10 советов как определить качество приобретаемых вещей

Не важно идем ли мы в обычный магазин за обновкой, делаем ли заказ в интернет-магазине или обращаемся к мастеру за индивидуальным пошивом вещи, уметь определять качество приобретаемых изделий, безусловно, полезный навык. Итак, куда смотреть, на что смотреть и по каким признакам понять, качественное перед нами изделие или не совсем… 

Сразу оговоримся, что в этом посте речь пойдет о швейных изделиях – одежде, домашнем текстиле или вещах иного назначения. О вязаных и детских изделиях разговор особый. Мы обязательно уделим им свое внимание в отдельных публикациях.

Для наглядности – прилагаем несколько фотографий. Видите разницу?

1. Истинное лицо любой вещи – это ее изнанка. Недаром люди, которые профессионально занимаются пошивом, выворачивают все вещи и смотрят на обратную сторону. Если перед вами НЕ качественная вещь, то швы у нее будут:

- неровные;
- морщинистые;
- со сборками;
- вы увидите длинные стежки;
- разный отступ от кромки.

У качественных изделий все швы аккуратные, нитки из них не торчат, отступ от кромки одинаковый и ровный.

2. Кроме того, именно на изнанке мы увидим (обратите внимание!) обметку. У качественных вещей срезы обметаны аккуратно, нитки не торчат, никакой бахромы на концах нет и в помине, обметка не стягивает ткань.

Качество швов говорит о качестве изделия. Швы не видны окружающим, но именно они держат части изделия вместе, определяют долгосрочность изделия и его аккуратный внешний вид.

качество изделия

3. После визуального осмотра швов их нужно немного растянуть. В качественных вещах швы плотные и не расходятся. Если вдруг шов расходится очень сильно, то нужно иметь в виду, что обнова может легко порваться в самом неподходящем месте и в самый неподходящий момент.

как определить качество

4. Кроме самих швов, нужно обратить внимание на цвет и качество ниток, которыми пошито изделие. Вещи, сделанные на совесть, прошиты прочными нитками, точно совпадающими по цвету и тону с изделием.

показатели качества вещи

5. Признаком хорошего качества является подклад. Он, разумеется, так же должен выглядеть аккуратно и не выглядывать из-под изделия.

признаки качества вещи

6. Если перед вами изделие с рисунком (например, в полоску или в клетку), то элементы рисунка должны стыковаться в швах.

как выбрать изделие

7. Парные детали у качественных вещей одинаковой ширины и длины. Это важно, ведь даже если одна штанина короче другой всего на пару сантиметров, это будет очень заметно!

что указывает на качество

8. У вещей высокого качества вся фурнитура аккуратно выглядит и крепко пришита. Молния – без перекосов и волн. Петли для пуговиц плотно обметаны и прорезаны так, что нитки не торчат.

швейные изделия

9. У низкопробных изделий нередко можно встретить приклеенную этикетку. У качественных вещей этикетка всегда пришита.

10. Не лишним будет так же растянуть изделие немного, а затем отпустить и посмотреть, вернется ли оно в исходное состояние. Этот простой тест позволит прогнозировать появление растяжек.

Определить качество предлагаемых изделий не так уж сложно, а при регулярной практике, да с наметанным глазом – вообще не составит никакого труда! 

С любовью и заботой,
GaLa

Комментарии (81)

Очень полезная статья!!!! Спасибо!!!!

хорошие советы, дельные! спасибо!

Здравствуйте! Даже очень интересная информация... Спасибо! )))
Светлое. 04.09.2016

Спасибо за публикацию! Тема - вечная! {#}

Все, что Вы написали, Gala, в качественных вещах само собой разумеется, если только асимметрия не задумывалась, как элемент дизайна. Нитки не всегда должны быть толстыми, строчки должны соответствовать материалу. На тонком шифоне, например, должны быть тончайшие и очень ровные синтетические нитки, что бы строчка не затягивала ткань, что бы при глажке толстые канаты швов не проступали на лицо. У трикотажных изделий должна быть эластичная строчка, что бы швы не лопнули от носки и т. д. . Вы написали про качество работы швеи, а не о качестве изделия в целом. Здесь важен состав и качество ткани, качество посадки на фигуре, соответствие технологии дизайну, грамотное сочетание материалов по функционалу. Важно проводилась ли декатировка ткани на изделии перед пошивом, т. е. простым языком произвели ли обработку паром или водой ткани перед тем, как шить из неё, иначе может ждать сюрприз после стирки. Некоторые материалы и особенно трикотажи дают до 40% !!! усадки после стирки. Качество окраски ткани может тоже сильно удивить, закрепитель для красителей вещь дорогая, производители тканей могут на этом экономить. Очень важно чтобы изделие не перекашивалось по низу, это может означать, что не соблюдали направление материала при раскрое, и изделие опять же после стирки будет вечно перекошенное, это очень часто случается в массовом и дешевом производстве.

