлевка для дерева;

- мешковина;

- акриловые краски коричневых и охристых оттенков, желтые, оранжевые, красные;

- акриловый лак;

- шпатель, кисти, губка для посуды, наждачная бумага.

Шаг 1

Делаем гипсовые листочки. Для их изготовления я брала молды для литья Fimo и гипс. Гипс разводила водой до консистенции сметаны и заливала в формы. Вытаскивала минут через 15 из форм, когда фигурки немного затвердевают, и сушила сутки на солнце (в холодное время можно использовать батарею). Я делала в больших объемах такие фигурки для детских поделок, поэтому гипс мне был выгоднее. Вы можете использовать любую самозатвердевающую массу.

осень 2016

настенные часы

Шаг 2

Делаем разметку для будущего циферблата с помощью циркуля, линейки и простого карандаша. 

осенний декор

Шаг 3

Раскладываем гипсовые фигурки. 

декор осень

Шаг 4

Теперь берем небольшой кусочек мешковины, разрезаем на несколько кусочков и примеряем на наши часы.

оформление интерьера

большие часы

Шаг 5

Начинаем вживлять фигурки в нашу фанерную заготовку с помощью шпатлевки по дереву.

Накладываем шпателем шпатлевку, немного размазываем и кладем нашу фигурку в эту массу. Водим фигуркой вверх-вниз, слегка придавливая. Затем водим шпателем вокруг фигурки, делаем красивую фактуру.   

мастер класс москва

мастер класс по декору

декорирование

декор часов

осенний стиль

Вживляем все остальные фигурки.

осенние листья

гипс

Шаг 6

Затем начинаем вживлять мешковину. Кладем шпатлевку и сверху аккуратно вдавливаем мешковину. Затем края ткани немного прикрываем шпатлевкой.

часы

часы осень

листья

осень

часы ручной работы

часы своими руками

огромные часы

Шаг 7

Сушим сутки.

Шаг 8

Немного шкурим острые места.

Шаг 9

Грунтуем.

Шаг 10

Покрываем всю поверхность акриловыми красками черного и темно-коричневого цвета (умбра). Используем мокрую кисть для того, чтобы краска затекала во все укромные места. 

Шаг 11

Ну, а дальше самое интересное. Я выбрала оттенки яркие осенние, оранжевые, коричневые, желтые, красные. Вы можете использовать и летние цвета или цвета багровой осени. Фантазия безгранична. 

Постепенно вбиваем губкой акриловую краску в разных местах. Цвета начинают переплетаться, переходит плавно из одного в другой. В общем, мое любимое волшебство. При этом кое-где остается темный коричневый и черный, они придают работе глубину, резкость.

Итак, начнем. Охра желтая:

Добавляем желтый:

Оранжевый:

На этом этапе мой фотоаппарат был окончательно закрашен яркими осенними оттенками :) Но что не сделаешь для хорошего мастер-класса, да? :)

Продолжим. Красный с включением оранжевого:

Немного светлых оттенков с охрой:

Добавляем немного желтого и марса:

И последний штрих. Берем умбру на кисть и сухой (!) кистью проходим по всей рельефной поверхности часов. Таким образом выделяем фактуру, рельефность. 

Ну вот и почти все. Теперь можно закрепить все матовым лаком.

Итак, вставляем бесшумный механизм и стрелки и получаем настоящее эстетическое наслаждение :)

Вот такая яркая осенняя история получилась. Это техника очень интересная, и вы всегда можете подобрать цвета под свой интерьер и стиль.

Большое спасибо за внимание! Буду благодарна и признательна за каждый отклик.

Всем добра,

Семейная мастерская, Андрей и Анна.

Комментарии (16)

Интересно. Спасибо за мастер-класс.

Elena 14.06.2017
Очень вкусно. В норку, в норкуimage
Юля ♌ 16.09.2016

Шикарно!!!!!!!

Отличная работа!! Понятный МК!!! С удовольствием голосую! {#}

Юля, спасибо большоеimage !

Интересный мастер класс!! Поддерживаю!! Мне мешковина понравилась.. ))

Евгения,спасибо!!!!!

Интересно получилось! по-моему, мешковина вполне уместна, интересная фактура вышла, объемная. Без нее было бы пусто. На мой взгляд, просятся какие-то золотисто-бронзовые акценты. И стрелочки, правда, нужны более заметные.

Идея просто отличная, спасибо за мастер-класс!

Спасибо! И мне с мешковиной гораздо интересней, поэтому и сделала. У меня такие часы пару лет уже висят и я в восторге. Особенно, когда солнечные лучи попадают, они так играют)) Со стрелками абсолютно согласна, но эти самые большие какие нашлись, пока в поисках, т.к. часы 60 см диаметр, очень большие. Про золотистые оттенки согласна, но я не фанат золота, поэтому, конечно, кому надо, то полность. согласна, что они будут очень уместны. {#} Спасибо за комментарий!

Инна (klever-mm) 13.09.2016

А мне часики понравились) {#} Спасибо за идею!

Инна (klever-mm), спасибо большое!

Спасибо и успеха Вашему магазину!

Спасибо!!! ))

В общем часики получились неплохие, согласна на счёт мешковины, и мне показались слеповаты, стрелочки маловаты для такого диаметра.

Необычно и здорово! По-моему, замечательные часики получились{#}

Love Bijou (Светлана Васка), спасибо!!!

Понравились листочки, грибочки,{#} хорошая идея

а вот мешковина думаю перебор получился.

Рубрики мастер-классов