«Египетское возрождение» — тема ар-деко в 20-30-е годы. Украшения и аксессуары

Ведущей темой ар-деко 20-х годов стала тема «Египетского возрождения». Так или иначе, к древнему Египту обращались в разные эпохи, но особенно популярной тема стала после 1922 года, когда в Египте нашли захоронение загадочного фараона Тутанхамона, правившего страной 9 лет, умершего, как подозревали неестественной смертью. Поиски пирамиды велись довольно долго, и они постоянно прерывались, на несколько лет открытие отложила Первая мировая война, или Великая война, как ее тогда называли. 

антиквариат

ар деко

винтажные сумки

Первые фотографии с раскопок. 

С раскопками связано множество легенд, например, ходили слухи о проклятии Тутанхамона: каждый, кто входил в гробницу, в скором времени умирал. В течение года умерли многие первооткрыватели. Но только никто не думал о том, что им всем было за 70, и они много лет бродили по пустыне. 
В пирамиде прекрасно сохранились предметы интерьера, украшения, многие дизайнеры их начали копировать, а так же создавать новые. Графичные одеяния и головные уборы египетских фараонов и их жен легко вписались в эстетику ар-деко.

Процесс создания артефактов в стиле египетского возрождения был бурным, он занял пару десятилетий. В результате мы имеем обширный пласт культурного наследия, связанного с древним Египтом. Скарабеи (жуки богов), головки Нефертити, изображения Клеопатры, богов и тому подобное можно встретить на сумках, на их целлулоидных фермуарах, украшениях, одежде.

антикварные сумки

украшения

Комментарии (19)
Добрый день! Очень интересная информация... Огромное спасибо! )

Спасибо, очень красиво!

Какие сумочки!

да! я скоро отдельно о сумках 20-х напишу. то есть сейчас уже начну готовить материал, а там как пойдет.

Арианна, буду ждать, я и так больна сумками, а тут такая красота!

да, у меня давно сумочная болезнь{#}

Конечно, черпать вдохновенние из древних захоронений довольно странно{#} Но, что поделаешь: безжалостное время все превращает в прах. И только в гробницах ( и не только египетских) остается печать времени и ушедших цивилизаций...

Мне очень нравится, что мода на древнеегипетское искусство в 20-х годах прошлого века как бы вдохнула душу и оживила ту эпоху, в которой жили древние египтяне. И мы восхищаемся этим уже на эмоциональном и эстетическом уровне!{#}

Спасибо за публикацию!

Как-то египетская тема меня никогда особо не увлекала. Но подборка чудесная! Спасибо :)

Тем, кому мало/)) О сумках 20-х будет отдельная статья. Там, конечно, не без Египта.

Кошка Тиу 31.08.2016

Спасибо! Тема очень интересная. Хочется ещё!

Еще будет о египетском возрождении в статье о сумках 20-х годов. Это на затравочку. Мои интересы все же концентрируются вокруг сумок, и украшений. Одежда и прочие аксессуары интересуют меня в меньшей степени.

Красота.Сумочка просто бомба!!!

Только начала читать с интересом, как все закончилось ... Ждем продолжения ...))))

У меня не было задачи раскрыть всю тему. Я пишу обо многом, иногда большие статьи, иногда нет. Зависит от времени, от моего ассортимента, много еще от чего.

Ух, моя любимая тема и в современных интерпретациях египетской темы у в украшениях Спасибо , всё "не доходили руки" найти и почитать))

Интересно, но мало!{#}

Напишите больше))

Уютный чердак 31.08.2016

Спасибо за интересную тему!{#}

Спасибо большое за публикацию! Интересно!