И ещё дорогие покупатели хочу для вас написать, что производство качественных вещей по всем правилам с соблюдением всех элементов качественных изделий, стоит в разы дороже, чем производство некачественных изделий. Но и служат вещи гораздо-гораздо дольше, и выглядите вы в них совершенно иначе, и здоровье ваше не страдает от вредных красителей и синтетического состава материала. На производствах синтетических кож и меха сотрудники часто уходят по инвалидности через пару лет работы из за астмы, экземы или даже с жестокими расстройствами нервной системы. Всё это от вредных веществ, пропитавших весь организм. Очень дёшевые вещи - это всегда не качественно, либо производитель большой человеколюб решил весь мир одеть за свой счет image . Дорогие вещи - не всега качество, к сожалению, это уже на совести производителя, но шансов встретить хорошую вещь в этом сегменте гораздо больше.

Желаю вам всегда находить вещи с оптимальным сочетанием качества и стоимости. Выбор за вами image .

GaLa 05.09.2016

Ольга, спасибо большое за ценные дополнения!

Пользительно! {#}

Интересная и полезная статья. Спасибо!!!

GaLa 05.09.2016

Спасибо и вамimage

Alla LeatherworkS 01.09.2016

Статья мне не понятна. Фотографии "некачественных" вещей в этой статье - из магазинов очень дешевой одежды. У такой одежды есть свой потребитель - как правило люди у которых просто нет денег и альтернатив тоже нет. Крутить носом и смотреть на качество швов можно, когда есть возможность выбрать. А когда у пенсионера пенсия 7000 руб и квартплата 3500, еще и кушать что-то надо, в первую очередь смотрят на цену. Как-то очень не правильно говорить про разную длину штанин, несимметричность рисунков, отстутсвие понтовых бирок, если люди просто не могут позволить себе потратить лишние 100 рублей. Сытый голодного не уразумеет, а бедность не порок.

Человек выбирает качество изделий исходя из своих возможностей.

Для того наверное и статья, чтоб покупатель мог выбирать... что ж теперь, носить, есть что попало?!
Alla LeatherworkS 02.09.2016

Варвара, Вы не поняли моего сообщения. Конечно надо уметь выбирать.

Однако, одежда в примерах - из самого низкого ценового диапазона, где качество далеко не на первом месте. Такие вещи покупают не потому что не видят кривых швов, а потому что не могут себе позволить другого. Статья об очень очевидных вещах, но рассказывает о качестве в отрыве от цены. Многие люди носят и едят "что попало" потому что у них просто нет выбора.

поняла теперьimage

GaLa 05.09.2016

Алла, фото подбирали только исключительно для наглядности. Тема такая, что проще один раз показать, чем долго рассказывать.

Ирина Тивкова 03.09.2016

В обилии шмотья сейчас есть возможность и пенсионеру выбрать, поверьте. Ровные швы не всегда означают, что вещь будет недоступна для малоимущего человека. Просто многие люди не понимают значения слова "качество" и не только молодежь покупает модную вещь, не глядя. Чтобы выбрать из недорогой одежды, имеющейся сейчас в продаже, нужно просто подольше поискать.

MagicSheba @magicsheba 01.09.2016

Интересно, авторов у статьи сколько ? image ))

GaLa 04.09.2016

Два. Сестра помогала корректировать текст.

ДЕКОРЮЛЕЧКА 01.09.2016

Вы меня, конечно, извините, но на мой взгляд совершенно некорректная статья, а именно фотографии. Выложить здесь фотографии с уроков труда начальной школы, и презентовать их как изделия, продающиеся на ЯМ, ну я не знаю.....

Статья о том, что дважды два - четыре.

GaLa 04.09.2016

Здесь ни слова не было,ч то фотографии представляют собой изделия с ЯМ! Просто общие сведения о том, как понять: качественная перед вами вещь или нет. Для кого-то это дваж ды два, а для кого-то сплошыне открытия...

вот вроде такие очевидные вещи - а мы имеем привычку постоянно про них забывать) спасибо за полезную публикацию!

GaLa 04.09.2016

И вам спасибо за внимание и теплые слова!

Очень актуальная статья.

А еще всегда и бирочки почитаю!
GaLa 04.09.2016

Дарья, да, на бирках тоже информация важная имеется.

