Пишем маслом этюд «Портрет рыжей лошади»

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Пишем маслом этюд «Портрет рыжей лошади» | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Предлагаю вашему вниманию учебное занятие по живописи масляными красками «Портрет рыжей лошади».

Занятие рассчитано на начинающих художников, имеющих небольшой, базовый  уровень подготовки в рисунке и живописи масляными красками.

Хотя даже новичок в живописи сможет справиться с данным этюдом, если будет точно следовать пошаговой инструкции, приведенной в уроке.

Для выполнения этюда  понадобятся следующие материалы:

  • загрунтованный холст на подрамнике небольшого размера (я взяла холст 25х36);
  • кисти  щетинные или нейлоновые  разного размера (3-5 кистей);
  • палитра;
  • краски масляные: белила титановые,  кобальт синий средний,  кадмий желтый средний, сиена жженая,  кадмий красный темный, сажа газовая;
  • разбавитель «Тройник»;
  • тряпочка х/б вытирать кисти.

Первое, что мы делаем — это организуем  рабочее место.  Если есть напольный или настольный мольберт или этюдник, тогда проблем с организацией рабочего места нет. Если нет ни того ни другого, можно использовать в качестве мольберта старый деревянный стул, что тоже достаточно удобно.

После организации рабочего места приступаем к работе.

Делаем на холсте набросок головы лошади.

лошадь

Я, для того, чтобы на фото было изображение более четким, рисунок сделала красками. Вам это делать совсем необязательно,  достаточно легкого карандашного наброска.

Давить на карандаш не нужно, линии наброска должны быть легкими, нежирными. 

Обратите внимание на то, что голова лошади не должна быть ни слишком большой, ни слишком маленькой для того формата холста, который вы выбрали.  

Я разделила холст по вертикали на четыре равные части горизонтальными линиями. На фото хорошо видно, как по отношению к этим линиям расположена голова лошади.

Форма головы лошади немного напоминает неправильной формы ромб с усеченными углами.

Правильно нарисовать уши лошади нам поможет окружность.

конь

Прорисовываем детали морды: ноздри и нижнюю челюсть, намечаем глаза.

портрет лошади

После того, как набросок сделан, делаем подмалевок. «Закрашиваем» фон и нашу лошадь.

рисуем лошадь

Затем добавив в красную краску чуть сиены, прописываем темные места на голове и шее лошади.

учимся рисрвать лошадь

Смешав сиену и черную краску прописываем  уши, глаза и губы лошади.

этюд головы лошади

Делаем замес из желтой краски с добавлением чуть-чуть  красной и пишем освещенные поверхности на морде и шее лошади.  Некоторые, самые светлые мазки делаем с добавлением белил.

голова лошади

Пишем фон. У меня это некий намек на поле маков. Фон вашей картины может быть любым: от нейтрального, безо всякого изображения, до детально прописанного пейзажа например. Но постарайтесь учесть, что фон не должен брать на себя слишком много внимания, не должен «перебить» изображение лошади.

Затем намечаем черной краской сбрую. Многие художники совсем не используют черную краску в своей живописи. Я ее вполне приемлю. В рамках разумного конечно. Но стараюсь откровенно черную не брать, а подмешивать ее в другие краски. Получаем тоже черную, но с оттенком нужного цвета.

Также мне захотелось сделать овальную «раму». (Вам совсем не обязательно помещать портрет лошади в такую «рамку»). 

пишем лошадь маслом

Подмешав в белила синюю краску, я прописываю освещенные участки на носу и губах лошади, а также освещенные участки на сбруе.

Черной краской с добавлением умбры продолжаю писать глаза, ноздри, губы и сбрую.

Усиливаю тени, добавляю в них синий цвет.

Детализирую глаза, нос и сбрую, добавляю белую «звездочку» на лоб лошади.

Немного высветляю фон вокруг морды лошади, чтобы фон удалить, увести на второй план.

Овальную рамочку прописываю желтой краской и сиеной с добавлением белил, чтобы она казалась позолоченной.

Добавляю белилами тоненькой кисточкой металлические детали на сбруе.

И получилось вот такая, по-моему, очень милая лошадь.

Надеюсь, что данное занятие может быть кому-то полезным!

Всем душевного творчества!

Комментарии (6)
Ирина. 30.08.2016

Ника, мне все понравилось до 6-й фотографии. Здесь по цветовым пятнам было четко видно - ближний план (лошадь) и дальний план - небо и золотистое поле.

А, когда вы разработали фигуру лошади в теплых охристых тонах, а поле маков - в красных тонах, то исчез и контраст, разница между ближним и дальним планом. Оба пятна - теплые и не контрастные. Поэтому вы и сделали вокруг морды лошади "облачко" из белил.

Вообще, очень хорошо помогает найти гармонию между крупными цветовыми соотношениями вгзляд через объектив фотокамеры. Даже фото делать необязательно - видны все недоработки процесса и понятно, где и что надо усилить или приглушить.

Но, мои замечания, совсем не означают то, что работа ваша мне не понравилась. Отнюдь{#}. Вы сумели передать душу лошади, она у вас получилась как живая! Спасибо!{#}

Ирина, большое спасибо за критиеку и совет! Обязательно учту Ваш (замечательный!) совет с камерой в своей дальнейшей работе. Мне очень важно услышать мнение профессионалов.

Лошадка - заглядение))

Я рада что моя лошадка Вам понравилась!

Очень интересный и подробный МК! Спасибо!

Спасибо за добрый отзыв, Елена!

Рубрики мастер-классов