Цирк. Почти серьезно.

  Когда-то в юности я прочитала книгу Юрия Никулина "Почти серьезно". С тех пор в моем сердце поселилась мечта побывать в цирке. Удивительно, но в этом году мечта сбылась дважды.

 Весной моему сыну исполнилось шесть лет и вместо привычных машинок, солдатиков и прочих мальчишкиных радостей мы подарили ему и себе заодно поездку в цирк  города Челябинска . Программа называлась "Наш добрый цирк". Выступали воздушные гимнасты, клоуны, жонглеры, обезьянки, лошадки и медведи.

Мне очень интересно было ощутить атмосферу цирка. На мой взгляд цирк совершенно особенное место. А цирковые артисты просто волшебники. Остается только догадываться о тяжелом труде, ежедневных многочасовых репетициях и прочих трудностях цирковых. Надо сказать, что с неменьшим интересом я наблюдала за работниками цирка вне арены, теми что устанавливают реквизиты, натягивают тросы, закрепляют все эти бесчисленные карабины. Работают быстро, четко, слаженно. Представляете, как дорого может стоить воздушному гимнасту плохо закрепленый трос? Насколько нужно доверять друг другу, чтоб работать без страха, полагаться, как на самого себя.

Особенно запомнился космический номер...Не помню точного его названия...Действие происходило в полной темноте, под куполом цирка. Гимнасты были в светящихся костюмах и шагали как будто по планетам, парили и летали, взмывая все выше...Дыхание замирало...Очень зрелищно и красиво...

И конечно же мы ждали выступление медведей. Как и полагается - все самое интересное было в конце... Дрессировщик вывел тааакого медведя-гризли! Не помню точно его рост, но дрессировщик был ему под мышкой. А когти у него наверно с мою ладонь! Миша оказался заслуженным артистом не только цирка, но и кино. Снимался во многих художественных и документальных фильмах. Так что и вы могли его видеть лето.

Еще помню, что меня насмешила мысль о необыденности этой профессии...Представляете, встает утром ваша бабушка с постели, печет оладушки, а потом говорит - "Ну, пойду поработаю!" , одевает красивый блестящий костюм и идет в цирк обручи на талии крутить! С ума можно сойти!

Много еще разных мыслей носилось в голове -  о железном здоровье, о страхе, о травмах и  о том, что не пофилонишь на такой работе - себе дороже, о том, что такое аплодисменты для артиста ( объясняла сыну), что цирк для артиста - это второй дом...

Удивительное место...особенное...

В конце июля в наш город приехал мировой цирк братьев Гертнер. Заработало сарафанное радио - представление всем нравилось, артисты замечательные, слоны большие, верблюды не плюются цирк. И вот,  в один из дней, забрали мы ребенка из садика и поехали за билетами. Едем, дорогой разговариваем с мужем, сын сидит сзади и пытается вставить свои пять копеек в разговор, на что я ему говорю, что взрослых перебивать не хорошо (есть такая манера цирк). Приезжаем на площадь, где остановился цирк, покупаем билеты, идем посмотреть на слонов и верблюдов, которые стоят под навесами за ограждением. Ну, вот, полюбовались, идем к машине. Представление через два дня, мы в предвкушении...Тут ребенок показывает мне свою руку и говорит - "Мам, у меня пызырек лопнул!". Я смотрю на руку, на него, замечаю еще один пузырек на подбородке....Вы уже догадались? цирк ВЕТРЯНКА, блин! Я ему говорю -"Ты что, не мог этот пузырек мне раньше показать?". а он мне говорит -"Я тебе еще в машине об этом сказать хотел". Вот ведь...

Врач приходит на следующий день, подтверждает ветрянку. Отсчитывает нам на болезнь десять дней и советует купить два флакона зеленки. Муж едет сдавать билеты. Паримся дома положенные десять дней. Прикинув дату выздоровления, я успокоилась. В цирк мы еще успевали, уезжают-то они только 21 августа. Наконец-то справка на руках, ура, свобода! Несколько дней отмываемся(как назло горячей воды нет братья гертнер), гуляем, приходим в себя после заточения. И вот, воскресным утром, пока мои еще не встали, захожу я в интернет, посмотреть когда-же следующее выступление...О, Боже! В три часа дня заключительное представление! Цирк уезжает раньше назначенного срока! Муж галопом несется за билетами. Есть! Купил! Уффф...

Цирк братьев Гертнер - это целая династия, насчитывающая почти 400 лет. На данный момент - это два брата, их жены, дети. 

Конечно же выступление нам понравилось! Я потом очень пожалела, что не сфотогрфировала сына на слоне или вместе с артистами. Все было очень душевно. Артисты выкладывались на полную катушку. При жаре в 30 градусов...Слоны были очень...грациозны цирк. Почему говорят - "как слон в посудной лавке" ? Они были так осторожны, так аккуратны, так старательны интервью. Кстати, у них очень хорошая память. Они способны плакать, встретив любимого дрессировщика спустя много лет. И могут отомстить обидчику встретив его через много лет. Удивительные животные. 

Глядя на артистов я гадала, на каком языке они разговаривают...Братья - Кристиан и Алекс  очень похожи на индусов. Потом я вспомнила, что именно они встречали на входе и приветствовали на русском. После представления мне очень захотелось узнать о них подробнее. К своей радости я нашла свежее интервью, которое мы посмотрели всей семьей с большим удовольствием. Очень по доброму и с большой любовью они рассказывали о своих четвероногих артистах.

А также фото...Жаль загрузилось очень мало, не соответствуют размерам. 

 Так состоялось наше знакомство с цирком...

  Прощай! И до новых встреч!

Комментарии (7)

Уля, Вы - замечательная мама! Очень рада за всю вашу семью и сына! Столько эмоций и впечатлений!

Наташа, спасибо, за теплые слова! Приятно, что заглянули на огонек...{#}

Хорошо, когда мечты сбываются! Вы- замечательная. Ульяна!

Найдите в свободном доступе, книгу Вальтера Запашного "Риск, борьба, любовь." Будет интересно. {#}

Ирина, добрый вечер! Спасибо! Я раньше смотрела передачи с участием братьев Запашных, очень интересно. Вообще мы с сыном очень часто смотрим различные программы, ролики про животных.

Книгу обязательно поищу! {#}

Уля, как вы свЕтло пишите - как ребенок! И весьма грамотный ребенок)) Очень приятно было читать, вспомнила наши походы в цирк, в Челябинске, и в Москве... Я немножко к сцене имела отношение, знаю изнутри про необходимость слаженности и доверия, поэтому в цирке и в театре смотрю не столько на "картинку", сколько на то - как она сделана: какими приемами, какими средствами, как вот к этому пришли, как вот это организовано, как режисссер вот тут подметил, как артист вот тут сработал..... Единственное - неоднозначно отношусь к дрессировке, не могу принять ее за благо для животного.... Спасибо за воспоминания!

Спасибо, Надежда! Очень рада вам! {#}

Вы знаете, я очень трепетно отношусь к животным, поэтому, вопрос доброго отношения меня тоже волнует. Хочется верить, что артисты цирка любят своих питомцев. Я ловила малейшие жесты, чтобы понять, как складываются отношения дрессировщиков и животных...Номер с животным - это не только результат понукания, но и прежде всего любви, чуткости, доверия, привязанности, без этого, как мне кажется невозможен настоящий цирк. С животными наверно, как с детьми. Где-то поругать, где-то похвалить.

Надеюсь, что так - про чуткость и доверие...)