Макраме: 8 этапов подготовки к плетению

  • Рубрика: Хитрости и советы / Lifehack
  • Виды творчества: Макраме

Сегодня мне хотелось бы рассказать о том, что включает в себя подготовительная работа в плетении макраме, и поделиться некоторыми приемами, котрые помогают мне в этой работе.

Подготовительный этап не столь увлекателен, как сам процесс плетения, но требует внимания и сосредоточенности, и, к тому же, занимает немало времени. К слову сказать, на подготовку я трачу до 10% времени работы над изделием. Подготовка включает:

1. Плетение образца и расчет количества нитей. Второе опускаем, если у нас имеется подробное описание работы над изделием, где обычно приводится и расход нитей (опять же, если мы следуем рекомендации по выбору этих самых нитей). А вот сплести образец нужно в любом случае. Это поможет увидеть узор в реальности, а не на картинке, определить наилучшую плотность плетения, приноровиться, «набить руку» одним словом. Иногда плетение образца позволяет выявить какие-то важные нюансы, подводные камни, которые необходимо учесть в дальнейшей работе.

2. Нарезка нитей. Отмерять нити лучше всего с помощью деревянного метра или обычной рулетки, а вот вариант с сантиметровой лентой неудобен. Отмеряя нить, не следует ее сильно натягивать, пусть она ложится свободно. Излишнее натяжение приведет к погрешностям длины.

макраме, плетение

3. Если нить на срезе распушается, ее кончики необходимо подплавить над огнем свечи или зажигалки, или смазать их клеем/лаком для ногтей (если нить не плавится).

подготовка

4. Обработка мятых нитей. О том, как разгладить мятые нитки, уже говорилось здесь >>

К счастью, не все нитки приходится разглаживать. Например, полиэфирный шнур не мнется. Этапы 2 и 3 можно объединить. Отмеряем и отрезаем первую нить и закидываем ее в дуршлаг над паром, пока отмеряем вторую нить, первая уже разгладилась, и так далее. Это позволяет существенно сэкономить время.

5. Навешивание нитей на основу. Казалось бы, чего проще — закрепить нити на основу? Однако и здесь есть свои нюансы. В макраме применяются 4 способа навешивания нитей.

подготовка к плетению

6. Выбор способа крепления немаловажен и зависит от того, что и как мы собираемся плести.

7. Укорачивание нитей. Укорачивать нити целесообразно, если их длина составляет 1,5 м и более и только после того, как они навешены на основу. В противном случае нити будут запутываться, что затруднит работу с ними. Следует помнить, что тонкие и мягкие нити запутываются сильнее, чем те, которые хорошо держат форму и имеют диаметр более 3 мм. Приемов укорачивания несколько, но самый простой — так называемая бабочка или восьмерка. Наматываем нить между большим пальцем и мизинцем (1-7).

прежде чем плести

хитрости макраме

8. Получившийся моточек аккуратно снимаем с пальцев (8) и перетягиваем в середине резиночкой для денег или эластичной жилкой (9).

рукоделие

В процессе плетения вытягиваем нить из мотка по мере необходимости, при этом резинка будет фиксировать моточек при любой его толщине. Оптимальная длина укороченной таким образом нити составляет от 20 до 40 см (20 — для тонких нитей). Укорачивание нитей займет некоторое время, но, поверьте, лучше потратить его один раз, чем постоянно распутывать длинные концы.

ручная работа

На сегодня это все. Я не стала подробно останавливаться на 1 и 4 пунктах, поскольку планирую посвятить этим темам отдельные мастер-классы. Надеюсь, мои советы окажутся для кого-то полезными. Спасибо за внимание!

Комментарии (9)
Добрый вечер! Даже очень интересная информация... Благодарю! ))

Светлана, приветствую Вас и благодарю за публикацию!

Сама макраме очень люблю и самостоятельно освоили эту технику в 7 классе:)

Светлана, скажите пожалуйста, используете ли Вы капроновый шнур и если ДА, то каким образом фиксируете узлы, которые находятся свободно, т.к. капрон очень гладкий и узелки норовят развязаться:)

С ув. Татьяна

Татьяна, здравствуйте! {#}
Больше всего мне нравится работать с полиэфирным и полиэстеровым шнуром. Кстати, полиэстер - довольно скользкий! Могу Вам посоветовать в процессе плетения обязательно пользоваться булавками и завязывать узелки потуже. Ну а если норовит развязаться уже готовые узелки, попробуйте на изнанке аккуратно подплавить ниточки, из которых состоит узел, или прихватить их между собой 2-3 стежками потайного шва. Тогда узелок точно никуда не денется! {#}

вот мульон раз спасибоньки Вам!

{#}{#}{#}

И да - подплавляя ниточки, лучше пользоваться хорошо нагретым паяльником. Над пламенем спички/свечки/зажигалки аккуратно не получится. Можно все спалить {#}

Светлана, мне как-то ниточный способ ближе к сердцуimage

Да, без укорачивания очень неудобно. Нити обычно длинные, при завязывании узлов с удовольствием путаются. Полезные советы, спасибо

спасибо за полезные советы, особенно за укорачивание нитей. Не могли бы вы поделиться - как сделать рассчет нитей

Любовь, в ближайшее время планирую сделать подробный МК - как рассчитать количество нитей. Следите за обновлениями! {#} Я рада, что советы оказались полезными!