Я как перфекционист во всем, тоже уделяю внимание к деталям и всегда смотрела на ровность швов, до некоторого времени, пока не поняла, что все-таки не это главное. А дело было так, понравилась мне ткань и я ее купила, по-скольку я сама шью криво, ну очень криво, поэтому не берусь, нашла того кто пошьет, посмотрела ее изделия - идеальны и внутри и снаружи. Заказала, сшили, а платье не сидит, в груди узко в талии и бедрах широко, это при моей классической фигуре, где везде стандарт, бери любую выкройку, ничего не меняй и сядет как надо, мне умудрились сшить на грушу. Теперь смотрю только на посадку, ткань и в последнюю очередь на швы. И бренды тоже этим грешат, купленные далеко не в России. Покупала вещи в Италии и не могу сказать, что идеально сшито, есть огрехи. Уточняю, ездила с говорящей подругой, Китая там нет и покупала не в аутлетах, а в бутике на алее бутиков в центре города. Так что все весьма условно.

GaLa 04.09.2016

Разумеется, посадка - это ключевой момент. Согласна, что если вещь не сидит, то никакие швы ничего не исправят. Но все-таки при прочих равных на швы взглянуть не помешает

несомненно полезная статья, жду теперь про вязанные изделия {#}

GaLa 04.09.2016

Спасибоimage Скоро, скоро!

В магазинах всегда проверяю изделия по качеству швов) Теперь буду обращать внимание на остальные пункты! Спасибо большое! Замечательная, полезная статья!{#}

GaLa 04.09.2016

Спасибо и вам за теплые слова!

Tolkoyubki 01.09.2016

Что я могу сказать про цвет ниток: всегда тщательно выбираю их по каталогу швейного магазина, прикладывая к лоскутку ткани. Да, считаю это очень важным для хорошего результата работы. В то же время, что мы видим на иллюстрации п.4? Это рукав трикотажного изделия, возможно, трикотаж снаружи синий или с синим рисунком, а изделие сшито оверлочным швом. В этом случае применение синих ниток обосновано.

п. 6 Такая задумка: поочерёдная стыковка синих и белых полос. Если под лупой смотреть, может, и не идеально (я люблю нитка в нитку), но не плохо.

GaLa 04.09.2016

Вы знаете, да, все возможно: и оправданность синей нитки, и задумка с полосками... Однако, фото наглядные, поэтому мы их выбрали. Для примера.
Бывают люди, которым можно очень долго что-то объяснять, а покажешь - и сразу понятно, о чем речь. Вот и все.

Очень полезная статья! Спасибо большое!

GaLa 04.09.2016

Ьак и хочется ответить: "На здоровье!" image ) Пусть ваши вещи отличает безупречное качество!

Это Вы столько некачественных вещей набрали??? {#} Ну, которые на фото для сравнения...

Статья полезная, всегда смотрю качество именно по этим критериям. Но ещё обязательно обращаю внимание на состав изделия. И будь оно трижды качественно сделано, но если это будет 100% полиэстер или акрил - не куплю, даже если понравится вещь визуально.

Tolkoyubki 01.09.2016

Галина, в таком случае можно попросить изготовить данное изделие из другого материала.

GaLa 04.09.2016

...если только она не в магазине продается

GaLa 04.09.2016

Галина, вещи на фото не мои. Подборку делали исключительно для наглядности и ислючительно с просторов интернета.

{#}Спасибо.Очень нужная статья для покупателей.

GaLa 04.09.2016

Спасибо и вам! Очень надеемся, что статья пригодится.

Я тут вчера рассматривала сумочку от LAUREN by RALPH LAUREN.
Такая классическая английская клетка.. которая не совпадает совершенно!
Я думала, что брак, но нет, они все такие! Загадка для меня полнейшая, почему так? {#}

Сижу думаю, какое отношение Ральф Лорен имеет к английской клетке image

GaLa 04.09.2016

Может, даже они экономят материал?...

Очень полезно! Благодарю!!!

GaLa 04.09.2016

Спасибо и вам за внимание к статье!

Спасибо! Учтём на будущее.

GaLa 04.09.2016

Обязательно! Разбираться в качестве вещей - полезный навык.

Полезная публикация. Теперь при заказах на ЯМ буду просить фотки крупным планом.

Tolkoyubki 01.09.2016

После Вашего комментария пробежалась по одежде на ЯМ и с удивлением обнаружила, что изготовители не делают фотографии изнанки. Возможно, имеют в виду, что всё отлично по умолчанию. )

Не обобщайте,делают,просто невозможно в 6 фотографий вложить и фото изнанки.Я,например,горжусь своей изнанкой,и специально ее демонстрирую.Если не хватает места для размещения я вышлю в л.с.по первому же требованию.Но поняла одно,мало кому интересна изнаночная сторона изделия,лишь бы с лица нитки не висели.Бывает времени над изнанкой проводишь вдвое больше времени,чем над лицевой стороной того же платья,но покупатель на это не обращает совершенно никакого внимания))Посадка важнее.

Поддерживаю!

Всегда ставила фотографию подшивки, покупатель должен понимать, какое изделие он получит.

GaLa 04.09.2016

И я согласна!

