Как правильно снять мерки с женской фигуры

Как правильно снять мерки с женской фигуры | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Ни для кого не секрет, что работа мастера оценивается главным образом по количеству удовлетворённых клиентов. А радость от нового предмета одежды зависит не только от красоты исполнения, но и от качества посадки изделия на фигуре.

Довольно давно занимаясь созданием ручного трикотажа на заказ, на просторы интернета вышла относительно недавно. И сразу встал вопрос — как точно и грамотно снять необходимые измерения с заказчика для создания качественного изделия, если нас разделяют сотни или тысячи километров и личное присутствие невозможно. Понятно, что грамотнее всего в данном случае прибегнуть к помощи квалифицированного местного специалиста (например, сходить в ателье неподалёку с просьбой снять измерения, для дальнейшей пересылки мастеру), но ведь такая возможность есть не у всех, а красиво одеваться хочется всем. Как быть?

Надеюсь, что моя статья будет полезна для тех женщин (так как речь пойдёт об измерениях женской фигуры), кому необходимо правильно и без особых усилий определить свой размер одежды и особенности фигуры для более точной подгонки изделия, потому что использование типовых измерений не всегда даёт желаемый качественный результат.

Во-первых, в нашей стране условно принято размер одежды привязывать к размеру груди. Это значит, что для определения размера нужно измерить обхват груди по самой выпуклой части спереди (сосковая точка в антропометрии), следя за тем, чтобы сантиметровая лента проходила спереди и сзади строго горизонтально полу без перекосов (см. рис. 1). Это измерение Ог III (или обхват груди третий) делится пополам и полученная цифра и будет ваш размер одежды (для плечевых изделий). Размеры обозначаются через 2 цифры. Например, 42 р-р, далее 44, 46, 48, 50, 52 и т. д., поэтому если измерение, например 51 см, то его округляют до большего, то есть у вас 52 размер одежды. В остальных случаях в сторону, ближайшую к цифре размера. Так при Ог/2 = 46,5 — размер 46; Ог/2 = 47,5 — 48 размер одежды.

Обхват талии у женщин с одним и тем же размером может существенно отличаться, поэтому если заказанное вами изделие приталенное, обязательно нужно измерить От (обхват талии) (см. рис 1). Сантиметровая лента при этом проходит по самому узкому месту над бедрами строго горизонтально полу. Лента при этом может проходить не там где вы ощущаете свою линию талии или привыкли носить пояс, а по самому узкому месту стана фигуры. При измерении этих двух (Ог III и От), и следующего параметра (Об) Обхват бёдер, можно контролировать их правильность в большое зеркало.

Обхват бедер (Об), поделённый пополам служит для определения размера поясных изделий — юбок, брюк. Сантиметровая лента проходит сзади по самому выпуклому месту (ягодичная точка), сбоку по выпуклой стороне бедра и замыкается спереди, также делится пополам. Лента проходит строго горизонтально полу, если самые выпуклые точки сбоку и сзади при этом не совпадают, то ориентируются по выпуклой стороне бедра, стараясь, всё же, учесть объём сзади. Если имеется животик, его объем тоже учитывают, оттягивая ленту спереди до уровня выпуклости с помощью плоской линейки — рис. 1.

одежда для женщин

Рис. 1. Техника снятия измерений:
1) обхвата груди — ОгIII;
2) обхвата талии От;
3) обхвата бёдер.

Если вы из того счастливого меньшинства женщин, на которых в магазине хорошо сидит любая вещь, соответствующего размера, значит ваша фигура максимально близка к условно типовой (это фигура с таким набором измерений, руководствуясь которыми шьют вещи на фабриках, в массовом пошиве). И значит вам достаточно отослать мастеру эти 3 мерки, и ожидать качественного и красивого изделия (остальные берутся из соответствующего ГОСТа измерений).

Но, к сожалению, так везёт относительно небольшому проценту покупательниц. Поэтому для улучшения результата можно измерить фигуру ещё в нескольких местах. И здесь уже лучше не рассчитывать только на свои силы и большое зеркало, а прибегнуть к помощи друзей. Снять все измерения с самой себя правильно просто невозможно.

1. Определяем месторасположение талии (очень важно для плечевых изделий приталенного силуэта). Это измерения Дтс II или длина до талии сзади и Дтп II — длина до талии спереди. Сначала четко выделим линию талии, перепоясывая её неширокой эластичной резинкой (резиночка от белья для этого вполне подойдёт). Так же как в измерении обхвата талии резиночка должна располагаться по самому узкому месту, строго горизонтально полу на всём протяжении и её месторасположение может не совпадать с вашими внутренними ощущениями.

Вторая точка, нам необходимая для измерений, в антропометрии называется точкой основания шеи — это место пересечения линии плечевого шва, на хорошо сидящем изделии и линии выреза горловины в кофточке «под горло» (вырез максимально близко к шее) рис. 2.

одежда на заказ

Рис. 2. Место расположение точки основания шеи.

Перейдём к технике измерения. Со стороны спины сантиметровая лента от резиночки на талии проходит строго вертикально вверх до точки основания шеи (см. рис. 2), напротив этой точки ставим рисочку на сантиметровой ленте шариковой ручкой, или сразу записываем цифру измерения — это Дтс II (длина до талии сзади). Фиксируем сантиметр в этой точке пальцем и проводим его вертикально вниз до самой выпуклой точки груди (сантиметр при этом немного отклоняется от вертикали), здесь тоже ставим рисочку. Разница между этой меркой и Дтс II, даст нам измерение — Вг (высота груди), оно также очень важно. И затем проводим сантиметр вертикально вниз до резиночки спереди, записываем результат. Разница между последней полученной цифрой и измерением Дтс II — это Дтп II, или длина до талии спереди. При этих измерениях очень важно следить, чтобы сантиметровая лента не съезжала в точках пересечения с талией и точке основания шеи. Рис. 3.

размеры

Рис. 3. Техника снятия измерений Дтс II (длина спины до талии), Дтп II (длина переда до талии) и Вг (высота груди).

2. Ещё два важных измерения — ширина груди (Шг) и ширина спины (Шс).

Это расстояния между подмышечными складками спереди и сзади соответственно. Рис. 4. После измерения величина делится пополам.

мерки

Рис. 4. Техника измерений Ширины груди (Шг), Ширины спины (Шс).

Это измерение снимается как бы в проекции, сантиметровая лента не должна оказываться под рукой, а просто измеряет расстояние от точки до точки по прямой. Ширина спины — лента проходит строго горизонтально, ширина груди — лента располагается над грудью, по основанию грудных желёз. Есть ещё измерение ШгII — между теми же точками, что и Шг, но здесь сантиметровая лента проходит через наиболее выпуклые точки грудных желез (рис. 4), разница между Шг II и Шг определяет размер чашечек бюстгальтера, и глубину нагрудной вытачки в изделии.

3. Ширина плеча — Шпл. Расстояние от точки основания шеи до плечевой точки. Плечевая точка находится на пересечении линии плечевого шва изделия и плечевого сустава руки (место «прикрепления» руки к телу). Рис. 5 и 6.

заказать платье

 Рис. 5. Место расположение плечевой точки и точки основания шеи.

заказчик

Рис. 6. Измерение ширина плеча.

4. Обхват плеча. Нужен для изготовления изделий с рукавами. Сантиметровая лента проходит вокруг руки, горизонтально, но максимально высоко (под мышкой). Это обхватное измерение, в отличии от других обхватов, пополам не делится. Рис. 7.

качество

Рис. 7. Измерение — Обхват плеча (Опл).

5. Модельные особенности. К ним относятся — длина изделия и длина рукава.

Длина изделия измеряется от точки основании шеи (см. выше) до желаемой линии низа для недлинных плечевых изделий. Если это юбка, платье или пальто, то длину изделия лучше измерять от линии талии с соответствующей пометкой мастеру.

Длина рукава измеряется от плечевой точки вниз до желаемой линии низа рукава или до запястья (косточки), если рукав длинный (рис. 8). Это измерение только для трикотажных изделий или при длине рукава до локтя. В остальных случаях рука должна быть немного согнута в локте во время измерения.

Рис. 8. Длина рукава до запястья.

При проведении измерений стоять нужно без напряжения, ровно, распределив нагрузку на обе ноги одинаково, чтобы избегнуть перекоса позвоночника. Обязательно сообщите мастеру свой рост. Это тоже важная информация.

Удачных вам покупок!