GaLa 04.09.2016

"Горжусь своей изнанкой" - Диана, как я вас понимаю... image )

Анна Дымова 31.08.2016

мне всегда неловко,когда вижу несимметричные ноги - ну что заставит такое купить???? Ну разве не ясно, что сама себе кусок ноги вырезала???

GaLa 04.09.2016

Анна, отличный пример! Уверяю, многие совсем не замачают такие нюансы. А зря. качественная вещь и выглядит соответственно.

Очень хорошая и правильная статья!!!!!!. Качественная и профессионально выполненная работа и без подобных изнаночных выворотов видна СРАЗУ!!!! Но поковыряться в изнанке не будет лишним.... для собственного удовлетворения ...!!!
GaLa 04.09.2016

Спасибоimage )

В принципе и без детального исследования и выворачивания некачественное шитье трудно не заметить).

Вы думаете, что молодая девушка будет смотреть на качество изделия с изнанки?

Она будет смотреть на "модность" вещи и приемлемую цену...{#} А в конце сезона, когда вещь после 5-6 стирок будет иметь до неприличия затасканный вид - просто выбросит его на помойку{#}...

Tolkoyubki 01.09.2016

Кстати, да, именно молодые девушки не обращают внимания на изнанку -всё равно мода долго не живёт! {#}

GaLa 04.09.2016

Это точно. Есть люди (и не только молодые девушки), которые, к сожалению, просто не могут себе позволить платить больше. Правда, сейчас есть и недорогие вещи неплохого качества. Найти бывает непросто, но возможно.

Спасибо, теперь буду всё выворачивать {#}

GaLa 04.09.2016

Татьяна, спасибо и вам! Приятно, когда статья оказывется полезной

Сказочный Мир 31.08.2016

Всегда придерживаюсь таких правил, когда просят помочь купить какой нибудь швейный товар. Первым делом выворачиваю всё на изнанку и подробно всё рассмотриваю. Но самое первое правило: смотреть само качество материала, ткань из которой сшита вещь. Изнанка не так уже важна если ткань не качественная.

очень печально всё это, потому что активно избавляясь от пережитков советского прошлого, мы избавились и от ГОСТов и поэтому сейчас шьют из непонятно чего и непонятно как.

В первую очередь от наших ГОСТов, кажется, избавились китайцы - в советское время китайские вещи были отличного качества, а теперь, как правило, фигню всякую везут {#}. {#}

Анна Дымова 31.08.2016

это к нам везут, по всему миру китайские шмотки продаются нормального качества

Ирина Тивкова 03.09.2016

Только не надо говорить, что в советском прошлом наличие ГОСТа означало высшее качество изделия.

Ольга БОХО 31.08.2016
Интересные сравнительные фото! Только , такие некачественные товары , вообще не имеют право "на жизнь"! И нечего их проверять- сразу в помойку! Легкая промышленность в большом долгу перед потребителями)).
Анна (pchelka-nysha) 31.08.2016

Любая вещь имеет право на жизнь, только цена должна быть соответствующая- когда покупаешь вещь на уличных лотках, не ждешь особого качества. А вот когда в брендовом магазине висят кофточки с кривыми швами и торчащими нитками- это обидно, особенно когда видишь ценник. Сама всю жизнь работаю на швейной фабрике, так первым делом всегда смотрю на изнанку и на подгонку рисунка.

Ассортимент такого "брендового" магазина отшит на Малой Арнаутской, полагаю. Даже у дешёвеньких молодёжных марок качество работы приоритетно.

Ольга БОХО 01.09.2016

Совершенно с Вами не согласна, что любая вещь имеет право продаваться! Нет, и еще раз- нет! Вещи такого качества- это не товар, это отходы производства{#}. Ну нельзя их покупать, даже за копейку. Спрос рождает предложение. Все хотим "обмануть железную дорогу" - купить за рубль качественную вещь. Вот нас и завалили копеечным утиль сырьем((.

GaLa 04.09.2016

Да, все, кто имеет отношение к "швейке" так поступают! Я тоже!!! А вот для тех, кто далек от этой индустрии нитки в швах бывают не всегда очевидным показателем... Некоторые их вообще умудряются не замечать

GaLa 04.09.2016

Тем не менее такие экземпляры встречаются...

На фото трешовый треш и адовый трындец. Еще можно расказать про запах курева, которым пропахло изделие.

Очень интересно! Как-то интуитивно всегда придерживаюсь этих правил. Новое для меня - это нитки в цвет. Никогда об этом не задумывалась! Спасибо)

Статья про очевидные вещи...

GaLa 04.09.2016

Для кого-то очевидные, а для кого-то нет

GaLa 04.09.2016

Рады, что статья оказалась для вас полезной!

Отличная статья!{#}

GaLa 04.09.2016

Спасибоimage )