Рисунки и материалы взяты из книги Л. П. Шершнева, Л. В. Ларькина. Конструирование одежды. Теория и практика.

Комментарии (27)
Пожалуйста
Здравствуйте! Достаточно позновательная информация... Огромное спасибо! image )

Спасибо{#}

Пожалуйста. Классные куколки

Полезная публикация image Спасибо!

Мужскую фигуру теперь в студию! С женской понятно

Обещаю в ближайшем будущем разобраться в этом вопросе {#}. И представить свои изыскания на Ваш суд.

У Ларисы 31.08.2016

Людимла, спасибо за статью. А какие у Вас работы, платье "Лотосы" - чудо!

Спасибо на добром слове. {#}

Общепринятые мерки не могут дать необходимой и исчерпывающей информации для построения индивидуальной выкройки.Более того, обычно речь идет о снятии мерок только с помощью сантиметровой ленты, а нужны еще и другие инструменты.

Дистанционный пошив одежды возможен для некоторых покроев одежды и, в основном, это не приталенные силуэты, где активно проявляются ВСЕ особенности фигуры заказчицы. Если фигура НЕ стандартная ( а это преобладающее большинство), шить , не имея возможности сделать примерку, действительно, смертельный номер...

Более того, я не доверяю меркам, снятым не мной!. На фигуре нет четко обозначенных точек, от которых снимаются мерки. Нужно знать конструирование и уметь строить выкройки, чтобы понять, например, где эта ширина плеча, когда имеются жировые отложения, плечо покатое, круглое. Или рекомендация снимать мерку длины спины от 7-го шейного позвонка, а прощупать его нет никакой возможности! скажу по секрету- это и неважно! Вам нужно самой решить, ГДЕ начинается Ваша точка, от которой Вы снимете эту мерку!

Да, Любовь Петровна, конечно специалиста никто не заменит. Конечно, лучше всё делать самой и от начала до конца.

Но я, всё же, надеюсь, что публикация моя не совсем уж бесполезная. Ведь есть женщины, которые затрудняются с определением своего размера одежды (имею ввиду по российским стандартам, а не турецкие S, M, L).

Ну, а тем стойким, кто внимательно дочитал статью до конца может поможет немного разобраться в этом вопросе. Публикация рассчитана не на тех, кто совсем не понимает в искусстве построения одежды. И не на профессионалов, которые знают и понимают моного больше и подобное руководство просто будет не интересно. А именно для тех женщин, которые пытаются разобраться и прикоснуться непосредственно к процессу создания одежды. Как, в общем-то, большинство публикаций и мастер-классов на этом сайте.

Точно.Искали талию у знакомой.Разошлись в мнении..затянули шнурок. Самое узкое место оказалось под грудью.ж

Ирина (kruna) 31.08.2016

И тут вспомнился старый любимый бородатый швейный анекдот:

Мастер обмеряет заказчицу: 120 -120 - 120. Мадам, где будем делать талию?

Ирина (kruna) 31.08.2016

Любовь, абсолютно согласна с Вами. Смертельный номер. Учитывая еще то, что на ЯМ, например, многие покупатели приходят с пустым аватаром и пустым профилем. Иногда даже представить себе невозможно как выглядит не то, что бы фигура, а вообще лицо покупателя. И как в такой ситуации можно говорить о точном крое и хорошей посадке. Кроме огромного количества мерок, не только стандартых, а еще и массы дополнительных, по ситуации, требуется еще и видеть заказчика. Например, при одинаковых размерных признаках грудная клетка у одного целовека будет почти кругом в сечении, то есть приближена к цилиндру, у кого-то сечение будет сплюснутым, то есть вытянутый эллипс, у кого-то овальное, с небольшим расхождением по диаметру и т.д. Все это, глядя на цифры измерений и не видя конкретного заказчика невозможно оценить. А в итоге, результат вполне прогнозируемый - обиды и недовольство сначала заказчика, который получил совсем не то, на что рассчитывал. А потом и мастера, которого это недовольство заказчика выбивает из равновесия. В общем, хотели как лучше, а вышло как всегда, но, не так как хотелось. Это я про кроеные вещи, ткань не сильно тянется и не настолько пластична как трикотаж. Хотя, и с трикотажем вполне могут вылезать сюрпризы. Но, с трикотажем, все же, с посадкой проще и результат бывает не столь критичный как в швейке.

Я и имела ввиду трикотаж. Шью я тоже, и на заказ, но в своём городе. И на такой подвиг, как интернет магазин шитых вещей даже и не замахиваюсь. {#}

Tatiana 02.09.2016

Ирина ! А я вот рискую и заказываю индивидуальные вещи , в основном шёлковые и льняные платья ,на заказ без примерок . Фигура у меня нестандартная . Что помогает ? А хорошие мастера , которые знают как общаться с заказчиком - клиентом . Я посылаю мастеру свои фотографии , такие , какие он просит ( в футболочке и не утягивающих легинсах ) в профиль , анфас и много разных мерок . Так что мастер имеет представление о моей фигуре , цвете кожи , цвете волос и глаз .Конечно помогает просто живое общение с мастером . ,,Мои мастера " знают мой вкус и предпочтения и поэтому я иногда просто доверяю их интуиции с подбором отделочных материалов кружева , подклада и т.д. Можно , можно ( конечно очень сложно ) шить на заказ и без примерок. Нужно просто найти ,,своих мастеров " .

Ирина (kruna) 02.09.2016
Татьяна, если это не прилегающие свободные вещи, которые менее требовательны в посадке - тогда все возможно. Портновские, хорошо подогнанные вещи ошить без примерок очень сложно - результат может не порадовать. Ну, а потом такой момент: понятие хорошей посадки изделия у всех очень разные, и совершенно точно, что моё понятие о хорошей посадке, чаще всего, существенно отличается от понятия хорошей посадки у моих заказчиков. Например, там где я что-то закалываю и перекладываю, считая миллиметры мои заказчики онлайн часто машут рукой и недоуменно спрашивают чего ещё я там "вылизываю" все же итак нормально. Так что, тут все не однозначно. Хотя, своим давним постоянным заказчикам, чьи фигуры я хорошо знаю, или для кого сделаны индивидуальные конструкции, бывает, шью сразу без всяких подгонок. В редких случаях тогда, у уже готовой вещи, иногда уточняется длина (ткани спадают по-разному), иногда пуговицы чуть переставляются. Но это другое - там уже лекала вылизаны и вычищены до блеска. А так... я сама понимая, что не глядя, без примерки, хотя бы одной, результат может быть не айс, просто не берусь там, где не могу гарантировать что все будет супер.
Tatiana 03.09.2016

Да , Ирина ! Вы конечно правы . Я не стала бы заказывать себе жакет или костюм прилигающего силуэта без примерок у мастера , который никогда не видел меня в живую и не шил для меня раньше . Но вот летние плпатья , без примерок я заказываю . Благо сейчас в моде более свободные , удобные силуэты , которые вполне возможно скорректировать и подправить нв месте . Всё очень индивидуально . А большенство людей всё -же носит одежду , которую купили уже в готовом виде и дальше подогнали под особенности своего тела и фигуры , а не сшитую индивидуально . Так что различие небольшое . Мы все ищем варианты .

Спасибо.Материал хороший.Я тоже пользуюсь подобными мерками.Результат пока не подводил.

Спасибо. У Вас очень красивые работы. Может поделитесь секретами вышивки лентами? Я везде журналы ищу, но там как то все разрозненно, сумбурно. И вообще мало литературы по этому вопросу, а хотелось бы попробовать что нибудь сваять в этой технике.

Полина Титко 31.08.2016
Ттттт

По многолетнему опыту могу сказать. Обмеривать женщину должен посторонний человек ,и полученные результаты ей не сообщать.{#} Сама женщина не способна себя объективно обмерить.

А шить одежду по индивидуальным меркам,да ещё не имея возможности примерить,это просто смертельный номер.

Я не шью. Я вяжу.😃
Ольга Ладо 31.08.2016

В нем – душистый мед и гроздь бузины,
И разлит покой, и воздух застыл.
Павел, пусть приятны будут все сны!
Пусть исполнятся любые мечты!

Спасибо, Ольга, на добром слове..)

--

Приятные сентябрьские сны,

И новая придумка для народа:

Что, зачастую, капля бузины,

Скорее - улучшает бочку мёда..))

))

Павел, вы прям рассмешили! Вот где теперь мое плохое настроение?! image